Приветствие всем заходящим конструкторам на эту тему! Рассмотрел я много тем и ненашол темы по обсуждению, каким способом можно уменьшить вероятность самолёта перекинутся через капот вовремя торможения колёс при посадке. Итак, всем конструкторам и пилотам хорошо известный тот недостаток росположения шаси без передней опоры, когда два колеса спереди и одно маленькое в самом хвосте. Хорошо если достаточная по длине взлётно-посадочная полоса, которая совсем не требует торможения колёсами. А вдруг приходится по каким то причинам (будь то вынужденая, или другая местность) садится на ограниченную по длине полосу или равнину. Вот здесь то и понадоблятся тормоза. Но удачное касание земли это ещё не гарантирует безопасность вам или сохранение самолёта без повреждений, нужно также вовремя остановится и неврезаться в припятствие, а так же не перевернуться через капот. Так вот, такие предложения по изменению конструкции: в основном шасси располагается почти на одном уровне с центровкой САХ, тоесть почти на уровне с центром тяжести самолёта, чуть немного в переди. Канечно, почему бы самолёту и не перекидываться через капот когда происходит торможение колёс, по инерции центер тяжести перемещается вперёд, и тогда самолёт канечноже клюёт землю и вовсе перевалевается наспину через нос. Каждый пилот очень нежилает такого явления. Но можно предложить такое решения которое может улучшить устойчивость самолёта при торможении колёсами. Например, если шасси самолёта передвинуть вперёд от ЦТ примерно на 20-30 см. и чтобы компенсировать противовес (так как шасси имеют вес, и смещение их вперёд сместит и центровку САХ) сместить и пилота примерно (сколько понадобится) на 7-10 см. от ЦТ назад, тем самым шасси сместится ещё дальше вперёд от центра тяжести, что и послужет гораздо большей устойчивостью при торможении колёс.
Что по этом поводу скажут господа конструкторы, которые имеют опыт?
Что по этом поводу скажут господа конструкторы, которые имеют опыт?