Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Grig сказал(а):
И Я и Сан изначально рассматривали "флюгерную неусточивость", как ИЗНАЧАЛЬНУЮ способность телеги САМОПРОИЗВОЛЬНО повернуться на узле и вызвать кирдык....!
Неужели?! А кто тут о бесполезности килей рассуждал, поливая грязью всех, кто считал иначе, буквально 3-4 дня назад?
"Изначально он рассматривал", ага... Да ты фразу "флюгерная неустойчивость" произносил как ругательство до вчерашнего дня! Кому ты лапшу тут вешаешь? Не ври нам. Ты всегда и "изначально" утверждал ровно обратное.
Быстро ты убеждения меняешь, григушка, и быстро и дешево.
 
berkut33 сказал(а):
Grig писал(а) Сегодня :: 18:55:53:
4. Сдвиг килевой от РМ, при таком ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ всяких кренов и скольжений и ОТСУТСТВИЯ РАССОГЛАСОВАНИЯ телеги и крыла вызывает - РАЗНОкупольность В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте.


[highlight]Без рассогласования и скольжения ни какой разнокупольности не может быть не с чего.[/highlight]

Grig писал(а) Сегодня :: 18:55:53:
5 РАЗНОкупольность в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ раасогласования в это время крыла и телеги вызывает - СИЛЬНЫЙ крен, повторю В - ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ РАССОГЛАСОВАНИЯ крыла и телеги...!!!


[highlight]Повторяю, без рассогласования, ни скольжения, ни разнокупольности, ни крена быть не может.[/highlight]

Беркут! ЧЁРТ С ВАМИ!!!

Допустим при отклонении килевой на 1-3 градуса и при АБСОЛЮТНО ЖЁСТКОМ узле телега - ОТКЛОНИЛАСЬ вместе с килевой на 1-3 градуса...!!! ЧЁРТ С НИМ...!!! ДОПУСТИМ!!!


Считайте С КАРАНДАШИКОМ(!) эффекты от:
1. скольжения! (1-3 градуса)
2. "флюгерной неустойчивости", (1-3 градуса)
3. перекоса тяги (1-3 градуса)
4." Спиральной штопорности" (1-3 градуса)


И "КОПЕЕЧНОГО" перемещения килевой в сторону на 2-5 см и эффект от "РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ" при этом, который Вы, слава Богу, теперь - ПРИЗНАЁТЕ...!!!!

Беркут! Всё дело в РЕАЛЬНЫХ цифрах и их СООТНОШЕНИЯХ...!!!

премещение килевой на 2-5 см, это - ЖИРНАЯ КОТЛЕТА!!!

Всё остальное - МУХИ, полезные  и нужные для "ГЛУБОКОМЫСЛЕННЫХ" рассуждений, если рядом - НЕТ калькулятора...!!!

Кстати, Поверьте, пока вы это - считаете, пилот в это время СВОИМИ УСИЛИЯМИ на ручке, - может ЗАПРОСТО крутить телегу под килевой, на ПЯТЬ градусов относительно килевой (узел-то - НЕжёсткий!) В ЛЮБУЮ СТОРОНУ, и при этом, с -  НЕИЗМЕННЫМ боковым смещением килевой от РМ...!!!!  😉
 
Сегодня, после разбирательств с кирдыком, я всё валю на него. Предлагаю участникам обсудить это происшествие и предложить свою версию кирдыка в данном случае

Здесь мало вводных, на химии летают над самой землей, полет над полем на 15 м высоты, вообще безопасный. Скорее всего зона боевых действий стала виновником катастрофы. Авиационных проблем не видно.
 
sun. сказал(а):
И Я и [highlight]Сан изначально рассматривали "флюгерную неусточивость", как ИЗНАЧАЛЬНУЮ способность телеги САМОПРОИЗВОЛЬНО повернуться на узле[/highlight] и вызвать кирдык....!
Неужели?! А кто [highlight]тут о бесполезности килей рассуждал, поливая грязью всех, кто считал иначе, буквально 3-4 дня назад?[/highlight]
"Изначально он рассматривал", ага... Да ты фразу "флюгерная неустойчивость" произносил как ругательство до вчерашнего дня! Кому ты лапшу тут вешаешь? За идиотов нас держишь?

Ой, а все, это - кто...?!!! Мои цитаты - можно...?!!  🙂

Санчик! Я и сейчас скажу:

[highlight]1.КИЛИ - помогают в курсовой устойчивости ВСЕГО аппарата!  🙂

2. КИЛИ - БЕСПОЛЕЗНЫ в предотвращении кирдыка при - НЕПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом...!  🙂
[/highlight]
Все мои цитаты - В СОХРАННОСТИ..!!! находи и приводи - ЛЮБУЮ..!  🙂

P.S. Это НЕ МОЯ привычка - "свои КРИВЫЕ скороспешные БЕСТОЛКОВЫЕ  прогнозики по поводу БУДУЩЕГО ролика", апосля ролика - СУЕТЛИВЕНЬКО ЗАТИРАТЬ...!  😉
 
Игл! НЕ притягивай ФАКТЫ к своим убеждениям...!!!
ВЕЗДЕ в полёте В РОЛИКЕ, отклонение пластины, ПРИВОДИТ к - уводу курса в сторону пластины и при ПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом к - КРЕНУ в сторону пластины...!!!  😡

ПРОТРИ ГЛАЗА!!!!  😡 😡 😡

НЕ ищи "сдвига телеги на роликах от винта на земле"...!!!!  😉
;D
Речь была о поведении аппарата с управляемым дестабилизатором -"пластиной". Т.е. - БЕЗ управления креном пилотом, непереЁ****й! Курс телеги с хреном креном крыла попутал ...  ;D ;D ;D
При этом "ПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом": крен в "сторону пластины" - создавал ПИЛОТ ручкой трапеции!
 
Мне просто неохота разгребать твои кучи, поэтому живи... Раз можешь.
 
diamonf сказал(а):
Игл! НЕ притягивай ФАКТЫ к своим убеждениям...!!!
ВЕЗДЕ в полёте В РОЛИКЕ, отклонение пластины, ПРИВОДИТ к - уводу курса в сторону пластины и при ПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом к - КРЕНУ в сторону пластины...!!!  😡

ПРОТРИ ГЛАЗА!!!!  😡 😡 😡

НЕ ищи "сдвига телеги на роликах от винта на земле"...!!!!  😉
;D
Речь была о поведении аппарата с управляемым дестабилизатором -"пластиной". Т.е. - БЕЗ управления креном пилотом, непереЁ****й! Курс телеги с хреном креном крыла попутал ...  ;D ;D ;D
[highlight]При этом "ПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом": крен в "сторону пластины" - создавал ПИЛОТ ручкой трапеции![/highlight]


Дима...! Подожди, когда Сергей выложит ролик с управлением лыжей БЕЗ рук и ПОСМЕЁМСЯ ВМЕСТЕ...! 😉

Кстати, я моментально убрал это утверждение из своего поста сразу после СВОЕГО же прочтения СВОЕГО поста, чтобы не вводить тебя в искус...!  😉

[highlight]КРИВОВАТУЮ мою цитату приводишь, ИГЛ!  😉[/highlight]
 
Вот: Сергей в ЛЕВОМ крене повернул "пластину" ВПРАВО и пришлось за ручку схватится, что б не навернуться!


Действительно ... каждый видит то, чего ему хочется!  🙂
 
Ребята, можете закидать меня тапками, но выскажу одну бредовую мысль.

Летающие на тяжёлых телегах с автоконверсиями здесь на форуме отмечали случаи, что аппарат на взлётном режиме не отрывается на разбеге, несмотря на скорость выше взлётной. Газ сбросишь - он взмывает. Объясняли этот эффект отсасыванием воздуха винтом с нижней поверхности крыла.

А если, рассматривая скольжение и предпосылки к кирдыку, учесть ещё и этот фактор?

Сам я на тяжелых мощных аппаратах не летал, с этим эффектом не сталкивался, сужу только по форумным историям.
 
rebel40 сказал(а):
Объясняли этот эффект отсасыванием воздуха винтом с нижней поверхности крыла.
Тоже мое детище... Еще лет 10 назад отстаивал, еще на старом форуме.
К нынешней проблеме вряд ли имеет отношение. "Отсос" имеет место вблизи земли, на высоте его скорее всего нет или очень слабо выражен.
 
ИГЛ! ПОВЕРЬ (как в расчетах с сдвигом на весах!)...!!!

[highlight]ВСЕГДА!!! Плавное отклонение СЕРГЕЯ в полёте С ОПЕРАТОРОМ на СЕРГЕЕВОЙ телеге с БРОШЕННОЙ ручкой, руля ВПРАВО, будет вызывать отклонение по курсу и ПЛАВНЫЙ КРЕН аппарата - ВПРАВО...!!!!  😉[/highlight]
Всё дело в циферках и ЗНАНИИ "Теоретической механики"..!  😉

[highlight]Могу принять твою РЕАЛЬНУЮ ставку..!!! Если - НЕ ЗАССЫШЬ рублём(зайчиком!) - ОТВЕТИТЬ!!! 😉[/highlight]

А не - "хихиканьем" и ....добольством(!!!) на ветке...!!!  :IMHO
 
berkut33 писал(а) Сегодня :: 20:03:15:
Grig писал(а) Сегодня :: 18:55:53:
4. Сдвиг килевой от РМ, при таком ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ всяких кренов и скольжений и ОТСУТСТВИЯ РАССОГЛАСОВАНИЯ телеги и крыла вызывает - РАЗНОкупольность В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте.


Без рассогласования и скольжения ни какой разнокупольности не может быть не с чего.

Grig писал(а) Сегодня :: 18:55:53:
5 РАЗНОкупольность в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ раасогласования в это время крыла и телеги вызывает - СИЛЬНЫЙ крен, повторю В - ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте БЕЗ РАССОГЛАСОВАНИЯ крыла и телеги...!!!


Повторяю, без рассогласования, ни скольжения, ни разнокупольности, ни крена быть не может.


Беркут! ЧЁРТ С ВАМИ!!!

Допустим при отклонении килевой на 1-3 градуса и при АБСОЛЮТНО ЖЁСТКОМ узле телега - ОТКЛОНИЛАСЬ вместе с килевой на 1-3 градуса...!!! ЧЁРТ С НИМ...!!! ДОПУСТИМ!!!


Считайте С КАРАНДАШИКОМ(!) эффекты от:
1. скольжения! (1-3 градуса)
2. "флюгерной неустойчивости", (1-3 градуса)
3. перекоса тяги (1-3 градуса)
4." Спиральной штопорности" (1-3 градуса)

Мне не так важна Ваша теоретическая механика с расчетами. Я просто знаю, что происходит с аппаратом. Прекрасно вижу скользит аппарат или нет. А о том, что он может лететь прямолинейно, даже в рассогласованном состоянии телега, крыло, могу согласиться. Был у меня такой опыт и вот этот пример.

Май, белые ночи, роса. Сажусь, торможу, трос тормоза обрывается. Слева огромная чековая канава в 5 м. справа машина. Впереди поперек еще глубокая канава шир. 10 м. Слева впереди  на Т-образном соединении канав узкий перешеек 6 м дороги. Туда и сунулся, понятно на 90 гр. на скорости развернуться не возможно. Но больше выхода не было. В первый момент пытался удержать центробежные силы крылом, наклонив его на сколько возможно влево.

Понятно аппарат под таким углом удержаться не может, его начинает переворачивать вправо в канаву. Пассажир справа, дядя под 115 кг. И, в этот момент, резко меняю решение, переворачиваю крыло на правую сторону. А телега уже пошла на переворот. Но так угадал, что правая боковая труба консоли крыла за 10 см до обрыва в канаву, успела упереться в землю, как костылем. Левое колесо вернулось в горизонт и аппарат остановился.

Осмотрелись, никаких особых повреждений, хотя внимательно все осматривали не нашли. Взлетел, для проверки в одиночку. Крыло направилось вправо, а телега, носом влево. Так летел по коробочке в раздрай. Что удивительно, никаких значительных усилий для парирования крена, мне не потребовалось. "Диван", а двигатель стоял 503-й. Уточнение база "дивана", короче тандема, как полет на одиночке.  Потому что телега была направлена влево, а нос крыла вправо. Вот почему не было тенденции к крену. Если бы рассогласование произошло в другую сторону было бы опасно. Выходит, что просто повезло.
 
ВСЕГД
berkut33 сказал(а):
[highlight]Мне не так важна Ваша теоретическая механика с расчетами. Я просто знаю, что происходит с аппаратом.[/highlight] Прекрасно вижу скользит аппарат или нет. А о том, что он может лететь прямолинейно, даже в рассогласованном состоянии телега, крыло, могу согласиться. Был у меня такой опыт. и вот этот пример.

[highlight]ВСЕГДА важна "Теоретическая механика" с РАСЧЁТАМИ"...!!!  [/highlight]:IMHO

Вы удивитесь, но сначала ЖУКОВСКИЙ кое-что посчитал в ЦАГИ, а уж потом Туполев (его ученик) КОЕ-ЧТО СЧИТАЯ(!!!) создал для вас 95-ый (142-ой его модификация для ВМФ)...!!!  ;D ;D ;D ;D ;D
 
Ребята, можете закидать меня тапками, но выскажу одну бредовую мысль.

Летающие на тяжёлых телегах с автоконверсиями здесь на форуме отмечали случаи, что аппарат на взлётном режиме не отрывается на разбеге, несмотря на скорость выше взлётной. Газ сбросишь - он взмывает. Объясняли этот эффект отсасыванием воздуха винтом с нижней поверхности крыла.

А если, рассматривая скольжение и предпосылки к кирдыку, учесть ещё и этот фактор?

Сам я на тяжелых мощных аппаратах не летал, с этим эффектом не сталкивался, сужу только по форумным историям.


Фотку дельталёта в профиль, если возможно, неплохо было бы увидеть. А так вангую - ось винта значительно над центром давления, а может и над центром тяжести направлена. У вас обтекатель или лобовое стекло какое? Тоже фотку бы не помешало увидеть.

Без кратинок пока что только гадать могу.
 
ВСЕГДА!!! Плавное отклонение СЕРГЕЯ в полёте С ОПЕРАТОРОМ на СЕРГЕЕВОЙ телеге с БРОШЕННОЙ ручкой, руля ВПРАВО, будет вызывать отклонение по курсу и ПЛАВНЫЙ КРЕН аппарата - ВПРАВО...!!!!

Если жесткий на кручение пилон и узел подвеса, нормальная путевая устойчивость то так и будет. Если нет, может быть с точностью до наоборот.
 
Grig сказал(а):
ВСЕГДА важна "Теоретическая механика" с РАСЧЁТАМИ"...!!!
А кто ее напрочь отметает. Даже в нашем случае, она многое объясняет, но не все. Нельзя все с категоричностью рассматривать, буквально.
 
Вот к этому видео https://www.youtube.com/watch?v=iNN6SOTQnPU
комментарий.

Есть еще вот такое тех решение борьбы с флюгерной не устойчивостью. Когда передний подкос  телеги закреплен на килевой крыла, а пилон закреплен к телеге шарнирно (получается параллелограмм). Такая телега здесь продавалась лет 5-6 назад. Если найду скину ссылку или фото.
 
Если жесткий на кручение пилон и узел подвеса, нормальная путевая устойчивость то так и будет. Если нет, может быть с точностью до наоборот.
[highlight]Так я поглядев на телегу Сергея, я только о ней и ГОВОРЮ и обязательно с ОПЕРАТОРОМ!!! [/highlight]От нагрузки телеги О-О-Очень многое зависит в поведении аппарата...!

[highlight]Всё дело в КОНКРЕТНЫХ циферках и характеристиках КОНКРЕТНОЙ телеги...! [/highlight] 😉
 
ВСЕГДА важна "Теоретическая механика" с РАСЧЁТАМИ"...!!!
А кто ее напрочь отметает. Даже в нашем случае, [highlight]она многое объясняет, но не все. [/highlight]Нельзя все с категоричностью рассматривать, буквально.


"Теоретическая механика" + "Аэродинамика" + "Динамика полёта"(ОТДЕЛЬНАЯ дисциплина в ВУЗе) - объясняют ВСЁ!!!!  :IMHO :IMHO :IMHO
 
Назад
Вверх