Везу Китфокс из Америки.

на мой взгляд, чтоб не было странных вопросов, нужно общими усилиями выработать некий FAQ по всем аспектам  приобретения самолетов из США. Там и описать правильных посредников, перевозчиков и тд. А то сейчас информацию каждый ловит крупицами, делая ошибки и нарабатывая опыт, который у многих уже есть.
 
Буду благодарен если поделитесь советами, знаниями и опытом

Мой вам совет, выбирайте правильных дилеров в США, и тогда этих вопросов у вас просто не будет

Спасибо, очень ценный совет, но пока к Светлане у меня претензий нет.
 
на мой взгляд, чтоб не было странных вопросов, нужно общими усилиями выработать некий FAQ по всем аспектам  приобретения самолетов из США. Там и описать правильных посредников, перевозчиков и тд. А то сейчас информацию каждый ловит крупицами, делая ошибки и нарабатывая опыт, который у многих уже есть. 

Наиль спасибо,
согласен с вами, все что то знают, а инфы толком нет. Был бы список дилеров - посредников с репутацией, его нет. Была бы собрана информация в одном месте какие документы и как собирать и как их заполнять и подавать - тоже нет . Плаваешь собираешь по крупице. Когда закончу все формы и адреса выложу. Конечное мнение о Светлане тоже. Писать типа "я знаю но нискажу, а ты делаешь не правильно"   никогда никому не стану. 
 
В общем то мои знания тоже черпаются из сети. Вот может Вам лично пригодится эта информация от участника форума Bulat которую он выложил здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342002809. Если конечно она морально не устарела, либо вообще имеет отношение в Вашем случае. Вот aviadoc-у она не понадобилась. И кстати Вы сами должны были получить какой то документ в понедельник. Какой результат?

Документ получил, писал о нем в первом посте, напомню что о том, что он возможно понадобится, мне сказали в таможне на консультации, пригодится или нет отпишусь
 

Вложения

  • IMG_1117.JPG
    IMG_1117.JPG
    81,5 КБ · Просмотры: 129
Александр, добрый вечер!
..................
Александр, можно вопрос в догонку?
Какие условия поставки по ИНКОТЕРМС у Вас отражены в контракте?

Вам и Himik'у спасибо за дальнейшее развитие темы.

ИНКОТЕРМС применять не стали, в контракте не упоминается. Условия поставки - Питер,  в инвойсе.
 
Александр, добрый вечер!
..................
Александр, можно вопрос в догонку?
Какие условия поставки по ИНКОТЕРМС у Вас отражены в контракте?

Вам и Himik'у спасибо за дальнейшее развитие темы.

ИНКОТЕРМС применять не стали, в контракте не упоминается. Условия поставки - Питер,  в инвойсе.


Александр, спасибо за ответ.
 
Самолет едет в Питер, слежу за ним тут: www.apl.com контейнер № APZU3540402.
Документы в таможню собираются, поеду познакомиться на после следующей неделе с таможней.
 
Самолет едет в Питер, слежу за ним тут: www.apl.com контейнер № APZU3540402.
Документы в таможню собираются, поеду познакомиться на после следующей неделе с таможней.

Александр, добрый день!
Желаю благополучно встретить контейнер.

Кстати, постарайтесь уточнить в Питерской таможне следующий момент. В случае, если до Вас такой самолет уже завозили и таможили на этой таможне, то вполне возможно, что справку из Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству предоставлять нет необходимости. Об этом я узнал от одного из таможенных брокеров, через руки которого прошел не один самолет (правда cessna).
 
с  двигателем FRANKLIN 4A-235-B31 2001 г.в.
Если судить по аналогичным моторам (Лайк и Конти) капиталить их необходимо через определенную наработку или 12 лет с момента изготовления. Как обстоят дела с Вашим двигателем?
 
Двигатель зверь ! http://www.youtube.com/watch?v=4MwkLQ2ksIg&feature=plcp , компрессия хорошая и в целом вроде нормальный движок...  Гинтас сказал. Могу ошибаться, но одним из отличий от Лайка и Континенталя меняемая чугунная гильза. Запчасти в продаже вроде есть все. В любом случае перед установкой нужна дефектовка и в случае необходимости замена изношенных частей. Почему Франклин !? - цена, на Лайке и Континентале смоли подороже на 10 тыс были....  Посоветуйте двигателиста...???
 

Вложения

  • photo__19_.jpg
    photo__19_.jpg
    134,6 КБ · Просмотры: 130
  • photo__25_.jpg
    photo__25_.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 138
...напомню что о том, что он возможно понадобится, мне сказали в таможне на консультации, пригодится или нет отпишусь
-половина таких контор-паразитов  в стране дают заключения,справки ,проводят экспертизы которые на фиг никому не нужны
 
И так про Светлану. В целом нормально, но иногда возникали непонятные мне паузы. Дополнительных платежей за таможню и свх на территории США, мне предъявлено не было, хотя попытки были.
Что бы я поправил:
Предоплата 3 000 долларов показалось много для поиска самолета,  не получил ожидаемого отклика на предоплату.
Исходя из того, что возник вопрос по доп. расходам, в договоре дополнительно нужно предусмотреть, что «все дополнительные расходы в т.ч. таможня, свх на территории США за счет продавца», хотя мне сказали, что таможня США при экспорте - бред.
В инвойсе, против которого будет основной платеж, в строке самолета должны быть указаны марка и серийный номер и двигателя и планера, в инвойсе должна быть отгрузка. В Торговый порт Санкт-Петербург например.

ДОКУМЕНТЫ:
   Оригиналы высланные Светланой почтой №1 п.1 и п.2
1 Контракт  с подписанными страницами — оригинал;
2 Инвойс -  оригинал;
.
3 Платежки (свои из банка)
.
      Копии высланные Светланой мейлом
4 BILL OF LADING — Коносамент тут № контейнера, но это не тот коносамент который нужен в таможню
5 PACKING LIST — Упаковочный лист
.
   Оригиналы высланные почтой №2 п. 6-9
6 AIRCRAFT LOG  Зеленая книжечка
7 ENGINE LOG  Красная книжечка
8 Special airworthiness certificate Розовая бумажка с большой синей печатью
9 Certificate of aircraft registration Белая картонная бумажка с красным штампом 
.
Самолет прибыл в порт назначения в том виде и комплекте который и предполагал договор.
.
P.S. Описанная мной история — мои риски, ваши планы — ваши риски.
 

Вложения

  • IMG_1182.jpg
    IMG_1182.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 138
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СОБРАННЫЕ МНОЙ:
.
1. Заявление на имя Начальника Турухтанного таможенного поста Балтийской таможни
2. Пассажирская таможенная декларация;
3. Заключение ФСВТС о невоенном характере продукции;
4. Заключение ФСТЭК о непринадлежности продукции к объектам экспортного контроля;
5. Копия контракта №______от ____;
6. Копия инвойса №______от ______;
7. Копия заявления о переводе в иностранной валюте № _____ от __________ 2012г.;
8. Копия заявления на валютный перевод № _____ от ___________ 2012г.;
9. Экспертное заключение о стоимости товара;
10. Коносамент (BILL OF LADING) от APL (морские линии) две части и разнарядка по коносаменту ПКТ;

I. Первым делом, как только был куплен самолет в США, я запросил заключения 3 и 4 (4 может и не надо, но я сделал), заказал оценку 9.

ЗАКЮЧЕНИЕ О НЕВОЕННОМ НАЗНАЧЕНИИ ГРУЗА
Федеральная Служба по Военно Техническому Сотрудничеству
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1342002809 (+Заявление.doc)
http://www.fsvts.gov.ru/materials/50B7FC405165221D4425792C003FA2E3.html
Овчинниковская наб., 18/1, Москва, 115324, по почте или с нарочным (495) 950-10-72,  (495) 953-86-93).Нестеренко Борис Юрьевич 950 10 60, Александр Иванович (495) 950-10-45.
Письмо идет две недели, справку готовят две недели.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ФСТЭК о непринадлежности товара к объектам экспортного контроля.
http://www.fstec.ru/_razd/_isp0o.htm
http://www.fstec.ru/_regl/ar_29.doc
Пешком на или письмом (я пешком ходил) г. Москва, ул. Варварка, д. 14. Александр Павлович т. 495 606 14 50, заключение готовит неделю.
.
О Ц Е Н К А (я пробовал 2 варианта)
Мосэкспертиза (Московская Торгово-промышленная палата)
http://www.mosekspertiza.ru/services/3/
Адрес: 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 68 стр. 2
Телефон: (495) 982-50-09, (495) 982-50-10  E-mail: info@mosekspertiza.ru
Семенихина Нина Леонидовна E-mail: semenihina@mosekspertiza.ru
(стоимость оценки 15 000р. Китфокс оценили в 20 000$ - попали в яблочко !)
.
Санкт-Петербургская Торгово промышленная палата, отдел оценки
http://www.spbcci.ru/assessment (заявление по форме вложенной на странице, мейлом)
Каспаров Игорь Анатольевич  (812) 579-04-55, 579-09-68 E-mail: est@spbcci.ru 
Каспаров Дмитрий Игоревич  E-mail: kasparov_di@mail.ru   921 366 06 10
(стоимость оценки 25 000р. Китфокс предварительно оценили в 30 000$ - ну дорого, Франклин приравняли к Лайкомингу !)

II. Написал заявление на Турухтанный таможенный пост 1 и заполнил пассажирскую таможенную декларацию 2.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПАССАЖИРСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15588:2011-11-09-07-28-18&catid=62:info-fizlic-cat&Itemid=78
«4. Декларант заполняет декларацию от руки четко и разборчиво или с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники …. »  ...1 и 2 страницу с двух сторон листа, в двух экземплярах.
.
ФЗ О таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ
Статья 317. Ввоз и вывоз товаров в международных почтовых отправлениях и товаров для личного пользования физическими лицами.
6. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых в несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, может производиться по выбору декларанта таможенному органу, в котором находятся такие товары либо в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, вне зависимости от того, куда доставлены такие товары.

П Е Р Е М Е Щ Е Н И Е
Как и упоминалось ранее, контейнер плывет в Морской Торговый порт Санкт-Петербург, морскими линиями  APL CIS www.apl.com.
По номеру контейнера тут  www.apl.com  проверяю когда он приходит и куда (в моем случае ЗАО "ПЕРВЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ" (ПТК) http://www.container.ru/terminals/spb/ )
По номеру контейнера тут http://www.container.ru/terminals/spb/operinfo/ContainerInfo.php или тут https://www.container.ru/OperInfo/ContForm.jsp# проверяем  когда он попадет на ПКТ.
.
III. За неделю до разгрузки контейнера:
.
1. На территории РФ интересы морских линий APL CIS, представляет ООО АПЛ СНГ, которая не является  таможенным брокером, не связана со мной никакими обязательствами и предлагает забирать контейнер исключительно разного рода посредниками и брокерами (стоимость услуг которых космическая) и не желающая общаться с ф.л.
Звоню в APL  +78123290437, +78123290432 и говорю, что бы приготовили документы на контейнер в офисе БЦ «Нептун» Набережная обводного канала 93 а.  и в назначенное время я их заберу.
.
2. Есть одно обстоятельство...
Морской Торговый порт Санкт-Петербург, Первый контейнерный терминал (ПКТ) и Турухтанный таможенный пост находятся (ТТП) в одном месте на Турухтанных остравах. 
http://maps.yandex.ru/-/CVBTmTMw
Территория Морского Торгового порта Санкт-Петербурга ВНИМАНИЕ ! ПОГРАНИЧНАЯ ТЕРРИТРОИЯ !, и пройти к ТТП, который находится в глубине порта 1,5 км. от кпп,  не получится не заказав заранее пропуск на ПКТ вот по этим правилам       http://www.container.ru/terminals/spb/documents/lm_doc.pdf
вот тут, регистрируемся  https://www.rlisystems.ru/Company/News/20100202.html
далее вводим данные поставив на шаге1 отметку частный предприниматель (ну нет ф.л.!), заполняем данные, но в должности ставим «частное лицо»,  нужен будет ИНН.
Распечатываем заявку на временный пропуск в 3 экземплярах, заявку на разовый пропуск 3 шт. и на автомашину 3 шт.
.
Собрал документы, заполнили пассажирскую декларацию … Еду в Питер !!!. В Питере нужно быть в дату разгрузки контейнера на ПКТ.

IV. Приехал в Питер:

20.12.12.
1. Еду в APL и забираю документы  на контейнер в офисе БЦ «Нептун» Набережная обводного канала 93 а. Коносамент фидерную и портовую часть (могу ошибиться в правильнописании) и разнарядку по коносаменту.
.
2. Еду к погранцам на Калинина 34, и в тамбуре проходной подаю в окошечко заявку на временный пропуск.
Так ! почему печати нет?, без печати не оформляем, идите ставьте печать !
Я физ. лицо у меня нет печати !
Так вы кто ?
Я физ. лицо !
У нас не бывает физ. лиц !
Куда то уходит с паспортом и заявкой, ставит штамп и передает мне один экземпляр заявки на пропуск.
Напротив нормальная столовая
.
3. Еду на Турухтанные острова. http://maps.yandex.ru/-/CVB3vQ-Z Поднимаюсь на второй этаж бюро пропусков,  кабинет 1.
я физ.лицо, у меня не сопровождаемый багаж на ПКТ, мне надо на ТТП подать декларацию.
вы кто ?
я физлицо, у меня декларация на не споровождаемый багаж, мне бы в таможню.
ваша должность ?

Дело в том, что у меня нет оформленных отношений с АПЛ (линии) и ПКТ, тем не менее, мое имущество находится на ПКТ и с такой ситуацией когда им дают заполненную заявку от частного лица без печати, я так понял, бюро пропусков столкнулось впервые как и погранцы. В итоге я ездил на другой конец географии, на Канонерский остров в Балтийскую таможню в правовой отдел.

Обратно в бюро пропусков на Турухтанные острова, оформляют разовый пропуск по разовой заявке. Топаю 1,5 км на ТТП, к Начальнику поста. Имею № регистрации заявления 7919 и надежду. На заявке на временный пропуск рядом с погранцами, ставлю отметку таможни с недельным сроком посещения ТТП.

Далее с заявкой на временный пропуск в отдел режима ПКТ (с 14 до 16.30, находится между ТТП и КПП) они ставят третью визу, и на кпп получать временный вездеход.

Приятность: ТТП как и ПКТ работают круглосуточно без выходных, а чуть далее ТТП есть столовая, медпункт с бесплатным цитрамоном и измерением давления, и круглосуточный буфет с перерывом с 4 до 6 ночи.

Попав на территорию Морского порта и порешав в первом чтении дела на ТТП, посетил «APL на районе» и как бы договорился о том, как забирать свой груз т. +78126801239 и +79219494900.
На против крыльца ТТП есть крыльцо Сервисного центра ПКТ и там есть масса транспортных компаний.  МСТ Санкт-Петербург (3 этаж) +78123242125 за перегрузку смоля из контейнера в нанятую мной машину попросил 260 $. Это каким то образом позволяет урегулировать вопрос с APL. С другой стороны этого серого кирпичного здания на 1 этаже и находится «APL на районе».
.
21.12.12. ни конца света, ни передачи моего пакета инспектору не произошло - два дня без движения.
Ирина.
Утром на кпп познакомился с Ириной которой из Индии пришел контейнер с мебелью. Подсказал как оформить пропуск. Девушка очень настойчивая и целеустремленная обладающая стойкой психикой и даром убеждения.... она была уже в прокуратуре и на Конанерском и звонила в ФСБ. Сделала пропуск не только на себя, а еще и на автомобиль, ее спутнику в пропуске было отказано.
Ирине линии (не АПЛ какие то другие) не только отказали в оформлении пропуска (как и мне АПЛ), но и выдали коносамент только через две недели простоя контейнера на ПКТ.
В этот день мы брали ТТП штурмом вместе, невышло.
.
22.12.12. уверен, что мои документы без движения. 13.30 так и есть. Начальник поста третьи сутки «на совещании».
Еще накануне вечером я понял, что никоим образом не докажу, что жил в зале ТТП, ежечасно посещая секретаря,  иначе как … подав еще одно заявление.
- я тут вам документики донес
- давайте
- мне бы через заявление, что бы не потерялись
- давайте так
- нет я хочу заявлением
- у меня обед
Прихожу через полчаса — заявление расписано …

Встречаю Ирину, говорит, что после многочисленных звонков во все инстанции ей перезвонил Зам. начальник ТТП и сказал, что знать не знал, что мы находимся на ТТП и он открыт к диалогу в любое время. Ее заявление было расписано одновременно с моим.
 
Добрый инспектор вернул все!!! документы, забрав только ПТД и сказал приходите завтра. В Ирине проснулся дар убеждения и она пошла к зам. начальника поста. У инспектора родилась новая мысль и он послал нас писать заявление … на ПКТ на постановку контейнера на досмотр. Ирина почувствовала подвох первой, я второй, при повиновении нам светило +840$ каждому. http://www.container.ru/terminals/spb/documents/TariffSVH.pdf «Вам надо досмотр, вы и пишите на ПКТ, мы вам дали таможенную декларацию, что вы от нас еще хотите ...», рассказала она зам. начальника долго и громко, на 40 минут блокировав его работу и   ей как то поверили и сделали досмотр «по 2.2.8» на терминологии таможни т. е. По требованию таможенного органа.  Мой вопрос повис в воздухе и я тоже пошел к зам начальнику поста, при этом мне дали понять, что 20 000$ оценки товара мне 100% зарубят и что оценка Мосэкспертизы им для этого не нужна. Нам выдали уведомление на досмотр и завтра в 9.00 утра мы смотрим ее мебель и мой самолет.

23.12.12. опять в Питере минус 20. 9 утра. Досмотровый инспектор посмотрел на мое поручение на досмотр и сказал, - а где остальные документы?, - у инспектора... далее мы узнали много нового и интересного о себе …
11 часов. пломба на контейнере не совпадает ни с коносаментом АПЛ ни с разнарядкой ПКТ, откуда взялась левая пломба — непонятно. При таком раскладе косяк ПКТ и все вопросы к ПКТ, мне быстро поменяли разнарядку ПКТ с номером пломбы совпадающей с той которая висит на контейнере, теперь косяк АПЛ. Вскрытие контейнера показало, что все на месте. Я потрогал свой, хотя бы пока виртуально, смоль, облазил, нафотался.
Контейнер отправили на взвешивание которое показало совпадение с заявленным весом.
Составление документов по досмотру закончилось примерно к 18 часам, при этом три документа я печатал на своем ноутбуке.  Мы с Ириной узнали регистрационные номера пассажирской таможенной декларации, у Ирины Н000002 у меня Н000003. Документы по осмотру переданы инспектору и ...и! … завтра нам назначают новое испытание — отправляют документы в отдел проверки стоимости (или как он там), я поинтересовался зачем если есть оценка Мосэкспертизы, на что получил ответ, что инспектор сомневается в ее объективности. Я спросил почему 23 а не 20 числа у них возникли сомнения — я 20 не работал.
 
Терпения Вам и здоровья,я как то пересекал госграницу под Таганрогом больше нехочу,наша тупоможня достала.
 
Alexander 9 - вы герой! Желаю удачи и тоже терпения.Может для подобных операций надо искать другой путь ( в будущем) ?
 
Я могу Вам Александр только посочувствовать 🙁 пару лет назад привозил зерноуборочный комбайн с европы,так эта таможня все нервы мне вымотала.Как говорится первый раз в первый клас, потом легче будет 🙂
 
На 74 посте от Александра чуть не заснул... . [smiley=happy.gif]
Однако, мощный барьер для импорта соорудили наши крючкотворы. История с растаможкой Кит-фокса заслуживает того, чтобы стать фельетоном!
Как говорил Задорнов - только наши люди способны выдержать такое! И это уже не смешно. 😡
Удачи и терпенья Вам!
 
Медведев недавно сказал ,  мол дал поручение- скоро количество требуемых документов должно уменьшится в разы!
Пока же у нас только количество постов таможни и терминалов увеличится в разы. Не открою секрета сказав, что
склады при терминалах ,брок.тамож.конторы в большинстве частные.  При этом понятна логика в максимальном времени нахождения товара на складах даже при идеальных документах.
 
Назад
Вверх