Сергей, я живу практически на горе и постоянно летаю на нейна параплане либо на р/у моделях. Погоды много для разлын типов Улыбка
Здесь Вам можно только позавидовать. :~)
Но теперь я не могу определиться, какая утка будет равна по ТТХ классике, всмысле как соотнести пропорции размеров, чтобы ЛА были равны.
Для чистоты эксперимента необходимо:
- иметь два абсолютно одинаковых крыла,
- равную площадь ГО и ФПГО (без триммера),
- равное межфокусное расстояние, т.е. расстояние между фокусом крыла и фокусом ГО (ЦД) = расстоянию между фокусом крыла и шарниром ФПГО,
- по возможности пару одинаковых фюзеляжей, которые можно, например, разворачивать вперед-назад, с набором клиновидных прокладок для заклинения крыла под необходимым углом.
В таком комплекте затруднительным остается вопрос обеспечения курсовой устойчивости для утки. Могу предложить вариант крыла с симметричными шайбами или винглетами в обоих случаях. Шайбы можно использовать при симметричном профиле крыла для дополнительного изучения и сравнения обратного пилотажа. Винглеты для других сравнений.
Применение шайб ставят классику в невыгодное положение по наличию ВО, которое отсутствует у утки. Здесь, видимо, можно существенно уменьшить площадь ВО за счет наличия этих шайб, которые существенно увеличивают курсовую устойчивость классики особенно с ростом удлинения. Наличие небольшого ГО в некоторой степени будет компенсироваться площадью триммера(ов) на ФПГО.
Ввиду того, что изготовить абсолютно одинаковые крылья сложная техническая задача, желательно их сделать взаимозаменяемыми и переставлять их для сравнения.
По выбору центровок в классике все понятно, а для утки она должна обеспечивать одинаковую удельную нагрузку крыла и ФПГО при одинаковых профилях на обеих поверхностях или немного большую на поверхность с более несущим профилем. Т.е. чтобы обе поверхности достигали максимальный (критический) угол атаки одновременно.
Профили и планы ГО и ФПГО желательны одинаковые.
Как видите задача не из простых, но вполне посильна, тем более в свете важности ее для мировой авиации.
🙂