Ультралегкий парасоль

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Просьба модератору перенести сюда посты из ветки Вопросы к В.П.Лапшину, начиная с Ответ #1679, касающиеся данного проекта.
 
Здравствуйте, уважаемый Владимир Павлович.
Все таки рискну присоединиться к группе "в переди паровоза бегущих", и задать Вам пару вопросов по Вашему проекту "115".
Очень интересует какой тип закрылка Вы планируете применить, а также констукцию его силового набра (труба или швеллер)?
Так же очень интересен тип проводки управления элеронами и закрылком(троссовая или жесткая тяни-толкай либо торсион на кручение)?
Просто уже год хожу с идеей подобного самолетика как у Вас, но для себя еще не решил окончательно пару узких мест в конструкции перед тем, как приступить к реализации.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Еще вопрос насчет шасси: стойки что из себя представляют? Труба? Стальные или дюралевые?
 
pilot-r16 сказал(а):
Очень интересует какой тип закрылка Вы планируете применить, а также констукцию его силового набра (труба или швеллер)?
Закрылок простой: эффект щелевого закрылка не настолько  и востребован, как снижение качества на глиссаде : а будет при этом минимальная скорость 50 км/ч, или 45 - непринципиально. Конструкция элементарна: лонжерон - тонкостенная труба, нервюры согнуты из 0.5 -миллиметрового дюраля; задняя кромка - уголок из него же.
Так же очень интересен тип проводки управления элеронами и закрылком(троссовая или жесткая тяни-толкай либо торсион на кручение)?
Проводка управления закрылком - жесткая, через задние стойки кабана; с элеронами сложнее, т.к. напрашивающаяся тросовая проводка через подкосы осложняется  заложенным в концепцию, быстрым складыванием крыла - монтаж-демонтаж тросов с последующим натяжением, туда не вписывается. Но как-нибудь выкручусь.
Просто уже год хожу с идеей подобного самолетика как у Вас, но для себя еще не решил окончательно пару узких мест в конструкции перед тем, как приступить к реализации.
А Вы, пока, формализуйте в чертежах и эскизах то, что ясно: сопрягать с уже застолбленным всегда проще, а совсем уж нестыкуемого окажется немного, проверено многократно.
 
alex400272 сказал(а):
Извините, Владимир Павлович, касаемо шасси - я опять впереди паровоза выскочил? :-[
А что, касаемо шасси? Да, безусловно, стойки будут трубчатые. Если буду вписываться в весовые лимиты - буду ставить стальные из 30ХГСА, или аналогов, с приваркой узлов; если нет - дюралевые с более сложными узлами.
Но Вы должны понимать, что проект находится в процессе разработки, и подавляющее число решений еще не приняты - поэтому, столь конкретные вопросы, а особенно - напоминания, выглядят бестактными.
 
lapshin сказал(а):
Но Вы должны понимать, что проект находится в процессе разработки, и подавляющее число решений еще не приняты - поэтому, столь конкретные вопросы, а особенно - напоминания, выглядят бестактными.
Извините пожалуйста. Больше не повторится.
 
Владимир Павлович. Сил, здоровья, желания, возможностей.
+1 (просто присоединяюсь ко всем жаждущим теперь информации в этой ветке)
Если у вас все будет создаваться на свои кровные - готов поделиться "безвоздмездно" листом д16т - 0,5 и 0,8, есть так же бочка (2/3) эмалита и перкаль тонкая (на крыло точно хватит) - лежит всё без дела (и еще пару мешков заклепок вытяжных) - привезу сам.
 
vak сказал(а):
Владимир Павлович. Сил, здоровья, желания, возможностей.
+1 (просто присоединяюсь ко всем жаждущим теперь информации в этой ветке)
Если у вас все будет создаваться на свои кровные - готов поделиться "безвоздмездно" листом д16т - 0,5 и 0,8, есть так же бочка (2/3) эмалита и перкаль тонкая (на крыло точно хватит) - лежит всё без дела (и еще пару мешков заклепок вытяжных) - привезу сам.
Спасибо за пожелания и предложения.
По существу, см. Ответ #1679 в ветке Вопросы к В.П. Лапшину: вот выдержка из него:
Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности? Самого меня не оставляет мысль склепать его в подвале дачи - но человек предполагает, а Бог располагает.
Соответственно обстоятельствам процесс и будет происходить.
 
Smart X применять не планируете? В принципе, сейчас ЧПУ фрезеры, лазерная и гидроабразивная резка есть в любом областном центре. ЧПУ листогибы тоже рекламируют, но заказывать что-либо не доводилось.
 
Спасибо за ответ, Владимир Павлович.
Эскизов и рисунков с каждым днем все больше. По крайней в выборе сварной алюминиевой фермы для своего самолета определился уже давно, на основании своего небольшого опыта изготовления и эксплуатации подобных на вертолете R-30 Rotorfy( на головном экземпляре после 3х аварийных посадок с кувырканием, общая геометрия фермы практически не нарушилась). А в Ваших предыдущих мыслях на эту тему нашел для себя не лишнее подтверждение обоснованности своего выбора.
В связи с этим, разрешите пару вопросов по фюзеляжу:
1. С точки зрения веса и жесткости на кручение, выгоднее четырех или треугольное сечение хвостовой части фермы?
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
 
 
pilot-r16 сказал(а):
разрешите пару вопросов по фюзеляжу:
1. С точки зрения веса и жесткости на кручение, выгоднее четырех или треугольное сечение хвостовой части фермы?
Жесткость на кручение пропорциональна площади сечения фермы, которое, при равных габаритах, больше у прямоугольной фермы
2. Если выбираем треугольное сечение, то как правильнее расположить треугольник согласно вертикально действующим нагрузкам (вершиной вверх или вниз)?
Если у Вас преобладающая нагрузка действует в какую-то одну стлорону - треугольное сечение следует располагать так, чтобы при изгибе, единственная вершина была обращена в сторону сжатого лонжерона. Т.е. если преобладающая нагрузка от ГО направлена вниз - треугольник направляют вершиной вниз, а если нагрузка на хвостовую опору выше - вершиной вверх.
По весу треугольная и прямоугольная фермы, в принципе, отличаются мало. Но, считая, что фермочки, которые, в качестве стержней, использовались в ферменных каркасах жестких дирижаблей (Цепеллин и пр.) оптимизированы по удельным параметрам - предпочтение отдавалось, все же, треугольным. На башенных, же, кранах, стрела,работающая, в основном, на изгиб, имеет треугольное сечение; а башня, подверженная сжимающим и скручивающим нагрузкам - квадратное.
 
Можно ли узнать, уак будет исполнена силовая схема фюзеляжа? Это  "хребет" и обвес бутафорией вокруг? Ферма? Рама?

Прочев про боксы АД31, сразу представилась некая силовая балка на которой сидит пилот, и обвес вокруг
 
botashev сказал(а):
Можно ли узнать, уак будет исполнена силовая схема фюзеляжа? Это  "хребет" и обвес бутафорией вокруг? Ферма? Рама?

Прочел про боксы АД31, сразу представилась некая силовая балка на которой сидит пилот, и обвес вокруг
Нет, хребтовая рама хороша в качестве силовой схемы - но потребность осуществлять аэродинамические обводы фюзеляжа некими съемными панелями сводит на нет все преимущества: получится, либо сложно, ибо примитивно, а, скорее всего, и то и другое.
Здесь обычная четырехугольная ферма из алюминиевых сплавов, которая может быть склепана, или сварена, в зависимости от возможностей и умения строителя. В левом борту имеется проем с дверью для боковой посадки пилота.
 
Здравствуйте,ВП. Чтоб не раскидывать вопросы по разным веткам,а тема здесь о парасоли,какой минимальный зазор между крылом и кабиной? И можно было бы выставлять у Вас на ветке рисунки вашей темы,так сказать для общего кругозора и развития этой интересной темы для разговора...?
          Спасибо
 
- Исследований на эту тему не проводил - но 200 мм между двухместной кабиной и крылом хордой 1400 мм, уже достаточно.
- Особого восторга от размывающих тему, обсуждений других возможных проектов, общих лишь по схеме парасоль, я, естественно, не испытываю - но и запретить это делать не в моих силах: остается уповать лишь на здравый смысл и не слишком злоупотреблять моим согласием. Впрочем, Ваша репутация, а также, твердая рука рисовальщика, для этого оснований не дают.
 
Не знаю какая у меня репутация ,но.. спасибо.
Хотел просто напомнить старые рисунки от темы Виталича.(Андрей Маверик напомнил)
Есть пару моментов особенно с схемой задняя часть крыла на кабине(насколько сильно образуется тормоз?,,но все просто!) и приподнятая над кабиной,потому и спросил про зазор.Дверь также как и у Вас сбоку,стойки крыла конечно могут быть и подкосные  с кабаном ввиде треугольника или V образные,шасси как видите простое и понятное...ну дальше тоже
 

Вложения

  • IMG-55ba51c4ec8deff1c865d419849e6bc3-V.jpg
    IMG-55ba51c4ec8deff1c865d419849e6bc3-V.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 589
  • IMG-bbb0f1b961a36401db8808cc400e533e-V.jpg
    IMG-bbb0f1b961a36401db8808cc400e533e-V.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 584
  • IMG-bd1185ed1eec580c5452431e34828b29-V.jpg
    IMG-bd1185ed1eec580c5452431e34828b29-V.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 558
Назад
Вверх