KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
27.03.1972 - Таран самолётом Ан-2 дома в Ворошиловграде.
Экипаж 99-го (Ворошиловградского) лётного отряда должен был выполнять почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград - Северодонецк - Сватово. Экипаж уже прошёл предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки, когда узнал, что рейс отменили, так как посадочная площадка Сватово была непригодна. Тогда КВС Тимофей Шовкунов сказал второму пилоту, что идёт завтракать, но вместо этого направился на стоянку самолётов, где у дежурного по стоянке взял ключи от самолёта, на котором стоял в наряде. Однако после этого Шовкунов пошёл совсем к другому самолёту. Приняв его у авиатехника, пилот опробовал двигатель, после чего без второго пилота и не выходя на связь с диспетчером в 8:03 вырулил на старт и взлетел с аэродрома.
Выполнив разворот, Шовкунов направился к городу в сторону 27-го квартала. Выполнив разворот на малой высоте, он направил авиалайнер на собственную квартиру - № 42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома № 10. В 8:15 самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры № 46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой № 42. Пробив верхнее перекрытие, двигатель отделился и вместе с обломками перекрытия упал на пол квартиры. Остатки крыльев вместе с шасси при этом застряли на балконе квартиры № 46, а хвостовое оперение и пилотская кабина влетели на чердак, вызвав пожар. Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме крыша над квартирами № 45, 46 и 47 разрушилась, а в квартире № 42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита, при этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой, когда тушили возникший пожар.
Сам Шовкунов погиб при ударе, в доме при этом никто не пострадал. При анализе крови пилота судебно-медицинская экспертиза алкоголя в ней не обнаружила.
В его самой семье на протяжении всех 13 лет совместной жизни супруги систематически ссорились между собой, причём нередко доходило до драк. Последняя ссора произошла как раз накануне происшествия и ту ночь Шовкунов провёл в квартире один. Жена отмечала, что Шовкунов не раз высказывал ей свою мысль о совершении самоубийства с использованием самолёта. Но руководство авиаотряда, получается, ничего не знало о моральных качествах подчинённых.
24.03.1976 - Катастрофа самолёта Ил-14 (CCCP-61756).
Метеоусловия: 10 баллов кучевой облачности, 400-500 м нижний край, видимость 10 км., ветер 3-5м/сек. Экипаж выполнил взлет курсом МК=295 по ПВП в СМУ. После взлета экипаж нарушил стандартную схему полета данным курсом, совершив разворот влево (в сторону гор) вместо разворота вправо. После разворота на высоте 500м самолет вошел в облачность, столкнулся с горой Моркоу близ Ашхабада, Туркмения, разрушился и сгорел. Экипаж, 4 человека, погиб.
Обломки обнаружены на вторые сутки. Целью полета была калибровка системы слепой посадки СП-50 аэропорта Ашхабад.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: нарушение экипажем схемы полетов в аэропорту Ашхабад.
30.03.1977 - Катастрофа самолёта Як-40, аэропорт Жданов.
При выполнении посадки между ДПРМ и БПРМ самолет неожиданно попал в полосу тумана с видимостью менее 500м. Экипаж, выполнявший в дневное время визуальный заход и не контролировавший показания приборов, потерял контакт с землей. Тем не менее, КВС продолжил снижение и отвлекся на переключение приводов. Самолет опустился ниже глиссады. Решение об уходе на второй круг было принято в последний момент. Самолёт правым крылом ударился об 9-ти метровый столб на высоте 6м. Крыло загорелось, а двигатель №2 отказал. С нарастающим креном самолет пролетел 420м и при крене 40-45º правое крыло задело землю. Фюзеляж боком ударился об землю в поле в 1500м от ВПП, развернулся на 135º, разрушился и загорелся. Диспетчеру не была передана информация о тумане близ торца ВПП. Оборудование системы посадки было выключено, когда самолет находился на посадочной прямой, т.к. экипаж не сообщил, что намерен им пользоваться. Затем по их требованию его вновь включили, но было уже поздно. Из 27 человек 8 погибло.
29.03.1983 - Катастрофа самолёта Л-410М, аэропорт Поти, Грузинская ССР.
ДПМУ, на 14 секунде после отрыва самолета на высоте 60м и приборной скорости 195км/ч произошло одновременное падение оборотов обоих двигателей, после чего обороты левого двигателя восстановились до исходных, а правый двигатель остановился.
Воздушный винт правого двигателя не был зафлюгирован из-за дефицита времени и занятости экипажа пилотированием самолета в создавшейся аварийной ситуации. Самолет с авторотирующим винтом, с полетной массой близкой к максимальной, с убранными шасси и выпущенными на 15° закрылками начал разворачиваться вправо с потерей скорости и высоты. В дальнейшем, при уменьшении скорости до 130км/ч, самолет свалился на правое крыло и столкнулся со склоном холма. Была разрушена носовая часть. Из 17 человек, находившихся на борту, погиб экипаж и 4 пассажира.