Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

-сергей писал(а) Сегодня :: 01:29:42:
Так компенсатор в спирали наоборот снимет скручивающую нагрузку в отличии от килей. Разве не так?

Именно так. Вы будете разворачивать телегу не узлом подвески а аэродинамическим РН.
 
...
Так что там про спираль то.
Что скручивает больше , компенсатор помогающий  телеге зайти в вираж, или кили заставляющие телегу лететь прямо?
Кили и в левой и в правой стремятся согласовать телегу с крылом. В спирали без оборотов двигателя (влияния РМ) крыло должно вести себя адекватно в любом направлении!
 
diamonf сказал(а):
Кили и в левой и в правой стремятся согласовать телегу с крылом. В спирали без оборотов двигателя (влияния РМ) крыло должно вести себя адекватно в любом направлении!
Именно так!
 
Как он может повлиять на правый крен?

влиять будет на оба крена. Это как буд-то вы себе обтекатель увеличели. Вам и в левый и в правый крен нужно будет с управлением этого руля ходить. В нейтральном положении на виражах он будет способствовать рассогласованию телеги и крыла.
 
Видимо - да.:о) Ты на дельталете когда нибудь на стоянку заруливал? Даже такой примитивный маневр дает на порядок бОльшую крутящую нагрузку на пилон, чем в полете. В полете на отклоненный щиток действует действует 3 кг, а на отклоненное колесо? Теперь понятно?
Да что далеко ходить.
На сегодняшних полётах например, снег плотный, на разбеге переднюю лыжу выкидывает из колеи, аппарат на скорости50- 60 км в час поворачивает на 20 градусов.
Теперь посчитайте во сколько раз больше скручивающая нагрузка.  Крыло уже практически загружено полностью и его так резко крутануло.
 
Ты на дельталете когда нибудь на стоянку заруливал?

ёптель, Сан, что за упрёки?  :-/ В том же посте написал как - если ветра нет или слабый - креню крыло, а ещё и по "велосипедному" трапецией подруливаю, чтобы узел подвески расслабить...думал все так делают.
 
влиять будет на оба крена. Это как буд-то вы себе обтекатель увеличели. Вам и в левый и в правый крен нужно будет с управлением этого руля ходить. В нейтральном положении на виражах он будет способствовать рассогласованию телеги и крыла.
А если щиток сбоку обтекателя?
 
Сан, не понимаем друг-друга опять что ли?
Видимо - да.:о) Ты на дельталете когда нибудь на стоянку заруливал? Даже такой примитивный маневр дает на порядок бОльшую крутящую нагрузку на пилон, чем в полете. В полете на отклоненный щиток действует действует 3 кг, а на отклоненное колесо? Теперь понятно?
На земле крыло сопротивляется лишь инерцией своего веса, а в воздухе ещё и за "гвоздики" цепляется.
Я раз слегка кустики зацепил консолью на посадке, "голову" пилона под "антаресом" деформировало сильно ...
 
diamonf сказал(а):
На земле крыло сопротивляется лишь инерцией своего веса,
Не веса! Момента инерции - он гораздо "хуже" веса. Крыло огоромный маховик, размахом 10 м и чтоб его повернуть надо приложить  внушителную силу, на кубик, размеры которого 8-10 см, можешь прикинуть, какие там возникают напряжения.
 
Я раз слегка кустики зацепил консолью на посадке, "голову" пилона под "антаресом" деформировало сильно ...
Во как раз к слову о жёсткости подвеса.
И мой аппарат кустики цеплял (не я рулил) да так что нашивку на конце крыла срезало. Узлу и пилону хоть бы хны.
 
А если щиток сбоку обтекателя?


Тут мне только гадать надо. Я думаю Bас не смогу отговорить от монтажа чего-то перед пилоном...но как будет работать, если установить несемитрично зависит от многих факторов. И опять же личное мнение - я бы кучу осторожных экспериментов сделал.

Но раз вы ужe себе задел определённый наработали, то поставил бы свободный (неупровляемый или несемметрично упровляемый) руль перед обтекателем, для гарантированной его обдувки потоком. Один крен он должен пускать, другому препятствовать. Значит в одну сторону отклонятся, а в другую либо нет, либо меньше. Может пружиной или жгутом ему возвращающую силу придать и упорами ограничить ход. А может и вообще свободным и аэродинамически и по весу уравновешенным вокруг оси вращения делать. Но аретируемым!

Но Сергей, если слишком легкомысленно к этому подходить, и флаттер рулей возможен будет, а пружина, если неправильно подобрать и демфирования нет будет, может резонанс вызвать...геморою и мигрени ни на одну бабу до конца её жизни хватит. Тут серьёзный прикладной подход нужен с постепенным усложнением эксперимента. Думаю будет Bам проще поставить кили на крыло и телегу сзади пилона.
 
А если щиток сбоку обтекателя?
Серег, мой тебе совет. Попробуй кили. Ну прифигачь 2 фанерки где нибуь по бокам и пониже моторамы, делов не надолго, просто попробовать. Не поможет, будем дальше думать.
(как в анекдоте - эх, у меня еще столько идей! :о)
 
какие там возникают напряжения. 

Сан, ну ты же не по мотоциклетному в поворот как на слаломе заходишь?  У меня на земле на поворот на 90° уходит 4 - 5 секунд. Кручу я трапецию тоже не слабо. Как никак при 120 кг собственого веса и двух лет тяжёлой атлетики дури в руках хватает.
 
Я раз слегка кустики зацепил консолью на посадке, "голову" пилона под "антаресом" деформировало сильно ...
Во как раз к слову о жёсткости подвеса.
И мой аппарат кустики цеплял (не я рулил) да так что нашивку на конце крыла срезало. Узлу и пилону хоть бы хны.
Побочный эффект ... 🙂
влиять будет на оба крена. Это как буд-то вы себе обтекатель увеличели. Вам и в левый и в правый крен нужно будет с управлением этого руля ходить. В нейтральном положении на виражах он будет способствовать рассогласованию телеги и крыла.
А если щиток сбоку обтекателя?
Условно, на мидель может и не повлиять (в зависимости от исполнения и места установки), но противоположный крен усложнит однозначно.
Я уже съезжаю с темы: крыло лечить собрались или последствия РМ?  :-/
РМ прямо не пропорционален аэродинамике!
 
У меня на земле на поворот на 90° уходит 4 - 5 

Ну а я не кручу. Да что тереть-то, ведь ежу понятно, что на земле при рулении нагрузки гораздо больше, потому что крыло должно следовать за телегой, а в воздухе наоборот. А серегин руль с его 3 кг усилия это просто ничто  для запасов прочности узла и пилона. Можно говорить о чем угодно, но только не о "не расчетных нагрузках на пилон", эти 3 кг для него величина НИЧТОЖНАЯ.
Мы как-то равняли кстати, слегка свернутый пилон (после неудачной посадки), там такие усилия пришлось прикладывать, которые нормальный дельт в нормальной жизни и близко не встречает. Чтоб только чуть-чуть на пару градусов его деформировать в обратку.
 
Один крен он должен пускать, другому препятствовать. 


Но, Cергей, я не знаю как! Там слишком много осей и свобод, вокруг которых рули вызывают воздействия/моменты. Даже в Bашем полёте, я для себя не смог исключить что ваше весло на лыже проворачивало Bас и вокруг продольной оси...

А очень  Bам  рекомендую избавится от любой нестабильности обязывающей к постоянному контролю пилота! Опыт хорош был как демонстрация определённых взаимовлияний, но не годится, по-моему, даже как идея прототипа.
 
[highlight]Ребята Сан и Сергей - НЕ ИГРАЙТЕ СОГНЁМ...! По вашим рассуждениям, вы даже - НЕ ПОНИМАЕТЕ на каком минном поле вы хотите прогуляться...!!! Поверьте простому авиационному инженеру...!!!

НЕЛЬЗЯ КРУТИТЬ узел подвеса долго старательно и - БЕЗОПАСНО...!!! обязательно - СЛОМАЕТСЯ..!!!

Ребята, сделайте выводы по этой ветке...! Я, как простой авиационный инженер - очень часто прав в своих расчётах и прогнозах...! Не заигрывайтесь с "гениальными открытиями" и "наглядными экспериментами"...! Игрушки с вентиляторами в мастерской и реальные ПОЛЁТЫ - РАЗНЫЕ вещи...!!!


Ветка с новыми и новыми трупами - внизу, в двух кликах...!!!
[/highlight]
 
Кто такой умник, который придумал крутить крыло по велосипедному? В принцип управления дельталетом эта глупость вообще входит. Резинки в узле придумали, думаю правильно, они лишь демпфируют момент рассогласования, при не координированных разворотах. Но никто не придумывал специально велосипедное управление.
 
...

НЕЛЬЗЯ КРУТИТЬ узел подвеса долго старательно и - БЕЗОПАСНО...!!! обязательно - СЛОМАЕТСЯ..!!!

...
Поддержу: и ранее капралоновый кубик лопался, и болт Иисуса регулярно меняю. Гнутся заразы, а то и "коленвал" выбивать приходиться ... .
 
Назад
Вверх