telekast сказал(а):
Была из потолочки и компьтерного вентилятора сляпана упрощённая модель, которая пока не полетела.
А как же теория о разнице давлений за счет разницы скорости над и под крылом?
Вы в очередной раз доказали, что причина возникновения аэродинамической подъёмной силы кроется вовсе не в разности скоростей и в перепаде давлений.
Хотя на обдуваемом крыле любыми доступными способами фиксируется эта разница давлений, но она (разница давлений) не порождает подъемной силы, даже если заставить воздух вращаться в лихом вихре.
Молекулы воздуха не обладающие силами притяжения, ни чем не связанные между собой, обладающие мизерной массой с огромной скоростью двинутся туда, где давление поменьше и они, молекулы воздуха, не дадут продвинуться крылу в область меньшего давления над крылом. К тому же эта область разряжения не так велика, только в непосредственной близости от обдуваемой поверхности. А по сему хоть эта разность давления есть, но она производит работу не с крылом, а с теми молекулами воздуха которые как подпружиненные с лихой резвостью устремляются в предоставленное более свободное пространство, что бы уравнять шансы всем толкающимся друг в друга молекулам воздуха.
Нормальный исследователь, проведя подобный эксперимент навсегда похоронит всякие надежды на ту, общепринятую теорию подъемной силы. Но вот общественное мнение, опирающееся на труды известных и знаменитых аэроединамиков не позволяет отойти ни на йоту от укоренившегося мнения.
Как только у молодого студента возникнет подозрение, что в этом царстве аэродинамике не все так складно, он тут же под страхом отчисления закопает свои сомнения. Как только молодой специалист обнаружит несоответствие теории и практики он тут же прикроет результаты экспериментов, дабы не вылететь с работы.
И вот когда такой возмужавший специалист с закопанными навсегда сомнениями дорастет до ведущего конструктора и позабыв о своих сомнениях возьмется проектировать очередной коандолет или вихрелет, тут то и повылазят те упрятанные за семью печатями вопросы и сомнения и они уже сами без оглядки на признанных авторитетов аэродинамики беспристрастно закопают эти "революционные" авиаконструкции.
И что поразительно. После очередных "похорон" идей в урне для мусора не появляются отчетов объясняющих такие позорные провалы якобы инженерных проектов.
А далее проходит время, и очередные почитающие общепризнанную теорию специалисты вновь реанимируют дохлую идею очередного вихрелета и опираясь на новые технологии (скажем нанотехнологии) будут с пеной у рта доказывать, что если бы то
"колесо было бы из другого материала", то тот вихрелет полетел бы уже тогда, в прошлом веке.
Увы, пока не уберем грабли с дороги (ту разностнодавленческую теорию) так и будем отбивать себе последние мозги. :'(