Улетная тема

Ugra сказал(а):
Но в аэрогидродинамике, занимающейся изучением прцессов в отерытых системах, за основополагающее берется гравитационное давление от стоба жидкости, газа, твердого тела - физическая величина, которую можно измерить непосредственно.
А из чего состоит этот самый столб газа? И чем этот столб давит на поверхность?
1. Движениев среде подразумевает наличие сид действия и противодействия - это третий закон Ньютона.
Конечно, дура-молекула ударяется и отскакивает, не соблюдая законы Ньютона.
2. Величина силы действия/потиводействия определится из второго закона Ньютона в импульсной форме и в редакции Эйлера, применительно к жидкостям/газам, т.к. эти "объекты" не позволяют себя перемещать под действием сосредоточенной силы, а перемещаются только при наличии перепада давления. Это относится как к силе тяги, так и к подъемной силе (импульсная теория крыла и ВВ).
3. Но второй закон Ньютона не будет работать без закона созранения массы (расхода - в аэрогидромеханике) или его "второго именования" - закона неразрывности.
4. Первые три закона применяются в самом первом приближении анализа, расчета, но, для детальной проработки проработки крыла, ЛА, ВРД требуется и четвертый. Одной из его форм записи является уравнение Бернулли.
Вы бы пока не лезли в такие вещи, а разобрались с одной молекулой.
 
petr0v14 сказал(а):
И чем этот столб давит на поверхность?
Продолжайте толочь воду в ступе вместо самообразования - Вы относитесь к типу необучаемых людей. Причина мне не известна.
petr0v14 сказал(а):
не соблюдая законы Ньютона.
Это сказали Вы, а не я: даже не образованная молекуля свято чтит и соблюдагютзаконы Ньютона.
petr0v14 сказал(а):
разобрались с одной молекулой. 
Если на Земле Вам более делать нечего, то и занимайтесь ею сами. Похоже, что Ваш инопланетнфй мир устроен не на атомно-молекудярной основе и молекула для Вас - диковинка. Всю земную науку Вы - мягко говоря - отрицаете, но успещно занимаетесь плагиатом трудов её ученых, приделав им приставку "нано". Почему-то опучтив впереди стоящую "о"...
Про таких, как Вы, земляне говорят: "За деревьями не видит леса".
Могу только пожелать (я - не модератор), чтобы форум экспериментаторов освободился (сейчас или позже) от таких горе-"теоретиков". Существуют форумы теоретического направления - "цветите" там.
Более на Ваши сообщения отвечать не буду - я своё время ценю. Этого же желаю и Вам.
 
Ugra сказал(а):
Это сказали Вы, а не я: даже не образованная молекуля свято чтит и соблюдагютзаконы Ньютона.
Ясно. Юмор вам также недоступен.
Ugra сказал(а):
Более на Ваши сообщения отвечать не буду - я своё время ценю. 
Да ради бога. Нахватались формул и в трёх соснах заблудились. Так, кажется, земляне говорят.
Ugra сказал(а):
Это скоро пройдет... 
Надеюсь.
 
Представьте такую картину. 2 ТРД установленны на конструкции навстручу друг другу и создают тягу по 10 тонн навстречу друг другу. Рев, пламя, струя газов с высокой температурой и скоростью. Рядом стенка 1 м^2. На противоположные стенки действует такая же сила. Но при этом тишина и штиль. Может можно создавать подъёмную силу, используя не такие грубые методы? Не в начале 20-ого века живём. Надо что-то новое придумывать, а не пользоваться наработками прошлого века.
 
petr0v14 сказал(а):
Надо что-то новое придумывать, а не пользоваться наработками прошлого века
Вам бы разобраться с чем-то более простым - жидкостью.
Столб жидкости, а не газа (у которого давление - функция от массы, объема и температуры). Механика сплошных сред. Это куда-то туда.
На дозвуковых скоростях разобраться бы детально с уравнением НАвье-Стокса (хотя бы для жидкости), -- и был бы колоссальный прорыв. Для начала определить хотя бы долю (и от чего эта доля зависит) аэродинамических сил на крыло, зависимых ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от вязкости среды.
 
PFELIX сказал(а):
Для начала определить хотя бы долю (и от чего эта доля зависит) аэродинамических сил на крыло, зависимых ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от вязкости среды.

Из-за вязкости воздуха будем рассматривать профиль крыла, как так называемое "тело вытеснения", образуемое пограничным слоем, который характеризуется так называемой "толщиной вытеснения".
То есть в реальности имеется искажённый профиль с воздушными границами по верхней и нижней поверхностям и с длинным "хвостом", вытягивающимся назад далеко за пределы задней кромки (задней критической точки для профиля, ибо кромки у профиля нет) и в поперечном сечении на задней критической точке имеющем толщину в виде суммы толщин вытеснения на верхней и нижней поверхностях в этой точке. В результате нарушается парадокс Даламбера-Эйлера для идеальной среды, когда давление торможения на передней и задней критических точках профиля одинаково, ибо задняя критическая точка как бы исчезает (возникает сопротивление давления, так как не уравновешивается давление торможения воздушного потока на переднюю критическую точку). Чем больше турбулентность пограничного слоя, тем больше взбухает и ещё быстрее, чем взбухает, удлиняется тело вытеснения, а, значит, тем больше искажается исходный профиль.

Как известно, в пограничном слое воздух, как и всякая вязкая среда, осуществляет своё движение под действием сил трения и давления. Приповерхностные струйки воздуха по мере продвижения от передней кромки (ребра атаки) к точке максимальной толщины профиля вынуждены сужаться, так как на них давят струйки, двигающиеся по потоку выше. Чтобы "протолкнуть" ту же массу воздуха в ту же единицу времени (ибо этой массе деваться просто некуда), необходимо увеличить скорость протекания. Согласно закону сохранения энергии общая энергия струйки должна оставаться неизменной (за минусом потерь на трение в вязкой среде) в каждом своём поперечном сечении. Если увеличивается одна составляющая энергии (в данном случае – кинетическая, за счёт увеличения скорости), значит, на столько же должна уменьшаться другая составляющая (в данном случае – потенциальная, за счёт уменьшения статического давления на верхнюю поверхность). После прохождения самого толстого сечения профиля крыла приповерхностные струйки воздуха начинают расширяться вплоть до задней законцовки профиля (задней критической точки) с соответственным уменьшением скорости потока и ростом статического давления.

Таким образом градиент статического давления воздуха по верхнему контутру профиля сначала отрицательный (от носка до максимальной толщины профиля – давление по ходу движения падает), а затем положительный (от максимальной толщины профиля до законцовки - давление по ходу движения растёт). В точке верхнего контура профиля, соответствующей максимальной толщине профиля, градиент статического давления равен нулю, а само статическое давление достигает своего минимального значения. Данная точка – это точка максимального разрежения воздуха на верхней поверхности.

На участке отрицательного градиента статического давления силы, связанные с давлением, способствуют течению воздуха в пограничном слое (поддавливают воздушный поток в направлении движения). В этом случае, если в носке профиля был ламинарный (плоско-параллельный) пограничный слой, то он сохраняется, а если турбулентный (вихреобразный), то его толщина по мере продвижения вдоль профиля растёт медленно. На участке положительного градиента статического давления силы давления направлены против течения в пограничном слое, ибо в каждой последующей по потоку точке верхнего контура профиля давление больше, чем в предыдущей. Если до начала этого участка ещё сохранялось ламинарное течение, то происходит его нарастающая по ходу течения вдоль профиля турбулизация.

На этом участке (то есть после точки максимальной толщины профиля) в верхней части пограничного слоя, где скорость течения велика, разность давлений скажется лишь в том, что частицы воздуха будут несколько притормаживаться, но направление их движения не изменится. В примыкающей к обшивке крыла нижней части пограничного слоя, где скорость движения мала (из-за трения об обшивку), под влиянием положительной разности давлений может возникнуть обратное движение воздуха (так называемое "возвратное течение").

Это возвратное течение приводит к отрыву пограничного слоя от обтекаемой поверхности. Движущиеся в различных направлениях струйки воздуха в пограничном слое сталкиваются, свёртываются, давая начало вихрю, затем отходят от поверхности и подхватываются набегающим потоком. Сам вихрь (точнее, так называемое "ядро вихря") образуется из воздуха в пограничном слое в результате его отрыва и закручивания. Плавность обтекания нарушается.Если угол атаки увеличивать, то первый участок (с отрицательным градиентом давления) сокращается, сдвигаясь своей задней границей к носку профиля, а второй участок (с положительным градиентом давления), наоборот, удлиняется. При этом на втором участке торможение приповерхностных струек воздуха усиливается, а положительный градиент статического давления растёт.

Однако явление отрыва пограничного слоя происходит только тогда, когда положительный градиент статического давления вдоль обтекаемой воздухом поверхности превышает определённую для данных условий величину, что обычно реализуется на достаточно больших (для каждого типа профиля – своих) углах атаки

ЗЫ. При увеличении угла атаки растёт разрежение на верхней поверхности,  растут коэффициенты аэродинамической силы (исходящей из центра давления), так и подъёмной силы (как одной из составляющих аэродинамической силы). При определённом угле атаки, начиная с хвостовой части, возникает отрыв пограничного слоя из-за растущего положительного градиента давления (так называемый "диффузорный отрыв"). При этом в хвостовой части возникает разрежение, которое распространяется и на нижнюю поверхность. На остальной части верхней поверхности разрежение уменьшается.  Если далее наращивать угол атаки, то зона отрыва двинется вперёд.(с) "
 
PFELIX сказал(а):
На дозвуковых скоростях разобраться бы детально с уравнением НАвье-Стокса (хотя бы для жидкости), -- и был бы колоссальный прорыв.
Потом мы переходим на сверхзвук-и тыдыщ все наоборот: При сужении скорость струи тормозится при расширении разгоняется, а подъемная сила создается). Кончайте ерундой заниматься. Если внимательно присмотреться все отдельные "законы" частички одного целого. 
 
PFELIX сказал(а):
разобраться бы детально с уравнением НАвье-Стокса (хотя бы для жидкости), -- и был бы колоссальный прорыв

Повторяюсь - для многих, присутствующих в этой теме флуда и блуда, было бы замечательно научиться анализировать течения ИДЕАЛЬНОЙ жидкости (газа). В пределах максимум методички для техникума середины прошлого века - тогда их писали просто и доходчиво, без тройных интегралов с несколькими знаками суммирования и перемножения...
Здесь форум любителей-экспериментаторов или теоретиков?.. Есть хороший лозунг "Каждому - своё!".
Для экспериментаторов - любителей выложил в файловом архиве форума четыре книжки на разный уровень подготовки. Может  кто-то перейдет к делу...
 
Ugra сказал(а):
было бы замечательно научиться анализировать течения ИДЕАЛЬНОЙ жидкости (газа
Именно, --ИДЕАЛЬНОЙ? Или все-таки, -- псевдо-идеальной.
 
Ugra сказал(а):
Для экспериментаторов - любителей выложил в файловом архиве форума четыре книжки на разный уровень подготовки. Можеткто-то перейдет к делу... 

@ УгрешаР Спасибо за Ваше появление на форуме. Моему сынишке сейчас 8 лет и я уже начал привлекать его к работе в мастерской, благо сам проявляет желание. Книги, выложенные вами в архив, бесценный материал для воспитания человека, способного в дальнейшей жизни понимать, что одни лишь умозрительные наблюдения вкупе с интернетной "начитанностью", не стоят выеденного яйца без результата эксперимента.

Эти книги неплохо бы сделать обязательным базовым учебным пособием для данного форума.
 
vecnfyu сказал(а):
зона отрыва двинется вперёд.(с) 
И вот Вашим глазам представлен текст длиной 5798 символов.
Не каждый "пытливый" ум дочитает до середины его прежде, чем  найдет специально умно расставленные в нем ошибки.
Чо нам с ним (этим текстом-то) делать-то?
 
PFELIX сказал(а):
Именно, --ИДЕАЛЬНОЙ? Или все-таки, -- псевдо-идеальной.
Есть признанная и устоявшаяся терминология и не стоит её менять.
Что гласит введение в раздел "Аэрогтдромеханика":
1 ... В аэрогидромеханике отвлекаются от молекулярного строения жидкостей и газов, рассматривая их как СПЛОШНУЮ СРЕДУ, непрерывно распределенную в пространстве.
2 ..В аэрогидромеханике для капельных жидкостей и ГАЗОВ обычно пользуются единым термином "ЖИДКОСТЬ".

Далее идут её разновидности, где есть и определение идеальной:
- идеальной жидкостью называется жидкость, в которой отсутствует внутреннее трение (т.е. - вязкость = 0).

Четко, конкретно, без разночтений.
 
Крыло отбрасывает воздух по всему размаху, и при этом скорость отбрасывания небольшая.
Поэтому крылья с большим удлинением выгоднее крыльев с малым удлинением.
Тоже бред. 
1) крыло размах 10 м, хорда.1,5, площадь 15м2
2) корневая хорда 2 м, концевая 1 м, размах тоже 10м, площадь тоже 15м2
Удлинение обоих крыльев одинаково(6.6), но выгоднее 2 крыло. И че?
 

Вложения

  • graphpaper.gif
    graphpaper.gif
    5,1 КБ · Просмотры: 130
snmon сказал(а):
Пожалуйста. У меня около 200 тематических книг для ребятни. Очень часто пользуюсь сайтом http://www.twirpx.com/library/spare_time/modelism/avia/
Там нужна элементарная регистрация, но зато порядок и изобилие литературы различных направлений. Для детворы и их родителей есть целый раздел.
 
vecnfyu сказал(а):
Не бред. В импульсной теории подъемной силы крыла для расчета её величины берется массовый расход воздуха через площадь сечения (круга) с диаметром, равным размаху крыльев.
Подтверждение: книга Загордана http://twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-1.htm
Там есть рисунки-схемы...
 
Назад
Вверх