управляемые предкрылки на СЛА

Нету таких.
1.Потому что нецелесообразно с точки зрения самой концепции СЛА.
2....
3... 😉
 
Предкрылок как таковой (управляемый или автоматический, фиксированный забудем) не всегда имеет смысл на самолетах с нагрузкой на крыло в сотни кгс/м2. Однозначно лишен смысла, или даже опасен на легких самолетах размерности Сессны, что уже тут СЛА?
 
До Як-12 был такой Як-10, который имел крыло с тем же профилем Clark-YH и такой же механизацией задней кромки, но с чистым носком, без предкрылка. Если верить Шаврову, то Як-10 на моторе М-11ФМ 145л.с. скорость 200км/ч у земли, а серийный Як-10 - 206км/ч на 160-сильном М-11ФР.
Для сравнения, Як-12 с М-11ФР давал только 169км/ч, что соответсвует возрастанию сводки сопротивлений в 1.8 раза, а насчет взлетно-посадочных характеристик  также не все так однозначно. 
 
ПРЕДкрылок полезен прежде всего на сла когда навыки пилотирования небольшие.Цена удовольствия10 км по скорости до 140 км час в минус и в плюс 10-15 км в час при взлете.появляется уверенность пилотирования. для сла лучше  надкрылки     легче меньше сопротивление не надо модифицировать носик крыла ихможно снимать например на перелет и лететь без них.  одна проблема полетав с предкрылками боязно пересаж. на самолет без них. это как спас. круг для начинающего плавать. мнение субективное пилота любителя 180 ч. налета   в основном на СП 30.
 
Цена удовольствия от предкрылков на легком самолете - недостаточный запас до сваливания, неспособность  самолета пережить отказ двигателя нап взлете, в начальномс наборе высоты и при выполнении посадки.
Штопор с фиксированными предкрылками характеризуется большей угловой скоростью вращения и вывод из него затруднен.
 
ЕПОНЯТНО О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ ЗАПАС ЧЕГО СКОРОСТИ .......ОН НЕ СВАЛИВАЕТСЯ А ОПУСКАЕТ НОС НА ЗНАЧ. МЕНЬШЕЙ  СКОРОСТИ ЧЕМ БЕЗ НЕГО ДЛЯ СП 30 ЭТО РАЗНИЦА  ПРИМЕРНО 40 КМ В ЧАС НА МОТОРЕ .... РАССУЖДЕНИЯ О НЕ СПОСОБНОСТИ.....НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ТАК КАК НИКТО НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ВЗЛЕТ С УГЛОМ 30 И БОЛЕЕ ГРАДУСОВ ТОГДА ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПУСТИТ НОС НО ЭТО С КОРОСТЬ ДЛЯ СП 30 С ОДНИ ЧЕЛ. БУДЕТ 42-45 КМ В ЧАС. ПРЕДКРЫЛОК ДЛЯ СЛА ЭТО ...ЖИЗНЬ...пилота. про штопор ничего не скажу
 
ЕПОНЯТНО О ЧЕМ ВЫ ГОВОРИТЕ ЗАПАС ЧЕГО СКОРОСТИ .......ОН НЕ СВАЛИВАЕТСЯ А ОПУСКАЕТ НОС НА ЗНАЧ. МЕНЬШЕЙ  СКОРОСТИ ЧЕМ БЕЗ НЕГО ДЛЯ СП 30 ЭТО РАЗНИЦА  ПРИМЕРНО 40 КМ В ЧАС НА МОТОРЕ .... РАССУЖДЕНИЯ О НЕ СПОСОБНОСТИ.....НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ТАК КАК НИКТО НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ВЗЛЕТ С УГЛОМ 30 И БОЛЕЕ ГРАДУСОВ ТОГДА ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОПУСТИТ НОС НО ЭТО С КОРОСТЬ ДЛЯ СП 30 С ОДНИ ЧЕЛ. БУДЕТ 42-45 КМ В ЧАС. ПРЕДКРЫЛОК ДЛЯ СЛА ЭТО ...ЖИЗНЬ...пилота. про штопор ничего не скажу

Вам просто не хватило руля высоты до полного развития сваливания.  Падение Су после достижения Сумах с предкрылком всегда более резкое, чем без него, но это происходит на углах атаки более 30 градусов.  Порыв ветра может помочь достигнуть этого угла и убиться. На Як-12 это случалось.
Снижение  скорости сваливания от предкрылка на самолете с низкой нагрузкой на крыло как СН-701 или СП-30 составляет всего несколько км/ч, как без обдува винтом. так и с газом. Эти 30-40км/ч по прибору в основном состоят из систематической ошибки ПВД, которая резко растет на углах атаки более 10-12градусов. Когда по прибору у вас было 42км/ч в действительнеости это могло быть около 70. Если бы при этом чихнул мотор, то Вы бы посыпались на Твердь с вертикальной скоростью 6-8 м/с. Предкрылок для СЛА это СМЕРТЬ.
 
Но практика показывает обратное и тому пример CH-701 и СП-30 и Шагман в том числе , его достаточно облетали чтобы делать выводы о целесообразности установки предкрылка.
 
Лично я на сн -7о1 постройки Баева с круглым хвостом. на дальние перелёты ( более 1оо км )  предкрылки снимаю , а на ахр ставлю.  Экономичная скорость без предкрылков вырастает  с  95 до 140 км.ч  , но и скорость сваливания увеличивается  с 45 до  75.  На счёт штопора ничего не скажу  ,но машина честно предупреждает о его приближении  ударами по ручке.
 
скорость без предкрылков вырастаетс95 до 140 км.ч, но и скорость сваливания увеличиваетсяс 45 до75.
Разница потрясающая!Это ж совершенно другой самолёт получается! Но про 45 км/ч вы забудте! Ибо
Эти 30-40км/ч по прибору в основном состоят из систематической ошибки ПВД, которая резко растет на углах атаки более 10-12градусов. Когда по прибору у вас было 42км/ч в действительнеости это могло быть около 70.
Мы это проверяли по GPS. Возьмите с собою сей прибор, и сделайте контрольные замеры на приборной скорости 50-60 км/ч. Узнаете поправку. (у нас она слставила 15 км/ч)
 
Мы это проверяли по GPS. Возьмите с собою сей прибор, и сделайте контрольные замеры на приборной скорости 50-60 км/ч. Узнаете поправку. (у нас она слставила 15 км/ч) 
Возможно оно и так , но субъективно разница очень ощутима
 
Но практика показывает обратное и тому пример CH-701 и СП-30 
   
    ВАДИМ .... когда самолет СП-30 при ветре 10мс  на высоте 10м стоит на месте ... не верь === это оптический обман ... фокус...
                                              и хотя этот фокус я показывал много раз ... все равно не верь ... 
 
Лично я на сн -7о1 постройки Баева с круглым хвостом. на дальние перелёты ( более 1оо км )  предкрылки снимаю , а на ахр ставлю.  Экономичная скорость без предкрылков вырастает  с  95 до 140 км.ч  , но и скорость сваливания увеличивается  с 45 до  75.  На счёт штопора ничего не скажу  ,но машина честно предупреждает о его приближении  ударами по ручке.
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА ЕСЛИ К ПРИМЕРУ НА СП БУДУТ СТОЯТЬ УПАВЛЯЕМЫЕ В ПОЛЕТЕ ПРЕДКРЫЛКИ...ИЛИ ЭТО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ ДЛЯ СЛА. :-?
 
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА ЕСЛИ К ПРИМЕРУ НА СП БУДУТ СТОЯТЬ УПАВЛЯЕМЫЕ В ПОЛЕТЕ ПРЕДКРЫЛКИ...ИЛИ ЭТО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ ДЛЯ СЛА.
СП-30-это не СЛА (разве что с 1 пилотом),а с такими предкрылками он станет ещё более "не СЛА",но главная прибавка будет в цене. СЛА-они для бедных. На СЛА целесообразнее снижать скорость сваливания увеличением площади крыла. :IMHO 
 
Назад
Вверх