В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - Я, а не Сан, ко мне и адресуйся...!
Да хоть к Папе Римскому адресуется, тут Вы оба уже путаете, кто к чему шёл, вцепились друг другу в глотки.
Суть намёка такова:
Если исходить из утверждения одного из Вас, как я его понял (щас наверно пойдёт моча по снегу, или шведский флаг) о том что двигатель, упираясь узлом подвески в килевую, её двигает, что вызывает разнокупольность - дабы остаться при Вашей терминологии.
Постаралсься я навскидку оценить и рассмотреть, есть ли сравнимые с этим или большые воздействия, ослабляющие натяжение задней кромки паруса.
Рычаг воздействия, который, думается мне, состоит между крестом перед узлом подвески и самим узлом подвески, и максимально ожидаемые силы на нём порядка 10-30кг, создают намного меньший момент изгиба, а значит и смещение конца килевой, и влияние на натяжение задней кромки паруса по сравнению с тем, который возникал бы если расмотреть рычаги и силы испытываемые концами труб крыльев.
Силы не намного меньше порядка сил, вызванных реактивным моментом винта. A их плечи на порядок, если не два больше. Оценивал я их иcходя из аэродинамического качества =6. Значит эластическая деформация на этом месте, а следственно и его влияние на натяжение задней кромки паруса большее. К тому же во втором случае, с развитым сколжением, я забыл отметить ожидаемое таким образом смещение конца килевой вправо, т.к левое крыло её отпускает. То есть движок толкает в киливую влево, а задня кромка уходит (отпускается) враво.
Ну это так, если придерживатся Ваших рассуждений. Я их пока что вообще оспариваю, т.к думаю, что сила натяжения задней кромки паруса намного больше любых выше описанных. А значит какого либа существенного "гуляния" килевой, вызванных этим, нет. Придерживаюсь точки зрения, озвученной партизаном: полукрыло больше надувается другим углом атаки, демфированием, если хотите.
Пойду попкорна заготовлю.