Уменьшить вероятность капотирования

Приветствие всем заходящим конструкторам на эту тему! Рассмотрел я много тем и ненашол темы по обсуждению, каким способом можно уменьшить вероятность самолёта перекинутся через капот вовремя торможения колёс при посадке. Итак, всем конструкторам и пилотам хорошо известный тот недостаток росположения шаси без передней опоры, когда два колеса спереди и одно маленькое в самом хвосте. Хорошо если достаточная по длине взлётно-посадочная полоса, которая совсем не требует торможения колёсами. А вдруг приходится по каким то причинам (будь то вынужденая, или другая местность) садится на ограниченную по длине полосу или равнину. Вот здесь то и понадоблятся тормоза. Но удачное касание земли это ещё не гарантирует безопасность вам или сохранение самолёта без повреждений, нужно также вовремя остановится и неврезаться в припятствие, а так же не перевернуться через капот. Так вот, такие предложения по изменению конструкции: в основном шасси располагается почти на одном уровне с центровкой САХ, тоесть почти на уровне с центром тяжести самолёта, чуть немного в переди. Канечно, почему бы самолёту и не перекидываться через капот когда происходит торможение колёс, по инерции центер тяжести перемещается вперёд, и тогда самолёт канечноже клюёт землю и вовсе перевалевается наспину через нос. Каждый пилот очень нежилает такого явления. Но можно предложить такое решения которое может улучшить устойчивость самолёта при торможении колёсами. Например, если шасси самолёта передвинуть вперёд  от ЦТ примерно на 20-30 см. и чтобы компенсировать противовес (так как шасси имеют вес, и смещение их вперёд сместит и центровку САХ) сместить и пилота примерно (сколько понадобится) на 7-10 см. от ЦТ назад, тем самым шасси сместится  ещё дальше  вперёд от центра тяжести, что и послужет гораздо большей устойчивостью при торможении колёс.
Что по этом поводу скажут господа конструкторы, которые имеют опыт?
 
    Центровку оставить в покое, в районе 25%сах и шасси оставить на месте как по букварю,...
   если очень нужно -ставьте противокапотажные лыжи,хотя бы... 🙂 😀 😉
  ...интересно ,какой системы аппарат предпологается?
                                          
 
Если колеса провалилиль под лед, или в канаву(яму), никакие смещения вам не помогут, или "колесо отломится" или капот.  Смещение основных колес дальше от ЦТ приведет к увеличению нагрузки на заднее колесо, со всеми вытекающими. Во всех остальных случаях(имеется ввиду пользование тормозами), или учитесь летать, или читайте умные книжки, все уже придумано. Спасибо повеселили под вечер, хотя за русский язык обидно.
Вот такой способ можете применить, наверняка будете первым!
http://smotri.com/video/view/?id=v9730039480
 
По всей вероятности Вы не особо утруждали себя изучением вопроса противокапотажного угла....  Поковыряйтесь в литературе описывающей существующие типы самолётов с хвостовым колесом. Обратите внимание на Вильгу или АН-2М.
 

Вложения

  • 11_217.jpg
    11_217.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 195
  • 12_180.jpg
    12_180.jpg
    13 КБ · Просмотры: 193
  • 13_130.jpg
    13_130.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 201
mold.gennadij сказал(а):
М.Н. Шульженко."Конструкция самолётов"
СантёрМонтёр
В дополнение к шульженковскому учебнику также рекомендую чуть более демократичное издание "Кондратьев В. П. Самолёт своими руками" http://airspot.ru/library/book/kondratiev-v-p-yasnopolskiy-l-f-samolyot-svoimi-rukami
 

Вложения

  • kondratev.JPG
    kondratev.JPG
    72,2 КБ · Просмотры: 192
Попробуйте для начала поближе познакомиться с работой на ПК.
За совет спасибо, с компютером проблем особых нет. Но ещё больше благодарин за предоставленую информацию, за то что вы нестали как некоторые высше изрыгать здесь несуразность, а потом удалять то за что самим стало стыдно.
Я обезательно прочитаю предоставленою информацию, ведь эту тему я и создал чтоб обсудить или обменятся полезной информацией по этой теме.
 
И всё ж -какой компоновки аппарат?
как выглядит,что берёте за аналог?сами конструируете или по чертежам?
мотор ,ттд,на что расчитываете...лтх....???
 
Самолёт хочу зделать своей конструкции, композитных материалов, но возможно зделаю полностью деревяный. Это будет моноплан высокоплан, с тянущим двигателем. Сам самолёт зделаю по короче, потому и хочу шасси выдвинуть вперёд, так как длина фюзеляжа небольшая, а значит и жосткось пудет лучше, и нагрузка на корпус не значительная, костыль по необходимости можно усилить. И такой вариант возможный, и пусть не смеются, потому что я провожу эксперемент, как бы для улучшения устойчивости самолёта при посадке, если дистанция вдруг будет ограничена то тормоза будут не маловажны. Все просто привыкли делать по натоптаной тропе, но кому то нада "топтать" и инные тропы. Импровизаторов энтузиастов мало, хоть я и учусь пока, но это недаёт умному человеку надомной смеятся. Терпения и умения у меня хватит, вот только почерпну информации по больше, кое что из литературы, а кое что у форумчан, которые имеют опыт, за что им буду благодарен. Вот для этого я и создал эту тему.
 
Это всё правильно. Про тропы и т.д. Но не забывайте, что образ и отдельные детали современных ЛА, как устав в армии- написаны кровью. Т.е. они не с бухтыбарахты такие. А экспериментировать(я так думаю) можно после того, как досконально освоиш существующие конструкции. Узнаеш "кухню" изнутри, и осознанно будеш идти на тот или иной риск, связанный с внедрением новшеств. Пршу без обид- я тож новичок. 😉
 
Если есть какие наброски ,покажите,,может чем помогут здесь,вам легче будет принимать решения,тем более ,наверно, это ваш первый аппарат.Также,может есть смысл сделать радиоуправляемую модель копию вашего аппарата,желательно крупных размеров на 2,5...3 метра,заодно проверите себя на терпение и выносливость в таком деле как-ЭКСперимент.Это конечно моё мнение,вам виднее...
Думаю,чтоб чем то помочь-нужно видеть ,что вы хотите...
 
Труднее всего, думаю, скапотировать аппарат по схеме "утка", так как центр тяжести у нее достаточно далеко от передней опоры шасси и скорее, думаю, сломается стойка, чем произойдт капотирование.
 
Наброски я вычерчу для вас специально , друзья. Зделаю искизы в нескольких проэкциях, только потребуется на это время. На счёт радиоуправляемой модели я тоже думал, но с этим прийдётся освоить радиодело, или обратится к мастеру в этой отрасли, чтоб зделать узлы радиоуправления.
Утка тоже неплохой самолёт, но я как то запланировал разработать такой тип самолёта, чтоб был надёжней на устойчивость при посадке. Всем спасибо за содействие!
 
Вот вам примерные наброски моего эксперементального самолёта, пока в проэкции с боку, с шасси выдвинутыми вперёд. Как видете, центр тяжести далёко от передних колёс, по моему мнению это недаст самолёту легко опрокинутся, при экстренным торможении. Шасси придлагаю крепить на дополнительные лонжеронны, которые прийдётся внести в конструкцию, на которых можно также установить и мотор. Что вы скажите товарищи?
 

Вложения

  • Bez__men_.png
    Bez__men_.png
    4,9 КБ · Просмотры: 201
Так самолеты не проектируют. Увеличивая устойчивость к капотированию Вы уменьшаете например курсовую устойчивость при движении по земле. Стоит только немного запоздать с дачей педали и будет "циркуль". Кроме того в случае касания основными стойками на повышенной скорости при таком выносе основных стоек вперед самолет обязательно выйдет на большой угол атаки и взмоет. Процесс может повторяться многократно.
 
Назад
Вверх