Установка болтов с зазором в авиации

Писал писал выше, ни в какую.

Когда у вас отверстие 8мм, а диаметр цилиндрической части 7,8мм, то она не касается вообще ни чего и держит только за счет прижима.
и болт может быть вообще без гладкой части с полной резьбой (по авиационному винт называется, который работает только на растяжение, может быть и с гладкой частью не посадочной).

Т.к. работает, только за счет прижима и создаваемого трения.

Надо это понимать и время от времени проверять затяжку таких болтов динамометрическим ключом.

проблемы бывают с деревянными винтами, они усыхают и болты автоматически ослабляются. Так же желательно использовать большую план шайбу для крепления деревянного винта, при том достаточно толстую, что бы обеспечить нужный прижим.
 
Кстати, на Москвиче 2141, в немалой степени содранном с Ауди 100, внутренние гранаты крепятся 6-ю болтами М8 к фланцам полуосей КПП, и режет их при ослаблении постоянно, всяких советов бывалых по способам их контровки не счесть
Типичные гранаты, применяемые на всех ВАГах. Срезает болты исключительно из-за слабой затяжки, либо типичных для росавтопрома пластилиновых болтов. При нормальной затяжке ни черта им не делается даже на дизельных 5-и цилиндровых Т-эшках, т.е. на автомобилях с куууда бОльшей нагрузкой на эти болты, нежели на Москвичах. При чем фрицы там даже фиксаторов резьб ни каких не применяют - вполне себе обходятся специальными плоскими шайбами с зубчатой насечкой. Кстати заметьте - простая логика подсказывает, что нагрузочка на эти болтики поболе, чем на болты маховика.
 
Дельталёт, R-912, стоит кок винта, причем с момента сборки, примерно 300 моточасов налёта 
😱 за 300 часов (или 2 сезона на химии, или 6 лет обычной экспллуатации) кок не снимать для осмотра крепления винта?  Ну вы блин даёте!
Когда у вас отверстие 8мм, а диаметр цилиндрической части 7,8мм, то она не касается вообще ни чего и держит только за счет прижима.
Всё же, в случае ослабления, я бы предпочёл, чтобы гладкая часть болта на плоскость среза попала.
При нормальной затяжке ни черта им не делается даже на дизельных 5-и цилиндровых Т-эшках, т.е. на автомобилях с куууда бОльшей нагрузкой на эти болты, нежели на Москвичах.
Так цифири силы, приходящейся на 1 болт, будут или нет?
 
При нормальной затяжке ни черта им не делается даже на дизельных 5-и цилиндровых Т-эшках, т.е. на автомобилях с куууда бОльшей нагрузкой на эти болты, нежели на Москвичах.
Так цифири силы, приходящейся на 1 болт, будут или нет?
Будут в тот сАмый момент, как только Вы предложите методику определения хотя-бы приблизительной величины динамического момента, когда например буксующее по льду колесо на максимальных для выбранной передачи в КПП оборотах резко выскакивает на сухой асфальт. Или когда перед не пойми откуда взявшимся пешеходом приходится в режиме максимальных оборотов резко бить по педали тормоза не успев выхать сцепление. Я могу о ней судить только косвенно, точнее сказать могу со 100% уверенностью сказать, что в соединении ступицы и воздушного винта таких случаев не бывает, ну или бывает в случае встречи лопастей винта с планетой. А статический момент посчитать конечно легко, хоть для винта, хоть для гранаты, хоть для болтов маховика. Беда только в том, что применительно к автомобилю этот подсчет не даст ровных счетом ни чего, ибо статический момент многократно ниже динамического и автомобильные болты переносят его влехкую, совершенно не воспринимая, как что-то серьезное, или необычное.
 
Вставлю свои пять копеек. 🙂 Как то при ремонте ЯК-18, я обнаружил, что "болты" крепления моторамы к фюзеляжу мягко говоря болтались в своих посадочных отверстиях. Так вот я обратился к своему старшему брату - (инженеру-металургу по образованию, работающему более 30-ти лет на серьёзном заводе), с просьбой изготовить болты увеличенного диаметра, и получил от него "подзатыльник", во первых за то, что по его терминологии это не болты, а пальцы, потому как работают на срез,(а чем они фиксируются, гайкой или шплинтом, это уже дело третье), а во вторых за незнание того, что сталь 30ХГСА разработана исключительно и специально для применения в авиационной промышленности, и больше нигде не применяется. Короче он отказал мне, и сказал выбросить эту идею из головы. :STUPID В итоге я уговорил его переделать пальцы от АН-2 из 30ХГСА. Правда пришлось отправлять ему и мотораму тоже, для подгонки в "натяг", кроме того он передал вместе с моторамой развертки именно те, которыми в итоге разворачивались отверстия в мотораме, для ответных узлов на фюзеляже. от такой вот строгий подход, а вы тут про какие то болты от "жигулей". :IMHO
 
а вы тут про какие то болты от "жигулей"

Таки вы зря это всё это делали, там тоже болты работают как винты за счет трения прилагающих поверхностей, просто затянуть надо было нужным моментом.

На 912 ротаксе тоже самое болты диаметром 10мм, а отверстия в мото раме 11мм.

Такое соединение должно быть разборное и ресурсное, по этому болты с зазором и применяют на крепление двигателя.

Зря брата не послушали.
 
сталь 30ХГСА разработана исключительно и специально для применения в авиационной промышленности, и больше нигде не применяется...     .... а вы тут про какие то болты от "жигулей".
Вы таки будете смеяться, но как раз именно в Жигулях шестерни и валЫ КПП изготавливаются из 30ХГСА. А еще из нее-же изготавливают даже такую дребедень, как углекислотные огнетушители и баллоны для прочих сжатых газов....
 
Будут в тот сАмый момент, как только Вы предложите методику определения хотя-бы приблизительной величины динамического момента, когда например буксующее по льду колесо на максимальных для выбранной передачи в КПП оборотах резко выскакивает на сухой асфальт.
Нверняка коэффициенты неравномерности есть в книгах по расчёту автомобильных трансмиссий. Я же предложу не растекаться мыслью, а просто выложить цифирь силы, хоть в соединении карданного вала. А какие там могут быть коэффициенты-потом посмотрим.  😉
Вы таки будете смеяться, но как раз именно в Жигулях шестерни и валЫ КПП изготавливаются из 30ХГСА. 
Ещё у ГАЗ-67Б,  полуоси перестали трещать, после того, как в 44-м их стали делать из 30ХГСА, вместо Ст45. 🙂
во первых за то, что по его терминологии это не болты, а пальцы, потому как работают на срез,(а чем они фиксируются, гайкой или шплинтом, это уже дело третье), 
Тут брат совершенно заблуждался!
 
Тут брат совершенно заблуждался!

Может, он, не в авиа проме, там свои стандарты и свои заморочки.

а авиации всё, что работает на срез (в соединение с посадкой переходной или с натягом) и может дополнительно на растяжение,- это болт.
Всё что только на растяжение,-  это винтик.

т.е. по авиа стандартам любой болт, посаженный с зазором это винт, даже если это болт по ОСТ он работает как винт и от сюда считается на прочность всё по другому (за счет трения от прижатия).
 
Нверняка коэффициенты неравномерности есть в книгах по расчёту автомобильных трансмиссий. Я же предложу не растекаться мыслью, а просто выложить цифирь силы, хоть в соединении карданного вала. А какие там могут быть коэффициенты-потом посмотрим.  
Так в коэффициэнтах и дело, поскольку как я уже говорил ударные нагрузки могут превышать максимальный крутящий момент равномерно передвигающегося автомобиля кратно, т.е. далеко не на единицы или десятки  процентов, а в разЫ. Ну а так... Карданного вала там ни какого нет - передний привод, хотя есть и полноприводные варианты... Момент 2,5 литрового TDI - 400 Нм. Передаточное КПП и главной пары чуть больше 3,6х3,6=13. 13х400=5200Нм.  А вот диаметр окружности болтов гранаты не знаю  🙁 Вродь наружнфй диаметр "блина" 100мм, но могу ошибаться. Ну возьмем с запасом, и разместим на этом диаметре (т.е. на радиусе 50мм) болты, хотя они конечно расположены на мЕньшем диаметре. 5200х1000/50=104кН. Болтов 6 штук. 104/6=17кН. Вот диаметр болтов скорее всего не 8, как на всех седанах, а наверное все-таки 10 мм - тоже не помню навскидку.  Т.е. для резьбы М10 получаем внутренний диаметр резьбы - 8,16 мм. Правильно, или ошибся где?
 
Все болты (или винты 😉) в мостостроении (металлические фермы и.т.д) работают на трение, и считать их нужно как заклепки. Почему отказались от заклепок ;D, а очень просто - качество затяжки динамометром намного проще обеспечить чем клепку в кустарных условиях.
 
  Испытание болтов М6,8 (8.8. - Белебей деталь) на разрыв (по резьбовой части)  
На кривой графика М6 видна "ступень", это двинулась шайба в фиксации болта.
                              
 

Вложения

Испытание болтов М6,8 (8.8. - Белебей деталь) на разрыв (по резьбовой части)  
На кривой графика М6 видна "ступень", это двинулась шайба в фиксации болта.
Андрей, спасибо, очень интересно.
Еще со школы помню, что М6 по резьбе держит 2 тонны, но одно дело так сказали и расчет, и другое испытания.
 
а авиации всё, что работает на срез (в соединение с посадкой переходной или с натягом) и может дополнительно на растяжение,- это болт.
Всё что только на растяжение,-  это винтик.
Когда-то давно, учился в авиатехникуме. На производственно-технологической практике, которую проходили на авиазаводе, при сдаче на разряд задали вопрос; "Чем отличается Болт от Винта". По простоте душевной сморозил, Что Болт это когда головка под ключ, а у винта под отвертку.... Как оказалось, у Болта всегда есть тело, а у винта резьба нарезана под шляпку... Этим кстати так же шуруп от самореза отличается...
    Впрочем это не меняет сути и совпадает пожалуй с тем, о чём писал Лёха (magnum)   :~)
 
При расчете винтового соединения учитывается только прочность на растяжение, а при расчете болтового - на растяжение и срез, что в итоге и дает единственно однозначную классификацию данных деталей.
 
Когда-то давно, учился в авиатехникуме. На производственно-технологической практике, которую проходили на авиазаводе, при сдаче на разряд задали вопрос; "Чем отличается Болт от Винта". По простоте душевной сморозил, Что Болт это когда головка под ключ, а у винта под отвертку.... Как оказалось, у Болта всегда есть тело, а у винта резьба нарезана под шляпку... Этим кстати так же шуруп от самореза отличается...

В последнее время развелось много про[highlight]Х[/highlight]фесоров от сохи.
И каждый такой про[highlight]Х[/highlight]фесор считает своим долгом оставить для истории свою мыслю рожденную в мозгу не обремененном знаниями.
Вот и появляются подобные "знатоки" от болтов и винтов.
А когда они несут на подпись очередной ГОСТ своему начальнику который из такого же рода племени, то тот даже не задумываясь подписывает любую бумажку.
И заполонили просторы неокрепших умов болты всевозможные.
А некоторые сильно продвинутые даже придумали правила как определить где винт, а где болт.

[highlight]Посмотрите на приведенную картинку с подобными современными ГОСТами.
[/highlight]
Смею разочаровать публику почитающую болты как отдельное изделие.

Давным давно, когда нашу Землю населяли грамотные инженеры принято было называть всякую крепежную деталь с винтовой (читай резьбовой) канавкой ВИНТАМИ от слова винтовая канавка.
Но и в те давние времена таких винтов было огромное многообразие и по форме головки и по длине резьбы на теле тех винтов. И придумали те старомодные (читай грамотные инженеры) ГОСТы дабы отличать винт с шестигранной головкой под ключ от винта с потайной головкой или полукруглой, винт с неполной резьбой от винта с полной резьбой, винт без головки (установочный) от винта для дерева (как иногда называли его шурупом работяги от сохи).

А вот вид соединения деталей с помощью этих крепежных винтов стали различать на винтовое соединение и на болтовое соединение.
[highlight]Винтовое соединение[/highlight] деталей это когда винт проходя через одну деталь стягивал её с другой деталью путем вкручивания (ввинчивания) того винта  в тело второй соединяемой детали.
[highlight]Болтовое соединение[/highlight] деталей это когда винт проходит сквозь две детали и стягивает эти детали путем накручивания гайки на винт.

Но безграмотные умники от сохи всё же сделали своё черное дело и наплодили кроме понятия "БОЛТ" еще и ГОСТы на эти болты.

Так что сейчас уже бесполезно спорить что есть болт и чем он отличается от винта.
 

Вложения

  • Vinty_i_bolty.jpg
    Vinty_i_bolty.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 247
В последнее время развелось много проХфесоров от сохи.
И каждый такой проХфесор считает своим долгом оставить для истории свою мыслю рожденную в мозгу не обремененном знаниями.
Да Боже упаси, это вовсе не мои мысли, где уж мне.... Это мысль главного инженера крупного авиазавода, был такой П,Я Р-6314.... Могу если хотите даже фамилию шепнуть, а мне чего уж там, много не надо, полетать до одури и к сохе поближе... :~)
 
Да Боже упаси, это вовсе не мои мысли, где уж мне.... Это мысль главного инженера крупного авиазавода, был такой П,Я

К сожалению и я знал много таких главных инженеров.

Например на нашем радиозаводе вот такой главный инженер на мои замечания по поводу отказов по причине воздействия статического электричества просто рассмеялся и сказал, что даже самый последний радиолюбитель не верит в это статическое электричество.

И если статическое электричество убивает электронику, то называя винт болтом качество изделий не страдает.
Вот потому не падали самолеты с небес построенные на заводе где был у руля тот главный болтонутый инженер.
 
Как оказалось, у Болта всегда есть тело, а у винта резьба нарезана под шляпку...
Это объяснение гл. инженера выглядит наиболее технически обоснованным. Но есть нюанс-чтобы гладкая часть была диаметром не меньше резьбы.
В авиационном КБ  доводилось часто использовать соединения (обшивки с каркасом например), когда болт с гладкой частью ввинчивался в анкерную гайку, закрепленную изнутри конструкции. Отверстия под эти болты  делались классными (Н9) посадка-H9/h8
А споры о понятии болта и винта периодически возникали в курилках. 😉
 
Назад
Вверх