Вакуумный дирижабль

Чечако

Я люблю строить самолеты!
  Теоретические расчеты ВД, с определением:
-граничных условий существования (разработки/изготовления/эксплуатации),
-требуемых свойств материалов,
-возможных конструкторских решений
Всем этим можно (для особо загоревшихся-нужно) заниматься.
Но у многих форумчан- генеральные интересы другие, а ВД- только разрядка, для головы и помощь/вопросы для ТС.


  Зачем труса праздновать ? Ещё раз повторяю ни шагу назад.  Только вперёд. Линию обороны я определил в ТЗ .  Свою конструкцию и расчёты писать не буду.  Пусть каждый способный придумывает свой.   Не способных - просьба не беспокоиться !
Про ТЗ разговор уже был.  Вы специально, задаете сверхтяжелые условия существования ВД? 40 км высоты и год работы? Зря. Пионерное изделие, должно ориентироваться на щадящие условия, и только последующие, эволюционировав, на рекордные. Примеры: "Спутник" и "Мир", шарльер и цеппелин.
"Только вперед..."- ага, эту разводку "на слабо", а особенно, с учетом "...свою конструкцию и расчеты писать не буду"  - с детства слышим. Не хотите - не выкладывайте, но тогда и не подначивайте.
"Каждый способный..."-  Многие замечания "неспособных", вполне здравые и даже подтвержденные. То, что эти замечания, в ваши теории и расчеты не укладываются, или опровергают/усложняют их, говорит только  о том, что Проект ВД- абсолютно сырой, и на сегодня, это, скорее- ПРОЖЕКТ. Не обоснованный, ни теоретически, ни расчетно, ни материально-технически. А ваш лозуг: "Неспособных-просьба не беспокоиться!" - отвернет форумчан, от Вас. И зачем тогда вам выходить на форум?
Зы: к Карабасу данный пост отношения не имеет
 
A

aerobaika

очень много проектов не реализовано просто из-за здравого прагматизма :~~)если есть решение задачи более реальное и дешевое то ставят всегда на него :IMHO дорого и сложно --это не самоцель--если вы не аферист типа макса со своими бредовыми идеями пилотируемго полета на марс и многоразовыми ракетами садящимися на попу:STUPID
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
 
  ...  Не способных - просьба не беспокоиться !
...  Про ТЗ разговор уже был.  Вы специально, задаете сверхтяжелые условия существования ВД? 40 км высоты и год работы?...
  Понятно что для газовых условия не выполнимые. Ещё раз повторю что надо знать тему основательнее  .

  Больше препираться не буду.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
 
  ...  Не способных - просьба не беспокоиться !
...  Про ТЗ разговор уже был.  Вы специально, задаете сверхтяжелые условия существования ВД? 40 км высоты и год работы?...
  Понятно что для газовых условия не выполнимые. Ещё раз повторю что надо знать тему основательнее  .

  Больше препираться не буду.
Уважаемый мечтатель максималист, а точнее сорокакилометровщик. давление на высоте 30 километров меньше давления у поверхности земли в  84 раз. а на высоте 50 км разница аж в 1250 раз.
Какой диаметр вакуумного дирижабля должен быть на высоте 40 км, чтоб только сама конструкция смогла не упасть с этой высоты?
Расчетик прочности сможете представить того дирижабля который будет стартовать с уровня моря, или его начнут откачивать уже на 40 километровой высоте?
А может Вы его будете растягивать как гармошку при наборе высоты?
И чем тогда будете растягивать?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Ещё раз повторю что надо знать тему основательнее 
Мне основательнее-не нужно, не моя тема.
Прочность-моя, по ней, мне, всё ясно, А, по остальным аспектам-просто интересно. ;)

Расчетик прочности сможете представить того дирижабля который будет стартовать с уровня моря, или его начнут откачивать уже на 40 километровой высоте?
Это, не принципиально, скорее всего, надо будет на земле накачать гелием/водородом, а на высоте вакуумировать/сжечь водород и слить воду.  ;)
А вообще похоже, что Alex GU хочет стартовать не с земли, а к Земле, или с 0 до 50- с водородом, с 50 км до 40- с вакуумом.
Задачка-то, становится интереснее. ;)
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
...   а на высоте вакуумировать/сжечь водород и слить воду.  ...
  Вот. Первый и очевидный шаг. Но это конец задачки. Вопрос, зачем это надо и для каких не разрешимых задач  во много раз сложнее.  ( вы не отчаивайтесь, иногда и с профессорами приходится листать школьный учебник физики показывая ... )

  Блин. Зарёкся не отвечать. Всё! Молчу месяц.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
... Но это конец задачки. Вопрос, зачем это надо и для каких не разрешимых задач  во много раз сложнее.  ( вы не отчаивайтесь, иногда и с профессорами приходится листать школьный учебник физики показывая ... ) ...Всё! Молчу месяц.
Ну так, в ТЗ, цель не озвучивалась, а это знаете-ли... иногда важно. По инженерии-никогда не отчаиваюсь! Если даже задача, не решена мною- значит будет решена другими, а мое тупиковое решение подскажет, этим "другим": сюда лазали, пользы нет. В учебники заглядываю... редко... для себя. Для форума- хватает знания основ и тенденций.
Подожду!  Видимо, будет что-то интересненькое. ;)
 
A

aerobaika

сжечь водород в кислороде в замкнутом пространстве -- вот бред --будет взрыв с выделением гигантской энергии--ваш  дерепопель разлетиться в пыль  :IMHO :STUPID
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
сжечь водород в кислороде в замкнутом пространстве -- вот бред --будет взрыв с выделением гигантской энергии--ваш  дерепопель разлетиться в пыль  :IMHO :STUPID
Можно сделать такую горелку, в которой скорость подачи гремучего газа превышает скорость распространения горения этого гремучего газа.
Это порядка 35 м/с.
Полно водородно-кислородных сварочных аппаратов в которых не разделяется водород и кислород, а прямо в горелку подается гремучий газ.
Сам такую установку делал на 2,2 кВт.
Но вот беда в том, что если в замкнутом пространстве сжечь 1 килограмм гремучего газа, то получим 1 килограмм  водяного пара, осадив который получим 1 килограмм воды.
Хотя зачем это делать?
16 грамма кислорода занимает объем 11,2 литра в нормальных условиях.
2 грамма водорода занимает 22,4 литра.
Итого, гремучий газ весом 18 грамм займет объем 33,6 литра объема. Или 22,4 литра гремучего газа будет весить 12 грамм.
Гелий при том же объеме будет весить 4 грамма.
То есть, для того, чтоб поднять ёмкость с гремучим газом надо иметь объем той емкости больше чем у гелиевого дирижабля в 3 раза. И это верно только при равенстве веса "резинового презерватива" наполненного нейтральным гелием и супер крепкой оболочкой вакуумной бомбы.
Напомню, что на сегодняшний день вакуумные бомбы по разрушительной силе стоят сразу после ядерных боеприпасов намного опережая все остальные взрывчатые вещества.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
сжечь водород в кислороде в замкнутом пространстве -- вот бред --будет взрыв с выделением гигантской энергии
"Сжечь"- специальное преувеличение, надо было сказать точнее: "окислить водород". Взрывается не водород, а [highlight]смесь[/highlight] водорода с кислородом (в строго ограниченном диапазоне соотношений), если не [highlight]перемешивать[/highlight] и не подгонять соотношение- никакого взрыва не будет.
И аварии дирижаблей (например "Гинденбурга", объем 200тыс кубов), как раз и подтверждают, что было интенсивное горение, а никак не взрыв. Если, был бы взрыв всего водорода, то воронка была бы не менее 100 метров в диаметре, а мощность не менее 50 тонн в тротиле. Без воронки-просто горение. Как-то так.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
А никто не вспомнит, что ещё до Войны советский стратостат был на высоте 22 км. На водороде, с герметичной кабиной и кое-какими приборами. ТЗ надо бы дополнить требованиями к обитаемости (в течение 1 года!), набору оборудования и прочих грузов. Если это ТЗ на реальный аппарат.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Хорошо бы вспомнить, что на высоте 40 км то, что у нас называется воздух, имеет плотность... да, кое-что имеет.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Хорошо бы вспомнить, что на высоте 40 км то, что у нас называется воздух, имеет плотность... да, кое-что имеет.
Тем не менее:
24.10.2014, стратостат Google Strato (США), пилот      Алан Юстас, высота      41 419 м
И еще, минимум пять!, от 30 до 40 км, так, что чуть-чуть и...уже КОСМОС! ;)
ссылка: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стратостат
 
A

aerobaika

гремучий газ самое мощное химическое вв в природе ---метровый резиновый шарик заправленый этой смесью разносит в пыль стеклопластиковый автокемпинг--температура горения 4000 градусов по кельвину :IMHO
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
гремучий газ самое мощное химическое вв в природе... 
Ну и что? Аккумуляторы, тоже при зарядке, водород выделяют... в кислородную атмосферу. Миллион авто в Питере, каждый миг, ездит и заряжается, и выделяет водород... и ничего!
Не стой под стрелой/не лезь пальцами в розетку/не купайся в болоте... и никакой взрыв не страшен! ;D ;D ;D
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Значит, осталось только устроиться на заданной высоте на "зимовку" или обеспечить смену вахты в течение года. Осталось обеспечить "Северный завоз"!
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Значит, осталось только устроиться на заданной высоте на "зимовку" или обеспечить смену вахты в течение года. Осталось обеспечить "Северный завоз"!
Ага, завоз... на "Челюскине"- его тоже снаружи плющило, плющило, да и расплющило:
1. Теоретическое обоснование - нет
2. Предварительные расчеты/материалы - нет
3. Технология и обеспечение полета - нет
4. Постройка аппарата, технологии - нет
5. Собственно попытка полета???
6. Отписки, объяснительные... решение суда- а вот это будет сопровождать с п.п.3  и до...орденов и премий, или...
Флаг/барабанные палочки/свет в конце тоннеля-прилагаются.
На всё, про всё- лет 20-30
Ну вот такой, я, веселый... пессимист прогнозист. :D
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Но ведь 40 км всё-таки достигнуты и именно на стратостате. Кто бы только сказал - зачем там целый год сидеть?
 
Вверх