Эффективность=КПД. Помимо этого важного параметра, могут иметь значение и другие обстоятельства -ограничения по диаметру, необходимость наличия ограждения, желательность защиты винта, снижение уровня шума, и в результате, выбран может быть не самый эффективный по тяге вариант.
Есть еще одна работа но она слишком объемная
В сообщении №166 приложен материал старого советского исследования,и там есть интересные вещи, но далеко не все понимают, что там значат эти альфа, бета и лямбда. Тогда советские исследователи сделали то, что сейчас доступно каждому-поместили
обычный винт в канал длиной аж 3,144 D винта (!) и кольцевые насадки. Посмотрим, что получилось в канале, поскольку это в рамках данной темы.
1. Видно, что максимальный коэффициент тяги (альфа) ВМУ вырос с 0,195 до 0,25 (весьма большая для винта величина), т.е. если винт крутится с неизменными оборотами, то он даёт и на 13% больше тяги, а бета (коэффициент мощности) при этом вырос на 2,6 % преимущество в коэффициенте тяги сохраняется до лямбда =0,58. А лямбда ( отн. поступь) =V/(nв*D) -это характеристика подобия. Если винт диаметром 1,59 м крутится с частотой 50 об/с, то лямбда 0,58 соответствует скорости 46 м/с ( 166 км/ч)!
😵 Сам по себе винт имел макс. КПД=0,69 при отн. поступи 1,05, а в кольце-лишь 0,5 при отн. поступи 0,55, но ВМУ с каналом имеет преимущество в КПД до лямбда 0,45, что при 50 об/с даст скорость 35,6 м/с (128 км/ч).
Отмечу, что радиальный зазор в этих опытах был аж 8% диаметра!
😵Можно полагать, что при зазоре в 1% всё было бы заметно лучше. И всё было заметно лучше с таким зазором у винта в кольце длиной 0,25 D.
В общем, и с КПД ВМУ=0,5 летать можно, если цель использования такой импеллерной ВМУ иррациональная, вроде создания реплики реактивного самолёта.
🙂