Теперь о двигателе . Как известно , основным залогом безопасности полетов является надежная работа двигателя . Для этого и существует автономное электро-питание и дублирование ( по 2 свечи на цилиндр ) в авиационных двигателях . Но поработав на условно ..авиационных.. двигателях РОТАКС длительное время , понял что дублированного зажигания недостаточно для надежной работы мотора . Да у РОТАКСА очень надежная цилиндрово-поршневая группа , надежный редуктор , дублированное зажигание и ... все . Многочисленные отказы по топливной системе ни для кого не секрет ( особенно при работе на АХР , а высоты как правило нет ) . Карбюраторы.....это каменный век . Отсутстие следящей системы за качеством смеси и углом опережения зажигания сводит на нет все достоинства РОТАКСА . По большому счету неважно на каком двигателе будет работать современная система зажигания ( РОТАКС , СУБАРУ , СУЗУКИ или ВАЗ ) . Наш выбор пал СУБАРУ . как наиболее сбалансированного и надежного двигателя , максимально-крутящий момент которого находится в зоне крейсерских режимов полета . Так как самолет изначально планировался для работы в отрыве от базы , и что-бы не быть заложниками японцев , мы решили установить отечественный прототип инжектора МОТЕК СОКОЛОВ--СПОРТ , который используется в автоспорте на ВАЗовских автомобилях . Методом токарно-сварочных работ заменили венец счетчика оборотов на ВАЗовский , так как на шкиве у СУБАРУ другое количество зубъев . Ну а дальше все просто : датчики-оборотов , положения дрос. заслонки , темп. жидкости , остатка кислорода в выхл. газах , жгут электр. проводки ВАЗовские . Датчик атмосф. давления и темп. воздуха ДЭУ . Все комплектующие приобретены в Волгограде ( то есть в любом обл. центре ) по приемлемой цене . У нас установлен датчик кислорода LC с выводом данных на прибор в кабине в реальном времени во всем диапазоне оборотов . Это настолько удобно , что порой ловлю себя на мысли .. а как же я раньше летал .. За три года не было ни одного сбоя работы инжектора . Несколько раз хандрил ВАЗовский модуль зажигания ( примитивно--бобина ) но не в полете , а утром во время запуска холодного двигателя . Заменили , работаем дальше .