Связь гарантии безопасности конечно не даёт, но при обязательном наличии минимизирует возможные нестыковки.
Собственно RUV и прапорщик ответили, я немного разверну ответ.
1. Обязательное наличие радиостанций на слете теоретически возможно, то это будет означать что принять участие в слете сможет лишь малая часть желающих. По этой причине связь на слете была всегда желательна, но не обязательна. И я и прапорщик исходим из реалий.
2. Частота определена и в регламенте указана. Радиостанця с с указанным диапазоном у РП будет, договоренность на этот счет есть.
3. Как уже писал RUV радиосвязь должна вестись на одном диапазоне. Даже если всучить РП рацию со вторым диапазоном, то РП придется каждое свое сообщение дублировать, а на это не всегда может быть время (а ему и так есть чем заняться). К тому же его первичный срочный посыл может оказаться не на том диапазоне. Но и это еще не все. Те кто будут сидеть на другом диапазоне будут слышать только половину эфира, т.к. то что говорят пилоты на "другом" диапазоне они слышать не будут. а это в какой-то ситуации тоже может сыграть свою негативную роль. ИМХО по этим причинам вреда от второго диапазона будет больше чем пользы.
4. Даже если представить, что у всех участников будут рации одного диапазона - при столь плотном трафике с постоянными взлетами и посадками обеспечить полноценную организацию полетов по радиосвязи просто не возможно. Это даже не Б.Грызлово.
И еще иметь радиосвязь и уметь вести правильный радиообмен, разобрать что сказано, кому сказано и понять правильно это не одно и то же.
Поэтому единственно возможным вариантом в реальных условиях на слете считаю полеты по ПВП. Исходя из этого руководство полетами строилось и будет строиться исходя из того что радиосвязи нет, а радиосвязь как тут уже было сказано будет носить лишь информативный характер для тех у кого она есть. Исходя из этого наличие радиосвязи также не может служить каким либо преимуществом например при взлете или заходе на посадку.
В задачи РП и помощника на полосе всегда входили:
Организация парковки ЛА
Формирование очереди на взлет
Разрешение на взлет исходя из ситуации в воздухе т.е. с учетом того, заходит кто на посадку или нет, поскольку взлетающий пилот не может видеть, что происходит у него сзади-сверху.
Исходя из предыдущего пункта соответственно создание приоритета и т.о. помощь тем, кто уже заходит на посадку.
Обеспечение полосы свободной от посторонних, животных и ЛА
Беглый контроль явных признаков неготовности ЛА или пилота к полету.
Отстранение от полетов нарушителей
Закрытие неба по необходимости
Почти те же задачи при проведении соревнований.
Все что происходит в воздухе ни контролировать, ни регулировать в реальных условиях по радиосвязи просто не реально, и никто мне не докажет обратное. :IMHO Выпускать по 2 - 3 борта тоже считаю глумлением над участниками.
Организаторы могут лишь обозначить круг полетов, пилотажные зоны, обозначить другие рекомендации, чем сейчас прапорщик собственно и занимается. И конечно эту информацию лучше предварительно будет разместить здесь, а потом еще напомнить-подкорректировать на слете (например исходя из метеоусловий).
На счет "эшелонов" полностью согласен с d_v. Это плохая идея. Собственно то, как было на крайних слетах и описано d_v в одном из сообщений выше. Единственное что я бы добавил - надо определить точки 3 и 4 разворота и на этих участках (между 3 и 4 или хотя бы 4 и ВПП) запретить вход в круг, а также запретить свободные полеты в этих районах кроме заходов на посадку (меня уже опередили пока писал). Таким образом будет исключено вклинивание "без очереди" в глиссаду и создание помехи (и спутки) заходящим издалека, ведь кто-то строит глиссаду совсем издалека (например самолеты), а кто-то 4-й может делать над створом ВПП. Это еще и облегчит РП идентификацию заходящих на посадку от "пролетающих мимо" похожим курсом.