telekast сказал(а):
Своим глазам и ощущениям Вы, надеюсь, дверяете?
В этих опытах Вы желаемое выдаете за действительное.
telekast сказал(а):
Пример №1:
Пустите в ванной воду из крана, чтобы течение было максимально ламинарным. Обратите внимание, струя по мере падения СУЖАЕТСЯ! Это происходит из-за увеличения её скорости под действием силы тяжести. В этом случае, в полном соответствии с Бернулли, скорость струи увеличивается, а статдавление в ней уменьшается и атмосфера начинает её "обжимать"
Струю падающую вниз из крана "сжимает" не атмосферное давление, а силы поверхностного натяжения.
telekast сказал(а):
Пример №2:
Аккуратно приклейте к полоскебумаги трубку(желательно широкую и плоскую, но в принципе - любую) и подуйте в эту трубку - бумага выгнеться в сторону струи и начнёт колебаться. Колебания происходят из-за того, что давление уменьшается, бумага загбается вверх поток начинает тормозиться, давление повышается - бумага отгибается вниз и т.д.
Полоска трепещет только потому, что струя воздуха сходя с её конца встречается с неподвижными слоями воздуха под полоской и эта струя отгибается в сторону неподвижных масс воздуха и тем самым образуется скос струи с вытекающей из этого аэродинамической силой. А далее изгиб достигает критической величины и ламинарное обтекание превращается в турбулентное с отрывом вихрей.
telekast сказал(а):
это также можно наблюдать, если в поток ввести, например, ложку(одной стороной) Ваша рука почуствует силу "засасывания" ложки в поток.
"Засасывание" ложки обусловлено тем же самым искривлением струи.
Глаза и ощущения Вас не подвели. Подвело не знание действующих законов в конкретных примерах.
И напомню еще раз.
Поскольку существует эффект "высасывания" из отверстия проходящим мимо воздухом, то все показания измерителей показывают далеко не статическое давление.
И дело тут не в отдельно сформированной струе из узкого сопла. Проедьте на машине с ветерком и таким образом измерьте окружающее давление. Вы будете сильно удивлены. Но сделать это корректно будет очень сложно. Надо выставить кончик измерительной трубки далеко вперед чтоб попасть в невозмущенный воздух при движении самой машины, исключить тряску (вертикальное перемещение измерительной трубки), да еще надо умудриться поставить плоскость среза того отверстия параллельно потоку.
Конечно можно "поймать" равенство измеренного якобы статического давления атмосферному давлению, но при этом придется наклонить срез измерительного отверстия к потоку. И этот угол будет далеко не равен НУЛЮ, как пишут в учебниках.
Еще раз приведу рисунок датчика скорости современного самолета. Всмотритесь внимательно.
Я же давал ссылку о дебатах по приемной трубке и по ошибкам возникающим при замерах. А ведь если отнять от полного давления статическое давление, то как гласят все учебники получается чистое динамическое давление. В таком случае при присоединении ЛЮБОГО индикатора скорости показания ДОЛЖНЫ быть ИДЕНТИЧНЫМИ так как по сути дифференциальный манометр, измеряет РАЗНОСТЬ давлений, и индикатору (он же индикатор скорости со стрелочкой) безразлично какой датчик предоставил ему (индикатору) эту разницу давлений.
Подумайте крепко над тем, что все таки измеряет тот измеритель ЯКОБЫ статического давления.
Вы же экспериментатор.