Генрих Петрович! Извините, что поздно, сердечно поздравляю Вас с Юбилеем! Желаю и дальше сохранять бодрость, любовь к небу, любознательность, юношеский пыл, неустанно пропагандировать новые идеи и здравствовать еще многие годы!
Полностью присоединяюсь и к поздравлениям и пожеланиям, больших творческих успехов, удачи и всех радостей жизни!
У Вас есть графическое изображение (схема) этого ЛА? Привык мыслить образами и плохо воспринимаю (как наверно, все люди техники) словесные описания без схем. Прошу понять меня правильно.
Сейчас у нас много работы с анализом вариативного моделирования ветротурбин по принципиальным схемам прототипа №2 ТВР, все ребята активно задействованы, то что есть в архивной базе (это разработка 2013 года) не годиться, нужно все делать по новой. Это на наш взгляд весьма перспективная разработка и мы обязательно ею займемся с разработкой полноценного концепта и его моделирования.
Примерная приблизительная схема может быть такая:
Вот есть ссылка у Хенрика Петровича в его сообщении №6 (этой вашей темы) про Парашюты -Тор формы. Отличие - полутор расположен не так как в этой системе чашей вниз, а к центру, вовнутрь, т.е вогнутая сторона - боковая периферийная центральная, внутренняя,( с той стороны что расположена напритив отверстия тора) , а выпуклая боковая периферийная -внешняя.
Если взять привязку к вашей схеме , приведенной в ответе №162, то отличие такое:
1)Там где у вас верх у нас -низ, т.е. разверните рисунок на 180 градусов.
2) Чаша не замкнутая, а с отверстием в центре полусферы.
3) Винт ТВР (с Прямолинейной радиальной ориентацией ИС, т.е. - без углового поворотного сопряжения на концовках лопасти) расположен в верхней части внутри полусферы - напротив входного отверстия тора.
Почему форма вихревого потока будет как у вас на картинке ( только перевернута? - поскольку выброс ЦБН через вращающийся конфузор движется по кругу и отражается от внутренних стенок сторон кольца полутора с расширением и вращением этого потока, взаимодействует с осевым потоком (внешнего винтового профиля ТВР) поджимает его и таким образом получается - вращающийся воздушный тор в нижней части.
Да схема взаимодействия потоков получается достаточно сложная, но достигается это весьма простыми ТР.
Ожидаемые преимущества этой схемы следующие.
1. Абсолютно безопасный ЛА в режимах взлета, посадки полета
2.Очень энерго эффективный
3. Конструктивно - простой
Из недостатков -
1)тихоходность, не высокая скорость полета
Хотя эту проблему вполне можно решить за счет изменения площади ТОР крыла, системой механической трансформации уменьшения/увеличения полезной площади.
2) размещение , крепление пилотной капсюльной кабины на определенном расстоянии от Тор крыла
3) необходимость относительно сложной опорно каркасной системы сопряжений между основными элементами конструкции.
Перспективы использования подобной схемы ЛА нового типа - огромные.
Эта ниша мирового рынка (именно по всей совокупности заявленных преимуществ) - вообще свободна. Конечно нужны серьезные проработка идеи, конкретных технических решений отдельных элементов и полный комплекс НИОКР самой модели такого ЛА