Удобная телега дельталёта

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Зачем ещё что то изобретать?
Разумеется не стОит изобретать, в случае, когда вы покупаете законченное серийное изделие, отработанное производителем в течении многих лет и эксплуатирующихся в самых различных условиях.
В иных же случаях возможны варианты. Человек, счастливо летавший на на одной конфигурации, ушел в вечность при облете другой (Валерий Тимофеев).

Пожалуй с начала осени прошлого года и всю зиму занимались неожиданно посетившей нас проблемой, а именно – появился настойчивый левый крен
если мы корректируем мотораму для ТЛов, то получаем проблему в другую сторону при облете Штилей и Стрэнжеров
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Гришаткин Юрий писал(а) Вчера :: 21:15:29:
Тогда возьмите книжку Никитина и по формулам посчитайте.

Вот "послать" я тоже могу. Можно было бы еще принять фразу "вы посчитайте, а я опровергну или соглашусь", но такой, увы, не будет.
Я не послал, а рассказал, что сделал сам.
1.  Прочитал соответствующую ветку на форуме;
2.  Обсудил подобные изменения с опытным пилотом, который проделал эти изменения у себя;
3.  Просчитал по формулам (книжку указал);
4.  Произвел изменения на своей тележке;
5.  Сравнил характеристики старой и новой версий аппарата.
6.  Рассказал о своем опыте на форуме.
Никого убеждать в правильности своего опыта не собираюсь. Для меня форум - это обмен информацией и все.

Впрочем, изволь: см выше - уменьшение потребных оборотов на 200-300, это означает увеличение КПД винта примерно на 7-10%.
Я полагаю, что это результат изменения обтекания крыла из-за уменьшения влияния винта (диссертация Сидикова).

Ещё из личных испытаний: после того как я увеличил длину пилона и соответственно отодвинул крыло вверх относительно винта - скороподъёмность значительно упала.
У меня и у Кареткина обратные результаты (я не оспариваю, я рассказываю как у меня). Согласно продувкам - максимум Су при отсосе винтом с верхней поверхности (винт полностью над крылом) и минимум Су при отсосе винтом с нижней поверхности (винт полностью по крылом). Ну и конечно удаление винта от задней кромки.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Зачем ещё что то изобретать?
Разумеется не стОит изобретать, в случае, когда вы покупаете законченное серийное изделие, отработанное производителем в течении многих лет и эксплуатирующихся в самых различных условиях.
(http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1484764650).
   Я написал о тележке,её компоновке отработанной лучшими мировыми производителями.Поэтому за пример при изготовлении было взято лучшее.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
разворот с креном 90гр. выполняю в любую сторону без намеков на затягивание.
Результат правильной аэродинамики телеги, наличия килей, и развитой боковой площади задней части обтекателя.
Кили бесспорно эффект дают. Но без задней обшивки,временно снятой никаких изменений в управлении.Тут фото - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1410903095/146#146
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я полагаю, что это результат изменения обтекания крыла из-за уменьшения влияния винта
Мне кажется все проще.  Поток скашивается под крылом, и отвал плоскости винта назад улучшает условия его работы, повышает КПД
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Кили бесспорно эффект дают. Но без задней обшивки,временно снятой никаких изменений в управлении.
В смысле, без задней части обтекателя, но с килями? Ну значит килям однозначное спасибо :о)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Четыре самых существенных неудобства в классической телеге дельталёта:

1) Подкос маячащий перед глазами пилота
2) Неудобство размещения ног пассажира
3) Постоянное стучание шлемом пассажира об вертикальный пилон
4) Отсутствие места куда можно нормально закрепить плечевые ремни пилота.

Я тут маленько пошевелил извилинами и вот, что получилось:

Плюсы:

1) Отсутствует подкос = отличная обзорность

2) Пассажиру не обязательно растопыривать ноги

3) Если же пассажир расположит ноги как обычно (полушпагатиком), то между ними образуется большое место для груза (палатка, чехол, канистра ...)

4) Поскольку рамка у каждого кресла своя, то её можно сделать шире чем обычно, не опасаясь ослабить прочность.

5) Переднюю рамку можно расположить так, что при кувырке трапеция не сможет сломать пилоту рёбра, она ударит только по рамке.

6) Имея много места и по длине и по ширине для обоих кресел, в качестве них можно применить всё что угодно. Хочешь установи "чашки" от МИ-2, хочешь поставь кресла от автомобиля.

7) Поскольку телега удлинилась в месте расположения пассажира, то можно удлинить и бак, получив больший объём не увеличивая высоту или ширину бака.

8) При таком пилоне пассажир не будет стучаться шлемом о пилон.

9) Идеально решается проблема с точкой крепления плечевых ремней пилота.
В этом случае удобств, лучше рядной телеги, "дивана", ничего не существует. Один недостаток, она шире и чуть больше мидель. Зато она значительно короче по базе, ровно на кресло второго пилота. И, с обтекателем, сопротивление более широкой телеги, но короткой, не на много больше узкого, но длинного тандема. Об удобствах пилотов и говорить нечего. Свободно, управление симметричное, труба (подкос) перед пилотами не маячит. Пилоты шлемами никогда не соприкоснутся с пилоном. Да и пилоты видят друг друга и ощущают некую близость. При обучении инструктор замечает не только ошибки пилота, но и видит мимику лица и все выраженные на нем эмоции, да и локтем всегда толкнуть сможет, если тот "заснул". И, т. д. и т. п.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Да и пилоты видят друг друга и ощущают некую близость. При обучении инструктор замечает не только ошибки пилота, но и видит мимику лица и все выраженные на нем эмоции, да и локтем всегда толкнуть сможет, если тот "заснул". И, т. д. и т. п.
Я лично в целом не любитель "диванов" , но то, что на такой телеге обучение идет быстрее и продуктивнее - непреложный факт.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Я лично в целом не любитель "диванов", но то, что на такой телеге обучение идет быстрее и продуктивнее - непреложный факт.
И это верно, а что касается любви к "диванам", дело вкуса. Достоинств много, есть и недостатки, как и на любом аппарате. На "диване" лишь мидель великоват, зато он короче, а длинная телега имеет свое сопротивление, меньше, конечно, чем рядная схема, но это лишь часть недостатка, достоинств больше. Каждый выбирает то, что ему нравится.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
ЛТХ аппарата отличные,теории в топку. Подтверждение,тот факт,что разворот с креном 90гр. выполняю в любую сторону без намеков на затягивание.
... это показатель. Вот только про "теорию в топку", думаю резковато.
Телега у Вас получилась классная. Обтекатели свыше всяких похвал. Хотелось бы и себе такие. Но, то что сделано, то сделано.
На медни продолжил испытания на своем аппарате. С пассажирами разного веса. Первое о чем они говорили это о том, что не бьются головой о пилон и не надо держать голову наклоненной вперед.
При разворотах с углами крена до 70 градусов (большие углы крена, в полетах с пассажиром, считаю излишними) в любую сторону также без каких либо намеков к затягиванию в крен. Более того, заметил самопроизвольное уменьшение крена после разворота на 180 градусов, полет с отпущенной трапецией.

Хотелось бы узнать у Вас из чего Вы делаете ветровое стекло? Технологию изготовления.
С уважением.
 

Вложения

bfl

Я люблю строить самолеты!
...  ветровое стекло? Технологию изготовления.
.
Поликарбонат толщ. 2мм.На любом стройрынке с разной степенью тонировки.Режется легко тонким отрезным кругом, сразу насквозь лучше не пилить,удобнее 2-3 прохода постепенно увеличивая глубину.
 

Вложения

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
Раз уж "показали" телегу т-2, то вопрос-у кого есть размеры вертикального пилона?
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Так я при него и говорю. Если не трудно то дайте размер складного пилона.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
У меня нет по нему инфы..но высчитать по высоте трапеции вашего крыла не так уж и сложно..
Думаю для ориентации вам могут пригодиться стандарт размеры..опустите до пилона сиденья вот вам и размер.
 

Вложения

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за информацию "Анатолий 32"разобрали телегу для покраски (и пилон оказался в волшебной стране проёб....ных вещей) и не нашли. Потом, может и найдётся, но надо сейчас.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Спасибо за информацию "Анатолий 32"разобрали телегу для покраски (и пилон оказался в волшебной стране проёб....ных вещей) и не нашли. Потом, может и найдётся, но надо сейчас

Фига себе....да это страна интересная))) ;D ;D
Ну думаю вам не составит труда расчитать пилон..там надо от крыла плясать..точнее от высоты трапеции..
А что Т-2 так популярна? Я учился ,точнее настольной книгой была .книга А.Клименко ..который на нем как раз и того...поэтому что  то я её побаиваюсь..и парты не люблю..только рядные тандемы..
 
Вверх