Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

-может уже было ?
=(сзади на перёд)=два спрямляющих статора (внутри в габаритах ступиц
два "Г"-редуктора )=две коротких полуоси выходящие из диференциала=длинный вал до мотора...

дифференциал желательно "спортивный" =на циллиндрических шестернях.

=тоннель пустая,как колодец !
вы такой диф. в руках держали? первое. он имеет "тяжелый ход"(поэтому он и спортивный). второе. там шестеренок до едрени фени,в отличии от обычного углового редуктора,где их всего две.
 
Трансмиссия, передающая 200 л.с. и 400 л.с. - это две разные трансмиссии...

Я имел ввиду верхний предел мощности в 400лс, немного будет "overbuild"(с бОльшим запасом конструкция) для 200лс, но не думаю что это сильно повлияет на вес. Под названием "трансмиссия" я имел ввиду не редуктор/мультипликатор, а чисто прямую передачу от ДВС и до угловой ступицы вентиляторов, включая прямую передачу(1 : 1) на Т-образной раздатке. Все валы получаются довольно короткими, от ДВС до Т-образной раздатки вал будет около 1 метра длинной и его
можно сделать как наш вал 2х дюймовым(51мм) диаметром(как автомобильный), то весить он будет 6-8кг.(наш вал вместе со ступицей и вентилятором весят 16,5кг.), вал от раздатки до угловой ступицы вентилятора будет вообще короткий(как полуось авто) 50-60см., то их можно сделать 25-30мм диаметром и их вес будет пару кг. Так-как диаметр вентилятора не большой(это не ВВ или колесо автомобиля) то моменты в этой трансмиссии будут не большими. Вся эта "линия" будет
иметь такие-же обороты что и ДВС(до 5000об/мин.) и только угловая ступица вентилятора будет(возможно, а возможно и нет) повышение передачи.
Я думаю(интуитивно) что эта схема абсолютно рабочая и весить она будет не больше чем сейчас весит только наш редуктор(мультипликатор) - 54кг.
 
вы такой диф. в руках держали? первое. он имеет "тяжелый ход"(поэтому он и спортивный). второе. там шестеренок до едрени фени,в отличии от обычного углового редуктора,где их всего две.

Я не понимаю вообще в надобности дифференциала, зачем он нужен? Нужна просто обыкновенная Т-образная раздатка с тремя одинаковыми коническими шестернями и всё!
Это просто Хенрик уже "зациклился" на дифференциальных редукторах и зазорах на лопатках вентилятора. - шутка...
 
Все-таки наверно неправильно греть воздух перед вентилятором. Тепловая энергия выхлопа отбирает мощность у силовой уставки.
PA222042.jpg
 
Все-таки наверно неправильно греть воздух перед вентилятором. Тепловая энергия выхлопа отбирает мощность у силовой уставки.Посмотреть вложение 524777
Это уже обсуждалось(правда в другой теме) и я объяснял почему так было сделано.

Вообще-то есть много самолётов(толкающей схемы) где выхлопные газы "выбрасываются" в ВВ или вентилятор и никто сильно об этом не "парится". И вообще
будет-ли выхлоп нашего самолёта так сильно на что-то влиять? Если учесть какой объём наружного(холодного) воздуха проходит через 680мм диаметром каналы чтобы создать тягу в 350кгс(в секунду) и какой объём горячего(700 С) воздуха "выплёвывает"(в секунду) 8 цилиндровый, 4х тактный ДВС объёмом 5,7 литра на 5000об/мин., то получается что это соотношение просто ничтожно что-бы на что-то сильно повлиять. Кому не лень, то можете посчитать и убедится
самим, что этот вопрос вообще ниочём...
 
Тема гиблая ))) "Винт в кольце" увеличивает тягу только на малых скоростях и то , если кольцо стоит под углом.
На самолётах кольца не выгодны, так как тяга (ну типа "дополнительная"))) создаётся не винтом, а атмосферой (стоячей (относительно кольца))). Атмосфера давит на кольцо с внешней стороны и таким образом "подталкивает" движитель вперёд.
Дальше, при разгоне, стоячая атмосфера превращается в скользящую (относительно кольца) и всё.... Кольцо мало того, что "лишний груз", но ещё и "паразитное сопротивление".
Короче.... Такие вещи уместны на аэроглисерах и аэростатах, но в авиации не катят )))
 
Тема гиблая ))) "Винт в кольце" увеличивает тягу только на малых скоростях и то , если кольцо стоит под углом.
На самолётах кольца не выгодны, так как тяга (ну типа "дополнительная"))) создаётся не винтом, а атмосферой (стоячей (относительно кольца))). Атмосфера давит на кольцо с внешней стороны и таким образом "подталкивает" движитель вперёд.
Дальше, при разгоне, стоячая атмосфера превращается в скользящую (относительно кольца) и всё.... Кольцо мало того, что "лишний груз", но ещё и "паразитное сопротивление".
Короче.... Такие вещи уместны на аэроглисерах и аэростатах, но в авиации не катят )))
Боинг 737? Sj100? Это малая или большая?
 
Вообще-то есть много самолётов(толкающей схемы) где выхлопные газы "выбрасываются" в ВВ или вентилятор и никто сильно об этом не "парится". И вообще
будет-ли выхлоп нашего самолёта так сильно на что-то влиять? Если учесть какой объём наружного(холодного) воздуха проходит через 680мм диаметром каналы чтобы создать тягу в 350кгс(в секунду) и какой объём горячего(700 С) воздуха "выплёвывает"(в секунду) 8 цилиндровый, 4х тактный ДВС объёмом 5,7 литра на 5000об/мин., то получается что это соотношение просто ничтожно что-бы на что-то сильно повлиять. Кому не лень, то можете посчитать и убедится
самим, что этот вопрос вообще ниочём...
Тяга 350кгс - это на какой скорости? Это общая, для двух каналов?
 
Это может быть одна и та же трансмиссия с одинаковым передаваемым крутящим моментом, но с разницей по оборотам в два раза. Трансмиссию ломает не мощность, а крутящий момент. На дрегстерах если требуется поднять мощность, но не выдерживает трансмиссия, то крутящий момент чуть снижают и уводят на более высокие обороты. Мощность подняли и трансмиссия перестаёт ломаться.

...Трансмиссия, передающая 200 л.с. и 400 л.с. - это две разные трансмиссии...

🙂 Хорошо...
Трансмиссии по оборотам отличающиеся в два раза - это две совсем разные трансмиссии... 😉

Тот, кто понимает о чем речь, может выбрать любой из двух тезисов.

Ещё вопрос:
"...и какой объём горячего(700 С) воздуха "выплёвывает"(в секунду) 8 цилиндровый, 4х тактный ДВС объёмом 5,7 литра на 5000об/мин." ?
У меня, прикидочно, получилось 30 литров за оборот.
При 5000 об/мин = 83 об/сек. Секундный расход воздуха через выхлопной коллектор = 2500 литров (!)
Что -то здесь не так...
 
Последнее редактирование:
Тяга 350кгс - это на какой скорости? Это общая, для двух каналов?

Эта тяга в статике на взлётном режиме(5000об/мин). 350кг - общая тяга или 175кг на каждый вентилятор.
 
118.7 литра/секунду воздуха он в себя втягивет (если не "задушен" ни чем вход) и даже чуть больше сразу выходит из двигателя (за счёт раскалённости газов), но если этот воздух охладить, то его объём будет меньше на процент замещённого (сгоревшего) кислорода.
(это имеет значение если газы движутся по "трубе" с уже холодным воздухом к винту (например)...)
 
Вообще-то есть много самолётов(толкающей схемы) где выхлопные газы "выбрасываются" в ВВ или вентилятор и никто сильно об этом не "парится". И вообще
будет-ли выхлоп нашего самолёта так сильно на что-то влиять? Если учесть какой объём наружного(холодного) воздуха проходит через 680мм диаметром каналы чтобы создать тягу в 350кгс(в секунду) и какой объём горячего(700 С) воздуха "выплёвывает"(в секунду) 8 цилиндровый, 4х тактный ДВС объёмом 5,7 литра на 5000об/мин., то получается что это соотношение просто ничтожно что-бы на что-то сильно повлиять. Кому не лень, то можете посчитать и убедится
самим, что этот вопрос вообще ниочём...
Я уже считал и выкладывал. Подогрев потока порядка 20-30гр. Грубо
 
Ещё вопрос:
"...и какой объём горячего(700 С) воздуха "выплёвывает"(в секунду) 8 цилиндровый, 4х тактный ДВС объёмом 5,7 литра на 5000об/мин." ?
У меня, прикидочно, получилось 30 литров за оборот.
При 5000 об/мин = 83 об/сек. Секундный расход воздуха через выхлопной коллектор = 2500 литров (!)
Что -то здесь не так...
0,5*5000*5,7 / 60 = 237,5 литров в секунду расход через двигатель. Может чуть меньшеизза снижения наполнения на высоких обротах.
Но обычно оперируют массовым расходом
 
Я уже считал и выкладывал. Подогрев потока порядка 20-30гр. Грубо
0,5*5000*5,7 / 60 = 237,5 литров в секунду расход через двигатель. Может чуть меньшеизза снижения наполнения на высоких обротах.
Но обычно оперируют массовым расходом

Ну всё тогда правильно, у меня выходило где-то 116 литров на сторону(в каждый канал). Но это очень маленький объём даже супер горячего воздуха, что-бы нагреть намного больший объём окружающего воздуха на 20-30 градусов, во всяком случае я такого горячего(40-50 градусов) воздуха на выходе из канала не чувствовал ни разу, даже когда гоняли двигатель на максимале и приходилось подходить к тягометру на расстояние 10-15 метров от сопел.
 
Назад
Вверх