Ушёл из жизни конструктор Владимир Чебаев

KAA

Ненавижу Солидворкс!
19.07 скоропостижно скончался  без преувеличения Главный Конструктор лёгких самолётов г. Казани, да и всего Татарстана - Владимир Владимирович Чебаев, участник этого форумаChebay.
Выпускник ф-та ЛА КАИ 1979 г, он начал свою карьеру инженера на КАПО им. Горбунова, работая над запуском в производство Ту-160. В дальнейшем, работал в лабораториях КАИ и инженером СКБ-1 КАИ, где и нашёл возможность реализовать свой творческий потенциал.
Свой первый самолёт- СЛА КАИ-61 "Сержант"со щелевым крылом он построил на пару с другом-инженером В. Гуревичем в середине 80-х гг. https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=FF_b7bHLzHk
Неофициально научился летать и стал инструктором СКБ-1 по лётной подготовке. В конце 80-х гг. руководил проектированием и постройкой 2-х местного планера первоначального обучения КАИ-502.
В основном благодаря его усилиям была возрождена первоначальная лётная подготовка в СКБ-1 на своей технике и были разработаны и опробованы новые методики этой подготовки на планерах и самолётах. Много времени и внимания Владимир Владимирович уделял инженерной подготовке студентов в СКБ, чтобы мы почувствовали себя конструкторами и технологами ещё до окончания института, решая практические задачи.
В начале 90-х гг. Он переехал в г.Ульяновск,где работал руководителем ЮПШ при АТСК УАПК.
Там им были спроектированы и построены (с сотрудниками и курсантами) сверхлёгкие планера УК-00 (2 шт.) и "Стимул",
101-0162_IMG.JPG
а также проводилась активная лётная подготовка на этих планерах. https://youtu.be/BULMtBqxCYk
Там же, В.Чебаев был техническим руководителем переделки нескольких экземпляров планеров Л-13 "Бланик" в сельхозсамолёты.   Затем, в Казани, под его руководством были спроектированы и построены самолёты "Авангард" А-1 и А-2.
DSC05770_1_.jpg

Последней летающей машиной В. Чебаева был 2-х местный ультралайт из углепластика.
2015_5

Его 1-местный вариант почти готов, но увы, завершать его придётся уже без Владимира Владимировича.
Помимо создания СЛА, последние годы он работал и по оборонной тематитке.
Глубокие профессиональные знания, умение нестандартно мыслить, трудолюбие  и  разнообразные производственные навыки неизменно обеспечивали ему  высокий авторитет в руководимых им коллективах.
В качестве лётчика-инструктора, он познакомил с небом десятки молодых людей.
В жизни, Владимир Владимирович был очень скромным человеком.
Светлая память об Учителе, Инструкторе и Человеке навсегда останется с нами...
 

Вложения

  • Kopija_kai_61.jpg
    Kopija_kai_61.jpg
    248,4 КБ · Просмотры: 303
  • IMG_0115_002.jpg
    IMG_0115_002.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 318
  • 101-0160_IMG.JPG
    101-0160_IMG.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 324
Внезапно....Большая, невосполнимая утрата  :'(.
Владимир Владимирович был настоящим Человеком и Конструктором.
Общались много по авиации и сверхлёгким планерам.
Уходят Корифеи Эпохи СЛА... Очень грустно... 🙁
 
Большое горе и потеря для всех нас.
Владимир Владимирович, как правильно написал Алексей, стал для меня и первым Учителем, и первым инструктором, и старшим  товарищем, во многом мне помогавшим своими знаниями и опытом, и человеком, давшим мне возможность почувствовать себя конструктором.

Светлая тебе память, Володя.
 

Вложения

  • P2250112_002.JPG
    P2250112_002.JPG
    91 КБ · Просмотры: 227
  • P2250114_001.JPG
    P2250114_001.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 229
Светлая память тебе Владимир Владимирович! Ты научил нас проектировать, строить и летать на УК -00. Привил любовь к авиации. Ты был хорошим руководителем коллектива, отличным инструктором, и просто другом. Ты навсегда останешься в нашей памяти как настоящий Учитель!
 
На знал лично, но сильно уважаю его конструкции и тем, чем он занимался.
Да они не дошли до серийного производства, но всё равно в наши дни это подвиг, на который мало кто способен.

Надеюсь его дело будет живо и найдутся продолжатели.

Жалко не были знакомы...
 
   Очень жаль коллегу, ещё мог много чего сотворить. Это так старость к нашим рядам подбирается, то один воин упадёт, то другой.  Мои соболезнования родственникам и друзьям-товарищам скромного инженера-авиатора.
 
Встречался с Володей дважды (в 83-м и в 85-м годах). Ночевал у него в съёмном флигельке в Казани. Разговоры про малую авиацию и её будущее - на всю ночь. Интересный собеседник и Человек (увы, БЫЛ)....

Светлая ему память!!!!
 
Неоднократно видел творения рук Владимира в Ульяновске на различных праздниках.Жаль что нет больше КОНСТРУКТОРА и ЛЕТЧИКА В.В ЧАБАЕВА с нами!.
 
Жизнь  человека не  вечна, главное  успеть  сделать  то, что  задумано,  не всегда  так  бывает.  Вечная  память  усопшему...............
 
Вчера простились с Владимиром Владимировичем. В небе, над его могилой кружил самолёт одного из друзей...

Вот планеры и самолёты созданные В.В. Чебаевым и коллективами под его руководством.
Планер первоначального обучения КАИ-502
502-1.jpg

Планер первоначального обучения УК-00
File0020__1_.jpg

Тренировочный планер "Стимул"
IMG_0447.JPG

Самолёт для АХР  ВВМ-13 "Альбатрос"
04-05-08_L-13VVM.jpg

Ультралайт пока безымянный.
2015_5.jpg

Кроме того В.В. Чебаевым был разработан и почти построен в КНИТУ-КАИ  сверхлёгкий 2-х местный вертолёт, но его фото нет, и руководителем данного проекта был не он.

Самолёт А-2 "Авангард"
КАИ-61 "Сержант" (в соавторстве с В.Гуревичем, оба на фото)
Кстати, половина созданных им аппаратов относилась к пресловутой категории "до 115 кг" задолго до её появления.
Володя придерживался "коломбановского" стиля конструирования ЛА, его изделия отличало изщество и продуманность всех деталей.
 

Вложения

  • 102-0227_IMG_001.JPG
    102-0227_IMG_001.JPG
    50,6 КБ · Просмотры: 269
  • Kopija_Boris4_002.jpg
    Kopija_Boris4_002.jpg
    175,8 КБ · Просмотры: 269
Кроме того В.В. Чебаевым был разработан и почти построен в КНИТУ-КАИ сверхлёгкий 2-х местный вертолёт, но его фото нет, и руководителем данного проекта был не он. 
фото есть
kai_002a.jpg


КАИ-002 Lark
kai_002.jpg


Еще, Владимир участвовал в доводке первого, разработке и изготовлении второй версии КАИ-81
kai_81.jpg

                        
kai-81_off.jpg
 
Еще, Владимир участвовал в доводке первого, разработке и изготовлении второй версии КАИ-81
В связи с этим, вспомнилось, как у КГТУ-81 вырос хвост.
Руководитель проекта-профессор (который и вертолётом с непонятным названием руководил) дал указание Чебаеву, чтобы уж этот экземпляр непременно полетел без эксцессов, на что Володя сказал, что может это обещать лишь при наличии стабилизатора с РВ и жёстком креплении крыла к пилону (он был неисправимым реалистом). Тогда пусть будет стабилизатор, сказал профессор!
Так завершился проект безхвостки с балансирным управлением по тангажу.
 
И в КАИ горе-профессора паразитируют на настоящих авторах-конструкторах...

К сожалению, не был знаком с Владимиром. Выпускался на 1 фак КАИ на год раньше, чем Владимир. Помню (на младших курсах) полный застой в работе СКБ-1. Это было до Владимира.
 
К сожалению не мог быть на похоронах Володи. Завтра 9 дней. Маргарита ждет всех дома. В любое время .
 
Имел счастье работать с Володей бок о бок в СКБ-1, один год я там руководил дельтапланеристами, а он -- планеристами/самолётчиками, в 1989-90 гг. Помню, восхитила высокая весовая и прочностная культура его разработок. Вроде бы всё по классике рассчитано -- а ведь красиво! Для себя я его называл "последовательным самодельщиком". Всем бы так расти: студент авиаинститута, при этом работа в студенческом бюро, потом "понюхал пороху" на авиазаводе, потом вернулся в КАИ в качестве конструктора... Молодёжи: прямо берите и копируйте карьеру... Тогда и будут у вас получатся Самолёты...
 
Назад
Вверх