леха (magnum)
Aeropract.ru
- Откуда
- Жуковский
Винтовое соединение деталей это когда винт проходя через одну деталь стягивал её с другой деталью путем вкручивания (ввинчивания) того винта в тело второй соединяемой детали.
Болтовое соединение деталей это когда винт проходит сквозь две детали и стягивает эти детали путем накручивания гайки на винт.
Это отличное определение для ГОСТовского крепежа.
И я об это писал, что в каждой отрасли есть свои особенности, надо это знать и понимать.
В авиации применяют крепеж по ОСТ 1, и в авиации приняты немного другие нормы, при том они могут отличаться на разныз заводах, но надо понимать что происходит и как это всё работает.
под рукой нету ОСТовского органичителя, есть старенький только, до ОСТовский.
https://cloud.mail.ru/public/FFKX/by2TtkCzJ
и вот конкретно в авиации, принято винтом называть крепеж работающий только на растяжение, а болт работающий на срез и растяжения. Так нас в институте учили и так же работают на Боинге (где я работал некоторое время). На Камове и Туполеве тоже самое, где я тоже захватил.
А вот зайдя на строительный рынок или в автомагазин, там действуют другие стандарты и если вы скажите мне пожалуйста Винт М10 с шестигранной головкой, то вас не поймут.
Надо говорить, что это болт с полной резьбой.
если же вы скажете нужен болт с головкой в потай под отвертку крестик(в магазине), то вас тоже не поймут.
Тут не все люди авиационные, и нужны универсальные методы для расчета на прочность.
так вот, метод один, если зазор есть то расчет за счет прижима, если посадка есть, то расчет на срез.
а как это называется уже второй вопрос.