Учебные сборы на "Коршуне".

  А что, в системе обучения на Коршунах что-нибудь не устраивает, что надо выдумывать что-то естшч0? Или сроки обучения слишком затянуты?  Или качество обучения хромает, и все потом разбиваются? Я никак не пойму, что за беспредметный "трёп" идёт вокруг этого дела? Причём даже у тех, кто через это уже прошёл?
   Нет такого вопроса "КАК?" Он уже давно решён и эмбрион в яйце уже давно созрел, чтобы дать крепкое лётное потомство. Но нужно лоно, куда бы этот эмбрион был помещён и успешно там развивался, а не загнил бы и не привратился бы в мутанта. Нужно государство, которое бы приняло бы родное дитя и узаконило бы его, или человек, который бы взял всё на себя, потому что меня на всё не хватит физичеки, но техническую часть дела я беру на себя.
   Деду надо строить самолёт и хватит разглагольствовать на всех возможных и не возможных ветках, поберегите время для главного.
  Хвосту надо перестать умничать и понять, что я не занимаюсь перевоспитанием, я занимаюсь обучением, и все, кто этого хотел, летают. Т.Е система работает, а любить меня не обязательно. А не нравится - пройдитесь по базару. А обучаться наездами - это на Маравах, Яках и пр. за соответствующие деньги. Тем и отличается обучение на Коршунах, что оно коллективное, хотя работаешь с каждым индивидуально.  А наездами - тоже можно на года растянуть, тогда в чём смысл?  А ставить задачу - обучить человека за день, всё равно, что умышленно идти на недоноска, с которым потом только по больницам и расхаживать. Больше никому не буду идти навстречу, всё в жёстких рамках. Дармовщина не ценится ничерта! Ещё потом и хреновый получаешься...
  Но кое-какие подвижки всё-же есть, и это радует. На зимние сборы соберутся не все, кто обучался летом. Нет смысла тратить ресурс и лётное время на тех, кому это не надо. Думаю в январе, максимум недели две - для усовершенствования лётных навыков.
Попозже ветку специальную сделаем для этой тематики. Но это всё в наших руках, а перспективного продолжения пока нет. Работаем, работаем...
 
@dombrov
Не подскажете, у вас есть методические разработки по подготовке к полетам на Коршуне, реально ли учить полетам на одноместном Хай-Максе по вашей методике?
 
реально ли учить полетам на одноместном Хай-Максе по вашей методике?
Николай, на Максе и вообще на подобных аппаратах с тянущим винтом и хвостовым колесом, это чревато.
Не раз терлись носом по земле, при поднятии хвоста. Т.ч. очень велика вероятность на подобных ЛА рубануть винтом по грунту.
Короче под одноместную методу лучше иметь другие аппараты, более заточенные под стандартные ошибки при обучении.
К тому же этот метод подразумевает возможность кататься и подлетывать на одном колесе. Т.е. как минимум доработка варианта шасси и крыльевых законцовок.
ИМХО, учиться на Максе не стоит, но после обучения на другом типе стоит по такой методике его осваивать самостоятельно.
 
А если поплавковый вариант?
Если нельзя, а очень хочется, то лучше не стоит этого делать. Взлететь может быть на поплавках будет проще, но цель научиться - это суметь управлять аппаратом ДО момента отрыва и набора высоты.
Лично я бы не стал рекомендовать это делать.
 
Вот грубый перечень упражнений, каждое из которых идёт в вариациях:
- естественно балансировки на штыре
- балансировки без штыря
- гонки двигателя
- рулёжки на 3-х колёсном шасси
- пробежки по прямой без поднятия хвоста
- пробежки на одном колесе
- подлёт с трамплина
- управляемый подлёт
- подлёт змейкой
- полёты по коробочке
Последовательное и аккуратное выполнение каждого упражнения должно привести к уверенному выполнению п.6, смысл которого - аэродинамическое управление по всем каналам, но на земле. Для усложнения может выполняться змейкой, на предельно малом газу, достаточным для балансировки.
 
А почему эти самые сборы на Коршуне не проводятся сейчас?

Казалось-бы тренировки должны были бы проходить в четыре смены без перерыва на обед. Ночью при свете фар, для тех кто днем работает. Борт окупался бы за месяц...

неужели курсантов нет?
или коршуны выкупили чтобы прихлопнуть лавочку?
 
  Неееееееееее! Всё гораздо проще. Инструктор всего один и живёт не в Ватулино. А так как он тоже человек, ему хочется побыть с семьёй, работу тоже не бросишь, вобщем самые бытовые причины. А когда школа была в Смоленске, то работали круглый год, четыре года подряд и летом и зимой. Если не обучались, то летали, летали, до синих соплей. Я не знаю в стране летал ли кто либо больше нашего?... Ну а потом - налетались... и Всё стихло. На постоянную основу нужен местный инструктор. Кандидатуры пока нет, да и заниматься с ним бесплатно никто не будет. Но работа ведётся именно в направлении постоянно действующей школы. В ближайшее время планируются зимние сборы - для усовершенствования навыков у уже вылетевших.
 
Вот и минус коршунизма-инстуктор один на весь земной шар [smiley=undecided.gif]
 
   Да не один я инструктор-коршунист! Просто все уже поняли, что бизнесом это назвать трудно и потому подались на более сытные хлеба. Пройдёт время - наплодим инструкторов. Минусов, я считаю, по сравнению с брошкинизмом, у нас нет.  Просто у нас - коллективная система обучения и подлаживаться под кого-либо мы не собираемся, это уже показало свою никчёмность. Коршунизм для тех, кто действительно хочет научиться нормально пилотировать самолёт, т. е. собирается долго жить.  А кто сам не знает, чего хочет - пусть пройдётся по базару.  У лётчиков всё должно быть чётко, как в армии.  Ватулино это лишний раз подтвердило.  А все несогласные - так им нечего противопоставить, потому что дальше слов дело не идёт.
   Вот предыдущий товарищ полностью меня поддерживает, это не за красивые глаза, это потому, что он прошёл через нашу систему так, как положено и потому у него нет вопросов. А вопросы остались у болтунов, коих на нашем форуме предостаточно. Вас я не имею в вмду,  я же с Вами не знаком!
   
 
Про "минус"коршунизма я сказал с сожалением,так как ,
мне бы хотелось видеть это движение повсеместно процветающим.Но видно попал не в тему,болтать более не буду ,пройдусь по базару.После чего поеду в ватулино на работу.
 
Про "минус"коршунизма я сказал с сожалением,так как ,
мне бы хотелось видеть это движение повсеместно процветающим.Но видно попал не в тему,болтать более не буду ,пройдусь по базару.После чего поеду в ватулино на работу.

Кажется мне,что этот товарищ сам хотел бы "окоршуниться",да ему,видимо,что-то всё мешает...
 
  Что-же, после нашего уезда Беркут так и стоит на приколе? Жаль.
А мечталось не так.  Саня, я думаю не обидется, просто на другом форуме-сайте вылез кто-то с похожим ником и я думал - это он. Инструктор на Беркут в Ватулино - больная тема, требует времени. Ну пошлёт бог второго, верю, жизнь - такая непредсказуемая штука... Где-то он уже ходит...
 
Для emely.
Саня, приношу извинения за ребят, что не распознали тебя. Какой "базар", какое "болтать"! Говори. Пусть слушают специалиста Ватулино.
Для коршунистов.
Ребята, это же глава техсостава аэродрома. Мозг Ватулино. Жалею, что не сразу зашел на ветку.
Спасибо, Санька, что отозвался.
 
Назад
Вверх