... как ведет себя аппарат на взлете после отрыва, на сколько большие усилия на ручке в этот момент???
Следует учесть плечо от оси винта до килевой (к вопросу о влиянии длинны пилона). На этом аппарате со "Стрим"-ом и Гомельским редуктором влияние реактивного момента не проявлялось никак. Сейчас установлен именно "осевой" , "не повёрнутый", оригинальный Черновский редуктор на посадочном месте производителя. С "Профи" на взлётном режиме для удержания горизонта не более кг, для выравнивания правого крена -больше, для выравнивания из правого крена - сильно увеличивается с начальной величиной крена. Когда появились не значительные люфты на узлах пилона - смещение вектора тяги значительно прибавляло нагрузку. Обороты убрал - крен ЛЕГКО исправил. Из левого с увеличением оборотов - сам потихоньку вылазит.
Наши ребята давно уже успешно справились с этим эффектом поворотом редуктора. Благо, конструкция Черновского - позволяет это сделать элементарно.
И нафига мне это хождение по граблям ... :-?
Люфты убрал, в левом крене "хоть на нож ставь", с правым надо аккуратнее. Может лень шесть отверстий просверлить? ...
🙂
Не хочу портить "товарный" вид изделия. Пока не рассчитано всё и нет рекомендуемой методики "проведения операции по наклону редуктора" в зависимости от реактивного момента ВМУ в такой-то конфигурации телеги, с таким-то двигателем и таким-то винтом ...
Вроде бы и Ротакс этим не заморачивается. Производителям "лайнеров" проще написать ограничения по факту того, что получилось, чем годами экспериментировать.