управляемые предкрылки на СЛА

ХОТЯ СП ПОПАДАЕТ ПОД СЛА   НО НЕ В ЭТОМ СУТЬ.ПОЛУЧИЛСЯ БЫ САМОЛЕТ С БОЛЕЕ ШИРОКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ .ЧТО КАСАЕТСЯ ЦЕНЫ ТО ЭТО ОПРАВДАЛОСЬ БЫ С ЛИХВОЙ... :IMHO
 
В более тяделой весовой категории применяют автоматические ипредкрылки, но при достаточно высокой нагрузке на крыло, более 70кг/м2, когда от них действительно можно плучить осязаемую выгоду. Управляемый предкрылки рызумны при еще а рвзы большей нагрузке. более 200-300кг/м2, когда диапазон скороростей, обслуживаемый механизациейсоставляет как минимым несколько десятков км/ч.
Современное видение проблемы расширения диапазона скоростей направлено на упрощение конструкции и эксплуатации, и без предкрылков стараются обойтись даже на тяжелых самолетах, кроме случаев, когда иначе совсем невозможно.   
 
Управляемый предкрылки рызумны при еще а рвзы большей нагрузке. более 200-300кг/м2, когда диапазон скороростей, обслуживаемый механизациейсоставляет как минимым несколько десятков км/ч. 
  Именно это происходит со столом  типа сп-30 , когда на н
 
Извините коллеги  продолжаю...
когда на нем стоит двигатель \ субару\  и груженое  химоборудование.
 
Валера , это не фокус , когда завешиваешь самолет на месте при ветре 10 м/с , это благодаря грамотно установленному вектору тяги , а так же механизации крыла и только отчасти предкрылков.  Вот поэтому самолет висит в воздухе на одном месте и даже может двигаться в обратном направлении. Этого нельзя было сделать на Шагмане т.к мотор слабый и вектор тяги был расположен своеобразно, а вот с Бураном можно подобный фокус повторить.
 
Предкрылок, как средство механизации крыла, оправданно используется только в сочетании с другими методами механизации или управления самолетом. Его использование предполагает реализацию больших углов атаки (как правило, более 20 град), т.е достижение больших Су за счет увеличения углов атаки. Чисто математически выигрыша по скорости сваливания для СЛА -никакого (мал вес), а полет на повышенных улах за счет предкрылков на чуть чуть уменьшенной скорости разве что для шоу (что и делал Хейнц в 70-х годах, рекламируя СТОЛ), в ущерб безопасности.
Предкрылки оправданы в зоне элеронов, для увеличения их эффективности на больших углах атаки и при исользовании мощной механизации по задней кромке, но это все не для СЛА
 
Добавлю, что для большинства профилей, за исключением может только суперкритических, применяемых на реактивных самолетах, совместное использование закрылка и предкрылка не дает суммирования приращений Cymax. так. если начистом профиле предкрылок по всему размахйу может дать прибавку Сумах до 0.6, то при полном отклонении закрылка эта прибавка сокращается до 0.15-0.2.  Соотвествующее снижение скорости сваливания при нагрузке на крыло порядка 50кг/м2 составит около3 км/ч. Это не кот наплакал, а маленький котеночек.

На больших реактивных самолетах применяют приводной выдвигающийся предкрылок, который не только управляет погранслоем на верхней поверхности крыла, отдаляя срыв на большие углы атаки, но и увеличивает его площадь,  в дополнении к выдвижным закрылкам, а самое главное - трансформирует профиль из скоростного околозвукового в высоконесущий малоскоростной, с благоприятным изменением характеристики продольного момента. При этом положительный эффект предкрылков распространяется на весь диапазон режимов полета, когда применяется механизация.
Такой комплекс благоприятных воздействий на аэродинамические характеристики самолета во всех остальных применения никогда не реализуется.   
 
Не стану залазить в дебри. Скажу только, что скорости сваливания на нашем самолёте мы достич на смогли - при достижении минимальной скорости самолёт начинает парашютировать с вертикальной  скоростью от 3-4 м/с. Даёшь РУД - выгягивает, а на крыло не валится вообще. Но у нас не совсем предкрылок, а ну очень большой предкрылок  или не традиционная бипланная коробка.
 
Не стану залазить в дебри. Скажу только, что скорости сваливания на нашем самолёте мы достич на смогли - при достижении минимальной скорости самолёт начинает парашютировать с вертикальной  скоростью от 3-4 м/с. Даёшь РУД - выгягивает, а на крыло не валится вообще. Но у нас не совсем предкрылок, а ну очень большой предкрылок  или не традиционная бипланная коробка.

Точно такое же поведение можно обеспечить на простом немеханизированном крыле. Это есть всего лишь результат ограниченного запаса руля высоты. 
С предкрылками или разрезными крыльями, имеющими большой критический угол атаки при использовании горизонтального оперения обычных размеров, с обычными расходами руля высоты так получается всегда, однако, при попадании в вертикальный порыв или условия сдвига ветра исход будет летальным.  :~~)
 
Основной причиной, как мне кажется, редкого применения предкрылков на СЛА является усложнение конструкции, что для СЛА является нецелесообразным. Остальные причины, в том числе "противопоказанные", надуманы.
 

Вложения

  • Cy.jpg
    Cy.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 128
Основной причиной, как мне кажется, редкого применения предкрылков на СЛА является усложнение конструкции, что для СЛА является нецелесообразным. Остальные причины, в том числе "противопоказанные", надуманы. 

    Ну не любят предкрылки те --- кто на них не работает ......
           А на диване они мешают .....
 
Основной причиной, как мне кажется, редкого применения предкрылков на СЛА является усложнение конструкции, что для СЛА является нецелесообразным. Остальные причины, в том числе "противопоказанные", надуманы. 

Не вводите народ в заблуждение. Показания и противопоказания к применению того или иного средства механизации не есть плод досужего умысла, а определяется достаточно строгими расчетными методами.
 
ЛЕТИМ НА ТОЧКИ АХР ЗА 200-250КМ НА СКОРОСТИ 100КМЧ.САМОЛЕТ-СП30.ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБЫСТРЕЙ..
 
    Если на самолете не стоит хим.навеска то можно получить прибавку скорости 15-20кмч ... не больше ...
    Я имею ввиду  СП-30 с его квадратным фюзеляжем ... СПешка не ..любит.. больших скоростей ...
 
@ граф цеппелин
Видите ли,Граф, с технической точки зрения,сделать управляемые предкрылки на СЛА (коим СП-30 таки не является 😉) не велика проблема (ухитряются же делать СЛА с убирающимися шасси),в итоге тот же СП-30 потяжелеет килограммов на 15,и подорожает на пвру сотен тысяч. Но чудо-самолётом при этом не станет!
Показания и противопоказания к применению того или иного средства механизации не есть плод досужего умысла, а определяется достаточно строгими расчетными методами. 
А от досужих вымыслов и фантазий появляются самолёты типа Fi-156,СН-701,Як-12 и L-60. 😀 ;D
 
@ граф цеппелин
Видите ли,Граф, с технической точки зрения,сделать управляемые предкрылки на СЛА (коим СП-30 таки не является 😉) не велика проблема (ухитряются же делать СЛА с убирающимися шасси),в итоге тот же СП-30 потяжелеет килограммов на 15,и подорожает на пвру сотен тысяч. Но чудо-самолётом при этом не станет!
Показания и противопоказания к применению того или иного средства механизации не есть плод досужего умысла, а определяется достаточно строгими расчетными методами. 
А от досужих вымыслов и фантазий появляются самолёты типа Fi-156,СН-701,Як-12 и L-60. 😀 ;D

Все эти конструкции являются примитивными поделками, в основном предназначенными для освоения денег неквалифицированного заказчика. 
 
ЛЕТИМ НА ТОЧКИ АХР ЗА 200-250КМ НА СКОРОСТИ 100КМЧ.САМОЛЕТ-СП30.ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБЫСТРЕЙ.. 

Так выбросите это предкрылок без сожаления.  На самолете СН-701 есть уже приличный опыт ампутации этого рудимента.   
 
Назад
Вверх