Для любителей "поковыряться" с рассчётами "гироскопических моментов" и "моментов прецесси" сообщу РЕАЛЬНЫЕ циферки угловых перемещений телеги (они, кстати, пригодятся мне и в экспериментах...)...!
Итак! От нулевого положения ручки трапеции, пилот может переместить телегу влево-вправо (управление по крену), вперёд-назад (управление по тангажу) - [highlight]на 40 (СОРОК) см МАКСИМУМ![/highlight] Угловое перемещение телеги (с растоянием по нормали от ручки до килевой 154 см) составит - 15 градусов (см. таблицу в посте № 108).
Кстати, по крену, если пилот двигает телегу ПРАВИЛЬНО, то телега движется ПОСТУПАТЕЛЬНО, - БЕЗ ПЕРЕКОСА маховика (винта)! И его МОЖНО НЕ РАССМАТРИВАТЬ для изучения момента прецессии...! НО(!), допустим, что пилот - чайник и НЕ СДВИГАЕТ телегу, а - ПЕРЕКАШИВАЕТ телегу под узлом подвеса.
Время за которое пилот перемещает телегу на это расстояние - примерно одна секунда (сыммитируйте такое движение и произнесите "двадцать один")...! Кстати, эта ОДНА секунда определяет и угловую скорость и ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ этой скорости, а следовательно - продолжительность действия момента прецессии!...!
Угловая скорость телеги составит: w=15(ПЯТНАДЦАТЬ) градусов в секунду=3,14/12 = 0,26 радиан в секунду.
Представим, что пилот - ПОЛНЫЙ ЧАЙНИК и за одну секунду умудрится перекинуть телегу из одной КРАЙНЕЙ точки в другую КРАЙНЮЮ точку....! При управлении по ТАНГАЖУ это сделать - не проблема...! Что будет происходить с ЛА в полёте из-за такого пилотирования - оставим разбираться ЧАЙНИКУ...!
[highlight]Угловая скорость телеги УДВОИТСЯ и составит: w=30(ТРИДЦАТЬ) градусов в секунду=3,14/6 = 0,52 радиан в секунду.[/highlight]
Это - максимум максиморум угловой скорости телеги! Dixi..!
P.S. При ПЕРЕКАШИВАНИИ телеги под узлом (при НЕПРАВИЛЬНОМ(!) пилотировани по крену) плечо поворота телеги (расстояние от точки нормали на килевую от ручки до узла подвеса) на 40 см разумеется - меньше (примерно в два раза), и ТЕОРЕТИЧЕСКИ угловая скорость может быть в 2 раза выше, но любой даже самый "сопливый" на кручение узел этого - НЕ ПОЗВОЛИТ, и давайте, всё-таки, ФАНТАСТИКУ - не рассматривать....!
Итак! От нулевого положения ручки трапеции, пилот может переместить телегу влево-вправо (управление по крену), вперёд-назад (управление по тангажу) - [highlight]на 40 (СОРОК) см МАКСИМУМ![/highlight] Угловое перемещение телеги (с растоянием по нормали от ручки до килевой 154 см) составит - 15 градусов (см. таблицу в посте № 108).
Кстати, по крену, если пилот двигает телегу ПРАВИЛЬНО, то телега движется ПОСТУПАТЕЛЬНО, - БЕЗ ПЕРЕКОСА маховика (винта)! И его МОЖНО НЕ РАССМАТРИВАТЬ для изучения момента прецессии...! НО(!), допустим, что пилот - чайник и НЕ СДВИГАЕТ телегу, а - ПЕРЕКАШИВАЕТ телегу под узлом подвеса.
Время за которое пилот перемещает телегу на это расстояние - примерно одна секунда (сыммитируйте такое движение и произнесите "двадцать один")...! Кстати, эта ОДНА секунда определяет и угловую скорость и ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ этой скорости, а следовательно - продолжительность действия момента прецессии!...!
Угловая скорость телеги составит: w=15(ПЯТНАДЦАТЬ) градусов в секунду=3,14/12 = 0,26 радиан в секунду.
Представим, что пилот - ПОЛНЫЙ ЧАЙНИК и за одну секунду умудрится перекинуть телегу из одной КРАЙНЕЙ точки в другую КРАЙНЮЮ точку....! При управлении по ТАНГАЖУ это сделать - не проблема...! Что будет происходить с ЛА в полёте из-за такого пилотирования - оставим разбираться ЧАЙНИКУ...!
[highlight]Угловая скорость телеги УДВОИТСЯ и составит: w=30(ТРИДЦАТЬ) градусов в секунду=3,14/6 = 0,52 радиан в секунду.[/highlight]
Это - максимум максиморум угловой скорости телеги! Dixi..!
P.S. При ПЕРЕКАШИВАНИИ телеги под узлом (при НЕПРАВИЛЬНОМ(!) пилотировани по крену) плечо поворота телеги (расстояние от точки нормали на килевую от ручки до узла подвеса) на 40 см разумеется - меньше (примерно в два раза), и ТЕОРЕТИЧЕСКИ угловая скорость может быть в 2 раза выше, но любой даже самый "сопливый" на кручение узел этого - НЕ ПОЗВОЛИТ, и давайте, всё-таки, ФАНТАСТИКУ - не рассматривать....!