• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Верхне-Хавский АТСК, благодарственное письмо от новых пилотов-планеристов.

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
привет всем!
Можете поздравить меня и сына - полку планеристов прибыло.

Только что вернулись из Усмани (город между Воронежом и Липецком).

Хочу выразить огромную благодарность ВерхнеХавскому АТСК за возможность приобщиться к такому красивому спорту и решить другие задачи.

Прекрасный аэродром, прекрасная и работоспособная команда.
За 15 дней (1.09-15.09) в минус три дня погоде, остальные почти все лётные и с парением.

Я и мой сын вылетели на Бланике.
Я по 9-ой задаче (есть заслуги перед Авиацией) полетел на 3-й день.
Сын Артём готов был тоже вскоре но пошел по КУЛП   1 задача все что положено, а положено немало...

Удалось решить задачи :
Задача 1 :  дать сыну Артему 22 года понятие и познакомить с процессом "летной подготовки".
Дать опыт полетов, документы о наличии налета.
Надеюсь что в дальнейшем это поможет окончательно решить в пользу летной карьеры.
Поможет в подготовке  и поступлению в летное училище .

Задача 2 : для меня освоить планер что в общем-то давно планировал.


Я долетал до 30 упр "парение в районе аэр", отлетал посадку на площадку 29.
Налетал около 10 часов парения контр и сам (всего более 12 часов), в крайнем полете с посадкой на площадку летали парой и крутили потоки, пришлось
"выживать" на малой (500-600м), обошел аэродром вокруг пару раз. А всё это уже из следующих упражнений.

Артём долетал до окончания программы 1 года  и 3 разряда.

Так что ждём свидетельство пилота и имеем 3 разряд.

Перспективы очень интересные - маршруты и "белый планер".
На будущий сезон надо слетать для восстановления навыков и продолжить маршрутную подготовку.
Необходимо налетать определенное количество часов для получения допуска на "белую технику".
В перспективе наличие в клубе несколько Янтарей.
Янтарь и другие спортивные планера одноместные поэтоому необходимо иметь значительный опыт и отличную технику пилотирования чтобы сразу полететь на одноместном планере. 

ГДЕ ЭТО ?
г Усмань на юг по трассе М4 Дон порядка 500 км от Москвы. Дорога одна из самых лучших (к Олимпиаде в Сочи).
Напрягают платные участки - надо постоять полчаса чтобы отдать 30-50 руб и скоростью эту потерю времени не покрыть.
Возможно ехать через Воронеж или Липецк но лучше свернуть с М4 в Конь-Колодезь и проехать напрямую через Савицкое. Переезд через ж\д перед Усманью есть поворот на ээродром. Этот участок дороги отличный только не суйтесь туда ночью- не зная дороги будет темно и страшно.

Возможно доехать из любого города поездом идущим на Юг - поезда Анапа, Новороссийск останавливаются на 2-5 мин.

ГДЕ ЖИТЬ ?
Самое правильное жить на аэродроме в палатке. Если погода хорошая возможно съэкономить много денег.
Рядом Воронежский лесной заповедник- красивый березняк с грибами.

В городе одна гостиница которую лучше бронировать заранее. Койка 600 руб. Окна выходят на улицу, внизу пара кафе и поспать спокойно не получается.

СКОЛЬКО СТОИТ ?
Не боясь открыть коммерческую тайну скажу что полный курс 18 часов до 39 упр КУЛП ПБ 13 (возможно скачать) до окончания курса 1 года и 3 разряда заявлялась в 110 тыс руб и по срокам в 15 дней уложить реально вполне даже с 1-2 выходными в неделю.

Нам на двоих обошлось в 140 тыс. и 15-19 дней минус 3-4 дня на погоду и 4-5 коротких из-за погоды смен.
На остальное проживание-питание потрачено еще 40 тыс. Погода была не летняя а летом однозначно это лишние бестолково потраченные деньги, тем более что приезжая на машине возможно создать себе комфорт...

Надо понимать что оплачивается работа целой команды и кучи матчасти:
- РП и летного начальника
- инструктора
- летчик-буксировщик
- планера и самолет-буксировщик Злин и Вильга
- ГСМ и ресурс
- аэродром и ВП
- наземная команда (из своих же курсантов)

Ясно-понятно что лучше проводить обучение в режиме "сборов" - нас было 6 курсантов +2-4 самостоятельных пилотов.

Работа буксировщика по кругам эффективна когда два планера летают друг за другом тогда только успевай цеплять к Вильге очередной планер и простоя нет и переработки на земле. Круг занимает 5-8 минут, от посадки до взлета минута.

Летать на парение интересно когда есть толпа хотя бы из 2-3 планеров тогда возможно работать в паре и выживать на малой и вообще приучаешься к осмотрительности.

А КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ?
Дальше начинается другая шкала оплаты-намного дешевле, а после прохождения маршрутной подготовки начинается шкала "аренды планера".
Эта подготовка оплачивается один раз и дальше оплачивается уже только буксировка (отцепиться возможно и в первом термике для тренировки и экономии) и прокат планера (и эвакуация если не повезет) желательно не "падать в поля" а если падать то недалеко...

В рамках КУЛП ПСБ-13 возможно освоение самолета и получение квалификации пилота самолета или пилота-буксировщика.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ?
По окончании курса 1  года выдается (авиационной администрацией РФ) "Свидетельство пилота государственной авиации" "пилот-планерист". Летная книжка спортсмена-планериста, 3 разряд планерного спорта.
АТСК относится к ДОСААФ поэтому авиация государственная.

В принципе данные документы позволяют летать в любых других клубах в РФ и за границей.


ЧТО ЭТО ЗА КЛУБ ?

Ситуацию с планерами отслеживаю не один год и  дела там "не ахти как"...

Радует что появляются активисты и клубы с серьезной экономической базой, грамотными работниками и руководителями с правильными установками.
И есть реальные места где возможно осуществить свою цель.

В перспективе создание полного комплекса Верхнехавский АТСК с установками хорошей (на примере стран с развитой малой авиацией) школы полного цикла.

Экономической базой является "Верхнехавский агропомплекс" п Верхняя Хава".

Основной идеей является то, что курсанту или пилоту должно быть удобно комфортно и недорого.
Все это вполне реально и уже работает.

Полеты осуществляются пока на аэродроме Чистоозерское (Шаршки)под Усманью пока идет подготовка своей базы в Верней Хаве.
Полеты согласовываются и проводятся согласно всех правил.

Обучение на планере и самолете по программам ДоСААФ.
Есть вопросы по поводу программ, по поводу условий проживания и наличию техники но вопросы постепенно решаются...
Работает детская программа, подготовка курсантов 1 и 2 года, на подходе Янтари для перспективных.
Отличные инструктора, дружная команда.
Команда заняла высокое место в ЧР в Орле.

Кому это реально интересно еще возможно успеть - будем надеяться что еще будет "золотая осень".
Пишите в личку или efimov_v_v@mail(тчк)ru дам телефон по которому уже будете разговаривать более конкретно...

ЗАЧЕМ ЭТО НАДО и вообще что такое полеты на планере ?

Я знаком (близко и довольно основательно) со всеми авиациями - ВВС, ГА, АОН, СЛА, парапланы.
В минусе пока дельтаплан и вертолет, но как-нибудь поправим и это.

Не хотелось бы строить какие-то градации или сравнивать "кто сильнее кит или слон".

Но все же если по-честному говорить ближе всего к идее полета параплан.
Его плюсы все знают - настоящий ЛА размером с рюкзак, в потоке рядом с землей и птицами или высоко в тысяче метров над полями, свежий ветер в лицо и пр...

Но минусом параплана очень небольшая скорость.
Здесь как раз бы дельтик -все тоже +скорость.

Чтобы заболеть дельтой достаточно полетать рядом с ними и прочитать Анджело Де Арриго http://www.flyfall.ru/blog/bio/207.html
http://www.sla.ru/news/darigo/

Но уже размеры и проблемы с перевозкой-подбором.

Планер дает очень много - летает быстро и обрабатывает потоки и лететь возможно далеко и красиво.

Блин, его бы еще возможно было уложить в рюкзак после преждевременной посадки... Пожалуй наличие движка для взлета и долёта делает эту конструкцию едва ли не идеальной.

Все остальные ЛА и остальные полеты интересны по-своему.

Но пожалуй планер это уже самая первая и главная ступень в скажем так "самолетную авиацию".

ЭТО сравнительно недорогой способ познакомиться с процессом летного обучения, получить уникальные навыки пилотирования и проверить свою способность в летной деятельности (что потом зачтется и пригодиться)



НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ПИЛОТИРОВАНИЕ планера ?
Не сложно (не сложнее чего бы то ни было) но своеобразно и требования несколько иные хотя  он имеет все самолетные органы управления (за исключением РУД). Возможно долго говорить но проще показать а лучше освоить.

Вначале я думал что это будет просто. Пока не оказался болтающимся за Вильгой так скажем красиво "как собачий хвост".

И главное я знаю что надо делать, но как написано в книге "В защиту динозавров":
http://gerchikov.narod.ru/YAW2fly/index1.htm

".. от управления планера идут какие-то секретные токи и мелкими незаметными движениями он управляется и Я пока к этим токам не подключен..."...

Это был ШОК...
Потом я научился, потом меня научили вообще не пилотировать - т.е. не делать никаких лишних движений. А потом я за счет точного пилотирования на "задержке дыхания" продержался в воздухе в два раза дольше в нетермичных условиях просто в "баллистическом полете"...

СЛОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ и кому это доступно ?
Оказалось что ШОК испытывают наверное все. Снало сложно всё- буксировка, пилотирование с использованием педалей и точным контролем скорости заход и рассчет на посадку.
Но потом довольно быстро всё проходит - пилотирование планера довольно дружелюбно.

К чистоте эксперемента надо добавить что Я и СЫН приобрели навыки достаточные для самостоятельного вылета почти одновременно. Несколько полетов и всё стало получаться, только КУЛП требует налетать определенное количество полетов и сыну пришлось летать\и\летать пока я уже парил самостоятельно...

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАК НЕРАВНОДУШНЫ К ПЛАНЕРАМ ?

Пожалуй важно то, что летчик или пилот  (давно уже) стал "оператором машинного доения", на это жаловался еще Антуан  Экзюпери (если кто помнит).
А это-то когда было еще до "флай бай вайер" (полет по проводам на современных самолетах где летчик\пилот не пилотирует а даёт команды компьютеру) прости господи!...
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
АВИАЦИЯ как любое искусство не имеет границ совершенства и каждый новый тип и вид открывает новые горизонты.
Планеристы делают ОЧЕНЬ много такого, что не делают в других видах авиации...

Планер-дельта-параплан это чистая идея полета, спорта, самосовершенствования, этакий вариант "небесной йоги" или "небесных шахмат" кому как нравится.

"Небесная Йога" при обучении "небесные шахматы" при маршрутах тому кто готов учиться и самосовершенствоваться...
 

Вложения

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
перспективная техника - "белый планер" Планер АС 6 Россия в новом классе 13.5 метра в размахе.

В перспективе различные модификации Янтарей.
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Спасибо за информативный рассказ о новом коллективе профессионалов в планеризме.
Про АС-6, пожалуй, ошибочка вышла. Как помнится, в прошлом году Панафутин В. на нем участвовал в соревнованиях в Орле, но тихо из них выбыл... Ас-6 - с 15-метровым крылом. Но это не имеет отношения к теме данной ветки.
По мере роста числа подготовленных планеристов потребуются парители необязательно с качеством 40 и выше. Такие дороговаты для россиян, поэтому летать группой, соревноваться будут на аппаратах до 115кг, пока позволяет законодательство. Это, действительно, спортивный снаряд несколько сложнее виндсерфера. По уму их надо выводить из понятия "воздушного судна", заводить иной реестр учета для страховых компаний. А все жизненные коллизии с ним регулировать по ГК, УК, КоАП и пр., Из воздушного законодательства потребуются только ФАП использования воздушного пространства в части  отличного от полетов ВС.
Увы, на почившую в бозе комиссию Трутнева рассчитывать не приходится, надежда только на новое поколение планеристов из эшелона законодателей.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Поздравления с 3м разрядом!
Не помешало бы фото вождя-идеолога всего этого дела, а то он за пределами планерной общественности известен слабо. Притом, планерист №1 всея СНГ и вообще отец-героин, чуть не в одиночку представляющий Советский Союз на международных гонках. Кажется, в этом году было 4е место на Чемпионате Европы в одноместном классе, или что-то около того.

Любопытно, как там в Усмани вопрос с "большим" воздухом решается. А то даже для тренировочных полетов на 2 разряд требуется треугольный маршрут общей длиной 114км, что предполагает высоты от 1500 и выше, а для дальнейшего совершенствования клубу требуется уже район полетов радиусом порядка 100 километров с высотами 2000-2500, как в Орловском планерном клубе.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
С воздухом проблемы возникнут когда неистовых "волковых" наберется с десяток (но без тугого кошелька). Начнут соревноваться друг с другом.
Перспективное направление на восток от Тулы по стыкам Липецкой-Рязанской-Тамбовской областей, далее Пензенской-Саратовской в Оренбургскую.
ВВС издыхает: ресурс техники не бесконечен, подготовка пилотов сокращена. Ястребы должны поумерить свои непомерные амбиции по пространству С, тогда с маршрутами не будет проблем. Транспондеры вообще снимут проблему незаметности в воздухе... если сохранится сегодняшняя стабильность :-?, что уже под вопросом :-/
Воронежский военный авиационно-технический университет и Краснодарский летный оккупировали всю южную европейскую часть РФ, поэтому надо осваивать восточное направление.
Ставрополье, Кубань и Кавказ - районы с неразрешимыми клубками проблем, там не до релакса.
 

A.M.

Новичок на форуме
Откуда
Москва
Про АС-6, пожалуй, ошибочка вышла. Как помнится, в прошлом году Панафутин В. на нем участвовал в соревнованиях в Орле, но тихо из них выбыл... Ас-6 - с 15-метровым крылом. .
На фото именно новый планер 13.5 метров, в протоколах соревнования называется АС-5Т
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Самый любимый "немецкий планер" из Германии с хвостовым колесом что облегчает буксировку и перекатывание. На нем стоит станция но она барахлила. В один из дней когда стали садиться переносные она вдруг заработала.
Мне привычно пользоваться переносной (после параплана) но уже с 4-5 км на земле ничего не слышно только если ретраслируют. Для полетов вокруг аэродрома переносок хватает, для далеких полетов нужны стационарные. Они стояли на всех планерах но были демонтированы видимо для ремонта или доработки...

Для экстренной связи возможо и телефон использовать...
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Только что вернулись из Усмани (город между Воронежом и Липецком). Хочу выразить огромную благодарность ВерхнеХавскому АТСК за возможность приобщиться к такому красивому спорту и решить другие задачи.
Может пора разъяснить почему ВерхнеХавскому АТСК, что в Воронежской области, ведет подготовку пилотов  в  Усмани, Липецкой области. :-?
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Вопрос не по адресу, но постараюсь ответить.

Нам-то пилотам какая разница ?
Главное что команда клуба готова летать хоть каждый день, тренировать и обучать.

Аэродром великолепен - в свое время там базировались военные и даже судя по рассказам Миг-17 и Миг-21 (не ручаюсь за точность истории аэродрома).
Под полосами а там их 3 шт уложена подушка из кирпичей.
Даже многодневные дожди не превращают полосу в болото. Возможно летать сразу после ливня.
Аэродром неплохо расположен и вполне устраивает по многим параметрам.
ВП вокруг  довольно свободно (насколько я знаю и вижу по картам) я не думаю что будет проблемой летать маршруты.

Верхняя Хава находится в 30 км там есть офис клуба с двумя удобными учебными классами.
В Верхней Хаве готовится свой аэродром -  АХР полоса, инфраструктура на аэродроме.

Больше сказать не могу так как не в курсе процента выполнения озвученных планов.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
5vvv5
Включите воображение: кто-то из командиров, финансистов выходец из В Хавы, вот и зарегистрировались там. База была готовой рядом в Усмани, где начали полеты, чтобы не терять время. Теперь готовят свою.
Пусть и неверное предположение, действительно, какая разница для приезжих обучающихся? Или у Вас свой аналогичный проект в тех же краях, ищите истинные причины базирования в соседней области?

Относительно воздушного пространства на стыке Липецкой-Тамбовской и воронежской областей: Воронежская АЭС, природный заповедник, зона С Липецкого центра переподготовки, зона С Борисоглебского училища, Воронежского аэроузла ГА и экспериментальной авиации (авиазавода)... :(
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36

Вложения

maverick07

Служба тролльконтроля
Ребята, рассказал о Вас своему отцу, уроженцу с.Н.Усмань и выпускнику Воронежского аэроклуба 1951 г.в. (Ут-2), он прослезился.Я же загорелся идеей приехать к вам на обучение  в ближайшее время :)
 

Ант44

Старейший участник
"Любопытно, как там в Усмани вопрос с "большим" воздухом решается. А то даже для тренировочных полетов на 2 разряд требуется треугольный маршрут общей длиной 114км, что предполагает высоты от 1500 и выше, а для дальнейшего совершенствования клубу требуется уже район полетов радиусом порядка 100 километров с высотами 2000-2500, как в Орловском планерном клубе. "

Вопрос с большим воздухом решен на совершенно законных основаниях. В этом году летали (на Бланиках) маршруты: 100 и 200 км, с набором до 2700. ( разрешение до 3000).
 
Вверх