Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

-если изволите,простой вопрос=
=чем "холодный" воздух с импеллера хуже горячего с турбореактивного ?

Т1 < T2
p*V/T= R (constans)...

Хенрик, читайте эту литературу в ней как раз про это и написано - вентилятор в кольце/канале это не ТРД и сравнивать принципы их работы
БОЛЬШАЯ ошибка. Я уже наверное с десяток раз об этом говорил и несколько раз выкладывал эту информацию под названием:
"Допущенные ошибки и противоречия при конструировании вентилятора в канале"(как-то так переводится). Я даже начал это переводить, но
интереса никто не проявил, подумал что многие сами перевели.
Выкладываю ещё раз, читайте:
 

Вложения

У меня вопрос к уважаемому Автору про сам вентилятор. Что за лопасти предполагает использовать? Узкие или широкие. Форма лопастей, их количество, материал. Где будете брать? Размер ступицы.
Понял, что будет ВИШ?
 
и у меня тоже вопрос. на этом самолете,с первого раза получилось подобрать характеристики лопаток или были эксперименты?
 
Если вы к малишу.. То зайдите в профильную тему про pj-2 dreamer и там буквально недавно все разжевано на эту тему.
 
У меня вопрос к уважаемому Автору про сам вентилятор. Что за лопасти предполагает использовать? Узкие или широкие. Форма лопастей, их количество, материал. Где будете брать? Размер ступицы.
Понял, что будет ВИШ?
и у меня тоже вопрос. на этом самолете,с первого раза получилось подобрать характеристики лопаток или были эксперименты?
Если вы к малишу.. То зайдите в профильную тему про pj-2 dreamer и там буквально недавно все разжевано на эту тему.

Действительно, эта тема не моя и если Ваши вопросы по нашему самолёту, то здесь моя ветка:
 

Покупал я чертежи этого самолёта(сейчас даже не знаю где они), убого был сделан самолёт. Входного канала практически не было, только воздухозаборники, за ними двигатель(роторный от Мазды) и вентилятор с лопатками из листового дюраля - ужас! И летал он(несколько полётов)
так-же, еле держался в воздухе на скорости 100км/ч...
 
В место слова "полёта" правильней употребить слово "струи", так как с увеличением тяги обычно скорость полёта увеличивается.
Еще раз:
Тяга равна секундный массовый расход газа/воздуха умноженный на РАЗНОСТЬ скорости истечения и скорости полета:
P = Gm * (C5 - V)
Эта формула показывает, что максимальная тяга P получается в статике, когда скорость полета V = 0(формула будет выглядеть как P = Gm * C5) . С ростом скорости тяга ПАДАЕТ и когда скорость полета V сравнивается со скоростью истечения С5, то тяга становиться равной нулю(С5 - V = 0). Если скорость полета и после этого будет нарастать, например, в пикировании, то тяга станет ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ и станет тормозить самолет. Так что все у меня правильно написанно.
Имху
 
Последнее редактирование:
=да!

(на разбеге,взлёте и посадке...)

ЗЫ= P = Gm * (C5 - V) -можете растолковать ?
P - тяга в Ньютона, Gm - массовый расход газа/воздуха кг/сек, С5 - скорость истечения на срезе сопла м/сек, V - скорость горизонтального полета м/сек.
 
Еще раз:
Тяга равна секундный массовый расход газа/воздуха умноженный на РАЗНОСТЬ скорости истечения и скорости полета:
P = Gm * (C5 - V)
Эта формула показывает, что максимальная тяга P получается в статике, когда скорость полета V = 0(формула будет выглядеть как P = Gm * C5) . С ростом скорости тяга ПАДАЕТ и когда скорость полета V сравнивается со скоростью истечения С5, то тяга становиться равной нулю(С5 - V = 0). Если скорость полета и после этого будет нарастать, например, в пикировании, то тяга станет ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ и станет тормозить самолет. Так что все у меня правильно написанно.
Имху
Не совсем так.
Массовый расход воздуха растет с ростом скорости, так как этот расход (секундно-отбрасываемая масса) численно равна массе воздуха заключенного в цилиндр с диаметром ометаемой площади, а длина того эквивалентного цилиндра численно равна скорости воздуха (измеряемой в м/с) проходящего через ту ометаемую площадь.
Коль скорость полета растет, то и массовый расход растет.
А в это самое время при росте скорости воздуха проходящего через ометаемую площадь уменьшаются углы атаки из за изменения местного вектора скорости обдувающего лопасть (вспоминаем про треугольник скоростей).
Поэтому тяга падает за счет уменьшения углов атаки лопастей.
Естественно, когда воздушный винт выродится, то он уже не сможет создать тяги.

И по поводу максимальной тяги воздушного винта.
Не всегда максимальная тяга воздушного винта будет в статике.
Тут всё зависит от того как рассчитан воздушный винт.
Тут главное соотношение увеличения массового расхода и уменьшения углов атаки.
Например, у несущего винта вертолета при косой обдувке при той же подъемной силе требуется меньшая мощность. Максимальная удельная тяга несущих винтов у вертолета наблюдается при скоростях примерно 80 км/час.
Эта экономичная скорость вертолета могла бы расти еще, но сопротивление вертолета растет значительно быстрее, и приходится увеличивать тягу несущего винта наклоняя её вектор тяги сильнее вперед.

Вот так обстоят дела с воздушными винтами.
 
И летал он(несколько полётов)
так-же, еле держался в воздухе на скорости 100км/ч...

=я бы был доволен так летать,
а на всякий пожарный предвидел привод от мокика для передвижения по городу...

Zdjęcie WhatsApp 2022-12-28 o 22.29.25.jpg
 
Поставив эжектор на импеллер получите увеличение тяги со снижением скорости полета
Я про другое вообще-то говорил... Почему по вашему мнению если тягу увеличить подсосом воздуха - у вас скорость полёта уменьшится ?...
 
...подразумеваю горизонтальный полёт...
(может вы какой-то другой имеете ввиду ?)
 
Последнее редактирование:
Я про другое вообще-то говорил... Почему по вашему мнению если тягу увеличить подсосом воздуха - у вас скорость полёта уменьшится ?...
Я уже пару раз ответил. Могу повторить: потому что снизится скорость истечения струи из сопла. Скорость полета не может превышать скорость истечения, потому что самолет не ракета, а импеллер не жрд. Формула тяги ВРД выше/раньше.
 
-у Вас рисунок/размеры не сохранился ?

Я же написал что не знаю где эти чертежи, мы переезжали несколько раз, наверно при очередном переезде где-то "посеяли". Если вдруг объявится(есть кладовка где всякая чушь лежит, надо там посмотреть) то по сканирую, однако конструкция очень убогая, что я даже не
жалею что их потеряли, хотя когда-то я лично заплатил за них 300 долларов.
 
Я уже пару раз ответил
...и не правильно ответили... "тяга" это та сила , которая толкает (или тянет) самолёт. При её УВЕЛИЧЕНИИ (независимо каким способом (снижением скорости струи (с УВЕЛИЧЕНИЕМ её МАССЫ (почему-то вы этого не сказали)) , скорость полёта ПО ЛЮБОМУ УВЕЛИЧИТСЯ .

Да , согласен с Вами , что можно "доувеличиваться" до такой степени, что уменьшится скорость, но ЭЖЕКЦИЯ КАРЛ !!!.... Речь ведётся про МИЗЕР !. Цифры мизерные вообще (относительно увеличения-уменьшения винтов).
Так что на мой взгляд здесь говорить об этом неуместно.
 
Назад
Вверх