Углы установки ВК 5

Комрады подскажите оптимальные углы установки тяущего трёхлопостного винта ВК 5 финишпроп установленного на ротаксе 912( 100 сил), л.а сигма классик.
Спасибо.
 
Боюсь, что этот винт вообще неоптимален для данного двигателя и самолёта.  🙁
Но у того же производителя есть пара типов винтов, делавшихся специально для 912-го и хороших скоростей. 😉
 
Возьмите ВК-5УШ или ВК-18 с  загнутой передней кромкой, если редукция 2,27/1 потише работать будет. Угол установки 17 гр. по угломеру производителя. 
 
@ Andrk
Для вашего случая - саблевидный ВК-18 либо "Алядюк" (номер его  не знаю,так и спросите у них, поймут ;D ). Это конкретно у "Финишпропа".
 
Комрады подскажите оптимальные углы установки тяущего трёхлопостного винта ВК 5 финишпроп установленного на ротаксе 912( 100 сил), л.а сигма классик.
Спасибо.
Все винты устанавливаются на максимальное использование мощности располагаемой. Какие вы хотите получить взлётные обороты. Обычно это максимальные обороты минус 200-300 оборотов на раскрутку. На тихоходах и это не обязательно так как до скоростей 80км раскрутки почти не наблюдается. И так затяжеляете винт до углов установки когда двигатель больше не раскручивается. Всё какой угол вас уже не должно волновать больше вы уже не чего не добьётесь. Есть нюанс если винт лёгкий угол установки лопасти может перевалить за критически. Это не страшно просто тяга упадёт. Но если вы всё же вы умудритесь взлететь то угол может стать нормальным и вы получите хороший крейсер.
 
Спасибо огромное, технологию вкурил, просто изначально на какой угол хотелось знать. винт новый лопасти отдельно втулка отдельно, в паспорте ничего не написано, какие отправные точки брать не известно, но теперь понятно.
Ставим 17 градусов, далее проверяем максимал, раскручивается сильно, загружаем увеличением угла, не раскручивается уменьшаем угол. Правильно?
 
Правильно. Но, если у вас ВК-5, то это как раз тот случай, про "легкий" винт, что бы загрузить мотор вы довернете угол  лопасти, градусов до 25, мотор конечно загрузится, но тяги не прибавится. Потому если хотите набраться собственного опыта то экспериментируйте с ВК-5-ым, если послушаете совет, то поищите более"тяжелый" пропеллер.
Угол близкий к 17 гр.+/- является оптимальным для работы пропеллера на взлете, дальше все зависит от скоростей на которых летает ваш ЛА
С праздником!
 
Боюсь, что этот винт вообще неоптимален для данного двигателя и самолёта.  
Но, если у вас ВК-5 то это как раз тот случай, про "легкий" винт, что бы загрузить мотор вы довернете угол  лопасти, градусов до 25, мотор конечно загрузится, но тяги не прибавится. Потому если хотите набраться собственного опыта то экспериментируйте с ВК-5-ым, если послушаете совет, то поищите более"тяжелый" пропеллер.
Хотелось бы разобраться в деталях. Каковы особенности переставного винта ВК-5, что он не оптимален для 912-го и почему увеличение угла установки не увеличивает тягу? Чем отличается более "тяжёлый" винт от ВК-5?
 
У ВК-5 узкие лопасти. Перестановка их на больший установочный угол, приведет к загрузке мотора. В статике, а так же на малых скоростях движения(притока воздуха к ВВ), угол атаки лопасти относительно потока будет закритическим, что приведет к срыву потока на лопасти, и снижению тяги. И только при достижении определенной скорости ЛА начнется прирост тяги ВВ.
Это не очень хорошо для взлетного режима, когда скорость ЛА минимальна, а необходимость в тяге максимальна.
Режим работы пропеллера с не изменяемым шагом(в полете), это всегда компромис.
Можете загрузить его, будет тяжело взлетать, но зато хорош в крейсере.
Можете облегчить- он реализует всю мощность мотора на взлете, но в полете будет вырождение тяги и перекрут мотора.
Может быть следует применить ВК-5й, но не трех, а четырех-пяти лопастной, это и будет необходимой загрузкой для стосильного двигателя.
Более "тяжелый" пропеллер по отношению к ВК-5-му, это тот у которого шире лопасть, при прочих равных показателях, диаметр, кол-во лопастей, и угол их установки.
 
Из особенностей, навскидку:
большая отн. толщина профилей, острая передняя кромка, узкие лопасти. Практические наблюдения показывают,что эти винты могут обеспечить хорошую стат тягу и достаточно эффективны при малых скоростях.
Осознавая это, фирма "Финишпроп" озадачилась разработкой ВВ специально для Ротаксов - 912.
Из них, ВК-5УШ имеет родство с ВК-5, у прочих-совершенно другие профили,крутка, форма лопасти.
 
Когда-то, когда не было ВК-5 УШ, приходилось брать ВК-5 и жаловаться Наилю, что "это не то", и что хорду лопасти нужно делать шире , а диаметры больше. И спустя некоторое время, он сделал, появился ВК-5УШ.  А ВК-5й нужно оставить R503, или РМЗ 500, для них он будет в самый раз, с небольшой натяжкой на R 582(с учетом подходящей редукции и увеличенного шага), но уж никак он не оптимален для R912 в трехлопастном исполнении.
 
Я посмотрел картинку лопасти ВК-5 http://www.finish-prop.ru/products.htm
На мой взгляд лопасть достаточно широкая. У винта СДВ-1 лопасть значительно уже, но этот винт можно ставить на весьма мощные моторы. До войны его применяли в большой авиации. Скорее всего лопасть ВК-5 имеет малую крутку. Поэтому увеличение угла установки слишком загружает конец лопасти, который сверх меры берёт на себя мощность, но достаточной тяги не создаёт.
 
В концевых сечениях, лопасть ВК-5 равна или шире,чем СДВ-1, однако макс. ширина последнего заметно больше. Но это не оспаривает ваших соображений в основном.
 
Я зашёл по своей ссылке и увидел лапасть ВК-5. Она прямоугольная. Вот сравнение с нашим СДВ-1.

Кстати, лопасти более поздних модификаций имеют зауженные  концы. Это делает их более предпочтительными для любого мотора.
 

Вложения

  • Lopasty-.jpg
    Lopasty-.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 230
КАА, меня удивляет, что большинство производителей винтов для СЛА до сих пор делают небольшую крутку лопастей. Да, это повышает к.п.д. винта, но только для определённого узкого диапазона режимов полёта, а именно для заданных оборотов на заданной скорости полёта. Шаг влево, шаг вправо - и расстрел, к.п.д. сильно падает. Согласись, что на заре появления СЛА, так и было. Аппараты были однорежимными в полном смысле этого слова.
Винты, которые использовались до войны, должны были обеспечивать широкий диапазон скоростей полёта. Как раз именно этот опыт нужно использовать. К сожалению, полная информация имеется только по винтам СДВ-1 и RAF-6. Это то, что мы можем гарантированно рассчитать, и расчёт совпадёт с реализованными параметрами.
 
уважаемый КАА не подскажете-ли какой винт был-бы наилучшим для р-582 редуктор в 2,58 для пилотажного биплана. скорости взлетная 60 км\ч, крейсерская 120, максимальная около 150 с винтом вк 5. все бы хорошо, но впечатление есть, что винт не совсем тот...
 
Назад
Вверх