KV1237542
Я люблю строить самолеты!
Да дело вовсе не в путевой устойчивости - ПГО виляло как собака хвостом.Повторяюсь:это явление явно можно исключить,составив правильную мат.модель,описывающую колебательныйпроцесс - но,к сожалению,Келдышей (который создал мат.модель флаттера и шимми) среди нас не наблюдается:поэтому,до их появления,эту схему следует оставить без внимания.
Наверно стоит попробовать передрать схему работы концевых плавающих элеронов:
система из стабилизатора и крылышка, кинематически связанных, в целом выставляется (флюгируется) по потоку, пилот оказывает прямое воздействие разводя/сводя их на определенные углы не влияя в целом на ориентацию по потоку.
Момент аэродинамических сил на крылышке равен моменту на стабилизаторе, а сила на стабилизаторе естественно много больше,
далее момент инерции крылышка и стабилизатора должны быть равны (заодно и моменты инерции присоединенных масс воздуха (можно принять как цилиндры с диаметром = хорде и длиной равной длине поверхности)
В таком виде представляется проблем в динамике от резких движений ручкой быть не должно по крайней мере концевые элероны работают.