Ультралайт до 115 кг

День добрый, сколько кг тяги можно вынести с вихря 30 на 2ух лопостях и какое соотношение редуктора оптимален?
Собираюсь за осенне-весенний период собрать аппарат
Пока что определяюсь с материаллами и конструкцией СЛА, дабы определить расчетный вес. Крыло возьму по умолчанию для СЛА 10 кв.м
Как оцениваете винт стеклопластиковый (стекломат+полиэфирка)

Уважаемый Айдаркин, если Вы хотите самостоятельно построить летательный аппарат, на нём научиться летать и получать в дальнейшем удовольствие от полётов, то, на мой взгляд, единственный разумный вариант - это мотопланер типа ХАёвского КАКовского "Коршуна" или "Беркута" Валерия Домброва. Летал на "Коршунах" - этот аппарат способен и обучить и доставить удовольствие на парении и простом пилотаже.
"Вихрь-25" без редуктора на том же "Коршуне" на винте 1,05 м на оборотах 5100 в минуту выдавал 70 кг.  Желаю Вам не перегореть и взлететь на своём аппарате.
 
А мое мнение сложившееся из шестилетней практики эксплуатации ДАР Соло 115, хватает и 25 л/сил. 

Александр вы конечно знаете моё отношение к 115 кг. И всё же я хочу сказать о достаточности.
Я тоже часто исхожу сточки зрения достаточности. Достаточности чтобы держаться в воздухе но недостаточно чтобы летать безопасно. Для самолёта избыток тяги имеет огромное значение. Часто взлетая промелькнёт мысль  а вдруг сейчас срежет движёк и холодок пробежит. Скорости то нет. И вот я сейчас не смотря на дороговизну редукторов всё же стараюсь их установить. Да они не надёжны могут рассыпаться. Но с хорошим запасом тяги  я через пару минут уже на высоте и хорошей скорости.  Я смогу планировать а не падать. Да и мне уже начинает казаться, что люди начинают понимать, что 115 это авантюра. Приводящая к отрафие мысли. Люди перестали совершенствовать конструкцию оставаясь на уровне палка, палка огуречик. Это всё равно, что сейчас запретить авто двигатели оставить 912 и всё я пропал. Все мои изделия на свалку. Замет те сейчас я подаю план под ширмой 115 и не кто не спрашивает подтверждения а именно. Потому, что народ начинает понимать всё это туфта эти 115. Я думаю скоро мы и уведомление восстановим.
Если вас ударят раз, вы сначала вскрикните, раз ударят, два ударят, а потом привыкните. ;D
 
Вы во многом правы, Юрий, а во многом  и неправы.
Вот, прикиньте: самолет имени ув. Виталича с крылом из поливной трубы, летает выше всяких похвал - и по погоде и по дальности. Но, заметьте - на самолете стоит далеко не самая совершеная по весу, силовая установка с Фольксвагена: найти что-то подобной мощности, с меньшим весом - нетрудно. И повыкинуть явно, лишний вес с лонжерона, одинакового по сечению по всему размаху, но нагруженного лишь в районе крепления подкоса - нетрудно, вырезав окна по бокам. Да и на фюзеляже и шасси, можно найти резервы веса - если захотеть. Таким образом, уж с мотором РМЗ-500, самолет легко мог вписаться в эти 115 кГ, причем, совсем не в ущерб прочности - а при взлетном весе 200 и 50-ю кобылами под капотом, поверьте, набирать высоту будет, что твой дикий гусь, не хуже.
Но, очевидно, автору совершенно не было нужно умещаться в эти весовые рамки, если он и так эксплуатирует самолет так, как хочется, лишь с теми ограничениями, которые сам же на себя и накладывает - взвешивать никто не станет.
    Вывод из сказанного простой: если иметь достаточную квалификацию и желание - в 15 кг уместиться можно, не поступившись ничем (см. также Luciol Коломбана), а в случае недостатка того, или другого - считать вес священной коровой, также необязательно.
Хотя, лично я, если возьмусь за самоделку опять - выййти за лимит в 115 кг. буду считать совершено недопустимым.
 
Вы во многом правы, Юрий, а во многом  и неправы.

Немного не соглашусь с вами. Вы рассуждаете дистанционно не летав на этой машине. Я её посмотрел. Не восторгнула. Хотя для самоделки оценка не ниже 4. Что такое Фолькс. Да для машины такого класса он вероятно хорош. А вот для моей цельнометаллической двухместной наверняка получил бы оценку не выше 3. Некоторые на Пайпер ставят Ёжик 18 и считают что достаточно а я ставлю 2.5. И ниже не признаю. Вы видели как взлетает моя машина? Отрыв и сразу набор. Без выдерживания и разгона. Вот это приятно.
И эти машины рядом не поставишь разного класса они.
 
Вывод из сказанного простой: если иметь достаточную квалификацию и желание - в 15 кг уместиться можно, не поступившись ничем 

А в этом я в обще не вижу проблем. Что такое 115 это как правило крыло с внешней подвеской. Так вот представьте моё крыло цельнометаллическое несёт машину, при полной заправке 110л, и два пилота, по 90кг , 620кг. Крыло весит 72кг. Если даже его использовать можно практически уложиться в 115 😉 Остаток 43кг. Утрирую конечно но для 115 такое крыло и не нужно. Так, что не  нужно даже иметь.....
, если иметь достаточную квалификацию, Пример Пилигрим этот струнный оркестр везёт двоих с двигателем Ротакс 503.  Или 100кг химии. На сколько я знаю.
 
если иметь достаточную квалификацию и желание

Вот вопреки сказанному. У многих здесь бытует мнение, что не имею достаточной квалификации. Посмотрите как  взлетает моя машина. А на днях, с полным экипажем, слетал на фестиваль за 115км от дома.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=yIIWMAX845w&t=4s[/media]
 

Вложения

  • WhatsApp_Image_2019-07-28_at_11_41_57_001.jpeg
    WhatsApp_Image_2019-07-28_at_11_41_57_001.jpeg
    82,5 КБ · Просмотры: 196
Вот вопреки сказанному. У многих здесь бытует мнение, что не имею достаточной квалификации.
Не обижайтесь, Юрий: под квалификацией, в данном случае, подразумевается умение выбросить весь лишний вес, не участвующий в восприятии нагрузок. При всем, к Вам, уважении, приходится констатировать, что весовое совершенство - не Ваш конек.
Да Вы и сами это знаете лучше меня.
 
Владимир  Павлович культура  веса это  состояние души изготовителя.Нужно быть  таким  продуманом аж до нельзя. Я знавал  таких чопорные люди,  строили  самолет годами,  правда  выходил  маленький шедевр . ;D
 
Вот вопреки сказанному. У многих здесь бытует мнение, что не имею достаточной квалификации.
Не обижайтесь, Юрий: под квалификацией, в данном случае, подразумевается умение выбросить весь лишний вес, не участвующий в восприятии нагрузок. При всем, к Вам, уважении, приходится констатировать, что весовое совершенство - не Ваш конек.
Да Вы и сами это знаете лучше меня.
А давайте Владимир Павлович объективно. В каком это месте он перетяжелён и по какой причине? Пайпер по вашему мнению перетяжелён?  Двигатель у меня перетяжелён? Для начала ответьте на эти вопросы. Для ясности. Пора уже раскрыть глаза. Людям которым регулярно пудрят мозги по поводу моего самолёта. Вы тут проговорили о излишнем весе в доль лонжерона. Полностью согласен а не пробовали проверить сколько веса вы снимете с лонжерона вырезав боковые отверстия. Так вот если оросительная труба длиной 3,5 м весит примерно 8кг то снимите с неё не более 1,5-2кг. Да конечно в авиации каждый грамм на счету. Убедительная фраза и все сразу замолкают. Нет и я не стану утверждать. С одним но. В самолёте вес не самый основной бич. Хотя с ним нужно считаться. Для ясности приведу пример. Моя четвёртая модель цельнометаллическая двигатель 2.5 без редуктора. При взлётной  массе 480 кг вполне уверенно летает. Но вот чудо вторая (Ер 5) машина двухместная, при том же крыле и двигателе, взлётным  весом более 500кг летает так же уверенно. Чуть тяжелее буксирует за собой планер. Ер 4 уверенно идёт с воды. Замет те....
При тяжёлом двигателе и используемой мощности 70лс почти половина от располагаемой. О чём это может говорить. Да конечно, о хорошем качестве как аэродинамическом, так и весовом. Вы пытаетесь освистать Субарик 2.5. Тяжёлый мол. Давайте посмотрим на него. Мощность 165 лс вес в сбое с винтом, рабиатором, моторамой, редуктором 150кг. Замет те менее одного кг на лошадь. Что это тоже ошибка в моём выборе. Вес моей Семёрки меньше веса пайпера с тканевой обшивкой. А взлётные характеристики вы видели. Пайпер отдыхает. С таким же движком. Вы скажете 912 легче как правило вес 912 при подносят без обвеса и стоимости(1,5ляма). Ну да, что там радиатор, маслобак, моторама, винт, это не двигатель. Я же приподношу не двигатель а силовую установку. Так в чём ещё у вас сомнения. А количество топлива 110л вас не смущает. Многие могут похватать этим. Ну а если мы ещё взглянем на финансовый вес, то тут у многих, просто челюсть падает. Когда этот зашнурованный ботинок, Скайренджер, тянет около 2ляма.
Вы что думаете это я от не имения.... как вы выразились... квалификации создал самолёты. Ошибаетесь. Дай мне. Будь у меня желание и фин возможности.... Ну ладно. Цель моя была дать людям с минимальными затратами при слабых возможностях обрести крылья. нет не табуретку с мотором, а полноценный самолёт. Ладно ошибки не стану проверять много написал. Лениво. Пусть зубоскалят.  ;D Альбатросы.
 
правда  выходил  маленький шедевр

А иногда просто предмет гордости который выкатывали из ангара по фотографироваться. ;D Красивая девушка, редко бывает хорошей женой она сама требует внимания 🙂. А вот наша, русская женщина.... уложит она и разбудит и даст на дорогу вина..... 😉
 
А давайте Владимир Павлович объективно. В каком это месте он перетяжелён и по какой причине? 
Давайте, не будем углубляться в детали: достаточно озвучить взлетный вес, полезную нагрузку и заправку топливом - затем, сопоставим это со скоростью и дальностью, и сравним с остальными самолетами этого и ближних классов.
А, чтобы не остаться голословным - сравните, скажем, с довоенным САМ-5:
Тактико-технические характеристики самолета САМ-5-2бис
Экипаж САМ-5
- 1 человек
Вместимость САМ-5
- до 6 пассажиров
Габаритные размеры САМ-5
- Размах крыла, м: 11.49
- Длина самолета, м: 8.02
- Высота самолета, м: 3.86
- Площадь крыла,м2: 21.86


Вес САМ-5

- Масса пустого самолета: 820 кг
- Масса максимальная взлетная: 1160 кг

Двигатель САМ-5

[highlight]- Тип двигателя: 1 ПД М-11
- Мощность, л.с.: 1 х 100[/highlight]

Скорость САМ-5

- Максимальная скорость у земли: 205 км/ч
- Максимальная скорость на высоте: 170 км/ч
- Крейсерская скорость, км/ч: 165

Дальность полета САМ-5

- 1100 км

Практический потолок САМ-5

- 4000 м[/i]
Продолжая совершенствовать самолёт, группа А. С. Москалева в 1937 году передала на испытания его третий вариант — САМ-5-2-бис. Этот моноплан со свободнонесущим крылом площадью в 21,86 м2 при взлётном весе 1160 кг брал до 504 кг полезной нагрузки. Его скорость — 204 км/час, потолок — 3800 м. В сентябре 1937 года начальник лётной части Воронежского аэроклуба А. Гусаров и командир эскадрильи аэроклуба В. Глебов совершили на САМ-5-2-бис дальний перелёт из Москвы до Красноярска. За 19 часов 59 мин. экипаж пролетел 3513 км, что было новым международным рекордом дальности.
У Вас, осмелюсь полагать, двигатель несколько мощнее 100 л.с.
Насчет 6-и пассажиров даже спрашивать не буду.
       И этот пример, Юрий, вовсе не для того, чтобы укорить Вас - а для того, чтобы обозначить уровень, достижимый для действительно квалифицированного специалиста.
 
День добрый, сколько кг тяги можно вынести с вихря 30 на 2ух лопостях и какое соотношение редуктора оптимален?

С метровым винтом без редуктора реально снять 60-70кг. Но если нет таланта хорошо собирать и чувствовать ДВС, то лучше с ним не связываться. Многие хают Вихрь, но истинная причина в кривых руках, Вихрь их очень не любит, хоть и сам на заводе собран гораздо более кривыми.
 
Вам не надоело, Юрий, наводить тень на плетень?
Ну почему не сказать просто: "Подобного весового совершенства мне не добиться ни при каких обстоятельствах", делая вид, что это Вам просто не нужно.
Ведь и Вы и я, да и все остальные, прекрасно понимаем, что это - медицинский факт, и прикидками " на глазок" здесь добиться ничего невозможно - а азам строймеха и сопромата выучиться было просто негде.
P.S. И далеко не всякому профессионалу удастся достигнуть таких результатов - это и точный расчет, и очень рационально выбранные конструктивные схемы каждого агрегата. И если промасштабировать этот САМ-5 вниз - окажется, что и 115 кГ вполне достижимы, и мощности китайских V-образных моторов с лихвой хватает для вполне уверенного полета не в "парном молоке".
 
Насчет 6-и пассажиров даже спрашивать не буду.
Басни про выдающиеся хар-ки довоенных советских самолетов тоже медицинский факт. САМ-5 в этом ряду наиболее выдающийся. Давно уже посчитали, что его 6 пассажиров - это 6 шапок из одной шкурки. Можно также сравнить с По-2ШС, который был легче, имел в 1,5 раза больше площадь и действительно вместительный салон шириной 1,2 м. И М-11 ему был уже откровенно слабоват. Скороподъемость - 1,2 м/с.
 
vuazen сказал(а):
Читаю вас и не понимаю зачем вам это жгучее желание опустить меня?.
Гордыня  - смертный грех, Юрий.
Пока Вы рассказываете о своих, безусловно, оригинальных и хорошо летающих самолетах - я на Вашей стороне, и Вы видели это и в дискуссии с Альбатросом, и далеко, не только. Но, когда взбираетесь на пьедестал, начиная вещать, что вся авиационная наука, расчетные методы и остальное - от лукавого, и легко перебивается опытом, интуицией и прочими, присущими Вам, достоинствами, мне как-то, даже стыдно за Вас.
И сейчас, покажите мне слово, которым я хотел Вас "опустить", либо опровергните мои предположения о незнакомстве с о строймехом  и сопроматом: не сможете ведь. Я, скажем, не умею играть ни на одном музыкальном инструменте - что же, мне чувствовать себя "опущенным" перед каждым, кто упомянет мне этот медицинский факт - отнюдь.
Чай, не девица красная, чтобы дуться оттого, что "не всех милее, всех румяней и белее..." - умейте принять факты без приукрашивания. 
P.S.
И уверен что данные рекламные.
Рекорды, знаете ли, фиксируются спортивными комиссарами, с очень неплохой точностью, и такая Ваша уверенность - не более, чем еще одна попытка возвыситься, принизив других. Не думаю, что этот подход совсем уж достойный, пардон.
Вы, Юрий, увы, закусили удила и у меня нет никаких иллюзий насчет того, что и эти, в спокойном, без вызова, тоне, сказанные слова, примете в штыки. Позвольте, только, напомнить Вам - в бутылку Вы полезли от одного лишь, утверждения,что в чем-то правы, а в чем-то - нет: надо было признавать безусловную правоту каждого слова - так?
 
snmon сказал(а):
Басни про выдающиеся хар-ки довоенных советских самолетов тоже медицинский факт. САМ-5 в этом ряду наиболее выдающийся. Давно уже посчитали, что его 6 пассажиров - это 6 шапок из одной шкурки. Можно также сравнить с По-2ШС, который был легче, имел в 1,5 раза больше площадь и действительно вместительный салон шириной 1,2 м. И М-11 ему был уже откровенно слабоват. Скороподъемость - 1,2 м/с.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька: все, что знали, впихнули.
И про студента, который, выучив анатомию одной лишь блохи, на экзамене, получив билет про тигра, тут же рассказал, что у тигров бывают блохи, которые устроены следующим образом...
Так и с По-2ШС, про который вообще никто не спрашивал.
И информацию
на САМ-5-2-бис дальний перелёт из Москвы до Красноярска. За 19 часов 59 мин. экипаж пролетел 3513 км, что было новым международным рекордом дальности.
, вероятно, следует считать ложной, так как она не сходится с характеристиками По-2ШС - не так ли, господин эксперт, которому  все "давно уж посчитали"?
Не приведете ли тот волшебный расчет, любезнейший - мы с вами его детальнейшим образом обсудим на самом высоком профессиональном уровне.
 
Юрий, вот читаю вас, читаю, и всё пытаюсь сдержаться дабы не написать, но терпение лопнуло. Решился вставить и свои 5 копеек, вы то их везде пихаете. Замумукали уже своими не превзойдёнными самолётами и своей гениальностью, чуть ли не в каждой ветке об этом уже можно прочитать, да еще и на пол темы. Да, вы гениальный и неординарный человек, как и ваши самолёты, молодец что делитесь с людьми нюансами, но надо же иметь совесть.
Вот вы постоянно пишете о своём авиапарке и о том, как много уже наклепали разных самолётов, однако очереди покупателей не видно, не смотря на убитую цену, скорее всего даже ниже себестоимости. Вы конечно же напишете, что это не самоцель, но факты упрямая вещь и покупатель голосует рублем за понравившуюся машину.
Но вернемся к нашим баранам. Ветка про так не любимые вами 115кг, но вы и сюда вперлись со своими рассуждениями какие все дураки строящие такие самолёты. Вот вы кичитесь лтх своих самолётов, но тот же «115» с РМЗ можно сделать как минимум не хуже и взлетать он будет с такой же дистанции, да и скороподъемность иметь выше 5м/с. и крейсер под 200км/ч, да и дальность до полу тысячи в неспокойной атмосфере, всё просто зависит от подхода.
Если вам так противны эти 115, ну так не ешьте их, зачем же плакать, колоться, но продолжать жевать, если можно просто поменять блюдо/тему. Люди ввалили кучу времени, ресурсов и нервов что бы пробить эту лазейку и позволить летать на законных основаниях, но нет же, всегда найдутся «умные», которым всё не так и не то, что бы не делалось.
И под занавес добавлю, что как самодела и изобретателя уважаю вас, но как-то скромнее надо быть, что ли.
Представляю сейчас какой вывернете цебер помой на меня, но откровенно уже надоело….
Мне можно и даже нужно не отвечать, хотя это ведь не в ваших правилах.
 
Любитель прав на 100%  😎 дядя Юра скромность тоже украшает мужика :IMHO. Лапшин тут по умолчанию учитель, а учителей обычно слушают, не выбирают т.е. воспринимают как данное свыше, и слава богу что есть ещё учителя не подогнанные Ливановым и К° и нам повезло что их тут несколько, ато бы все уже летали с начала века на профильной трубе из ст3 по натянутому тросу. это я оброзно. дядя Юра ты тут признанный мастер ! но не учитель, т.е. можешь показывать но не рекомендовать, молодеж ведь слушает и читает :-/ надеюсь понятно выразился без какашек 😉
 
Назад
Вверх