Ут-1.

http://www.rotecradialengines.com/index.htm
Вот из таких.
[highlight]И-де-алль-ный[/highlight] вариант! Та же моща, выигрыш в весе 30-40кг, с центровкой придется повозиться, а так альтернатива лучше не найти, лишь бы денег хватило. :D
Да, но они вроде 7 и 9 цилиндровые, а у Ут-1 пятицилиндровый.
Жаль у нас не сохраняли оснастку для мелкосерийного производства М-11, сейчас бы сгодилось, хоть бы чертежи заводские на моторы найти :(.
Если поднимать производство, то можно скопировать с имеющихся образцов и т. д. по станциям следования. А вообще, моторчик то, слабенький довольно. Литровая мощность всего 16 против 41 у Ротека. Надо ведь летать ещё и чтоб перспектива была... А полная копийность для музеев в основном.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
snmon , ты рядом с Москвой обитаешь, нет ли возиожности насчет чертежей заводских пробить по Ут-1, Ут-2, или это глухо, Мне знакомый предлагал чертежи заводские с завода Анатры, дореволюционные, неужели на эти самолеты совсем нет ничего кроме инструкций.
 
Вопрос исключительно интересный, но не должен, мне кажется быть во главе угла. Заводские чертежи потребуют заводской оснастки. Многие вопросы все равно придется пересматривать с учетом условий. Технология-то кроваточная. О том и речь, что можно в гараже и т.д. А если гараж короче размаха?. Крыло то неразъемное. Придется мудрить. Мотор если не родной? Моторама, значит своя. А если захочешь пассажира возить? Предусматривать надо. Лонжероны коробчатые? А если захочешь сплошной, как на лазере? А может профиль взять посовременнее? Да и элероны на нем в стандарте малы по современным понятиям ;). А многие вещи можно и нужно упростить. Даже такая технология развивалась все эти 70 лет. Думаю, надо с учётом. :)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
--------------------------------------------------------------------------------

Вот некоторые данные мотора М-11 образца 1926 г.

- Диаметр цилиндра - 125 мм.
- Ход поршня - 140 мм.
- Рабочий объем в литрах – 8,60
- Степень сжатия – 5,0
- Масса мотора – 165 кг.
- Мощность на максимальном режиме – 110 л.с. при – 1650 об/мин.
- Мощность на номинальном режиме – 100 л.с. при – 1600 об/мин.
- Габаритный диаметр – 1075 мм.

Литературы по данному мотору, оказывается, было достаточно. Ведь по некоторым данным этих самых М-11 было произведено, у нас в СССР – 100 000 штук!
Мне удалось выяснить, что в свое время существовали следующие книги по авиадвигателям М-11:
- Авиационные моторы М-11ФР. – Оборонгиз, 1949 г.
- Авиационные моторы М-11Д, М-11К и М-11Л. – Оборонгиз, 1951 г.
- Авиационные моторы М-11. Оборонгиз, 1951 г.
И еще возможно, вот в этих книгах могла содержаться полезная, для нас информации по двигателям М-11:
- Родзевич, Стечкин, Ефимов. Советский авиамотор. Государственное авиационное и автотракторное издательство, 1932 г.
- Масленников М.М., Рапипорт М.С. Авиационные поршневые двигатели. Оборонгиз, 1951 г.

Вот нашел о литературе по М-11
 
А что нужна такая лит-ра? У меня знакомые занимаются восстановлением и эксплуатацией этих движков, у меня даже парочку хранят, могу поинтересоваться.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Вопрос исключительно интересный, но не должен, мне кажется быть во главе угла. Заводские чертежи потребуют заводской оснастки. Многие вопросы все равно придется пересматривать с учетом условий. Технология-то кроваточная. О том и речь, что можно в гараже и т.д. А если гараж короче размаха?. Крыло то неразъемное. Придется мудрить. Мотор если не родной? Моторама, значит своя. А если захочешь пассажира возить? Предусматривать надо. Лонжероны коробчатые? А если захочешь сплошной, как на лазере? А может профиль взять посовременнее? Да и элероны на нем в стандарте малы по современным понятиям ;). А многие вещи можно и нужно упростить. Даже такая технология развивалась все эти 70 лет. Думаю, надо с учётом. :)
Изначально задача стоит сделать полностью копийный самолет, с сохранением всех особенностей конструкции и аэродинамики, потому и необходимы чертежи, а уж делать из него винегрет, это уже не Ут-1 получится, а оснастку на любой самолет так и так делать приходится, и если заниматься воссозданием исторических самолетов, то их лучше делать сразу несколько штук, что бы окупить затраты на материалы.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
А что нужна такая лит-ра? У меня знакомые занимаются восстановлением и эксплуатацией этих движков, у меня даже парочку хранят, могу поинтересоваться.
Если есть возможность, поинтересуйтесь, можо ли в электронный вид перевести их.
 
Советую почитать биографию Яковлева
невероятно захватывающе!
http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/index.html

У меня мотор тоже 8 литровый,  но с 310 конями!
 
Изначально задача стоит сделать полностью копийный самолет, с сохранением всех особенностей конструкции и аэродинамики, потому и необходимы чертежи, а уж делать из него винегрет, это уже не Ут-1 получится, а оснастку на любой самолет так и так делать приходится, и если заниматься воссозданием исторических самолетов, то их лучше делать сразу несколько штук, что бы окупить затраты на материалы.
Если задача стоит так, то согласен абсолютно, более того, постараюсь чем-нибудь помочь по возможности.
А насчет винегрета можно вспомнить тот же питс или фольксваген Жук. Разве они не менялись? А название так и несут более полувека. :) Да и Ут-1. У него крыло делали и со скоростным профилем и даже с концевыми элеронами и с закрылком по всему размаху! ;)
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
http://www.rotecradialengines.com/index.htm
Вот из таких.
Да, но они вроде 7 и 9 цилиндровые, а у Ут-1 пятицилиндровый.
Жаль у нас не сохраняли оснастку для мелкосерийного производства М-11, сейчас бы сгодилось, хоть бы чертежи заводские на моторы найти :(.
У Вернера есть звезда 5 цилиндров. Надеюсь, фирма действует.
Цен, правда не знаю, не дешево это точно.
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
У Вернера есть звезда 5 цилиндров. Надеюсь, фирма действует.
Цен, правда не знаю, не дешево это точно.
А ссылочку не подбросите?
http://www.vernermotor.com/
Вообще здесь, на форуме, эту фирму критиковали за оппозит.
Дилер в Москве кажется Воздушный Мост
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Советую почитать биографию Яковлева
невероятно захватывающе!
http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/index.html

У меня мотор тоже 8 литровый,  но с 310 конями!
У меня эта книга есть, частенько перечитываю, лет с 13 :)
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Советую почитать биографию Яковлева
невероятно захватывающе!
http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/index.html

У меня мотор тоже 8 литровый,  но с 310 конями!
У меня эта книга есть, частенько перечитываю, лет с 13 :)
Еще туда же, хоть и не совсем в тему. Прочел недавно биографию Речкалова. Там описывается 1941 год до и после начала войны.
Полк был вооружен Чайками, и-16 и мигами. Очень интересные места о тактике применения истребителей, о проблемах, которые проявились с самого начала.  основные как раз - слабый налет, отсутсвие современной тактики, отсутствие радио,  коммуникаций между частями. Про Чайки и ишаки ни одного худого слова. Ну, разве что медленные и без пушек. но зато с эрэсами.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Про Чайки и ишаки ни одного худого слова. Ну, разве что медленные и без пушек. но зато с эрэсами.
В одном групповом бою с  японцами, когда шли в лобовую, один И-16 выпустил все 6 эресов, и они попали в 5 самолетов, вот япошки наверное ох..ли ::) :). Интересно в книгу гинеса попал этот случай :-?
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Кстати, что у "Чаек", что у "Ишаков" с огневой мощю было все в порядке :IMHO (ну конечно в зависимости от модификации!), концепция устарела,а кто продвигал новую - перестриляли (своиже суки :IMHO :IMHO)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
По моему это не только глушитель, это подогрев карбюратора, и для того чтобы газы отводить вниз, а не в лицо пилоту.
Поправлю свою ошибку, у М-11 выхлопные патрубки короткие, и только от двух нижних цилиндров вкручен короб подогрева карбюратора.
 
Вверх