Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

Уважаемые мужики-самоделы , прошу извинить меня за неполностью заполненную страницу , я только начинаю осваивать комп. и иногда получается как у Пугачихи в песне ..Зделать хотел козу , а получил .........  .  Короче . зовут меня Валерий , гВолгоград , СКАЙП  .. ded.mcs .. Теперь по теме , ферма фюзеляжа сварная , кабина из прямоугольных труб 20+20 , 25+25 , 25+28 , толщиной 1.2мм облегченные сверловкой ( на снимках видно ) , хвостовая часть из круглых труб 20+1 , сталь 20 . Вес ..чистой.. фермы  38.5 кг . Расчитан из веса погонного метра каждой из труб . Фюзеляж обклепан дюралью Д16 толщ. 0.4 со стрингерами с шагом 150мм . Все трубы загрунтованы и покрашены серебрянкой для контроля за корозией . За три года следов корозии не обнаружено .
 
Рессора от СП30 , материал В-95 , Показала себя с наилучшей стороны ,  выполнено более 1500 посадок , большая на АХР
 
Интересный вариант.  Фотографии фермы и мотоотсека ещё имеются?
И ещё вопрос: из каких соображений вы исходили при выборе такого положительного угла установки СУ относительно строительной горизонтали и сколько установочный угол крыла?
 
молодцы мужики! нравится все!изготовление крыла поссотреть бы.   
 
Для БАЙКАЛА , Сергей привет , вертикальная составляющая тяги винта компенсирует пикирующий момент от передней центровки и значительно уменьшает отрицательную потребную составляющую на стабилизаторе , тем самым повышая качество самолета . Мне приходилось работать с боронованной пашни , без проблем , а на СН701 при тех-же условиях я не мог поднять носовое колесо ( я имею ввиду АХР) . Выйди ко мне на связь через СКАЙП , вышлю клип .
 
Крыло абсолютно аналогичное с СП-30 , снимков постройки не делал , хотя делали абсолютно все сами , немного короче . У СП-30 размах 9.40м у нас 9.0
 
Установочный угол крыла такой же как на СП-30 , +5 град. ,точно не помню . Фоток рабочего состояния мото-отсека нет , буду на аэродроме раскапочу и сделаю .
 
А теперь камешек в сторону скептиков . Изготовление самолета мы начали с крыла . Посоветовавшись с Анатолием Водолацким мы решили сделать эксперимент . Собирали крыло не на Американских а на ..родных.. тайваньских заклепках , так-как стоимость 2 руб. штука была запредельной . Мы уменьшили шаг заклепок на 25 % с расчетом на то что если будут вылетать , заменим на дорогие или большего диаметра . Не понадобилось . Там где на СПешке и 701 они постоянно вылетали , это в месте крепления .. башмака.. креления рессоры и подкосов крыла , у нас было тип-топ . Я думаю это за счет более прочной конструкции фермы фюзеляжа . Сборка крыла подробно расписана в ветках СП30 и СН701 .
 
облегченные сверловкой
...такой "ход мыслей"самодельщика оправдан только в одном случае...если внутри сверлёной трубы проходит трос БПС...а так,берём профиль из доступной стали(как правило низкосортной),сверлим...и ставим его в ответственное место...пущай воспринимает всё,что мы на него повесим..."Водолацкий",был бы сильно удивлён такой "интертрепации"...
 
Мужики просвятите меня убогого . Кто нибудь , когда нибудь ставил троса безопасности внутри труб сварной фермы фюзеляжа ? С Водолацким у меня очень теплые и дружеские отношения . Я первое время облетывал все модификации его самолетов , в дальнейшем оттренировал ему местного испытателя . Он прекрасно знает мой самолет и ему интересно как поведут себя технические решения которые я применял .
 
технические решения которые я применял
...хорошо,что вы не сказали"инженерные"...но,если бы ваш аппарат проходил техком,то в ряду 148 тех.замечаний,"это"было бы не в последнем десятке...любое"облегчение"(упрочение)конструкции д.б.оправданым,в данном случае,самодельщик явно недолго боролся с сомнениями,когда сверлильный станок под рукой...
 
Серьезный самолет... Мои поздравления землякам!
Все, кто летал - хвалят.
А что за троса в трубах? Зачем?
Что касается вызволения передней стойки, то может лучше поиграть выносом основного шасси? А то лишняя перебалансировка при изменении режимов... даже не знаю, чего больше, плюсов или минусов. Хотя, полагаю, это решение появилось не с бухты-барахты?
 
Добрый день Владимир (это Меглинскому ) . Спасибо за поздравление . Что касается перебалансировки при изменении режима двигателя то она совсем не излишняя . При уменьшении режима самолет опускает нос ровно настолько , насколько надо для сохранения заданной скорости , при увеличении наоборот . Стабилизатором самолет балансируется от 90 до 130 кмч . Самолет как-бы ..говорит.. не мешай я сам все сделаю . Ну а по тросам в трубах это не ко мне , .. мы академиеф не кончали , просто брали и делали ..
 
Теперь о двигателе . Как известно , основным залогом безопасности полетов является надежная работа двигателя . Для этого и существует автономное электро-питание и дублирование ( по 2 свечи на цилиндр ) в авиационных двигателях . Но поработав на условно ..авиационных.. двигателях РОТАКС длительное время , понял что дублированного зажигания недостаточно для надежной работы мотора . Да у РОТАКСА очень надежная цилиндрово-поршневая группа , надежный редуктор , дублированное зажигание и ... все . Многочисленные отказы по топливной системе ни для кого не секрет ( особенно при работе на АХР , а высоты как правило нет ) . Карбюраторы.....это каменный век . Отсутстие следящей системы за качеством смеси и углом опережения зажигания сводит на нет все достоинства РОТАКСА . По большому счету неважно на каком двигателе будет работать современная система зажигания ( РОТАКС , СУБАРУ , СУЗУКИ или ВАЗ ) . Наш выбор пал СУБАРУ . как наиболее сбалансированного и надежного двигателя , максимально-крутящий момент которого находится в зоне крейсерских режимов полета . Так как самолет изначально планировался для работы в отрыве от базы , и что-бы не быть заложниками японцев , мы решили установить отечественный прототип инжектора МОТЕК  СОКОЛОВ--СПОРТ , который используется в автоспорте на ВАЗовских автомобилях . Методом токарно-сварочных работ заменили венец счетчика оборотов на ВАЗовский , так как на шкиве у СУБАРУ другое количество зубъев . Ну а дальше все просто : датчики-оборотов , положения дрос. заслонки , темп. жидкости , остатка кислорода в выхл. газах , жгут электр. проводки ВАЗовские . Датчик атмосф. давления и темп. воздуха ДЭУ . Все комплектующие приобретены в Волгограде ( то есть в любом обл. центре ) по приемлемой цене . У нас установлен датчик кислорода LC с выводом данных на прибор в кабине в реальном времени во всем диапазоне оборотов . Это настолько удобно , что порой ловлю себя на мысли .. а как же я раньше летал .. За три года не было ни одного сбоя работы инжектора . Несколько раз хандрил ВАЗовский модуль зажигания ( примитивно--бобина ) но не в полете , а утром во время запуска холодного двигателя . Заменили , работаем дальше .
 
Назад
Вверх