Что-то дискуссия заглохла...
Идею - в топку? Или уже втихаря летаем?
😉
А меня вот давно мучит этот вопрос. Вопрос такого плана:
какая разница каким образом мы обдуваем крыло, - путём движения этого крыла в относительно неподвижной воздушной среде или мы будем двигать эту среду около неподвижного крыла? Неужели ошибался Андреас Эпп(
http://www.youtube.com/watch?v=xNxaXCK-Ey4), романтик дисколётостроения, который построил не один реально летавший аппарат. Неужели ошибался Генри Коанда(
http://www.youtube.com/watch?v=jZmtlley00g) когда патентовал свои изобретения основанные на эффекте названном его именем?
Эффект-то - реален, а не эфемерен. Более того: мне кажется, что именно этот эффект и лежит в основе создания подьёмной силы крыльев всех живых существ. Но самое большое своё развитие он получил в механике полёта жуков, жёсткие хитиновые надкрылья которых и представляют из себя неподвижную систему крыльев, а подвижными лёгкими крыльями они создают поток воздуха около своих надкрыльев, для создания подьёмной силы, гораздо более высокой, чем можно было бы ожидать от применения только подвижных систем.
Буквально до недавнего времени я считал, что летающие и плавающие живые существа приводят себя в движение благодаря использованию силы реакции или отдачи. Птица "отбрасывает" некий обьём воздуха, который имеет свою массу за определённый промежуток времени. Возникает тяга, благодаря реактивной отдаче. Хорошо, пусть так. Но поразмышляем.
Во первых, что значит "отбрасывает"? Можно ли "отбросить" нечто имеющее ту же природу, что и природа той среды в которой это нечто "отбрасывается"? Можно отбросить кирпич, как более твёрдый предмет по отношению к воздуху, от себя, тем самым получив некий момент в противоположенном направлении от того, которое принял кирпич. Но нельзя же отбросить часть кирпича в самом кирпиче. Но тут можно возразить: ведь мы имеем дело не с твёрдыми телами, а с газами или даже с жидкостями. Они гораздо более подвижны сами по себе.
😎
Конечно это так. Но вот стекло даже в твёрдом состоянии может течь, только это движение очень медленно и незаметно глазу. Можно сказать, что стекло это - лишь очень густая жидкость. То есть газ или жидкость это лишь относительное состояние более или менее твёрдого тела. Если для одного наблюдателя данное тело будет жидким, то для другого и при иных обстоятельствах это тело окажется твёрдым и наоборот. Для существа живущего в иной временной проекции, в которой время течёт гораздо быстрее, стекло покажется жидкостью...
Так можно ли отбросить часть одного и того же тела внутри самого себя? Это невозможно постольку, поскольку тот же самый обьём отбрасываемого должен чем то замещаться, в данном случае: частью той же самой среды, которая сама по себе имеет ту же массу и обьём, что и наша "реактивная" часть, - она и замещается, причём с той же скоростью с какою мы "вырываем" её реактивную часть, а эти силы компенсируются, ещё и потому, что масса воздуха(если эта среда воздух), которая встаёт на пути отбрасываемой части просто не даст, по простому, далеко откинуть нашу часть, так как среда замкнутая в самой себе, просто перераспределит нашу часть в обратном направлении, на замещение возможной пустоты...
Короче говоря, создать реактивную отдачу возможно только откидывая нечто более твёрдое и весомое, отличное от той среды в которой это что-то откидывается, и точка!
Воздух, как среда, обладает таким свойством как давление, которое в полном соответствии с законом Бернулли, связано со скоростью среды, причём непосредственно. Создать разрежение над крылом "в лоб" путём например отсоса воздуха непосредственно над крылом не выйдет, проверено лично мной. И это действительно так, ибо как я уже сказал, давление выравнивается со скоростью звука, поэтому "в лоб" не получается.
Возьмите любой центробежный компрессор и посмотрите на его работу. Воздух разгоняется лопастями возникающей центробежной силой и с ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ и С НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ, и выбрасывается на периферии, или поступает в так называемую улитку, в которой скорость потока падает, а давление растёт, что и нужно для компрессора. То есть, поступающий в центробежку воздух изначально имеет примерно атмосферное давление, причём буквально ещё на входе в него. На выходе же мы получаем НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ и соответственно большую скорость, если нет улитки естественно. Данный аппарат просто является конвертором нормального давления в низкое, либо в высокое, в зависимости от желания конструктора.. То, что мы ощущаем как поток воздуха, на самом деле является всего лишь перераспределением давлений из областей с разным их градиентом.
Подьёмная сила на крыле самолёта возникает путём искуственного создания в области над крылом пониженного давления, которое имеет величину пропорциональную скорости потока среды над верхней плоскостью. То есть и здесь действует эффект Коанда.
Вот к каким выводам я пришёл. Собираюсь провести серию модельных экспериментов в этом направлении. О результатах обязательно сообщу.