Ут-1.

Думаю придется пропорционально увеличить размеры ВО процентов на 15. А костыль переделать на управляемую опору, либо стойку с механизмом стопорения. Также необходимы тормоза на основных колесах. Профиль крыла можно не трогать.
Можно переработать под цельно деревянный аппарат, и пересчитать всю конструкцию под меньшие перегрузки, если смотреть на РЛЭ по нему, очень уж его усилили, для пилотов истребителей...
Конструктор двигателей Ритм, вроде в планах имеет задумку под пятицилиндровую звезду...
Но даже если она не будет готова, можно и ротакс 582 или что подобное под капот спрятать, а снаружи муляж цилиндров сделать. Пересчитанная машина будет полегче, ну и центровку загнать в 25% САХ.
Думаю вполне неплохая летающая реплика выйдет, в масштабе1:1...

UT1.jpg
 
Когда считал свою реплику як-1б. паралельно и ут-1 делал, если не стремится к высшему пилотажу, вполне получится влезть в 300-350 кг. взлетного веса, используя древесину и современные материалы.
 
Ну под «582» точно не надо. М-11 весил 180 кг и то центровка более 30% была. Уменьшать тоже не нужно. Самолет и так маленький.
Нужно строить реплику 1:1
так я про м1:1 и написал, но делать оригинал конструкционно, точно загнать можно центровку в запредельные проценты.

Можно и Ротакс 582 или авто-мотоконверсию, которую можно спрятать под капот, плюс под него и аккумулятор ставить, еще перед приборной панелью в гаргрот установить БПС, не нужен будет парашют пилоту. Можно немного изменить геометрию крыла, без нарушения внешности оригинала, сместив немного назад САХ., чуть увеличить вынос двигателя, немного. Ну и все что к хвосту, максимально облегчить, не забывая о прочности...
Строить по оригинальным чертежам, нет мотора, Ритм 5-7, только-только родился, а еще, не нужен такой запредельный запас прочности...
 
Николай, у Вас очень хорошо получается выкладывать свои мысли на бумаге. Сможете прикинуть под конверсию весом 120-160кг. Фюзеляж деревянный.
А какая конверсия, есть габаритный чертеж, боковая проекция?
У меня есть двухлитровый фольц оппозит, я под него рисовал.
Чертеж могу прорисовать в 10-м масштабе, деталировку в м1:1...
Фанеру я брал 3 мм, для фюзеляжа, крыло лонжероны дерево-фанера, и пенопласт со стеклотканью... Окраска крыла белая, так что не будет сильно греться, но все равно, он ангарного хранения.

yt_1.jpg
 

Отличный фильм Ракетчик, вот при просмотре, можно представить сюжет с Ут-1, проработать так же бережно и красиво...
 
Крыло разъёмное после шасси.
Внешние контуры фюзеляжа оставить оригинальные, удлинив нос на 200мм.
Пока так.
Еще один вариант смещения центровки, переместить кабину миллиметров на 50-100 вперед, и кресло пилота сделать под большим углом, смещая центр тяжести вперед.
Крыло делать однолонжеронное со вспомогательным задним, под крепление элеронов.
Все это не нарушая внешней копийности, даже смещение на пять см. вперед выреза кабины не будет бросаться в глаза. А крепление шасси будет скрыто обтекателями...
 

Вложения

  • ut1-11.jpg
    ut1-11.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 39
  • image (15).jpeg
    image (15).jpeg
    84,7 КБ · Просмотры: 39
Еще один вариант смещения центровки, переместить кабину миллиметров на 50-100 вперед, и кресло пилота сделать под большим углом, смещая центр тяжести вперед.
Крыло делать однолонжеронное со вспомогательным задним, под крепление элеронов.
Все это не нарушая внешней копийности, даже смещение на пять см. вперед выреза кабины не будет бросаться в глаза. А крепление шасси будет скрыто обтекателями...
Коль, твоя моделька?
 
Вот примерно что выходит в первом приближении, кабину сместил на 100 мм. вперед, и мотор сдвинул на такое же расстояние, и крыло под один лонжерон нарисовал...
И еще, про костыль и тормоза, если делать хвостовое колесо, это добавит пару килограмм на плече, думаю не стоит, а если летать, то только с грунта, ну и самолет докатывать к ВПП при помощи небольшой тележки... Это как вариант, нужно будет посчитать, как дутик повлияет на центровку...



IMG_20250510_123955.jpg


IMG_20250510_125115.jpg
 
Последнее редактирование:
Вот примерно что выходит в первом приближении, кабину сместил на 100 мм. вперед, и мотор сдвинул на такое же расстояние, и крыло под один лонжерон нарисовал...
Коля, сделай свою картинку светлее
 
Коля, сделай свою картинку светлее
Переснял, вроде нормально, но это первый эскиз, дальше прорисую более четко, ну и размеры нанесу, м1:10...
Модель не моя, но понравилась, хотя и мелкая, модель Ут-1 хорошо делать в масштабе 1:2, и смотрится и летает как настоящий самолет...
Автор "Орёл" с авиамодельного форума, отличный мастер...
 

Вложения

  • image (14).jpeg
    image (14).jpeg
    70,9 КБ · Просмотры: 19
  • image (13).jpeg
    image (13).jpeg
    91 КБ · Просмотры: 16
  • image (15).jpeg
    image (15).jpeg
    84,7 КБ · Просмотры: 19
В инструкции летчику УТ-2 писали, что самолет имеет склонность к самопроизвольному развороту на пробеге при падении скорости, вплоть до 360 градусов. Понятно, что выглядит зрелищно, но зачем сегодня импп кп от такие возможности?😁. Управляемая хвостовая опора или хвостовое колесо со стопорением вместе с тормозами на основных колесах поможет избежать данной неприятности.
 
Вот так прикручивается Ритм-7, но лучше бы пятицилиндровый... Но если не будет, то мотор должен быть под 100-120 кг. Прикинул развесовку, при пилоте 80 кг. на оперение и хвостовую опору не так много и остается... Пока все в черновике, думаю с начала стоит решить этот вопрос...
 

Вложения

  • IMG_20250510_155825.jpg
    IMG_20250510_155825.jpg
    116,1 КБ · Просмотры: 19
Назад
Вверх