24.12.12.
Вчера мои документы отвезли в отдел контроля таможенной стоимости в Балтийскую таможню на Канонерский (ОКТС — привет !!! ) и рано появляться смысла на ТТП не было.
К обеду подошел к инспектору ТТП. Было несколько вопросов уточняющих как формировалась стоимость самолета …? Я предоставил три письма из переписки со Светланой когда мы обсуждали покупку именно этого самолета и список сайтов по продаже самолетов указанный в первом посте.
В 22 часа мне объявили, что мой смоль стоит на три тысячи долларов дороже и рассчитали мне величину пошлины. Завтра в 10 часов надо платить на Канонерских островах в бухгалтерии Балтийской таможни 41% стоимости самолета. По поводу стоимости вопрос решил не возбуждать, немного поворчав согласился, хотя платил я за него все таки на три тысячи меньше.
.
25.12.12.
9.30. Съездил на Канонерский остров, заплатил.
Приехал на ТТП. Смена инспекторов новая, инспектор сказал, что знать меня не знает, и не знает что со мной делать. Опять выдал мне все документы обратно. День сурка. Сходил к начальнику отдела, потом пошел к начальнику поста, к которому не попал, был остановлен в приемной. Пообещали выпустить до вечера. В обед пришли документы из ОТКС, меня долго оформляли втроем …. и к 17 выдали мне проштампованные таможней: ПТД, коносамент, два документа учета контейнера ПКТ. Что бы в общей базе данных ТТП и ПКТ появилась отметка о таможенном оформлении груза, нужно самому отнести документы инспектору, который сидит на третьем этаже и вводит данные об окончании таможенного оформления в систему. НА ДЕКЛАРАЦИИ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НОМЕР КОНТЕЙНЕРА если самолет вывозится с территории таможни в контейнере. Для вывоза нужен акт смены пломбы произведенный при досмотре, или номер пломбы должен совпадать с номером поставленным в документе учета ПКТ и коносаменте.
Потом отдали ненужные документы, среди которых распечатка с сайта http://www.reaa.ru/ с вот этой моей веткой, где на первом листе, крупными буквами написано «В РУКИ НЕ ДАВАТЬ !!!», я подошел к инспектору и вернул, сказав, что это мне нельзя. Улыбнуло.
.
26.12.12.
Последний день отпуска, завтра на работу. Нет ни времени, ни сил выяснять как вывозить самолет с ПКТ самому. Искать варианты перегруза за воротами ПКТ тоже нет времени, иначе можно оставить контейнер на праздники на СВХ ПКТ.
С утра нарисовался в АПЛ. На мои просьбы выставить счета на меня и обеспечить погрузку в мой автомобиль опять получил отказ, показал документы из таможни, попросил рекомендации по экспедитору, порекомендовали.
Экспедитор - транспортная компания имеющая возможность возить контейнеры АПЛ с возвратом. Представитель экспедитора «на районе», находится в одном из домиков-контейнеров вдоль дороги перед ТТП. Список транспортных компаний аккредитованных на ПКТ
http://www.container.ru/terminals/spb/info_fct/auto.php
.
Из-за несоблдения сроков оформления таможней, я не уложился в бесплатный период по хранению контейнера пять дней, придется оплатить день простоя контейнера на ПКТ 2659.81р. Так же нужнооплатить досмотр контейнера таможней и взвешивание 15 015.92р., и еще оказалась не оплаченной выгрузка контейнера с корабля 11271.93р. Трансфер контейнера до Москвы встал в копеечку, хотя можно было сэкономить.
Совет — трансфер до порта СПБ, нужно оплачивать морским линиям на счета в США с погрузкой на свой транспорт в порту СПБ, против прямого счета из США, своим прямым платежом в США, и тогда с морских линий в России вам нужны будут только документы, а погрузку они будут обязаны сделать.
.
28.12.12. Самолет разгружен в капитальный гараж в ближнем Подмосковье и ждет когда его начнут собирать, регистрировать и облетывать.
---------
Размышляя над причинами возникших трудностей оформления ввоза мной самолета, прихожу к выводу, что они связаны с тем, что таможенные посты редко встречаются со случаями ввоза физическим лицом личных вещей контейнером. Морской Торговый порт Санкт-Петербурга имеет гигантский грузооборот, через Туруханный таможенный пост Балтийской таможни проходит более 150 000 таможенных деклараций в год, и если 10 из них это пассажирские таможенные декларации граждан, то такие декларации попадая в общий поток, объективно вызывают трудности. Держать отдельного инспектора на 5-10 декларации в год никто не будет.
Выход один - возите самолеты через Балтику чаще и мы научимся сотрудничать с таможенными органами, и Балтийская таможня научится сотрудничать с нами, или для нас выделят отдельного инспектора на каком нибудь посту Балтийской таможни который занимаясь оформлением общего потока груза юр.лиц, будет знать что делать с гражданами, или напишут какую нибудь инструкцию или регламент, по которым любой инспектор будет оформлять нас быстро.
Готов поделиться документами и информацией