"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

Слава - нет. Извини, что высказался через чур общо.
Юрий, никаких обид, что Вы право! 🙂
ПК и ПО - великое достижение, но это - инструменты
Ну дык и я(и не только я) про то же...
Стенд компьютеризирован.
Вау! ;D
Это Андрея или Игоря? Пылесосы радуют, я вот примеряюсь, как бы половчее с ТЦ стибрить "безхозный" центробежный вентилятор от старенького 100 ваттного передатчика... Видимо форсирую события, вдохновившись данной пикчей. 😀
 
@ летавший, как-то раз)))..., рад, что Вы повеселились 😉 А что касается стенда... Почему-то вспомнилось: году так в 93-м прошлого века, когда компьютеры были большими, а память маленькой возникла насущная необходимость автоматически(ночью) выключать комп, работавший под 6-м Досом. Как Вы понимаете такой фичи в нём не было, да и машина была без АТХ-блока питания и т.д. Написали батник который отправлял на печать строку пробелов, привязали верёвочкой вилку сетевого шнура к матричному принтеру и всё! Наступало время Х, запускался батник, принтер печатал пустую строчку и своей кареткой выдергивал вилку из розетки. Вуаля!  😎
Это к вопросу о гаражных технологиях. 😉
 
;D По моему, "...из той же серии!" 😀

P.S. русская пословица "Голь - на выдумки хитра!" 😉
 
до чего люди доходят, чтобы постичь ...
Не постичь, а проверить идею в реальной модели на практике. Есть масса великолепных сертифицированных программ по аэродинамике, но ЦИАМ, хоть и на ладан, но дышит, другие центры - процветают. И строятся новые. Одно дополняет другое, развивает и совершенствует.
 
Есть масса великолепных сертифицированных программ по аэродинамике

Сложно и накладно найти :-/ Я обратился в центр SW у нас, и получил следующий ответ: "...Частным лицам - не продаём, а организациям полная версия - "встанет" в 5 000 [highlight]"еврОв"[/highlight]!" С этого я сделал вывод, что все"солиды", которые у частников "на руках" - "[highlight]контрафакт[/highlight]"! 😀 С другими программами - "[highlight]то же самое[/highlight]"...
 
Одно дополняет другое, развивает и совершенствует. 
+1
Т.к. природа, мать наша, не поддаётся формализации! 😉

Только лишь потому, что "проги" зашорены "только на одни параметры"! А мать-природа - подбрасывает сюрпризы "по переменным" :IMHO
 
я вот примеряюсь, как бы .... Видимо форсирую события, вдохновившись данной пикчей.
Основной вариант на стенде - приличный ЦБК.
Чтобы не начинать с нуля, рекомендую:
1. Горячкин Е.Н " Лабораторная техника и ремесленные приемы" - http://www.twirpx.com/file/199319/ - настольная книга для всех самодельщиков;
2. Горшенин Д.С., Мартынов А.К. "Методы и задачи практической аэродинамики" - http://www.twirpx.com/file/233699/
3. "Настольная аэродинамическая труба для умелых рук" - в сети есть. Старенькая, но за базу взять можно.

На сайте (п.1 и 2) - целые "залежи" полезной литературы на любой уровень подготовки! (это для Андрея, что мол умалчиваю ;D).
 
Только лишь потому, что "проги" зашорены "только на одни параметры"! А мать-природа - подбрасывает сюрпризы "по переменным"
Неа, это потому, что у любого компа есть предел точности вычислений, а Природа бесконечна. Именно поэтому НАСА, Бритиш Аэростпейс, Сухой и БМВ, обладая баблом для покупки практически любого программно-аппаратного комплекса(и имея оные) всё равно "дуют" свои изделия, обклеивают их ленточками и гоняют по трекам/зонам снимая всё на высокоскоростные камеры и пр. Т.к. хоть зарасчитывайся - всего не расчитаешь, и надо ехать, а там "бой покажет". Вспомнилась прикольная картинка из "НиЖ" - подвешенный на офигенной стреле "Мираж-2000" который с помощью системы тросов крутили как хотели - это французы так снимали параметры радиозаметности летайла, хотя все расчётные данные у них имелись, компьютерные модели в т.ч. 😉
 
- это французы так снимали параметры радиозаметности летайла, хотя все расчётные данные у них имелись, компьютерные модели в т.ч
Так поступают все. Задачи программистам ставят люди, математическое обеспечение готовят люди. Программисты - тоже люди. Работают с ПО - люди. Все они базируются - оптимистично - на последнем уровне "достижений" науки в конкретном вопросе.
ПК очень помогает в работе на начальных этапах работы, даже на этапе выпуска РКД. Когда же начинаются работы по подтверждению заявленных параметров, начинаются "нюансы", которые могут выявить только натурные испытания. Они и подтверждают полноту и правильность проделанной работы. В регистрации результатов испытаний и их обработке ПК тоже не заменимы, но в пределах возможностей ПО. Окончательный вывод и заключение остается за ЧЕЛОВЕКОМ. Испытания дают дополнительную информацию для совершенствования теории, математического обеспечения и ПО. Все взаимосвязано. Отрицать то или иное - крайности.
Было бы все "гладко", то люди были бы не нужны. Не было бы длительной доводочной работы, испытаний, аварий и катастроф. Идеал фантастов, оторванных от реалий жизни и природы.
О чем спор?
 
Так поступают все.....О чем спор?
Со всем поскипанным согласен. Полностью. А это не спор, так рассуждаем в ожидании очередных данных "продувок" JARа. 🙂
мне вот показалось или JAR турбулизаторами назвал то, что я именовал "отклоняющими пластинами/аппаратом"(по аналогии со спрямляющим аппаратом)? Если да, то напоминаю, что турбулизаторами я называл некие "шершавости", "пеньки" призванные "взбалтывать" пограничный слой потока. Подчёркиваю ТОЛЬКО пограничный слой, не трогая основного "тела" струи. Ранее JAR упоминал о некоторой "шершавости" поверхности "тазика", но далее дискуссия свернула несколько в сторону(моя вина в т.ч.) Хотелось бы узнать, если возможно, продувалась ли та же модель, но с гладкой поверхностью? Можно ли как-то количественно(проценты/попугаи/етц.) оценить соотношение "гладкий" VS "шершавый" в ОДИНАКОВЫХ условиях?
ПЛИЗ.
 
Это Андрея или Игоря?
Это не мой девайс, но у нас бывает и прикольнее ;D, вообще замечаю постоянно, что на любом русском производстве предметы для патентования лежат под ногами :IMHO

Я обратился в центр SW у нас, и получил следующий ответ: "...Частным лицам - не продаём, а организациям полная версия - "встанет" в 5 000 "еврОв"!"
Тебя Андрей обманули, полная версия SW стоит 12000 евро... Я вообще в шоке с цен таких, труд хороших программистов конечно стоит немалых денег,  но такой ценник за Солид - ИМХО банальный монопольный грабеж!
 
мне вот показалось или JAR турбулизаторами назвал то, что я именовал "отклоняющими пластинами/аппаратом"
я назвал это "завихрителями", конечно же, неправильно, просто направляющие. Турбулизаторов у меня как таковых не было, вместо них - шероховатость поверхность 10 - 400 микрон. Ну это как бархатная бумага скорее.
Ту же модель продувать с "пеньками" неинтересно - трудно анализировать. Потом, я не хочу загромождать форум неинформативными однотипными картинками. Просто поиск прототипа...
Кому интересно, присоединяю только что сделанное сравнение. Сделано наспех, на грубой сетке, с малым количеством итераций (600 по времени). Однако хорошо видно, что подобные "турбулизаторы" взбалтывают не только погранслой. Турбулентность непослушна...
полная версия SW стоит 12000 евро
Оно еще по-божески. Сколько Dassault Systems берет - страшно сказать. На самом деле, многие российские конторы, предлагающие инженерные услуги "что-то посчитать" и спрашивающие за это интересные суммы, работают с пиратскими версиями. Где уж там частники...
Еще смешнее. Официальный российский дилер одного из таких CAD-пакетов сам долгое время не имел лицензионной версии и проводил весь консалтинг, пользуясь пиратской копией своего же товара, из инета скачанной.
 

Вложения

Тебя Андрей обманули, полная версия SW стоит 12000 евро...

Я так думаю, что "...спрос - расценки диктует!" - а кому в Екатеринбурге, даже "...ну О-о-очень расчудесный SW", нужен, если его "продукт жизнедеятельности" ни где не продать? :-? Видимо, в этом дело.
 
кстати, сейчас нам в конторе озвучили расценки. Пожизненная лицензия за рабочее место в CAE стоит 65 000 евро и еще надо каждый год доплачивать за поддержку. И это без всяких вкусняшек типа оптимизации, живучести и корпоративных решений. Лицензия на год 20 000 евро. 
 
С использованием эффекта Коанда авиация экспериментирует уже десятки лет. Определенный эффект достигнут. Но! Революционный прорыв возможен только при использовании энергии потока, который образуется при всасывании воздуха -  перед двигателем.  Авиация увлеклась использованием исходящего от двигателя потока, забыв о существовании всасываемого потока. Если быть точным, то авиация не в состоянии эффективно использовать энергию всасываемого потока, поскольку руководствуется теорией затухающих во времени и в пространстве потоков (каковым является исходящий поток). Всасываемый поток является ускоренным (  IMHO ). Для него должна быть создана специальная физическая теория. Поэтому все фотографии приведенные в более ранних парламентариях  абсолютно не эффективны и не нашли применения. Вспомните главный постулат физики, сформулированный еще Ньютоном: только ускоренное передвижение вещества способно вызвать появление силы (и не принципиально, что он занимался твердыми телами).  Всасываемый поток легко отклонить  в вертикальном направлении и на службу будет поставлена не только уменьшенная величина статического давления в потоке, но и  энергия его динамического напора. Это существенно изменит представление о возможностях аэродинамики.  Об этом идет речь в статье "Четвертый способ" см. журнал "Авиация общего назначения №5, 2010 и в реферате об увеличении скорости на этом форуме. Попробую написать статью на эту тему для увеличения грузоподъемности вертолета.
 
Назад
Вверх