Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Игорь не открывается, автор ограничил доступ к видео.

Всё прекрасно открывается. Жмите НЕ квадратик, а ссылку:

https://youtu.be/LXOln0mct2o

Результаты для МНОГИХ - неоднозначные...!  😀
 
Вот видео. По лямкам перемещение килевой не видно.
Но оно есть.
Килевая двигается при перемещении трапеции, после прекращения воздействия на трапецию килевая становится на место, но если вывернуть трапецию как руль то остаётся смещённой и дельт затягивается в крен.
При чём как в левый так и в правый. При даче взлётных килевая не реагирует. Хотя трапецией сдвигается легко.
https://www.youtube.com/watch?v=1MGHi0sp_8g
[media]https://www.youtube.com/watch?v=1MGHi0sp_8g[/media]
 
Вот стали снимать этот карман и аккумулятор замёрз.
Когда смотришь в это место то видно перемещение килевой.
На мотор килевая не реагирует ни как.
Но только стоит толкнуть в бок трапецию , даже не сильно то килевая смещается.
https://www.youtube.com/watch?v=femCcD26vYo
[media]https://www.youtube.com/watch?v=femCcD26vYo[/media]
 
Вот какие были условия.
Нижний край 60-80 м., так что особо не поэксперементируешь.
https://www.youtube.com/watch?v=2XHcunCAhkI
[media]https://www.youtube.com/watch?v=2XHcunCAhkI[/media]
 
Grig сказал(а):
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО отследить это перемещение килевой при:

1. Перемещении ручки ПИЛОТОМ на ВИРАЖАХ...!

2. При ДАЧЕ газа В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полете с ФИКСАЦИЕЙ ручки ПИЛОТОМ по центру..!

3. При ДАЧЕ газа В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полете БЕЗ фиксации  ПИЛОТОМ ручки по центру..!


После [highlight]Ваших НАТУРНЫХ РЕАЛЬНЫХ результатов [/highlight], мой лабораторный опыт будет уже - детский сад, который просто подтвердит, что 2*2=4...!  😀 😀 😀

ПРИМЕЧАНИЕ: оператор должен быть ЛЕГКИМ..!!!  😀 При "затяжке" паруса-КИЛЕВОЙ - ТЯЖЁЛОЙ телегой смещение килевой от реактивного момента - МЕНЬШЕ..!!!

При вводе в вираж килевая сдвигается в сторону крена. Как только я прекращал откренивание килевая возвращается в центр.

На дачу газа килевая ни как не реагирует.
Реагирует только на трапецию и на турбулентность.
Мотор 1,5, почти 100 лошадей.
Так что Григ Ваша теория не верна.
На камеру это не видно но глазами очень даже видно.
В 70 см от носового узла парус не перемещается вместе с килевой, там нет условий.
 
СергеЙ! Вы не можете отследить движение килевой ОТНОСИТЕЛЬНО паруса...!!!

КИЛЕВАЯ и ПАРУС двигаются - ПОЧТИ(!) ВМЕСТЕ....!!!!! В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ...!!!ПОВЕРЬТЕ...!!!

[highlight]Отследите движение килевой относительно КОНСОЛЕЙ![/highlight]
 
Но там перемещения килевой не заметить так как килевая двигается вместе с парусом. А когда дошло что [highlight]надо снимать место где килевая входит в парус [/highlight]замёрз аккумулятор.

[highlight]Сергей!
1. Большое спасибо!!![/highlight]
2. Даже там, где килевая "входит в парус", она таки движется вместе..... - С ПАРУСОМ...!

НЕВОЗМОЖНО это чётко снять снизу..! БЕЗ "ухищрений" :-[

Есть неплохая метода предложенная В. Мысенко:

1. Закрепите ВНУТРИ паруса штырь (трубка 10-12*1,0  закрепленный шарнирно (верёвочкой, БЕЗ возможности штыря перемещаться вдоль своей оси, относительно бокового узла) к ЛЮБОМУ боковому узлу на консоли...!

2. Выведите и закрепите этот штырь (чтобы он мог - СКОЛЬЗИТЬ относительно килевой!) на килевой (простым  верёвочным кольцом: килевая+штырь) в зону видимости в окне паруса (в месте выхода выхода мачты), чтобы вы могли ВИДЕТЬ этот штырь с нанесёнными на него рисками...!

Это уже - МОЯ метода:

1А. Свяжите ОБА боковых узла ВНУТРИ паруса простой верёвкой! В центре верёвки закрепите(без возможности скольжения!) Яркий бантик - МАРКЕР из "новогодней мишуры", и ещё  парочку на 5-ти см по сторонам ДРУГОГО цвета...!

2А. выведите и СКОЛЬЗЯЩЕ закрепите эту верёвку на килевой с маркерами в зоне видимости окна для мачты...!

3. [highlight]Отследите ход килевой ОТНОСИТЕЛЬНО этого штыря - МАРКЕРА на верёвке(!), а значит, ОТНОСИТЕЛЬНО - КОНСОЛИ [/highlight](к которой он шарнирно закреплён!)....!!!!

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО отследить это перемещение килевой при:

1. Перемещении ручки ПИЛОТОМ на ВИРАЖАХ...!

2. При ДАЧЕ газа В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полете с ФИКСАЦИЕЙ ручки ПИЛОТОМ по центру..!

3. При ДАЧЕ газа В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полете БЕЗ фиксации  ПИЛОТОМ ручки по центру..!


После [highlight]Ваших НАТУРНЫХ РЕАЛЬНЫХ результатов [/highlight], мой лабораторный опыт будет уже - детский сад, который просто подтвердит, что 2*2=4...!  😀 😀 😀

ПРИМЕЧАНИЕ: оператор должен быть ЛЕГКИМ..!!!  😀 [highlight]При "затяжке" паруса-КИЛЕВОЙ - ТЯЖЁЛОЙ телегой, смещение килевой от реактивного момента - МЕНЬШЕ..!!! [/highlight]
 
Теперь по кирдыку с бураном.
Многие конечно поставили под сомнение правдивость истории и я тоже сначала отнёсся с не доверием.
Сегодня как раз обсуждали этот случай с Алексеем, участником инцидента.
Вот как это произошло.
Перед этим  аппарат на посадке зацепил крылом мой аппарат, (пилотировал не Алексей). и аппарат стал немного криволётом.
До этого что правый что левый крен выполнялся без проблем.
И вот в очередном полёте он стал разворачиваться, стал в крен и дал взлётный. Крен стал прогрессировать, переместить трапецию что бы прекратить кренение сил не хватало, но как только он сбросил газ трапеция поддалась  и аппарат медленно вышел из крена.
В общем он сам загнал в кирдык. Но тем не менее рекомендации по сбросу газа и скорости помогли.
 
Участники ветки, только не принимайте на свой счет !

Я рыдаль и плакалъ от рекламы Яндекс-директа!

Непостижимая машинная логика (но алгоритмы же люди пишут ! ) выдала мне  несколько  минут назад следующее " Вас раздражает желтый цвет ? Так расправьтесь с ним !"   и ссылка на страницу Япа, где я частенько "зависаю" , пока каникулы.

Короче, Большой Брат анализирует посещаемые страницы и сообразно кругу интересов - выдаёт контекстную рекламу, например про химические дельталёты ... на этот раз , кто пару страниц назад говорил, что его достал текст на желтом фоне - колитесь ! Этот ржач для вас. Комменты и обсуждение, как обычно жгут.
http://www.yaplakal.com/forum28/topic1523398.html

Без обид !
 
И так макс. сила от реактивного момента 25кг пилот прикладывает усилие в 10-20кг(кто бы еще замерил) =5-15кг которые переворачивают 300кг. Может не стоит преувеличивать возможности реактивного момента!!! И остановится на ассиметрии тяги!!!
 
Открыли сезон, намерили.
В килограммах - шкала с чёрными цифрами.
https://youtu.be/Eqbt3yEN9f4
[media]https://youtu.be/Eqbt3yEN9f4[/media]
 
И так макс. сила от реактивного момента 25кг пилот прикладывает усилие в 10-20кг(кто бы еще замерил) =5-15кг которые переворачивают 300кг. Может не стоит преувеличивать возможности реактивного момента!!! И остановится на ассиметрии тяги!!!

Олег! Кроме силы, пилот к ручке должен ещё и МОМЕНТ приложить (если узел сопливый на кручение, КАК в СЛОВАКИИ!)...! Если пилот ОПОЗДАЛ в прямолинейном полёте приложить НУЖНЫЕ силы и МОМЕНТЫ к ручке, или [highlight]КАК В СЛОВАКИИ [/highlight]- НЕ ПРИЛОЖИЛ МОМЕНТ к ручке, а [highlight]тупо ПЕРЕКОСИЛ  одной СИЛОЙ телегу под узлом (вместо отклонения ЦТ в сторону для ПРАВИЛЬНОГО откренивания).[/highlight]...! ОН САМЫЙ... - Кирдык! Рективный момент, сдвигающий килевую, убрать - ЛЕГКО...! Знаешь как...?!!!  😉
 
Открыли сезон, намерили.
В килограммах - шкала с чёрными цифрами.
Под обеими колесами уменьшение веса. Это происходит потому, что упертая носом телега под действием тяги стремится "поднять зад". Для более корректных замеров надо привязать телегу за задние полуоси, тогда влияние тяги на показания будет более менее исключено. Можно конечно считать и так, просто по разнице показаний, но думается, без этого эффекта точность будет выше.
Кроме того, чтоб посчитать мощность, надо кроме момента знать обороты на валу винта (коэфф. редукции) и расстояние между колесами.
 
Дима! СПАСИБО!!!
БИНГО!!!

Твой реактивный момент на винту с учётом:

1. Потерь в редукторе...!

2. Потерь при  взаимодействии винта с воздухом...!

3. Степени изношенности мотора..!

ЗАКОНОМЕРНО составляет 90 процентов паспортной мощности на валу двигателя...!  😀

[highlight]Санчик! График - ПОЛНЫЙ АНАЛОГ паспортного графика "Rotax"....! [/highlight] 😉
 
Под обеими колесами уменьшение веса. Это происходит потому, что упертая носом телега под действием тяги стремится "поднять зад". [highlight]Для более корректных замеров надо привязать телегу за задние полуоси, тогда влияние тяги на показания будет более менее исключено.[/highlight] Можно конечно считать и так, просто по разнице показаний, но думается, без этого эффекта точность будет выше.
Кроме того, чтоб посчитать мощность, надо кроме момента знать обороты на валу винта (коэфф. редукции) и расстояние между колесами.

Санчик! Измерения под ДВУМЯ колёсами и их ВЕКТОРНАЯ разница - ПОЛНОСТЬЮ исключают паразитную попавку силы тяги..! Хоть ГДЕ крепи...!  😉

[highlight]Если бы ты дружил с "Теоретической механикой" и ЗНАЛ разницу между СИЛОЙ и МОМЕНТОМ и их "точками приложений" , тебе бы было это ОЧЕВИДНО (БЕЗ кавычек!)...! [/highlight] 😉
 
...
Кроме того, чтоб посчитать мощность, надо кроме момента знать обороты на валу винта (коэфф. редукции) и расстояние между колесами.
Реакцию момента на опору вроде как прикинуть собирались ...  :-/
Впрочем:
редукция 2,5
колея 1,6 м
 
И так макс. сила от реактивного момента 25кг пилот прикладывает усилие в 10-20кг(кто бы еще замерил) =5-15кг которые переворачивают 300кг. Может не стоит преувеличивать возможности реактивного момента!!! И остановится на ассиметрии тяги!!!
Для компенсации реактивного момента пилоту вообще не требуется прикладывать никаких усилий. Шарнирно подвешенная телега сама его компенсирует, вывешиваясь под некоторым углом к вертикали. В таком виде для поддержания прямолинейного полета не требуется никаких усилий, кроме компенсации небольших моментов связанных с отклонением телеги от оси симметрии.
PS Желтый лай, который последует за моим постом, не читаю, так что если хотите что-то сказать, имейте это ввиду :о)
 
Мне и нужно было РЕАЛЬНОЕ измерение Реактивного момента, чтобы уточнить:

1. Соответствие графика РЕАЛЬНОГО момента - ПАСПОРТНЫМ данным крутящего момента на валу двигателя...!

2. Процент потерь в редукторе и "на винте".

Есть реальная цифра 10%, от которой можно теперь плясать в РЕАЛЬНЫХ  расчётах, опираясь на ПАСПОРТНЫЙ график "Ротаксов"...!!!  😀 😀 😀  :IMHO
 
Назад
Вверх