VI-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2018

Всем доброго дня! Взнос сделан 17.0618. 9:22. Прлшу зарегистрировать: Зимаков Александр (alchemist), Зимакова Алиса,  Владимирская обл. с.Филипповское. Возможно, будем со своей техникой: дельталет "форсаж"  Suzuki G-13BB, если Александр Русак успеет выполнить мой заказ на крыло :~~).
Взнос подтверждаю.
 
Привет. Был на Слёте у паралётчиков. Все пользовались обычными рациями на частоте 144,5, а их было человек 100 Очень удачно получилось. Считаю это дело надо обсудить, пока есть время.С уважением Виктор.
думаю посыл тов.Сухова был не в привязке к частоте, а о необходимости для поднимающихся в воздух радиообмена в целом. 
Вить, так уж исторически сложилось, что паралетчики сидят на другом диапазоне, а мы на авиационном. Им просто авиа не нужен для связи с площадками и диспетчерами. Это дешевле т.к у них чисто для себя поболтать... Поэтому призывать дельтанутых к другому диапазону думаю все же не стОит.

Вить, так уж исторически сложилось, что паралетчики сидят на другом диапазоне, а мы на авиационном. Им просто авиа не нужен для связи с площадками и диспетчерами. Это дешевле т.к у них чисто для себя поболтать... Поэтому призывать дельтанутых к другому диапазону думаю все же не стОит.

Полоса одна,запасной нет,и как пчёлы на мёд,по-этому радио- чрезвычайно важно,а нагрузка,на организаторов увеличивается. 🙂 :'( :~)

Неделю с лишним организатору был задан конкретный вопрос о радиосвязи на слёте. Уважаемый Прапорщик, Вас обеспечение связи для безопасности полётов интересует как организатора или важно только подтверждение поступивших взносов? Связь гарантии безопасности конечно не даёт, но при обязательном наличии минимизирует возможные нестыковки.
 
Сегодня проутюжил стоянку,завтра перед дождем травкой засею.До слета вырастет.

    Сергей, спасибо Вам,и всем организаторам,за то,что вы организуете для нас такой прекрасный слёт МикродельтOSS!Терпения и сил Вам!
    Полоса расширена, судя по фото.А можно при необходимости расместить две палубы?или три 😀?Какие размеры поля?Явно назрела потребность информации 😱Спасибо!
 
Интересует.У меня у самого переносной р/станции нет.И нет у многих на борту.Если найдется спонсор,все будут только рады.По опыту прошлого года,все справлялись без связи.По безопасности:На ВПП будет предусмотрена соответствующая разметка.Заход на посадку в 2 эшелона.И конечно предполетный инструктаж.Еще рисуем схему полетов с указанием зон.Короче,все недочеты по прошлому году пытаемся устранить и поднять дисциплину в воздухе.
 
...имел ввиду,что на аэродроме, РП, надо иметь два диапазона...каждый обслуживает свой...? 

Если вы действительно хотите повысить безопасность полетов, то в таком случае связь должна вестись на одной частоте! если бы было две независимы ВПП тогда да, возможно два диапазона. ведь неспроста на аэродроме идет связь на одной частоте, исключительно для безопасности....чтобы все участники прослушивали радиообмен, это называется радиоосмотрительность!
Но так как у многих, вероятно не будет связи вообще то нужно разработать схему движения при полетах на площадке без связи, обозначить пилотажные зоны, правила входа и выхода в круг полетов и выложить здесь. Ну вот как то так.
 
Интересует.У меня у самого переносной р/станции нет.И нет у многих на борту......
Короче,все недочеты по прошлому году пытаемся устранить и поднять дисциплину в воздухе.

Спасибо за оперативный ответ.

Но ведь получается что те кто со связью - работают с диспетчером и в курсе радиообмена в целом, а остальные работают сами по себе? Что здесь можно устранить и поднять..
 
Мы продумываем организацию полетов без связи,а связь у кого есть,лишней не будет.
 
Заход на посадку в 2 эшелона.
Можно подробнее, что это означает?
И будет ли хоть кто то на земле с р/с авиадиапазона ?
Заход на посадку в 2 эшелона.
Можно подробнее, что это означает?
И будет ли хоть кто то на земле с р/с авиадиапазона ?
Конечно  радио будет.Очередь на посадку - 4 аппарата высота 100м,4 на высоте 200м мотаем круги и спускаемся по очереди.Если что то не так, предлогайте лучшие варианты.
 
Очередь на посадку - 4 аппарата высота 100м,4 на высоте 200м мотаем круги и спускаемся по очереди
Летать друг над другом с разницей высот в 100 метров - прямая предпосылка к столкновению аппарата, снижающего с "верхнего круга" с аппаратом, находящимся на "нижнем круге".
По правилам, круг полетов может быть только один, на одной, известной все высоте, и входить в круг можно только в горизонтальном полете на этой высоте, с внешней стороны, примерно под 45 градусов к направлению полета по кругу.
Обгоны разрешены только с наружней стороны.
Пролет над кругом допускается только без снижения, со значительным превышением - метров на 300 хотя бы.
Одним словом, чем придумывать свои правила движения, лучше изучить общепринятые.

Почему бы не использовать стандартный круг полетов, и стандартные правила входа в круг? На S'n'F до 30 аппаратов одновремено на круге так висят (круг там большой). А на старте выпускающий дает отмашку взлетающим, когда появляется достаточный промежуток между садящимимся.
 
Летать друг над другом с разницей высот в 100 метров - прямая предпосылка к столкновению аппарата, снижающего с "верхнего круга" с аппаратом, находящимся на "нижнем круге".
По правилам, круг полетов может быть только один, на одной, известной все высоте, и входить в круг можно только в горизонтальном полете на этой высоте, с внешней стороны, примерно под 45 градусов к направлению полета по кругу.
Обгоны разрешены только с наружней стороны.
Пролет над кругом допускается только без снижения, со значительным превышением - метров на 300 хотя бы.
Одним словом, чем придумывать свои правила движения, лучше изучить общепринятые. 

....обгонять можно только между 2-м и 3-м разворотом!
Как я писал выше...что  ничего выдумывать не нужно. Необходимо обозначить зоны ожидания, пилотажные зоны, их высоты и правила входа в круг полетов. Потом эту схему разместить здесь и все. Останется только малое...соблюдать эти правила. И еще хочу отметить! Необходимо всем летающим хорошо знать правила расхождения воздушных судов в воздухе и на земле....иначе будет хаос и опасные сближения!
 
Летать друг над другом с разницей высот в 100 метров - прямая предпосылка к столкновению аппарата, снижающего с "верхнего круга" с аппаратом, находящимся на "нижнем круге".
По правилам, круг полетов может быть только один, на одной, известной все высоте, и входить в круг можно только в горизонтальном полете на этой высоте, с внешней стороны,
примерно под 45 градусов к направлению полета по кругу.
Обгоны разрешены только с наружней стороны.
Пролет над кругом допускается только без снижения, со значительным превышением - метров на 300 хотя бы.
Одним словом, чем придумывать свои правила движения, лучше изучить общепринятые. 

....обгонять можно только между 2-м и 3-м разворотом!
Как я писал выше...что  ничего выдумывать не нужно. Необходимо обозначить зоны ожидания, пилотажные зоны, их высоты и правила входа в круг полетов. Потом эту схему разместить здесь и все. Останется только малое...соблюдать эти правила. И еще хочу отметить! Необходимо всем летающим хорошо знать правила расхождения воздушных судов в воздухе и на земле....иначе будет хаос и опасные сближения!

не исключены и сближения на круге - скорости у многих разные.
d_v    на S and F круги мотают без связи?
 
Связь гарантии безопасности конечно не даёт, но при обязательном наличии минимизирует возможные нестыковки.

Собственно RUV и прапорщик ответили, я немного разверну ответ.
1. Обязательное наличие радиостанций на слете теоретически возможно, то это будет означать что принять участие в слете сможет лишь малая часть желающих.  По этой причине связь на слете была всегда желательна, но не обязательна. И я и прапорщик исходим из реалий.
2. Частота определена и в регламенте указана. Радиостанця с с указанным диапазоном у РП будет, договоренность на этот счет есть.
3. Как уже писал RUV радиосвязь должна вестись на одном диапазоне. Даже если всучить РП рацию со вторым диапазоном, то РП придется каждое свое сообщение дублировать, а на это не всегда может быть время  (а ему и так есть чем заняться).  К тому же его первичный срочный посыл может оказаться не на том диапазоне. Но и это еще не все. Те кто будут сидеть на другом диапазоне  будут слышать только половину эфира, т.к. то что говорят пилоты на "другом" диапазоне они слышать не будут. а это в какой-то ситуации тоже может сыграть свою негативную роль. ИМХО по этим причинам вреда от второго диапазона будет больше чем пользы.
4. Даже если представить, что у всех участников будут рации одного диапазона  - при столь плотном  трафике с постоянными взлетами и посадками обеспечить полноценную организацию полетов по радиосвязи просто не возможно. Это даже не Б.Грызлово.
И еще иметь радиосвязь и уметь вести правильный радиообмен, разобрать что сказано, кому сказано  и понять правильно это  не одно и то же.

Поэтому единственно возможным вариантом в реальных условиях на слете  считаю полеты по ПВП. Исходя из этого руководство полетами строилось и будет строиться исходя из того что радиосвязи нет, а радиосвязь как тут уже было сказано  будет носить лишь информативный характер  для тех у кого она есть. Исходя из этого наличие радиосвязи также не может служить каким либо преимуществом например при взлете или заходе на посадку.

В задачи РП и помощника на полосе всегда входили:
Организация парковки ЛА
Формирование очереди на взлет
Разрешение на взлет исходя из ситуации в воздухе т.е. с учетом того, заходит кто на посадку или нет, поскольку взлетающий пилот не может видеть, что происходит у него сзади-сверху.
Исходя из предыдущего пункта соответственно создание приоритета и т.о. помощь тем, кто уже заходит на посадку.
Обеспечение полосы свободной от посторонних, животных и ЛА
Беглый контроль явных признаков неготовности ЛА или пилота к полету.
Отстранение от полетов нарушителей
Закрытие неба  по необходимости
Почти те же задачи при проведении соревнований.

Все что происходит в воздухе ни контролировать, ни регулировать в реальных условиях по радиосвязи просто не реально, и никто мне не докажет обратное.   :IMHO  Выпускать по 2 - 3 борта тоже считаю глумлением над участниками.
Организаторы могут лишь обозначить круг полетов, пилотажные зоны, обозначить другие рекомендации, чем сейчас прапорщик собственно и занимается. И конечно эту информацию лучше предварительно будет разместить здесь, а потом еще напомнить-подкорректировать на слете (например исходя из метеоусловий).

На счет "эшелонов" полностью согласен с d_v. Это плохая идея. Собственно то, как было на крайних слетах и описано d_v в одном из сообщений выше. Единственное что я бы добавил - надо определить точки 3 и 4 разворота и на этих участках (между 3 и 4 или хотя бы  4 и ВПП) запретить вход в круг, а также запретить свободные полеты в этих районах кроме заходов на посадку (меня уже опередили пока писал). Таким образом будет исключено вклинивание "без очереди"  в глиссаду и создание помехи (и спутки) заходящим издалека, ведь кто-то строит глиссаду совсем издалека (например самолеты),  а кто-то 4-й может делать над створом ВПП. Это еще и облегчит РП идентификацию заходящих на посадку от "пролетающих мимо" похожим курсом.
 
Уважаемый Прапорщик, Вас обеспечение связи для безопасности полётов интересует как организатора или важно только подтверждение поступивших взносов?
Андрей, ну зачем ты так?  Взносы, это такая же часть организации слета как и подготовка полосы и куча других орг вопросов.  И каждый оплативший хотел бы получить  подтверждение о получении как можно раньше.
Я думаю начало списка мало кто читает и факт внесения изменений с неделю назад остался незамеченным. Ввиду отсутствия желающих стать организаторами по  направлениям, Сергей (прапорщик) не только хозяин площадки занимающийся ее подготовкой, не только главный организатор, но он взвалил на себя еще и функции коменданта и главного РП. Делает он многое в этом качестве  можно сказать впервые, а потому возможно не так быстро как хотелось бы.  Я думаю в этой ситуации лучше поддерживать и помогать, а сарказм... ну в личку что ли если достало и никак...

Ну а на счет связи надеюсь я достаточно подробно ответил. Если Сергей не согласен - поправит.
 
Иван, обидеть никого не хотел, но отклик получил после написанного, за что и поблагодарил :
Интересует.У меня у самого переносной р/станции нет.И нет у многих на борту......
Короче,все недочеты по прошлому году пытаемся устранить и поднять дисциплину в воздухе.

Спасибо за оперативный ответ.

Вопрос о безопасности органзации полетов, сарказма в подложке не имел, но если был не понят, извините. 🙂
Взносы считаю полезным, важным и [highlight]необходимым [/highlight]пунктом.
 
d_v    на S and F круги мотают без связи?
Для ультралайтов там наличие радиостанции желательно, но не обязательно.
Но! Даже если радио у тебя на борту есть, оно должна использоваться только на прием. Говорить что-то в эфир пилотам запрещено, кроме как в экстренном случае. В норме пилоты просто летят, соблюдая стандартные правила, при возможности слушают информацию контроллера, но не имеют права расчитывать на то, что другие пилоты слышат радиообмен.

Плюс организаторы требуют от пилотов:
А. предварительного ознакомления с тамошним паттерном (кругом полетов) - он там нестандартно большой, и срезать его запрещается;
Б. участие в брифинге перед полетами, где доводятся все актуальные изменения.
 
Мы продумываем организацию полетов без связи,а связь у кого есть,лишней не будет.
Если вы действительно хотите повысить безопасность полетов, то в таком случае связь должна вестись на одной частоте!

...это была "апэчатка",я извинился,конечно на одной.но в раз- ных диапазонах.А две палубы, идея старая-одна для взлёта,другая для посадки как запасная...И ни кто ни призывал к обязательной радиосвязи.И Брифинг ВСЁ решит.Но немного пошевелить можно :🙂 😉 :craZy
 
Круг в два этажа была моя идея, каюсь. Не нравится не будем. Прапорщика не пинайте.
Полоса 25Х450.
 
Назад
Вверх