Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

не хочу быть занудой, но этот рисунок не чего не объясняет. Линии потока до вентилятора, каким образом поток САМ сужается перед ним? А в реальности он разве так выглядит? Дальше кромка входа, почему нет описания как поток его проходит. Чем более острее кромка, тем больше завихрения за ней (а их вообще нет). Об этом очень давным - давно Лапшин писал уважаемому Автору. Поэтому это место должно быть как можно округлее. За Винтом - ламинарное течение? При том на неопределенном расстояние от него. Потом соотношение потоков, по любому за винтом происходит сужение потока. примерно 70% от первоначального. Здесь его нет. И как раз в этом месте и образуется области пониженного давления.
Если бы Вы предоставили фотографию с таким течением, я бы согласился, а нарисовать можно что угодно. Но не стоит брать на веру что либо, лишь по тому что так нарисовано.
Ладно, не буду больше мешать.

Для тех, кто мешают, я давно пользуюсь клавишей "В игнор"... Возможно, потому, мне всё приятнее и интереснее общаться на форуме?
Вы не мешаете..., но Ваша похвальная любознательность превышает возможности "Виз-а-ви" к развёрнотуму подробному ответу. Хотя бы, в силу ограниченности ресурса времени. По данным вопросам написано достаточно литературы... Предмет интереса довольно сложный, а потому, имеет смысл обсуждать конкретные вопросы с цитированием первоисточника.
Изучив часть печатных материалов, Ваши вопросы станут ещё интереснее и осмысленнее...
 
ваш знакомый,если сможет воплотить идею с А-10,получит классный аппарат. только как я понял,из того что вы выкладывали из переводов,длинна выходного канала имеет значение. в А-10 каналы будут короткие,насколько это отразится на тяге? как эту золотую средину подобрать. когда возился с импеллерными моделями,вылизывал все каналы,для получения максимальной тяги. делал мираж-3,вот в нем чего я только не делал.. на стенде импеллер выдавал почти 2 кг. тяги а в модели 1,5 и все. я и канал разный делал и его двигал насколько позволяла ц.т.,как вкопанная 1,5 кг, и все.
 
ваш знакомый,если сможет воплотить идею с А-10,получит классный аппарат. только как я понял,из того что вы выкладывали из переводов,длинна выходного канала имеет значение. в А-10 каналы будут короткие,насколько это отразится на тяге? как эту золотую средину подобрать. когда возился с импеллерными моделями,вылизывал все каналы,для получения максимальной тяги. делал мираж-3,вот в нем чего я только не делал.. на стенде импеллер выдавал почти 2 кг. тяги а в модели 1,5 и все. я и канал разный делал и его двигал насколько позволяла ц.т.,как вкопанная 1,5 кг, и все.

Я не знаю что Вы имеете в виду под длиной выходного канала и какое это имеет значение для тяги вентилятора, насколько я помню в основном в литературе говорилось в основном о ВХОДНОМ канале и то не о его длине, а о его профиле - входное отверстие(по площади) должно быть не меньше площади самого
вентилятора и входной канал не должен иметь резких поворотов и расширений площадей сечений до вентилятора.
Всё что говорилось про ВЫХОДНОЙ канал - то что он должен быть относительно прямой и может сужаться(уменьшаться в площади сечения) не более 10% от площади вентилятора.
Как раз наоборот, вентиляторная установка на реплике А-10 будет иметь идеальный вариант вентилятора в канале(ducted fan) - короткие и прямые входной/выходной каналы, ничто и не где не мешает. А вот пример плохого входного канала(самолёт UL-39) - очень крутые повороты(два почти под 90 градусов каждый), тут нужно было-бы отодвинуть вентилятор дальше назад(ничего этому не мешало) и сделать повороты входных каналов более пологими:
pohon05.jpg


Не видел Вашу модель Миража - III, но думаю что у неё была та-же проблема с поворотами входных каналов, а самое главное скорее всего площадь входных
отверстий была меньше площади вентилятора. Это одна из проблем моделей реактивных самолётов с вентиляторной СУ - люди копируют размеры воздухозаборников реальных самолётов с ТРД, а этого делать нельзя(я выше писал почему). Скорее всего и Вы сделали эти ошибки, поэтому у Вас и была проблема с тягой.
 
не хочу быть занудой, но этот рисунок не чего не объясняет. Линии потока до вентилятора, каким образом поток САМ сужается перед ним? А в реальности он разве так выглядит? Дальше кромка входа, почему нет описания как поток его проходит. Чем более острее кромка, тем больше завихрения за ней (а их вообще нет). Об этом очень давным - давно Лапшин писал уважаемому Автору. Поэтому это место должно быть как можно округлее. За Винтом - ламинарное течение? При том на неопределенном расстояние от него. Потом соотношение потоков, по любому за винтом происходит сужение потока. примерно 70% от первоначального. Здесь его нет. И как раз в этом месте и образуется области пониженного давления.
Если бы Вы предоставили фотографию с таким течением, я бы согласился, а нарисовать можно что угодно. Но не стоит брать на веру что либо, лишь по тому что так нарисовано.
Ладно, не буду больше мешать.

Всё дело в том, что скорость потока воздуха начинает увеличиваться сразу на "обрезе" воздухозаборника и соответственно его статическое давление начинает
падать и создаётся "подсос" воздуха из окружающей среды(даже с боков) в результате поток воздуха при "подходе" к заборнику будет сужаться, что и нарисовано
на этом рисунке. Для визуального наблюдения возьмите шланг пылесоса и насыпьте какого-нибудь порошка, Вы увидите что воздух заходит в шланг (воздухозаборник) не только спереди, но и с боков!
Радиус "губы" воздухозаборника - это компромисс, большой радиус нужно делать для очень малых скоростей полёта или для статической работы вентилятора, но на больших скоростях полёта такая "губа" будет создавать большое аэродинамическое сопротивление, поэтому радиус нужно сильно уменьшать. Есть даже рекомендации о величине этого радиуса в зависимости от желаемой скорости полёта. Поэтому на скоростных самолётах "губы" воздухозаборников довольно острые(с маленьким радиусом).
Сужение потока за винтом происходит только у "открытого" винта или вентилятора без кольца, а в канале такого сужения потока нет. В этом и есть один из плюсов вентилятора в канале - у него статическая тяга на 30% выше чем у открытого винта с одинаковым диаметром и мощностью двигателя. И Вы сами
это подтвердили написав что поток воздуха за открытым винтом сужается до 70%, а поэтому тяга у винта/вентилятора в канале больше на эти 30%!
И никаких завихрений и области пониженного давления за вентилятором нет - как раз канал не даёт этому произойти.
Всё это написано в литературе(учебниках) о вентиляторах в канале(ducted fan) которые я, Иванов и другие рекомендовали всем интересующимся принципом работы вентилятора в канале(ducted fan) почитать.
И эта картинка(рисунок) из одной этих работ(учений) об основах Вентилятора в канале и очень точно показывает весь принцип его работы:

1675761602255.png
 
Последнее редактирование:
Там, где Вы указали зону пониженного давления, там будет зона повышенного давления, т.к. на стенке происходит торможение потока до ноля, а давление растёт до единицы.
Для Malish, для увеличения тяги я на своей телеги параплана поставил расширяющееся кольцо, но провести эксперимент 6 лет не могу, т.к. двигатель Архимедыч так и не хочет работать.
 
Последнее редактирование:


Ну и к чему все эти ссылки?
Всё это уже раньше выкладывали и даже сегодня Иванов это тоже показал. Всё это теория и ВСЁ! Никто на практике это не применял пока, поэтому для меня это
ни о чём не говорит...
А видео этого двух вентиляторного "велосипеда" - вообще смехотворие и даже там никто не упоминает об эжекторах как увеличение тяги..., вот такие там коментарии:
"In January 2012, Aerofex presented its recent work at the American Helicopter Society Future Vertical Lift Conference in San Francisco. The technology discussed utilizes ejector dynamics to augment the thrust and control of ducted-fan aircraft. The goal of the effort is to simplify vertical flight, in this case by eliminating the complexity of cyclically-variable rotors."
Перевод:
"В Январе 2012, Aerofex показал свою последнюю работу на Американском Вертолётном Обществе Будущего Вертикального Полёта Конференции(вот и название, только от него уже можно сойти с ума) в Сан Франциско. Обсуждаемая технология использует динамику Эжектора для контролирования ЛА с вентиляторной СУ. Задача была показать возможность вертикального полёта, и в этом случае не прибегать к циклическому управлению роторами." -

Блин, дурнее темы я ещё не видел - разговор не о чём, очередная чья-то афера на получение финансирования. И кто-то на это ещё ведётся - ужас...
Вот на форсажных камерах применяют "кольцевые Эжекторы" - это да, но там и скорость потока сверхзвуковая... Очнитесь Хенрик.
 
Последнее редактирование:
-по моей памяти (словарём не пользуюсь)

="to augment the thrust" ="для увеличения /улучшения тяги" ?

-нижние полосатые кольца врядли для увеличения веса !

Ну да! - сваренные из ржавого металла? Не смешите меня...
 
=для общего просвещения...?

-мне тут мерещаться карбоновые (1,6 г/см.куб. !) ЭЖЕКТОРНЫЕ насадки...

Посмотреть вложение 524689

Я не вижу разницы между этими "фиговинами", обе "ползают" над землёй одинаково... Где доказательства что та "фиговина" с насадками "ползает" лучше?
А так прилепить к вентилятору можно всё что угодно и кричать - Эврика!

parked-a1-1080x675 (1).jpg
top.jpg
 
На днях ещё один человек(его зовут Josh) обратился ко мне с просьбой быть консультантом. По его словам, наш самолёт вдохновил его построить реплику истребителя F-14 используя для этого вентиляторы в канале. По его словам он уже начал строить радиоуправляемую модель будущего самолёта-реплики, что-бы на ней проверить все его расчёты(пошёл по нашим стопам). Самолёт будет в масштабе 57%, но даже в этом масштабе будет размером с наш самолёт(а может и больше). Крыло будет фиксированным, но в каком положении покажут испытания модели.
Вот уже два человека(Corey и Josh) вдохновлённые нашим опытом решили строить реплику реактивного военного самолёта с вентиляторной СУ, а желающих приобрести кит нашего самолёта в десятки раз больше.
Прилагаю фото от Josh, где он приводит сравнение размеров настоящего F-14 и его будущей реплики:

20230201_203218.jpg
 
Для аналогичного проекта, предлагаю рассмотреть трансмиссию с двумя угловыми редукторами в ступице вентилятора и коробкой от двигателя, с угловыми выходами. Трансмиссия высокооборотная. Коробка - с повышением оборотов от вала двигателя.
 
Этот Josh, вообще нашёл оригинальный подход к созданию копии сврхзвукового с-та с хорошими ЛТХ! 👍 С развёрнутым на малую стреловидность консолями и МиГ-23 может быть прототипом. 🙂
 
Для аналогичного проекта, предлагаю рассмотреть трансмиссию с двумя угловыми редукторами в ступице вентилятора и коробкой от двигателя, с угловыми выходами. Трансмиссия высокооборотная. Коробка - с повышением оборотов от вала двигателя.

Интересный вариант, я об этом тоже уже думал - такая трансмиссия может подойти и на наш самолёт. Один вопрос - кто сможет её здесь сделать?
 
Назад
Вверх