KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
19.07 скоропостижно скончался без преувеличения Главный Конструктор лёгких самолётов г. Казани, да и всего Татарстана - Владимир Владимирович Чебаев, участник этого форумаChebay.
Выпускник ф-та ЛА КАИ 1979 г, он начал свою карьеру инженера на КАПО им. Горбунова, работая над запуском в производство Ту-160. В дальнейшем, работал в лабораториях КАИ и инженером СКБ-1 КАИ, где и нашёл возможность реализовать свой творческий потенциал.
Свой первый самолёт- СЛА КАИ-61 "Сержант"со щелевым крылом он построил на пару с другом-инженером В. Гуревичем в середине 80-х гг. https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FF_b7bHLzHk
Неофициально научился летать и стал инструктором СКБ-1 по лётной подготовке. В конце 80-х гг. руководил проектированием и постройкой 2-х местного планера первоначального обучения КАИ-502.
В основном благодаря его усилиям была возрождена первоначальная лётная подготовка в СКБ-1 на своей технике и были разработаны и опробованы новые методики этой подготовки на планерах и самолётах. Много времени и внимания Владимир Владимирович уделял инженерной подготовке студентов в СКБ, чтобы мы почувствовали себя конструкторами и технологами ещё до окончания института, решая практические задачи.
В начале 90-х гг. Он переехал в г.Ульяновск,где работал руководителем ЮПШ при АТСК УАПК.
Там им были спроектированы и построены (с сотрудниками и курсантами) сверхлёгкие планера УК-00 (2 шт.) и "Стимул",
а также проводилась активная лётная подготовка на этих планерах. https://youtu.be/BULMtBqxCYk
Там же, В.Чебаев был техническим руководителем переделки нескольких экземпляров планеров Л-13 "Бланик" в сельхозсамолёты. Затем, в Казани, под его руководством были спроектированы и построены самолёты "Авангард" А-1 и А-2.
Последней летающей машиной В. Чебаева был 2-х местный ультралайт из углепластика.
Его 1-местный вариант почти готов, но увы, завершать его придётся уже без Владимира Владимировича.
Помимо создания СЛА, последние годы он работал и по оборонной тематитке.
Глубокие профессиональные знания, умение нестандартно мыслить, трудолюбие и разнообразные производственные навыки неизменно обеспечивали ему высокий авторитет в руководимых им коллективах.
В качестве лётчика-инструктора, он познакомил с небом десятки молодых людей.
В жизни, Владимир Владимирович был очень скромным человеком.
Светлая память об Учителе, Инструкторе и Человеке навсегда останется с нами...
Выпускник ф-та ЛА КАИ 1979 г, он начал свою карьеру инженера на КАПО им. Горбунова, работая над запуском в производство Ту-160. В дальнейшем, работал в лабораториях КАИ и инженером СКБ-1 КАИ, где и нашёл возможность реализовать свой творческий потенциал.
Свой первый самолёт- СЛА КАИ-61 "Сержант"со щелевым крылом он построил на пару с другом-инженером В. Гуревичем в середине 80-х гг. https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FF_b7bHLzHk
Неофициально научился летать и стал инструктором СКБ-1 по лётной подготовке. В конце 80-х гг. руководил проектированием и постройкой 2-х местного планера первоначального обучения КАИ-502.
В основном благодаря его усилиям была возрождена первоначальная лётная подготовка в СКБ-1 на своей технике и были разработаны и опробованы новые методики этой подготовки на планерах и самолётах. Много времени и внимания Владимир Владимирович уделял инженерной подготовке студентов в СКБ, чтобы мы почувствовали себя конструкторами и технологами ещё до окончания института, решая практические задачи.
В начале 90-х гг. Он переехал в г.Ульяновск,где работал руководителем ЮПШ при АТСК УАПК.
Там им были спроектированы и построены (с сотрудниками и курсантами) сверхлёгкие планера УК-00 (2 шт.) и "Стимул",
Там же, В.Чебаев был техническим руководителем переделки нескольких экземпляров планеров Л-13 "Бланик" в сельхозсамолёты. Затем, в Казани, под его руководством были спроектированы и построены самолёты "Авангард" А-1 и А-2.
Последней летающей машиной В. Чебаева был 2-х местный ультралайт из углепластика.
Его 1-местный вариант почти готов, но увы, завершать его придётся уже без Владимира Владимировича.
Помимо создания СЛА, последние годы он работал и по оборонной тематитке.
Глубокие профессиональные знания, умение нестандартно мыслить, трудолюбие и разнообразные производственные навыки неизменно обеспечивали ему высокий авторитет в руководимых им коллективах.
В качестве лётчика-инструктора, он познакомил с небом десятки молодых людей.
В жизни, Владимир Владимирович был очень скромным человеком.
Светлая память об Учителе, Инструкторе и Человеке навсегда останется с нами...