Для создания поступательной тяги можно диск (вектор подъемной силы)/ ротор наклонить, по аналогии с несущим ротором вертолета / коптера. Кроме этого тягу создают:
1. Подсасывающая сила (разрежение) в передней части ВТ.
2. Подсасывающая сила входного устройства ОН/ЦБН.
3. Скольжение задней части вихря ВТ по аэродинамическому профилю кольцевого щитка (по Бернулли).
4. Передние вихри ВТ, образующийся при реверсе средний вихрь и задние вихри на элевонах создают тягу наподобие ведущих колес.
5. Осевые потоки, образующиеся при реверсе вихря в заднем 180 градусном секторе, также создают реактивную тягу.
6. Выдув части воздуха назад из сопел-эжекторов ОН/ЦБН для создания реактивной тяги.
7. Поворот (наклон) ОН в вертикальной плоскости до 90 град. (убирается импульсное сопротивление).
Засасываемый входным устройством ЦБН поток захватывает (эжектирует) отклоненные кольцевым профилированным щитком вверх и к центру струи воздуха (запускающие вихрь ВТ), истекающие из выходного устройства.
"Увеличение до 5 входных устройств"- это была шутка. "5" - это же "сакральная" цифра для торнадо
Дорогой Грей, прежде всего позвольте высказать вам два момента не по техническим аспектам темы. По поводу наших оппонентов, не стоит вам так реагировать на все эти колкости и замечания не по существу, а наоборот еще внимательнее относиться к тому что говорится ими по делу, хотя этих слов у них и мало, но они все-таки есть. И второе, я очень хорошо понимаю вас как автор автора, что свое "детище"( идея) всегда нам кажется лучшим из лучших, к тому же, еще с одной стороны у нас с вами, в чем то конкурирующие предложение (т.е какое-то только одно может оказаться лучшим по совокупности решений, как впрочем и оба оказаться не восстребованными) Поэтому прошу не рассматривать мою критику вашего проекта как личные выпады. Хорошо?
В целом мне нравиться ваша идея использовать то что мешает с каким-то полезным эффектом для ЛА и я совершенно искренне желаю вам удачи на этом пути.
Теперь по существу. Я по прежнему пока не могу уловить и увязать в единую цепочку все составные элементы вашей конструкции, поэтому конечно могу ошибаться.
Вы большие ставки делаете на всасывающий эффект - разряжение в верхней части ЛА, который обеспечивает стационарный ЦБН (1?) и подъемную силу диска-крыла в виде наполовину продольно срезанного тора(2?"), причем вогнутая часть у вас как я понял не как у известного типа парашюта Тор формы- внизу, а наоборот - сверху(3?) Ориентация и изменение направлений потоков за счет щитков, выполненных с возможностью изменения углов установки По типу элеронов или что-то в виде устройств направления вектора тяги сопла (4?)
Если это все так, то не забываете ли вы, что определяющим в формировании общего потока образует не всасывающая (входящая) а именно исходящая струя. Т.е. если поток входит вертикально а выходит радиально тангенциально - то составляющая общего исходящего потока - будет средне угловой, т.е если у вас поворот потока в 90 градусов то общая составляющая результирующая будет в 45 градусов. Это в свою очередь - обеспечивает - диффузорный выброс исходящего потока. Это первое.
Второе. Если у вас форма усеченного диск крыла - полутора - вогнутой стороной сверху - это существенно повысит аэродинамическое сопротивление при подъеме аппарата. или (еще больше) при его вертикальной конвертации для горизонтального полета, если он у вас предусмотрен (7?) Ведь вы наверняка знаете что есть такое устройство чашечный анемометр, вращающийся в потоке именно из- за разницы адс выпуклой и вогнутой стороны.
Но это еще не самое страшное, есть другая проблема, а именно любой ЦБН - это машина давления, создающегося в специальной конфузорно-диффузорной камере. Хочу заметить не полукамере а камере. Т.е лопатки ЦБН у вас должны быть закрыты со всех сторон кроме осевого входного отверстия и выходного на радиальной периферии.
У вас появился новый термин ОН - это осевой нагнетатель(5?) как самостоятельное отдельное устройство, или же это сориентированный в осевом направлении щитком (6?) поток?
Очень важно создать не просто новый тип ЛА но и АБСОЛЮТНО безопасный в режиме аварийного спуска - Это сверхзадача, согласны?