Ультралегкий вертолет

   Позвольте встрянуть. Как-то (см. начало ветки), мне пришлось спроектировать и отрабатывать конструкцию очень легонького вертолетика с реактивным приводом. Первым контуром был твердотопливный газогенератор (ГГ) на низкотемпературном ( 1100...1200 К) топливе. Второй - ПВРД. В продукты сгорания ГГ до ПВРД добавлялся керосин, им он и дросселировался. Диаметр НВ был около 3,5м. Так вот, мороки с такой силовой установкой было столько, что наших талантов не хватило довести все это до ума (субсидирование шло не из своего кармана). Посему прошу вас повнимательнее относиться к горяченькому; грабли, они знаете-ли, свою конструкцию не меняют.
 
Владислав,а нельзя ли поподробнее о этом проекте? Газогенератор где устанавливался? Спасибо.
 
2 Кто нибудь видел трубу (о лонжероне - молчу), нагретую до 750С, 1000С?
...если бы небыло ОХЛАЖДЕНИЯ - ОБДУВОМ

Прошу Вас, не упускайте [highlight]ДЕТАЛИ![/highlight]   🙂

Андрей, хоть у тебя и юбилей   😀, но сам понимаешь   😎, 50 - это не срок для ухода интелекта на заслуженный покой.
По сему, я осмелюсь попросить уточнить одну из "деталей":

🙂  Или мне подождать до завтра...послезавтра?  :-/
 
А я думал что есть автожир, вы так интересуетесь темой вертикального взлёта...
Дело в том, что если у меня появится автожир, то он:
-- не будет купленным;
-- будет иметь раму, изготовленную из профиля, купленного в ближайшей
    "армянской лавки металлов" (ни чего не имею против лиц армянской национальности);
-- не будет иметь двухлопастный качельный ротор;
-- будет иметь управление Общим Шагом, хотябы в минимальном интервале углов установки(их граници будут определены позже);
-- будет иметь длинноходное энергопоглащающее шасии (только основных стоек)
                                                     (но возможно будет оборудован полозковым шасси);
-- скорее всего, будет иметь систему частичной подкрутки ротора в полёте, которая сможет
    обеспечить также предраскрутку ротора;
   Мне очень пондравилась выхлогазореактивная система вращения винта.
   Для предраскрутки в течении 10...25 секунд думаю она уже может быть установлена,
   но для постоянного вращения винта в полёте этой системе потребуется промежуточный охладитель газов.
-- марвинт "ВИШ" или трансмиссия с возможностью отключения ДВС от марвинта.
-- будет иметь ешшшоо коечто, но озвучивать покеа рано (список до конца ешшоо не готов).

Это планы ближайшего времени.
 
...если бы небыло ОХЛАЖДЕНИЯ - ОБДУВОМ, ОХЛАЖДЕНИЯ - СПГ топливом, то "ТАК ОНО И БЫЛО-БЫ"!!! Прошу Вас, не упускайте ДЕТАЛИ!

Андрей, я присоединяюсь к поздравлениям по поводу Вашего юбилея.

Как то на первом заводе "Парус" мне пришлось сконструировать паяльник. Конечно это не вертолет и не реактивный двигатель, но вот теплотехнику пришлось погрызть капитально.
Конечно я все же сделал паяльник, а не палку, сильно горячую с одного конца и не очень с другого.
На основании своих знаний могу сделать прикидочный расчет по охлаждению воздуха и по теплообмену в лопасти. Для этого мне надо знать несколько параметров.
Теплоту испарения, удельную теплоемкость этого СПГ в сжиженном состоянии и в газообразном. Обычно удельные теплоемкости не постоянны в широком диапазоне температур, поэтому желательно эти коэффициенты иметь по всему диапазону температур.
Далее параметры двигателя в лопасти . Сечение каналов как для криогенной части так и для "забортного" воздуха. Секундный расход и СПГ (топлива) и воздуха.
Я наконец то посмотрел описание Вашего двигателя. Сразу есть дельное предложение, но надо посчитать температуры. Как только посчитаю, так вышлю свои соображения в ЛС.
 
грабли, они знаете-ли, свою конструкцию не меняют.
Не-е-е... Прогресс движется: зубья появились и на второй стороне планки... И появилась вторая аналогичная планка на ранее свободном конце ручки... Чтоб больнее было  ;D
 
Вопрос вдогонку, по температуре: у какого ПД температура выхлопа 1000С?
 
А может быть и на самом деле теплоизолирующее покрытие канала ...
Любое теплоизолирующее покрытие без теплоотвода приобретает температуру среды, увы... (упрощенно). И это тепло придется отводить через обшивку лопасти, которая от этого легче и прочнее не станет.
Теплоизоляционное покрытие имеет вес - это дополнительная вращающаяся масса и дополнительные нагрузки на лонжерон (теплоизолятор-то придется крепить к нему, керамика на изгиб и растяжение работает довольно плохо).

...я их видел, но у Андрея ...
Это меня тоже интригует, но не видел того расчета...
 
Андрей, я присоединяюсь к поздравлениям по поводу Вашего юбилея.

Благодарю! Анатолий! 🙂

Теплоту испарения, удельную теплоемкость этого СПГ в сжиженном состоянии и в газообразном. Обычно удельные теплоемкости не постоянны в широком диапазоне температур, поэтому желательно эти коэффициенты иметь по всему диапазону температур.Далее параметры двигателя в лопасти . Сечение каналов как для криогенной части так и для "забортного" воздуха. Секундный расход и СПГ (топлива) и воздуха.Я наконец то посмотрел описание Вашего двигателя. Сразу есть дельное предложение, но надо посчитать температуры. Как только посчитаю, так вышлю свои соображения в ЛС.

Споры об этом, здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1155014955/60 , начиная с этой страницы...
 
(Любое теплоизолирующее покрытие без теплоотвода приобретает температуру среды, увы... (упрощенно). И это тепло придется отводить через обшивку лопасти, которая от этого легче и прочнее не станет.) Жорж прочитайте пост №250. И ещё для примера коэффициент теплопроводности материала ТЗМК-10 в 4600 раз меньше чем у алюминия. Другими словами через алюминий лопасти потенциально можно  отвести тепла,в набегающий поток, в 4600 раз больше чем подведётся через теплоизолятор при условии равной толщины этих материалов!
 
На основании своих знаний могу сделать прикидочный расчет по охлаждению воздуха и по теплообмену в лопасти. Для этого мне надо знать несколько параметров.[highlight]Теплоту испарения, удельную теплоемкость этого СПГ в сжиженном состоянии[/highlight]
Анатолий, а я могу Вам предложить решить теплозадачку по проще?
 
При нынешнем бардаке все продаётся.http://www.advtech.ru/technologiya/dep_4/teploz_m.htm
 
Назад
Вверх