С завтрашнего дня вступают в силу поправки к 85-му Приказу Минтранса РФ. Более не потребуется подтверждение заявленных данных на регистрацию в органе ГА. Но задекларированные данные (по словам инспекторов Госреестра) нужно подтвердить документами.
Максимальную взлетную массу ЕЭВС - актом или протоколом взвешивания на поверенном в установленном порядке оборудовании в сертифицированной организации по ТОиР или в аккредитованном сертификационном центре.
Мощность двигателя - картой данных на сертифицированный авиационный двигатель или паспортом на конверсионный двигатель, или актом сертифицированной организации по ТОиР по результатам стендовых тестов: Nmax= Масимум(крутящий момент х обороты к.в.). Кстати, для заполнения данных на сертификацию требуется иметь номер ЕЭВС (№ЕЭВС.хх.хххх). Если все делать через Центр сертификации, то "автоматом" можно получить соответствующий идентификационный номер ЕЭВС. Организация по ТОиР такой номер придумать может, но для них это будет новой процедурой и нужно объяснять как это делать. В МТУ есть своя система присвоения идентификационного номера делу ЕЭВС. Это своего рода "удочка" для отлова заявителей на регистрацию - владельцев ЕЭВС. Мол все равно сертификацию мимо них не произввести, да и ошибок для регистраторов можно избежать - не зарегистрировать случайно табуретку. В общем и целом об упрощении процедур регистрации с вступлением в силу поправок к 85-му Приказу МТ РФ говорить рано. Процедура требует обкатки.
Чиновника, попросившего такую бумажку нужно сначала отвести на повторную аттестацию, с целью проверки профпригодности, а потом к прокурору, на предмет превышения служебных полномочий. Даже пионеру понятно, что никакое взвешивание никак не доказывает максимальный взлетный вес, а без проведения летных испытаний (на момент регистрации ВС это физически невозможно в принципе) это только декларация и расчеты. Тем более, по самоделке. Так как заявленный максимальный взлетный вес практически всегда не дотягивает до предельных весов, которые нам важны и никак не влияет на налогообложение, никакой сверхважности эта единица при регистрации не несет. Эта цифра нужна пилоту и совершенно бесполезна регистраторам. Только для учета :IMHO
Что касается доказывания мощности двигателя в соответствии с Вашим заявлением. Пожалуйста, огласите фамилию чиновника, это требующего. Мы его повесим на доску почета, чтобы все знали кто у нас законный тормоз авиации и Павел Аксенов мог передать ему персональный плакат на стенку.
Насчет карты данных на сертифицированный авиационный двиг забавно ;D. Они признают чужие сертификаты? Они там знают что есть Ротаксы без сертификатов или какие нибудь Джабиру или целый набор Лайкомингоподобных двигов для experimental, которые не собираются проводить сертификацию, ибо это не нужно (не обязательно) в той стране, где нормальное законодательство
😉 Сертифицированные движки нужны для сертифицированных самолетов, а для ЕЭВС они не имеют никакого смысла т.к. ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ движки, только без бумажки "сертификат" есть в продаже по более конкурентным ценам.
Центры по сертификации присваивают номер на основании таких же, как и любой другой частник, полномочий. Нет такого ФАПа, по которому СЦ, и только он, имеет право присваивать этот номер. Написано чёрным по белому - производитель ВС. Самодельщик в данном случае и есть производитель. Есть ещё серийные номера КИТов и можно писать туда их, если разговор идет о КИТах, но это опять же на усмотрение заявителя (производителя). Бывают случаи, когда строили из КИТа, а получился немного другой самолет
😉 и в принципе, можно назвать его как угодно и присвоить номер, какой угодно и НИКТО не вправе этому припятствовать или навязывать свою волю. Нет такого ФАПа.
ЗЫ. Всё таки, поделитесь информацией, кто там такой "продвинутый" у нас среди чиновников. Раздел "Люди и компании в авиации" нуждается в новых темах.