Вакуумный дирижабль

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Ни "первой звезды" ни сообщений! Выдохся народ:до серьёзного не добрался, а хихикать больше не над чем.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
По моим подсчётам стратостат для "плавания" на высоте 40 000 м (по ГОСТ 4401-81 температура минус 22 градуса Цельсия; давление 2 мм рт. ст. и плотность воздуха около 3 г/м. куб.) без всякого груза (только оболочка 70 г/м кв. и остатки гелия)  имеет вид сферы радиусом 62 м (!). И что этому чуду делать на высоте целый год? ТЗ на посторонний груз нет.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
По моим подсчётам стратостат для "плавания" на высоте 40 000 м (по ГОСТ 4401-81 температура минус 22 градуса Цельсия; давление 2 мм рт. ст. и плотность воздуха около 3 г/м. куб.) без всякого груза (только оболочка 70 г/м кв. и остатки гелия)  имеет вид сферы радиусом 62 м (!).
Диаметр 120 м, высота 39 км, груз - 1400 кг
https://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Bull_Stratos#.D0.A8.D0.B0.D1.80_.D0.B8_.D0.BA.D0.B0.D0.BF.D1.81.D1.83.D0.BB.D0.B0
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Значит, мои дилетантские расчёты правильны. Расчёт сделан в ответ на "просьбу" Alex GU, который так и не сообщил - зачем ему нужно такое "чудо". И величины груза не было задано. Объём шара 850 000 м. куб. - это радиус 59 м. Хорошо совпадаем. Но это стратостат, а не вакуумный аппарат. На таких высотах вакуумному нечего делать - его вес оболочки не пустит.
 

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
На таких высотах вакуумному нечего делать - его вес оболочки не пустит. 
"Мощная" оболочка такому дирижаблю нужна у поверхности земли, а на указанной высоте она может быть тонюсенькой-тонюсенькой...
ЗЫ: Постарайтесь описать технические характеристики вакуума, которым Вы планируете "наполнить" дирижабль.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
"Тонюсенькая-тонюсенькая" оболочка должна держать хотя бы сама себя - это уже какой-то вес. Поэтому "наполнять" любым вакуумом на таких высотах стратостат не целесообразно и я этого не планирую. Оболочка должна быть эластичной и держать форму под минимальным избыточным давлением. А у поверхности Земли сминаться до "самодостаточного" объёма.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Вакуум - это просто давление (какого-то газа) ниже атмосферного. На таких высотах вакуум и снаружи и внутри, но перепад всё-таки нужен.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вакуум - это просто давление (какого-то газа) ниже атмосферного. На таких высотах вакуум и снаружи и внутри, но перепад всё-таки нужен.
Интересно, где это Вы такому выучились?

Если говорят, что в неком сосуде вакуум, то это означает, что длина свободного пробега молекул без столкновений друг с другом более чем размеры сосуда. То есть молекула свободно без столкновения может преодолеть путь от одной стенки до противоположной стенки.
Скажем, если сосуд (корпус радиолампы) имеет максимальный размер 30 мм, а Ваш вакуумный дирижабль имеет размер 30 метров, то это означает, что в дирижабле содержимое остаточного газа должно быть разряженно более чем в лампе в 1000 раз.
Но это различие в давлении измеряется в микродолях к давлению атмосферы.
Практически и на баллон радиолампы, и на оболочку вакуумного дирижабля будет воздействовать внешнее давление атмосферы по одному килограмму на каждый квадратный сантиметр поверхности.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Для Anatoliy:Я работал не вакуумными радиолампами, а с реальными аппаратами в химической промышленности, где приборы КИПиА имели шкалу давления (вакуума) от минус 0,1 до минус 0,9. Молекулам в свободном пробеге при реальных габаритах, например, сушилок от стенки до стенки за 1 раз не добежать. Просто вакуум бывает "разной глубины", вплоть до абсолютного. Мало ли что говорят, но по 1 кг на см. кв. - это именно абсолютный вакуум. На это внешнее давление я и считаю каркас оболочки вакуумного аэростата-сферы. И при некотором сочетании размеров сферы и характеристик материала получаются взлетающие экземпляры. Если интересно, то "подробности письмом". P. S. Я же Вас не спрашиваю, где Вы такому не научились?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я же Вас не спрашиваю, где Вы такому не научились? 
Судя по тому, что там у Вас вакуумом считается давление 0,9 чего то, то Вы явно учились у дворника дяди Феди.

Если те манометры всё же показывали давление 0,9 атм или 0,9 кг на квадратный сантиметр, то это далеко не вакуум, а просто разряжение до давления 0,9 атм.
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
РазрЯжение - это когда разрЯдка или вакуум? В "Справочнике машиностроителя" есть понятие "вакуум" или "вакууметрическое давление". В "Советском энциклопедическом словаре": состояние газа при давлениях, более низких, чем атмосферное. Это "далеко" не вакуум? Молекулам бегать далеко? Или у каждого свой вакуум? Некоторые форумчане предлагали использовать даже "жидкий вакуум"!
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Бывалому: а на высоте (даже нескольких сот метров) снаружи вакуум или нет? Тогда (при небольшом избыточном давлении - по отношению к наружному) внутри тоже может быть вакуум. Просто оболочка стратостата "сшита на вырост".
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Вы бы сделали маленький вакуумный дирижаблик, и пускай летает дома, вокруг люстры, и светодиодиком мигает.
Почему нет?
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Вы бы сделали маленький вакуумный дирижаблик, и пускай летает дома, вокруг люстры, и светодиодиком мигает.
Почему нет?
  Потомучто.

  В комнате вакуумный не нужен. И даже на высоте 30 км не нужен.

  А дальше? Вот если надо дальше?

  Вот ещё один идиот пиарится на вакуумном дирижабле не имея понятия что к чему:

  https://www.youtube.com/watch?v=klgwdb40asw

 
  Почему не строят вакуумных аэростатов или дирижаблей: http://worldofscience.ru/fizika/7907-vakuumnyj-aerostat.html

 
 

Карабас

Я люблю строить самолеты!
Не строят вакуумные дирижабли не только поэтому. А иметь правильные представления о вакуумных дирижаблях нужно любому, считающему себя воздухоплавателем, а не простым авиатором. Кстати, воздухоплавание невозможно на поверхности воздушного океана (её просто нет!) и этим принципиально отличается от водоплавания. Так что Ваше "... а дальше..." имеет в дирижаблестроении свои пределы, выходить за которые ("если надо") придётся, сменив лошадей.
 
Вверх