Упрощение процедуры Регистрации

Для разработки и постройки ВС с максимальной взлетной массой более 1800 кг требуются лицензии разработчика и производителя. 
Для разработки и постройки ВС с максимальной взлетной массой более 1800 кг требуются лицензии разработчика и производителя. 
Лицензия требуется если Вы изготавливаете ВС на заказ , если сами смастерили -нет. 
 
Вчера при подаче документов на регистрацию ЕЭВС в Госреестре (3-й этаж) ненавязчиво попросили обзавестисть справкой ЦС о присвоении идентификационного номера.

Вот именно это они и могут - попросить. Потребовать - не получится. Точнее пробовать возможно будут, но в ответ можно попросить написать то же требование (или даже отказ в регистрации) письменно. Уверен, что требование снимется.
Выходит,что и я со своей Тэшкой могу подавать документы на регистрацию без присвоения идентификационного номера для ЕЭВС (№ЕЭВС.хх.хххх) ? А уже потом идти в центр по сертификацйии ЕЭВС (МТУ).?
 
Лицензия требуется если Вы изготавливаете ВС на заказ , если сами смастерили -нет. 
И снова неверно.
Лицензии нужны на любое производство и разработку.
Просто при продажи без лицезний, некоторые органы будут шить незаконное предпринимательство.
 
Выходит,что и я со своей Тэшкой могу подавать документы на регистрацию без присвоения идентификационного номера для ЕЭВС (№ЕЭВС.хх.хххх) ? А уже потом идти в центр по сертификацйии ЕЭВС (МТУ).? 
Выходит что так.
Но гарантировать, что затем, при сертификации, не возникнет проблем с "серийным" серийным номером тэшки я не могу - посоветовался бы с центром перед регистрацией.
Речь про произвольные номера шла, скорее, про реальные самоделки.
 
В принципе,я решение принял,пойду через МТУ Татарское,дадут номер ЕЭВС,начну сертификацию,подам документы на регистрацию,если КБ Яковлева даст справку на мою пиленую-перепиленую Тэшку,что это уже не их Тэшка (не типовая )....
 
Лицензия требуется если Вы изготавливаете ВС на заказ , если сами смастерили -нет. 
И снова неверно.
Лицензии нужны на любое производство и разработку.
Просто при продажи без лицезний, некоторые органы будут шить незаконное предпринимательство.

Предпринимательство это когда продажи систематические. Один самолет, построенный в течение нескольких лет и затем проданный, не подпадает под предпринимательскую деятельность, иначе всех частных владельцев загородных хибарок, построенных собственноручно и в большинстве случаев даже без проекта ловили бы за руку при продаже участков с домами и спрашивали про наличие строительных лицензий.
 
Предпринимательство это когда продажи систематические. 
Вы это сейчас на основании чего сказали? У нас в стране самые крупные "предприниматели" совершили, возможно, одну единственную сделку в жизни. 🙂
 
С завтрашнего дня вступают в силу поправки к 85-му Приказу Минтранса РФ. Более не потребуется подтверждение заявленных данных на регистрацию в органе ГА. Но задекларированные данные (по словам инспекторов Госреестра) нужно подтвердить документами.
Максимальную взлетную массу ЕЭВС - актом или протоколом взвешивания на поверенном в установленном порядке оборудовании в сертифицированной организации по ТОиР или в аккредитованном сертификационном центре.
Мощность двигателя - картой данных на сертифицированный авиационный двигатель или паспортом на конверсионный двигатель, или актом сертифицированной организации по ТОиР по результатам стендовых тестов: Nmax= Масимум(крутящий момент х обороты к.в.). Кстати, для заполнения данных на сертификацию требуется иметь номер ЕЭВС (№ЕЭВС.хх.хххх). Если все делать через Центр сертификации, то "автоматом" можно получить соответствующий идентификационный номер ЕЭВС. Организация по ТОиР такой номер придумать может, но для них это будет новой процедурой и нужно объяснять как это делать. В МТУ есть своя система присвоения идентификационного номера делу ЕЭВС. Это своего рода  "удочка" для отлова заявителей на регистрацию - владельцев ЕЭВС. Мол все равно сертификацию мимо них не произввести, да и ошибок для регистраторов можно избежать - не зарегистрировать случайно табуретку. В общем и целом об упрощении процедур регистрации с вступлением в силу поправок к 85-му Приказу МТ РФ говорить рано. Процедура требует обкатки.

Чиновника, попросившего такую бумажку нужно сначала отвести на повторную аттестацию, с целью проверки профпригодности, а потом к прокурору, на предмет превышения служебных полномочий. Даже пионеру понятно, что никакое взвешивание никак не доказывает максимальный взлетный вес, а без проведения летных испытаний (на момент регистрации ВС это физически невозможно в принципе) это только декларация и расчеты. Тем более, по самоделке. Так как заявленный максимальный взлетный вес практически всегда не дотягивает до предельных весов, которые нам важны и никак не влияет на налогообложение, никакой сверхважности эта единица при регистрации не несет. Эта цифра нужна пилоту и совершенно бесполезна регистраторам. Только для учета  :IMHO

Что касается доказывания мощности двигателя в соответствии с Вашим заявлением. Пожалуйста, огласите фамилию чиновника, это требующего. Мы его повесим на доску почета, чтобы все знали кто у нас законный тормоз авиации и Павел Аксенов мог передать ему персональный плакат на стенку.

Насчет карты данных на сертифицированный авиационный двиг забавно  ;D. Они признают чужие сертификаты? Они там знают что есть Ротаксы без сертификатов или какие нибудь Джабиру или целый набор Лайкомингоподобных двигов для experimental, которые не собираются проводить сертификацию, ибо это не нужно (не обязательно) в той стране, где нормальное законодательство  😉 Сертифицированные движки нужны для сертифицированных самолетов, а для ЕЭВС они не имеют никакого смысла т.к. ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ движки, только без бумажки "сертификат" есть в продаже по более конкурентным ценам.

Центры по сертификации присваивают номер на основании таких же, как и любой другой частник, полномочий. Нет такого ФАПа, по которому СЦ, и только он, имеет право присваивать этот номер. Написано чёрным по белому - производитель ВС. Самодельщик в данном случае и есть производитель. Есть ещё серийные номера КИТов и можно писать туда их, если разговор идет о КИТах, но это опять же на усмотрение заявителя (производителя). Бывают случаи, когда строили из КИТа, а получился немного другой самолет  😉 и в принципе, можно назвать его как угодно и присвоить номер, какой угодно и НИКТО не вправе этому припятствовать или навязывать свою волю. Нет такого ФАПа.

ЗЫ. Всё таки, поделитесь информацией, кто там такой "продвинутый" у нас среди чиновников. Раздел "Люди и компании в авиации" нуждается в новых темах.
 
Ни веса ни центровки не требуется при регистрации ВС.

Формально документы подавались неделей раньше. Тогда еще требовалось подтверждение Органа об отнесении ВС с взлетной массой более 1800 кг к категории ЕЭВС и форма заявки требовалась соответствующая. С 18 февраля содержание заявки на регистрацию сократилось. Но бюрократическая машина имеет инерцию. Поэтому на всякий случай у нас взяли в дело о регистрации ЕЭВС Протокол  ЦС МАИ с идентификационным номером ЕЭВС, где указан вес более 1800 кг.

По поводу продаж самоделок.
Во-первых, не все ЕЭВСы являются самоделками. В данном конкретном случае владелец-заявитель (юрлицо) имеет в собственности ВС, изготовленное по договору "лицензированным" производителем по документации "лицензированного" разработчика и заявляемое как ЕЭВС, "рожденное" договором подряда изготовления планера, актом выполненных работ по сборке агрегатов и окончательной сборки ВС, актом приема-передачи готового ВС с заводским номером 001. Присваивать идентификационный номер у производителя и в мыслях не было. При этом ни разработчик, ни производитель не оформили ни одного эксплуатационного документа и не произвели испытаний ВС., т.к. заказчик не предусмотрел в договорах эти процедуры. В итоге имеется ВС нетиповой конструкции.

Во-вторых, продать самоделку можно как незарегистрированное изделие, не имеющее статуса ВС, и летная годность на ЕЭВС новым владельцем на момент продажи не оформлена. Новый владелец регистрирует и сертифицирует самоделку сам от своего имени. А наличие в договоре купли-продажи слов "воздушное судно" будет иметь юридическую силу только по факту регистрации и оформления летной годности. Во всех остальных случаях это изделие будет в лучшем случае макетом ВС, в худшем - набором агрегатов. Самодельные воздушные суда не относятся к продукции, обращаемой на рынке. Продаётся набор агрегатов, а не воздушное судно.
С введением регистрации прав собственности на ВС это положение не должно измениться. Самоделки должны быть отнесены к транспортным средствам - к движимому имуществу. Взымание транспортного налога с ВС тому подтверждение. Те ВС, с которых не взымается транспортный алог, и должны быть отнесены к недвижимому имуществу.
 
Формально документы подавались неделей раньше. Тогда еще требовалось подтверждение Органа об отнесении ВС с взлетной массой более 1800 кг к категории ЕЭВС и форма заявки требовалась соответствующая. 

Никогда не требовалось.

Самоделки должны быть отнесены к транспортным средствам - к движимому имуществу. 
Самоделки это ВС, неважно есть СЛГ или нет, недвижимость.
 
Никогда не требовалось

п.8 ФАП-118, - этот пункт и был "увязан" с прежней формой заявки на регистрацию с подтверждением заявленных данных уполномоченным органом ГА.

Самоделки это ВС, неважно есть СЛГ или нет, недвижимость.

Это недоразумение, которое придется исправлять. По крайней мере делать эту процедуру не обязательной для владельцев транспортных средств, с которых взымается транспортный налог. Не всем нужно оформлять залог на недвижимое имущество для пополнения оборотных средств в собственном бизнесе или получения процентов по вкладам в банк.
Депутаты Госдумы уже готовы к введению еще одного налога - на роскошь, а в цену топлив могут ввести акцыз за экологию.
 
LA 8 писал(а) Сегодня :: 08:15:29:
Лицензия требуется если Вы изготавливаете ВС на заказ , если сами смастерили -нет. 

И снова неверно.
Лицензии нужны на любое производство и разработку.
Просто при продажи без лицезний, некоторые органы будут шить незаконное предпринимательство.
Изготовление для себя не требует лицензии
 
Это распоряжение только надводная часть того айсберга, которую удлось сдвинуть с места. Прошедшая пару недель назад коллегия в Ространснадзоре и неделю назад совещание у руководителя Ространснадзора г-на Курзенкова позволили сделать регистрацию ВС ещё более понятной и легкой. Постараюсь сегдня к ночи расписать что и как должно упроститься и каким образом теперь можно подавать документы.
Документы подавать на Ленинградку, но самому можно из регионов не приезжать. Для исключения поездок по стране можно документы передать почтой в Центр Сертификации МА МАИ, а они курьером передадут в регистрацию (бесплатно). Пока не решен вопрос об обратной пересылке Свидетельства о Регистрации владельцу ВС и можно забрать либо лично, либо через представителя в ЦС МА МАИ, но нужна нотариально заверенная доверенность. 

А что с регистрацией по срокам нынче. Собрал документы в октябре , отдал челу ,не буду пока называть кто из ниже приведённого списка ,я думаю что они на этом форуме часто пасутся , соотвесно и денюжки взяли не хилые , как я потом узнал.... в общем пятый месяц заканчивается , а воз и ныне там , праздники , смена руководства , погода и бог весть ещё что мешают мне получить заветные номера на свой пепелац. Кто получал за это время регистрацию , а то последнюю лапшу мне вешали , что никому и ничего ?

9f68df67a1ea71f653.jpg
 
Это недоразумение, которое придется исправлять. По крайней мере делать эту процедуру не обязательной для владельцев транспортных средств, с которых взымается транспортный налог. Не всем нужно оформлять залог на недвижимое имущество для пополнения оборотных средств в собственном бизнесе или получения процентов по вкладам в банк.
Депутаты Госдумы уже готовы к введению еще одного налога - на роскошь, а в цену топлив могут ввести акцыз за экологию.

Воздушное судно это недвижимость и ею будет оставаться. Это МЕЖДУНАРОДНАЯ практика и если мы не хотим быть опять впереди планеты всей, то ВС должны оставаться недвижимостью. Это из практики, когда территория корабля является территорией государства и тому подобные юридические заморочки стародавних времен. Это очень древняя история. Налоги тут никак не влияют на определение.
 
А что с регистрацией по срокам нынче


Да как и было, если все в порядке то максимум 10 дней.

Кто получал за это время регистрацию 
Бортов 20 зарегистрировал за это время.

На след. неделе попробую по новым правилам.
 
Изготовление для себя не требует лицензии 


Строго говоря, закон о лицензировании распространяется на юр. лица и индивидуальных предпринимателей. А для себя или на продажу, там не оговаривается.
 
Да как и было, если все в порядке то максимум 10 дней.

Бортов 20 зарегистрировал за это время.

На след. неделе попробую по новым правилам. 

Понятно. Не с теми людьми связался , вернее он сам  взялся , я его даже не видел , старый хозяин борта его знакомый , отдал документы и деньги ему , пообещал что всё в ажуре и за короткие сроки. Блин , опять лохотрон+облом 😡.
 
Назад
Вверх