terivlev
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- красноярский край
Безспорно!помню я это обсуждение. Ничего однозначного Яковлев не утверждал. пожалуй он только противопоставил свой реальный успешный аппарат тем форумным персонажам весь опыт которых ограничен прочтением Кондратьевских мурзилок.А-20 учебник по СЛА.Сам Яковлев Ю.В. писал тут на форуме,что толкающяя схема предпочтительная для маломощных двигателей.И ему есть было с чем сравнивать. На А-20 вряд ли летели два человека,общим весом более 120 кг.
пожалуй успех от неудачи отделяет не схема СУ, а качество увязки всех параметров проекта.
Однако есть Аэропрактовские,Самарские видеоролики в ютубе-куча самолетов на СЛА с РМЗ640,все максимально вылизанные с трепетом.Можно даже не имея особого опыта сравнить кто как взлетает и летит,как нагружается двигатель и пр. Пожалуй,только Яковлевский "А-20"был не "экстремный".
У одноместного самолета,если он не супер вылизан,сопротивление фюзеляжа от обдува винта будет 10-15 кг.,еще не трогаясь с места.При тяга на номинале 50-60 кг ,это составить 20-25% - больше чем потери от толкающего винта.