Винглеты

Так на Дискусе хлысты. Какие еще уши туда. И если не хватает путевой устойчивости на Дискасе, то подними лопухи с хлыстами. Там же есть регулировки. Вроде как стакан там эксцентричный и поворачивается. 

Как нибудь спрошу у Дробышева что он про это думает. Я думаю что если эксцентрик там и есть- то он для того чтобы совместить переднюю кромку трубы и хлыста. да и даже если эксцентрик можно крутить то весь возможный ход- несколько миллиметров. явно не замена винглетам.
но и понятно что на дискуса они не встанут, так мечты вслух...
 
Аэробайку: Ещё в 70-х мы в аэроклубах на экспериментальных моделях планеров "летающее крыло"(подзабыл как класс называется) пытались добиться устойчивого полёта по курсу и помогали только "уши", профили которых подбирались опытным путём и бывало удачные модели не возвращались. А откуда взялись эти "уши"? Из природы, а точнее от птиц-парителей - у них на концах крыльев есть  отдельные перья , пользу  которых долго не  могли понять . К ним сейчас и присматриваются серьёзные производители летающих аппаратов и планеристы в том числе. На  лопастях продвинутых ветрогенераторах такие законцовки уже "как здрасте". Вот и прикинь- какие скорости у птичек, у ветряков, у лайнеров, а эффект работает. :🙂. И чем воздух дельтика отличается от воздуха этих аппаратов ? :IMHO
 
Фотки крепежа (снаружи и изнутри) можешь сделать ? И какой угол "схождения" ?
Фотки все уже есть. Заходишь на сайт Аэроса http://www.aeros.com.ua/structure/trike/prfTL_ru.php Крепление в руководстве стр.17 рис.35 http://www.aeros.com.ua/structure/trike/manual_ru.php  На словах. Две дырки сквозные в лопухах, облагороженные люверсами и штифт на консоле все. Одевается сверху на лопух и крепится двумя штифтами с контровкой. На Bionix 15 еще дополнительно есть репейник с верху и с низу. Схождение вроде как параллейно, может угол и есть маленький ,надо мерить.
 
Типа умный и все знаешь? А как турбулентность раком ставит на посадке знаешь, когда идешь на высоте размаха крыла или меньше? Вот там этих "милисекунд" съеденных винглетами обычно и не хватает, тем более что часто ручка там уже отдана, некуда ее еще отдать... А на высоте больше 20 метров мы все смелые и можем рулить хоть с отдачей хоть с набором ручки, хоть вообще без рук.
Нормальные пацаны ни перед кем  раком не становятся и ручку не отдают так садятся. Щютка  ;D
 
винглеты или торцевые шайбы стоят вертикально только у исскуственных аппаратов--у птиц есть слегка  приподнятые законцовки крыльев --некоторые моделисты их называют ушами ;D их задача сузить концевой вихрь или мощность перемешивания потока тоесть уменьшить паразитные потери :IMHOа на самом деле это все от лукавого--просто веяния быстропроходящей моды--дизайнерские изыски--как антикрыло и спойлеры на городских легковушках 😱
 
Типа умный и все знаешь? А как турбулентность раком ставит на посадке знаешь, когда идешь на высоте размаха крыла или меньше? Вот там этих "милисекунд" съеденных винглетами обычно и не хватает, тем более что часто ручка там уже отдана, некуда ее еще отдать... А на высоте больше 20 метров мы все смелые и можем рулить хоть с отдачей хоть с набором ручки, хоть вообще без рук.
Нормальные пацаны ни перед кем  раком не становятся и ручку не отдают так садятся. Щютка  ;D

Оно бывает не спрашивает про твою нормальность, просто ставит и все. А дальше только вопрос успеет мотор вырвать на второй круг или нет. Без шюток. Конечно если летаешь не только утром-вечером в штиль.

Винглеты кстати родились на Аэросе не как средство повысить скорость-качество а скорее как компенсатор дестабилизирующего момента подкосов на ТЛ. Тогда же примерно когда и кили на колесах. Первые ТЛки были без них. Ведет себя крыло на средних и посадочных скоростях без них лучше (если телега сама стабильна по курсу), но если лететь долго со скоростью за сотню то они безусловно помогают. 
 
чет я не вижу у рекордных планеров всей этой псевдо аэродинамической лабуды--только очень длинное и гладкое крыло 
Здесь вообще-то не про планера речь...
А вот у этого аппарата видите?
9325055.jpg

Или вы сейчас, уже умнее Рутана 30 лет назад? ;D
Эта перечисленная вами "лабуда" позволяет дешево но существенно модифицировать аэродинамические характеристики крыла.  В данном случае-в части боковой устойчивости.  И поинтресуйтесь статистикой ЛП по самолётам Х-32 и СП-30 на досуге!
Недавно, я прикупив в хозмаге пластиковых уголков и 2-х стороннего скотча, за 20 мин. снизил скорость отрыва 4-х местного гидросамолёта на 10 км/ч.  Как бы вы это сделали с близкими затратами времени и финансов?
Вообще, вам как радиоинженеру, следовало бы поумерить свою категоричность в вопросах аэродинамики. 😉
 
При случае сфотаю. Там всё просто-"закрылок Гарнея" 1,5% b. Правда половину сняли после первого же испытательного полёта (чтобы не мешали управлять закрылками) и оставили -5 км/ч. :-[ Стояла жара и разбег получался очень длинный.
Самолёт-Моул М5.
 
Здесь вообще-то и про планера речь...
А вот у этого аппарата видите?
как известно когда приперло, автор сего аппарата посчитал на калькуляторе и сказал "да и х....с этими винглетами- без них летите"... что немало говорит о реальной полезности сего девайса...
 
Здесь вообще-то и про планера речь...
А вот у этого аппарата видите?
как известно когда приперло, автор сего аппарата посчитал на калькуляторе и сказал "да и х....с этими винглетами- без них летите"... что немало говорит о реальной полезности сего девайса...
 
Или вы сейчас, уже умнее Рутана 30 лет назад? Эта перечисленная вами "лабуда" позволяет дешево но существенно модифицировать аэродинамические характеристики крыла.В данном случае-в части боковой устойчивости... Вообще, вам как радиоинженеру, следовало бы поумерить свою категоричность в вопросах аэродинамики.

Часто люди не имея специальных знаний и специфического опыта делают или пишут что попало. Хуже если других подбивают это делать...

Я как студент-аэродинамик + авиамоделист еще в 85 делал расчеты, продувки и натурные испытания "крылышек Уиткомба" на кафедре аэродинамики в МАИ. Тогда это так называлось. Уже тогда было понятно - позитивный эффект они дают только правильно установленные, в узком диапазоне режимов. Лепить их как попало на что попало только портить ЛА. На крыло мотодельта с "живым" лопухом уж точно. Полеты на ТЛке с быстросъемными винглетами это подтверждают. Там не только эффект зажатия лопуха но и некоторого раздувания конца крыла, изменения профиля крыла на большой скорости за счет ухудшения отсоса воздуха изнутри крыла.

У Рутана они стоят не как попало а по делу. Кстати если не ошибаюсь Вояджер при взлете стесал их вместе с кончиками крыльев и летел вокруг света без них  😉
 
Полеты на ТЛке с быстросъемными винглетами это подтверждают. Там не только эффект зажатия лопуха но и некоторого раздувания конца крыла, изменения профиля крыла на большой скорости за счет ухудшения отсоса воздуха изнутри крыла. 
У вас подтвержденные доказательства есть? Интересно на них взгянуть и оценить так сказать. Уж коль вы это заявляете.  Или мы должны вам верить на слово, как студенту-аэродинамику + авиамоделисту, который еще в 85 делал расчеты, продувки и натурные испытания "крылышек Уиткомба" на кафедре аэродинамики в МАИ. В противном случае, это все реклама продаваемых вами тримеров и непревзойденных пепелацов. А  тема вроде как про винглеты.
 
Мужики, ну как можно "самолетные" продувки на оптимизацию крейсерских режимов приплетать к гибкому крылу дельты с ее офигенной стреловидностью? Я уж не говорю про сто раз написанное, что планера применяют винглеты для совершенно других целей и других режимов, чем лайнеры...
 
ну во первых я ни как не радиоинженер--вы меня с кем спутали 🙁во вторых я и писал что в наших ла вся эта лабуда не дает ощутимый эффект именно изза режимов полета и несовершенности аэродинамики любительских самолетов--тряпочные и прямоугольные крылья--неубираемые шасси--подкосы и расчалки--заклепки и антены--открытая кабина--и не закопотированный двигатель---портят аэрокачество в 1.5-2 раза!!!!!!!!! :'(и эта ловля блох--что мертвому припарки :IMHO
 
крылу дельты с ее офигенной стреловидностью?
Про "Арбузы":
цельнометаллическое стреловидное. Стреловидность с углом по линии 1/4 хорд - 25°. На концах крыла имеются вертикальные законцовки (винглеты).
Цитата отсюда, а у дельталётных крыльев  25...30° по передней кромке. Вот крутка... 😉
 
flyer640 сказал(а):
Какая реклама триммеров? "Доказательствов" чего вы хотите уважаемый?
Доказательств ваших слов про винглеты для оценки и понятия информации.
flyer640 сказал(а):
Я излагаю свое мнение, как инженера аэродинамика специально занимавшегося этим вопросом + пилота дельта-мотодельта с 83 года и дилера Аэрос летающего постоянно на крыльях с установленными/снятыми винглетами (ТЛ, иногда Бионикс и Квик)
Понятно.  Ваш пост выше это просто ваше мнение и не более.
flyer640 сказал(а):
Пепелацы мои рекламировать не надо, сделано больше 30, каждый испытывал сам, один из них Чемпион Мира 2016. 
Если это не реклама, то что.
flyer640 сказал(а):
Если у Вас бОльший опыт или Вы добились большего в МДП, поделитесь своими достижениями и опытом применения винглет.
Какое вам дело до моего опыта. Про опыт применения винглет я уже писал выше. Больше сказать ничего не хочу. Хотел вас послушать.
flyer640 сказал(а):
Но не облаивая других. 
Где и кого. Вроде все корректно и вежливо. Надо указать на недостаток так сказать или извинится.
flyer640 сказал(а):
У Квика законцовка со щелью для отсоса воздуха из консоли. У Бионикса щель с сеточкой по передней кромке снизу для того же. Кстати Дробышев испытал и запустил в серию такую же на ТЛке после моей вводной, и первые такие крылья были мой заказ. Дробышев мне поверил. Верить Вам или нет - это Ваше дело.
Что там у Квиков и Биониксов мне понятно более менее. И мнение Сергея Дробышева  я в состоянии сам спросить. Интересно были ваши расчеты и доказательства а не истерики.
 
Я считаю можно подвести итог этой темки - в любимой России с винглетами летает только Пух ( Василий не в счёт), информацией поделился только Пух и остаётся надежда пообщаться с Максом Семёновым. Всем спасибо за дискуссию.
 
Назад
Вверх