Это беспредметный спор, Анатолий! Улыбка Хош на модельки глянуть? Или сам подберёшь по вкусу?
Моделек я понасмотрелся вдоволь. Вот например летает самолетик с передним тянущем винтом. Тут вдруг он тормозится в полете и переворачиваясь носом вверх зависает как вертолет на своём "плюгавом" воздушном винте. Поманеврировав у земли как вертолет эта модель вдруг резво взмывает вертикально вверх побыстрее чем вертолет.
На модели вставят неразумно мощные двигатели во много раз превышающие разумные величины.
А теперь я попробую смоделировать ход разработки того"коандалета", которым Вы прикрываетесь.
Собрались это раз энтузиасты инженеры и начали думать как жить дальше, что изобретать. Сидят они, думают, потеют. И тут один и предлагает построить этот самый "Коандолет". А что, подумали инженеры, формулы подъемной силы за счет перепада давления у нас под рукой, к тому же и сам товарищ Бернули указывает правильный путь. Посчитали площадь тазика, разряжения над ним и пришли к потрясающему выводу, что мощности потратить для взлета потребуется значительно меньше чем съедает вертолет. Ну посудите сами, тут тазик без дырочек, а несущий винт вертолета имеет заполнение менее 10 %. Даже решетом неприлично назвать несущий винт.
Опасаясь за свою задницу эти изобретатели обратились к весьма уважаемым знатокам аэродинамики за консультацией - полетит, не полетит.
А поскольку все они и маститые мужи и зеленые изобретатели учились по одним учебникам - никакой крамолы в том проекте не было найдено. Заручившись положительным мнением корифеев авиации изобретатели отправились пробивать финансирование своей революционной и сногсшибательной идеи. Те у кого водятся деньги тоже были не лыком шиты и пригласили своих независимых экспертов. Те тоже учились по тем же учебникам и не рискнули плевать против ветра, то есть усомневаться в формулах Бернули.
Деньги были выданы, и началась работа. Пилили, сверлили, варили, клепали красили и наконец изваяли ЧУДО способное ошантропупить все человечество. А идея того стоила и посему все работы велись тайно, чтоб никто ни ни ни. И даже инвестор был не в курсе дел. Видел как со счета уплывают средства, а проконтролировать как то не получалось. Да и зачем? И эксперты свои, и маститые корифеи, и изобретатели, и даже сам Бернули с верой в разряжение над тазиком твердили - 100 % полетит.
Так вот когда близился тот день показа, изобретатели решили проверить как бы эта штуковина не умчалась ввысь так быстро, что этого не успеют зафиксировать кинокамеры.
Значит завели двигатель. Фырчит, но чертовина не взлетает. Решили скинуть вес и ободрали красивый дизайнерский корпус оставив только коандохрень нетронутой. Завели мотор - результат тот же. Измерили тягу и прослезились. Надо было поднимать мощность с 20 - 50 конских сил до 200. А тут в двери ломятся инвесторы нетерпеливые с криками покажи нам мол, покажи как ОНО летает. Делать нечего. Присабачили движок на 200 коней, ещё кое что "ненужное" отвинтили, приборы там разные, аккумулятор - паскуду тяжёлую, шлем сняли с испытателя (язык не поворачивается назвать его пилотом), сняли красивые американские ботинки морпеховские и заменили домашними тапочками и наконец впустили в строго засекреченный ангар толпу зевак. А поскольку это Фигня уже не похожая на проектное дитя не могло стабильно даже висеть приставили двух - трех молодцов для недопущения черти какого поведения летайла. Но не полностью доверившись их мускулистой силе привязали сей чудокоанду к мешкам с песком, так, на всякий случай.
Успех был оглушительный от вылетающих пробок шампанского.
Но тему закрыли без продолжения.
Подтверждение этой гипотезе можно наблюдать на фото.