Установка болтов с зазором в авиации

Винтовое соединение деталей это когда винт проходя через одну деталь стягивал её с другой деталью путем вкручивания (ввинчивания) того винта  в тело второй соединяемой детали.
Болтовое соединение деталей это когда винт проходит сквозь две детали и стягивает эти детали путем накручивания гайки на винт.

Это отличное определение для ГОСТовского крепежа.
И я об это писал, что в каждой отрасли есть свои особенности, надо это знать и понимать.

В авиации применяют крепеж по ОСТ 1, и в авиации приняты немного другие нормы, при том они могут отличаться на разныз заводах, но надо понимать что происходит и как это всё работает.

под рукой нету ОСТовского органичителя, есть старенький только, до ОСТовский.

https://cloud.mail.ru/public/FFKX/by2TtkCzJ

и вот конкретно в авиации, принято винтом называть крепеж работающий только на растяжение, а болт работающий на срез и растяжения. Так нас в институте учили и так же работают на Боинге (где я работал некоторое время). На Камове и Туполеве тоже самое, где я тоже захватил.

А вот зайдя на строительный рынок или в автомагазин, там действуют другие стандарты и если вы скажите мне пожалуйста Винт М10 с шестигранной головкой, то вас не поймут.
Надо говорить, что это болт с полной резьбой.

если же вы скажете нужен болт с головкой в потай  под отвертку крестик(в магазине), то вас тоже не поймут.

Тут не все люди авиационные, и нужны универсальные методы для расчета на прочность.
так вот, метод один, если зазор есть то расчет за счет прижима, если посадка есть, то расчет на срез.
а как это называется уже второй вопрос.
 
Не знаю, крепление СЧК к центроплану или ОЧК к СЧК, скажем на старичке АН -12, болты вставляются в "гребёнки", легко с зазором. Работают как на срез, так и на растяжение. Одно условие, затяжка тарированная, чтобы усилия на всех были одинаковы....
 
Правильно называется наверное профиль разъема стыка крыла с центропланом. На фото не Ан-12, но суть от этого не меняется
 

Вложения

  • d74_1.jpg
    d74_1.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 367
Так же стыкуются ОЧК, СЧК и ЦП на Ан-24/26, Ту-134/154, Ил-76 и пр. ... И ставятся туда БОЛТЫ и работают они только на растяжение.
 
делаю, Арго, столкнулся все с той же проблемой- авто болты 5.85 мм , а разверток просто нет в продаже. только на 6.00-6.012. Может из калиброванного прутка нарезать?
 
делаю, Арго, столкнулся все с той же проблемой- авто болты 5.85 мм , а разверток просто нет в продаже. только на 6.00-6.012. Может из калиброванного прутка нарезать?
Переточите развёртку, есть такая опция.
Или можно купить американевый дюймовый крепёж и американевые развёртки. Крепёж nas

 
Миг-17ф
Попробуйте сперва собрать крыло с этими зазорами, окрепите и потом уже /если что не устроит/ искать развертки.Обычно деревянное крыло ведет и потом зазоры делают даже больше ,что бы вообще вогнать болты. 🤣
 
делаю, Арго, столкнулся все с той же проблемой- авто болты 5.85 мм , а разверток просто нет в продаже. только на 6.00-6.012. Может из калиброванного прутка нарезать?
Сверло 5,8мм решит вашу проблему😉. Пока просверлите, как раз разобьёт не много. Если не хватит одного прохода, сделаете им пару движений взад-вперед🙂.
 
Сверло 5,8мм решит вашу проблему😉. Пока просверлите, как раз разобьёт не много. Если не хватит одного прохода, сделаете им пару движений взад-вперед🙂.

Э нет, посадочный боли должен быть посадочным и поверхность должна быть гладкой.
 
делаю, Арго, столкнулся все с той же проблемой- авто болты 5.85 мм , а разверток просто нет в продаже. только на 6.00-6.012. Может из калиброванного прутка нарезать?
По резьбовой части какой размер? А то резьбовой частью не пролезет в развернутое в минус отверстие.
 
Э нет, посадочный боли должен быть посадочным и поверхность должна быть гладкой.
Ну какой там посадочный может быть в дереве? А если под крепеж пластин, то за глаза, иначе так самолёт никогда не построить. В ответственные места, типа стыковки консолей уже классные болты нужны и работа развёрткой. Хотя и там есть зазор, болт входит внатяг, иначе его туда не вставить.
 
Ну какой там посадочный может быть в дереве? А если под крепеж пластин, то за глаза, иначе так самолёт никогда не построить. В ответственные места, типа стыковки консолей уже классные болты нужны и работа развёрткой. Хотя и там есть зазор, болт входит внатяг, иначе его туда не вставить.

В дерево отдельная тема на самом деле, я думал металл.
В дерево желательно на смоле ставить крепёж. Предварительно прогрева термофеном отверстия, что бы засосало туда смолы побольше при охлаждении.
При этом крепёж лучше из нержавейки, пускай и большего диаметра, гниёт всё в дереве железо.
 
В одной иностранной книжке про судостроение, читал, что нержавеющий крепеж, является нержавеющим, пока контактирует с кислородом. Но отлично корродирует, если его изолировать, например закатав в смолу. Позже скину текст..
 
В одной иностранной книжке про судостроение, читал, что нержавеющий крепеж, является нержавеющим, пока контактирует с кислородом. Но отлично корродирует, если его изолировать, например закатав в смолу. Позже скину текст..
Совершенно верно, за счет твердой окисной пленки, образующейся в контакте с кислородом воздуха. Но исчезнет ли она при погружении в смолу? Это тоже вопрос...
 
Может из калиброванного прутка нарезать?
Не надо этого делать. Болты с нарезанной резьбой существенно уступают по прочности магазинным с резьбой накатанной. Вы удивитесь, но по усталостной прочности - аж в 10 раз. Ибо резец или плашка создают концентраторы, а накатка уплотняет поверхностный слой, увеличивая прочность.
Если сильно хочется иметь аккуратную посадку для этого есть, например, т.н. прецизионные (чаще их обзывают "призонные") болты DIN 609 с длинной цапфой и DIN610 с короткой. Вполне доступны в приличных крепежных лавках. На автомагазинах в смысле крепежа свет клином не сошелся 😉
 
В одной иностранной книжке про судостроение, читал, что нержавеющий крепеж, является нержавеющим, пока контактирует с кислородом. Но отлично корродирует, если его изолировать, например закатав в смолу. Позже скину текст..
Это вряд ли. Стоит иметь в виду, что коррозия часто вызывается не взаимодействием с окислителем, а гальванической парой двух разных металлов. В этом смысле нержавейка - поганый металл, т.к. образует с многими другими металлами сильнодействующую гальванопару. Особенно, например, с оцинкованными деталями или голой сталью. В самолетах для снижения такого ущерба часто используют т.н. протекторы, т.е. элементы из другого металла, которые будут разрушаться в первую очередь, предохраняя от разрушения защищаемые детали. Например, к защищаемому элементу присоединяется деталь (протектор) из более активного, нежели сам элемент, металла.
Еще один способ надежной защиты от коррозии - качественная окраска защищаемой детали. Так, например, уже 130+ лет живет Эйфелева башня. Для защиты крепежа применяют, в зависимости от окружающего материала, цинкование, воронение или кадмирование. Стоит еще иметь в виду, что цинкование ослабляет ("охрупчивает" - дурацкое слово, но лучше пока не придумали) крепеж, поэтому высокопрочный (10.9 и выше) стальной крепеж обычно не оцинкованный, а кадмированный или вороненый. Ну и нержавеющий тоже.
 
Совершенно верно, за счет твердой окисной пленки, образующейся в контакте с кислородом воздуха. Но исчезнет ли она при погружении в смолу? Это тоже вопрос...
Не исчезнет. Хромистые нержавейки устойчивы против коррозии с кислородной деполяризацией за счёт образования очень тонкой пленки оксида хрома. Смола не окажет никакого влияния. Вообще, гальванопары страшны при непосредственном контакте различных металлов при условии погружения их в электролит.
 
Это вряд ли. Стоит иметь в виду, что коррозия часто вызывается не взаимодействием с окислителем, а гальванической парой двух разных металлов. В этом смысле нержавейка - поганый металл, т.к. образует с многими другими металлами сильнодействующую гальванопару. Особенно, например, с оцинкованными деталями или голой сталью. В самолетах для снижения такого ущерба часто используют т.н. протекторы, т.е. элементы из другого металла, которые будут разрушаться в первую очередь, предохраняя от разрушения защищаемые детали. Например, к защищаемому элементу присоединяется деталь (протектор) из более активного, нежели сам элемент, металла.
Еще один способ надежной защиты от коррозии - качественная окраска защищаемой детали. Так, например, уже 130+ лет живет Эйфелева башня. Для защиты крепежа применяют, в зависимости от окружающего материала, цинкование, воронение или кадмирование. Стоит еще иметь в виду, что цинкование ослабляет ("охрупчивает" - дурацкое слово, но лучше пока не придумали) крепеж, поэтому высокопрочный (10.9 и выше) стальной крепеж обычно не оцинкованный, а кадмированный или вороненый. Ну и нержавеющий тоже.
Это гальваника охрупчивает, а горячее цинкование просто отпускает сталь, 400 град как-никак))
 
Назад
Вверх