"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

В Avrocar ЭК имел место быть, где именно я думаю всем понятно...
 

Вложения

  • Avrocar.jpg
    Avrocar.jpg
    102,4 КБ · Просмотры: 232
[highlight]uxus писал(а) Сегодня :: 13:03:12:[/highlight]
Единственное, что может удерживать летательный аппарат в воздухе в отсутствие воздушной подушки - это отбрасывание вниз некоторой массы воздуха.У вас на этот счет есть другие соображения? Поясните свою мысль.


А разряжение на верхней поверхности плоскости? Его "куда девать"?

Если проинтегрировать выражение:  (m/t)*V    по всем "объёмчикам" отбрасываемого воздуха с учетом направления векторов действия возникающей при этом силы, то все сойдется в соответствии с законом Ньютона.
Тогда эту разницу давлений и прицепить будет просто некуда.

Если внимательно проанализировать формулу, описывающую подъёмную силу на профиле, то мы к великому удивлению почитателей теории возникновения силы за счет разницы давления сверху с снизу профиля не найдем там и следов давления на поверхности профиля.
А вот следища от закона Ньютона найдем.
Не верите?
Давайте искать. Смотрим на формулу внимательно.

F = c[sub]y[/sub]*g*S*(V[sup]2[/sup]/[highlight]2[/highlight])  перепишем эту формулу так:     F = (c[sub]y[/sub]/[highlight]2[/highlight])*g*S*V[sup]2[/sup]


Вот этот кусочек формулы  g*S*V[sup]2[/sup] или (g*S*V)*V  есть не что иное как секундная масса отбрасываемого воздуха со скоростью V

Что касается остатка с[sub]у[/sub]/2, так стоит вспомнить как на заре исследований свойств профилей при их продувках для удобства увеличили этот коэффициент ровно в  два раза.
Теперь остается принять во внимание, что сам коэффициент с[sub]у[/sub] учитывает угол атаки, угол отбрасывания воздуха, характер обтекания конкретного профиля при конкретном числе Re.

И БОЛЬШЕ В ЭТОЙ ФОРМУЛЕ НЕТ НИЧЕГО  !!!!

А теперь найдите следы разницы давлений на верхней и нижней поверхностях профиля.

Послесловие.
Когда изучаешь что либо надо вдумываться в сущность формул и откуда берутся входящие в них величины, а не тупо зазубривать массу формул не понимая их физического смысла.
 
А разряжение на верхней поверхности плоскости? Его "куда девать"?
В данном случае это излишние подробности, которые только затуманивают мозги. Распределение давлений имеет смысл рассматривать при детальном анализе конкретной конструкции (прочностных расчетах, аэродинамических и т.д.), а при объяснении "на пальцах" почему с ЭК может быть лучше, чем без него, того что я написал вполне достаточно.
 
А теперь найдите следы разницы давлений на верхней и нижней поверхностях профиля.

;D ;D ;D Анатолий! Я бы Вам посоветовал поспорить с "...самим Жуковским", но увы! Он уже давно умер, оставив после себя труды, которые (может, к сожалению Вашему 😉) работают, и пока ещё успешно, во всех странах мира, и в любой точке планеты (ДАЖЕ В ГИДРОДИНАМИКЕ!!! ;D) 😉
 
Но заметил,Tommy Versatty, на каком узеньком поле?

Вентилятор устроен так, что он отсасывает пограничный слой с "верхнего зонтика" создавая тем самым дополнительную подъемную силу. Где-то было видео  испытания Avrocar "с дымом", там этот эффект отчетливо видно. То есть вентилятор засасывает воздух горизонтально, тот же самый ЭК, только перевертыш. Погугли, почитай...
 
А разряжение на верхней поверхности плоскости? Его "куда девать"?
В данном случае это излишние подробности, которые только затуманивают мозги. Распределение давлений имеет смысл рассматривать при детальном анализе конкретной конструкции (прочностных расчетах, аэродинамических и т.д.), а при объяснении "на пальцах" почему с ЭК может быть лучше, чем без него, того что я написал вполне достаточно.

Как сказал Эзоп 😉, "...отделите от моря воду рек - и я выпью море" 😀 - так же и Вы, УБЕРИТЕ разряжение на поверхности "Коэндолёта", и я с большим вниманием и линейкой (НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ В 30 см!), буду мерить высоту, которую он наберёт ;D ;D ;D
 
Предлагаю эксперимент. Наливаем воды в ванну, берем широкий нож, погружаем лезвие в воду и ведем нож по поверхности воды. Если нож слегка повернуть всторону от направления движения то чувствуется усилие, которое тащит нож вбок... Так же с листком бумаги в потоке воздуха... Так же с резаньем масла

Можно думать, что действует разница давлений, а можно думать, что отбрасывается определенная секундная масса вещества с определенной скоростью в определенном направлении.

Я полагаю что это не равноценно и первое мнение только от поверхностного понимания сущности явления.
 
Попрошу ссылочку

Андрей, пока немогу, сижу на дохлом GPRS и нет возможности искать видео, но хочу огорчить тебя, вся инфа про Avrocar на английском, видимо нашим не интересен сей девайс раз не перевели, а я по английски свободно читаю, переводить тоже без надобности...
 
В Avrocar ЭК имел место быть, где именно я думаю всем понятно... 

Вот послушайте что я вам всем скажу.
Это было очень давно когда только появилась информация о этой конструкции. Это был спроектирован аппарат на воздушной подушке с двухконтурным сопловым устройством для создания воздушной завесы вместо гибкой юбки. Создатели надеялись на то, что аппарат поднявшись на воздушной подушке разгонится и дальше полетит как тарелочка. Расчеты показывали, что при той же мощности вентилятора высота подушки будет более 0,01 доли диаметра и увеличится примерно до 0,1 - 0,15 диаметра. Щели этого соплового устройства были наклонены вовнутрь и это привело к тому, что при наклоне аппарата возникал момент сил увеличивающий этот крен. Где то на просторах интернета я видел как брыкался этот аппарат. Его пытались удерживать куча мужиков и ничего не получалось. Аппарат так толком и не ездил, а до взлета дело так и не дошло.
А та щелочка по внешнему контуру диска называется инжекционной щелью для увеличения потока воздуха в воздушной завесе.
 
Наш тюменский изобретатель уже долгое время пытается поднять в воздух летающую тарелку (точнее она даже немного летала), от бывших участников проекта я что-то слышал про ЭК... Что там и как работает, я не вникал - не интересно, но БЭЛЛу видел своими глазами, проделанная работа впечатляет. ЛА должен был подняться в воздух в начале этого года, но произошла катастрофа, по моему ЛА выпал из камаза по пути на испытания, сейчас его восстанавливают. Если кому интересно - можете написать Филимонову, на сайте есть контакты. http://www.tumenecotrans.ru/
 
А та щелочка по внешнему контуру диска называется инжекционной щелью для увеличения потока воздуха в воздушной завесе.

Анатолий, я Вас сегодня не узнаю, читаете через строчку... Еще раз прочтите пост #46... А лучше (если английский знаете) почитайте описание на англоязычных сайтах, там Вам и чертежи и схемы и описание...
 
Как сказал Эзоп 😉, "...отделите от моря воду рек - и я выпью море" 😀 - так же и Вы, УБЕРИТЕ разряжение на поверхности "Коэндолёта", и я с большим вниманием и линейкой (НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ В 30 см!), буду мерить высоту, которую он наберёт ;D ;D ;D
Ткните пальцем где я говорил что разряжения нет  😱
 
Ткните пальцем где я говорил что разряжения нет  

:-?И всего-то?! А может быть "ещё что-то" удерживает конструкцию в воздухе? 😉 Вспомните, как работает несущий профиль крыла, может это натолкнёт Вас на "открытие"? :🙂
[highlight]Единственное, что может удерживать летательный аппарат в воздухе в отсутствие воздушной подушки - это отбрасывание вниз некоторой массы воздуха. У вас на этот счет есть другие соображения?[/highlight] Поясните свою мысль.


@ Жорж
Я это писал применительно к "зонтику" и под "тягой двигателя" имел в виду именно его подъемную силу.


А разряжение на верхней поверхности плоскости? Его "куда девать"?
В данном случае это излишние подробности, которые только затуманивают мозги. Распределение давлений имеет смысл рассматривать при детальном анализе конкретной конструкции (прочностных расчетах, аэродинамических и т.д.), а при объяснении "на пальцах" почему с ЭК может быть лучше, чем без него, того что я написал вполне достаточно.

Достаточно?
 
Сюда ходите:
http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/Avro-Avrocar.html
http://www.laesieworks.com/ifo/how/Wing-VTOL.html

Это клондайк инфы про летающие тарелки. Испытания, описания, чертежи:
http://www.laesieworks.com/ifo/index.html#lib

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=cmPiZv4q4Ms
http://www.youtube.com/watch?v=mqAC6OA4M0k&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=8PIu3rGAA3k&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=fqhpT8hepwU&feature=watch_response
 
Анатолий, я Вас сегодня не узнаю, читаете через строчку... Еще раз прочтите пост #46... А лучше (если английский знаете) почитайте описание на англоязычных сайтах, там Вам и чертежи и схемы и описание... 

Я против Вас ни чего не имею.
Мало того, я тоже отчетливо вижу наличие эффекта Коанда.
А об этом аппарате было очень толково написано в книжке "Аппараты на воздушной подушке". Это было аж в 1965 году. Многие форумчане еще и не родились, а я уже это знал. И там рассматривалось много конструкций и этот аппарат приводился как образец применения двухконтурного соплового аппарата с объяснением и надежд, и причин неудач. Естественно со "вскрытием тела" и точными техническими данными как его, так и всех других известных на то время аппаратов на воздушной подушке. И про дым я видел и про брыканье там же рядом.
А когда я ненароком обмолвился, что в моем "Эвересте" тоже присутствует эффект Коанда, то выслушал кучу глупостей на тему, что такого эффекта не существует и послали меня изучать пляжные тарелочки на уровне журнала "Техника молодежи".
 
@ aleks, спасибо за турболет! не знал... но это ближе к фрисби с моторчиком.
Это был спроектирован аппарат на воздушной подушке с двухконтурным сопловым устройством для создания воздушной завесы вместо гибкой юбки
вот именно это и написано на англоязычных сайтах с первых двух страницах Гугла!
крыло самолета врезается в поток и в завиимости от угла атаки летит вниз или вверх
ну с нулевым углом атаки тоже вообще-то подъемная сила не пропадает. Посмотрите любой профиль в любом атласе.
законы аэродинамики, которые изменяются, в зависимости от угла атаки самого профиля
надо запомнить, надо запомнить...  [smiley=thumbsup.gif] дайте мне любую текст на английском, переведу. Отошел на пару часов, а вы тут столько понаписали, я переварить не успеваю...
 
Назад
Вверх