Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Для любителей "поковыряться" с рассчётами "гироскопических моментов" и "моментов прецесси" сообщу РЕАЛЬНЫЕ циферки угловых перемещений телеги (они, кстати, пригодятся мне и в экспериментах...)...!

Итак! От нулевого положения ручки трапеции, пилот может переместить телегу влево-вправо (управление по крену), вперёд-назад (управление по тангажу) - [highlight]на 40 (СОРОК) см МАКСИМУМ![/highlight] Угловое перемещение телеги (с растоянием по нормали от ручки до килевой 154 см) составит - 15 градусов (см. таблицу в посте № 108).

Кстати, по крену, если пилот двигает телегу ПРАВИЛЬНО, то телега движется ПОСТУПАТЕЛЬНО, - БЕЗ ПЕРЕКОСА маховика (винта)! И его МОЖНО НЕ РАССМАТРИВАТЬ для изучения момента прецессии...!  НО(!), допустим, что пилот - чайник и НЕ СДВИГАЕТ телегу, а - ПЕРЕКАШИВАЕТ телегу под узлом подвеса.

Время за которое пилот перемещает телегу на это расстояние - примерно одна секунда (сыммитируйте такое движение и произнесите "двадцать один")...! Кстати, эта ОДНА секунда определяет и угловую скорость и ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ этой скорости, а следовательно - продолжительность действия момента прецессии!...!

Угловая скорость телеги составит: w=15(ПЯТНАДЦАТЬ) градусов в секунду=3,14/12 = 0,26 радиан в секунду.

Представим, что пилот - ПОЛНЫЙ ЧАЙНИК и за одну секунду умудрится перекинуть телегу из одной КРАЙНЕЙ точки в другую КРАЙНЮЮ точку....! При управлении по ТАНГАЖУ это сделать - не проблема...! Что будет происходить с ЛА в полёте из-за такого пилотирования - оставим разбираться ЧАЙНИКУ...!

[highlight]Угловая скорость телеги УДВОИТСЯ и составит: w=30(ТРИДЦАТЬ) градусов в секунду=3,14/6 = 0,52 радиан в секунду.[/highlight]

Это - максимум максиморум угловой скорости телеги! Dixi..!

P.S. При ПЕРЕКАШИВАНИИ телеги под узлом (при НЕПРАВИЛЬНОМ(!) пилотировани по крену) плечо поворота телеги (расстояние от точки нормали на килевую от ручки до узла подвеса) на 40 см разумеется - меньше (примерно в два раза), и ТЕОРЕТИЧЕСКИ угловая скорость может быть в 2 раза выше, но любой даже самый "сопливый" на кручение узел этого - НЕ ПОЗВОЛИТ, и давайте, всё-таки, ФАНТАСТИКУ - не рассматривать....!
 
Неправильный расчёт.
Если не учитывать аэродинамическое демпфирование, то можно считать, что происходит взаимное смещение частей ЛА под действием внутренних усилий и инерции. В данном случае взаимный поворот.
По тангажу:
Для простоты "размазав" массу крыла вдоль килевой, а телегу представив маятником у этой "весомой палки" посредине, получим, что момент инерции, а следовательно угловые скорости вращения различаются примерно в 10 раз.
Для тех кто не понял: в основном проворачивается крыло вокруг тяжёлой телеги.(в 10 раз быстрее)
 
Неправильный расчёт.
Если не учитывать аэродинамическое демпфирование,

Для тех кто не понял: в основном проворачивается крыло вокруг тяжёлой телеги.(в 10 раз быстрее)

Бог с ним с этим утверждением, хоть я и не согласен.... Ты, Юра, взял и [highlight]ЗАПРОСТО ВЫБРОСИЛ[/highlight] [highlight]"Слона"[/highlight] - аэродинамические силы - (квази)СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ крыло в воздухе, и - НА ПОРЯДОК превосходящие [highlight]"Моську"[/highlight] - массово-инерционные характеристики и свойства крыла....!  😉
СОТНИ РАЗ смотрел  на Телеги в воздухе - со стороны (в том числе и рядышком..., со своей телеги...!) и видел, что крыло (СНАЧАЛА!) летит стабильно и неподвижно (относительно, конечно), а телега болтается под ней, как сопля, в ОБОИХ плоскостях (в том числе, в "молоко"...! УСИЛИЯМИ ПИЛОТА...!), а уж ПОТОМ.......! Согласен, что демпфирование по тангажу - гораздо слабее, чем демпфирование по крену...! Совершенно согласен, что КРЫЛО - ОБЯЗАНО изменять своё положение в воздухе по тангажу...! Иначе, мы - НЕ СМОГЛИ БЫ лететь на телегах...!  😀

Ну, да ладно, я - не к этому...!
В расчётах я приводил МАКСИМАЛЬНО возможную и доступную для создания ПИЛОТОМ угловую скорость телеги...!

ГЛАВНОЕ(!): изменение угловой скорости (от нуля до максимума - по моим расчётам) телеги с маховиком (относительно неподвижной системы координат, скажем земли), для исследования моментов прецессии - [highlight]БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ указанной мной...?!![/highlight]  🙂

Судя по твоему "исправлению" моих расчётов", Угловая скорость телеги под крылом ТЕМ-БОЛЕЕ - МЕНЬШЕ "моей" угловой скорости - в 10 (десять!) раз...! Фиг с ним...! [highlight]Значит мы[/highlight] ещё С БОЛЬШИМ пренебрежением[highlight] можем - НАПЛЕВАТЬ на момент прецессии..! [/highlight] 😀
 
К вопросу о "свободе" перемещения килевой!

Это, КСТАТИ, - разъяснение "некоторым"  людям, которые - НЕДОПОНИМАЮТ(!)   ....., КАК ЭТО(???) мы "сами" - висим на килевой. а "сами" - МОЖЕМ её двигать (Ньютон в гробу, азы теор.меха, чушь, бред, негодяй, дерьмо и - прочее.. )....???!!!

Разумеется ТАКОГО перекашивания ручки трапеции в полёте - НЕ происходит...! Картинка - намеренно утрированна....!

НО(!) для тех, кто НЕ ДРУЖИТ с элементарной геометрией сообщу:

Если у Вас расстояние по нормали от килевой 150 см, а взаимное расположение носового узла, ручки трапеции, узла подвеса и конца килевой примерно соответствует МОЕЙ телеге(на фото), то при "перекосе" ручки трапеции в горизонтальной пл-ти на 1 (ОДИН) градус - следующие узлы перемещаются "вбок" примерно на следующие величины:

1. Точка на килевой, из которой мы опускаем нормаль к ручке - на 2,6 см

2. Узел подвеса телеги - на 5,2 см

3 Конец килевой - на 7,9 см....

и при перекосе на большие углы килевая не сместится на бОльшие величины
  потому как для этого придется порвать парус на одном полукрыле, а это не так просто
а те цифры что указаны сильно на управление дельталетом не влияют
 
Как - обещал.

m = 450 кг  - вес МОЕЙ телеги в полёте с полной загрузкой (БЕЗ крыла!).

l =154 см - расстояние по отвесу от килевой до "ручки" трапеции МОЕЙ телеги.

L = 200 см =1,3l  - расстояние по отвесу от килевой до ЦТ МОЕЙ телеги.

Однако, - не советую со мной ссориться...! Судя по таблице, "Железный Арни" Шварцнеггер - щенок по сравнению со мной...!

Если БЫ мы летали на крыле с "ФИКСИРОВАННОЙ" пооперечиной, [highlight]именно ТАКИЕ силы[/highlight], мы ВЫНУЖДЕННЫ были БЫ - прикладывать к ручке...! 
[highlight]совершенно не такие,[/highlight]
  при фиксированной поперечине и при плавающей управляющие силы на трапецию сильно отличаться не будут
   я часов 20 отлетал на дельталете со Славутичем УТ, у него [highlight]фиксированная поперечина[/highlight]. Вес телеги вместе со мной, примерно, 150 кг
управляется [highlight]одной рукой, без проблем[/highlight]
и без помощи Швайценегера 🙂

[highlight]НЕ перемещаем мы телегу[/highlight] влево- право при упралении аппаратом
[highlight]мы подтягиваем полукрыло[/highlight] к себе и тем самым [highlight]создаем крен [/highlight]всего крыла
  разумеется и телега будет слегка. отклонятся от первоначального положения, но для управления нам важен, именно, крен крыла
  в таблице поста 108 может быть интересна только правая колонка. Примерно на указанные усилия надо натянуть боковой трос что бы создать необходимый крен
плавающая поперечина хорошо помогает при болтанке и порывах но управлению помогает очень слабо

ТЯЖЁЛОЙ телегой - ТЯЖЕЛЕЕ управлять....!!! АКСИОМА..!!! 
потому что нагруженное крыло тяжелее накренить
 
и при перекосе на большие углы килевая не сместится на бОльшие величины  потому как для этого придется порвать парус на одном полукрыле, а это не так просто а те цифры что указаны сильно на управление дельталетом не влияют

Шутки ради проделайте следующий эксперимент на СВОЁМ РЕАЛЬНОМ крыле, когда соберёте его...! Попросите трёх помощников - поднять и держать крыло над землёй (чтобы трапеция не касалась земли) - за нос и за концы консолей (ну, или за - боковые узлы, чтобы исключить изгиб труб консолей!) и попросите - ЗАФИКСИРОВАТЬ  это положение, сами в это время подвигайте сзади конец килевой влево-вправо...! Гарантирую! Будете НЕОЖИДАННО удивлены...!  😉

при фиксированной поперечине и при плавающей управляющие силы на трапецию сильно отличаться не будут


плавающая поперечина хорошо помогает при болтанке и порывах но управлению помогает очень слабо

Ой ли...?!!  😉 Смелое заявление...

Шутки ради, попробуйте ЖЁСТКО зафиксировать на своём аппарате поперечину (центральным узлом поперечины!) с килевой...! Гарантирую! Будете О-О-ОЧЕНЬ сильно удивлены изменением поведения своего крыла...! Насколько СИЛЬНО оно - "задубеет" в управлению по крену...! 😉


  [highlight]совершенно не такие, [/highlight]
 
   я часов 20 отлетал на дельталете со Славутичем УТ, у него фиксированная поперечина. Вес телеги вместе со мной, примерно, 150 кг
управляется одной рукой, без проблем
и без помощи Швайценегера

Да кто же - спорит...! Подставьте свои данные:  m=150 кг, высота трапеции =130 см и L = 1l , размах крыльев 8 метров и, в Вашем случае - [highlight]Р=150*sin"альфа"[/highlight]) в формулы таблички пересчитайте её....! [highlight]Таки, - ДА! Вы - НЕ Шварцнеггер...![/highlight]  😉

  в таблице поста 108 может быть интересна только правая колонка. Примерно на указанные усилия надо натянуть боковой трос что бы создать необходимый крен

Ващет-т, чтобы узнать из правой колонки как нужно "тянуть трос" (если, телега - ВИСИТ, привязанная за мачту к "потолку"), нужно - применить формулу:
навскидку, если трос приходит на середину консоли, угол троса к вертикали 45 градусов, то:

сила троса = 2*сила на консоли/cos45градусов , да ещё и умножить на два...(мы же, телегу противоположным тросом - НЕ толкаем...! 😉 )..!

В ообщем - 5,66 от силы указанной в "интересной правой"колонке...!  🙂

[highlight]НЕ перемещаем мы телегу влево- право[/highlight] при упралении аппаратом
[highlight]мы подтягиваем полукрыло к себе [/highlight]и тем самым [highlight]создаем крен[/highlight] всего крыла  разумеется и телега будет слегка. отклонятся от первоначального положения, но для управления нам важен, именно, крен крыла

Гмык...! В принципе - согласен...! Но, звучит - забавно.... Это, вопрос -относительности подхода..., если признать, что телега - центр мира и окрестностей, то - да....!  😉

P.S. Ну, разумеется, телега  в 150 кг под "Славутичем" - не с "пассажиром", а [highlight]с пилотом[/highlight] (в оглавлении таблицы..!)....!  😀
 

Вложения

  • _______________________005.JPG
    _______________________005.JPG
    121,2 КБ · Просмотры: 97
Кстати, именно поэтому "загруженную" телегу  гораздо сложнее загнать в "кирдык" (я проверил это на химии в ОДНОМ полёте с МАКСИМАЛЬНОЙ (невозможно загнать...!), ПОЛОВИННОЙ (появилось лёгкое кренение...!) и МИНИМАЛЬНОЙ (вот он "родимый" в любой момент времени - ПО МОЕМУ ЖЕЛАНИЮ....!!!)
как я понял аппарат кренился от реактивного  момента винта, в разной степени при разной загрузке
но после крена аппарат просто обязан зайти в вираж и если реактивный момент остается большим чем востанавливающий момент крыла, то крен должен увеличиаться

расскажи подробнее
 
Кстати, именно поэтому "загруженную" телегу  гораздо сложнее загнать в "кирдык" (я проверил это на химии в ОДНОМ полёте с МАКСИМАЛЬНОЙ (невозможно загнать...!), ПОЛОВИННОЙ (появилось лёгкое кренение...!) и МИНИМАЛЬНОЙ (вот он "родимый" в любой момент времени - ПО МОЕМУ ЖЕЛАНИЮ....!!!)
как я понял аппарат кренился от реактивного  момента винта, в разной степени при разной загрузке
но после крена аппарат просто обязан зайти в вираж и если реактивный момент остается большим чем востанавливающий момент крыла, то крен должен увеличиаться

расскажи подробнее

Аппарат никому, ничего - не обязан....!  😉 Он, либо - управляется пилотом, либо - нет..!  🙂

Я же уже писал выше, конкретно Вам...! Я - не загонял крыло в крен! Я висел в это время в углу ручки с бешенными усилиями на откренивание...! Чем легче была телега, тем сильнее мне приходилось её откренивать (своими усилиями относительно ручки трапеции) для прямолинейного полёта БЕЗ крена...!

Что - не ясно...?!!  🙂
 
Аппарат никому, ничего - не обязан....
ну и как это понимать мы вообще рассматриваем настроенный аппарат или вы летаете на своем
Я висел в это время в углу ручки с бешенными усилиями
Этим летом облетывал РМЗ с "марлином" у аппарата не было соосности килевой с телегой. На максимале было кренение в какую сторону уже не помню но "бешенного усилия" не было. После рекомендации переделать узел аппарат летает клиент доволен!!!
 
Аппарат никому, ничего - не обязан....
ну и как это понимать мы вообще рассматриваем настроенный аппарат или вы летаете на своем
Я висел в это время в углу ручки с бешенными усилиями
Этим летом облетывал РМЗ с "марлином" у аппарата не было соосности килевой с телегой. На максимале было кренение в какую сторону уже не помню но "бешенного усилия" не было. После рекомендации переделать узел аппарат летает клиент доволен!!!

Олег! У меня - НАСТРОЕННЫЙ аппарат (только в Этом году я нахимичил на нём 170-180 часов, иногда за сезон 200-230 часов)...! Кстати, я их САМ строю на продажу (если - чё.!)..! Крыло у меня - ОЧЕНЬ хорошее...! Апогей-16М (ламинат). Его ОЧЕНЬ сложно загнать в КИРДЫК...! Я смог загнатье го только в ПРЕДПОСЫЛКИ к кирдыку...!
С 582-ым я летаю на нём с 12-го года...! С новым крылом с 13-го....! Кирдык я исследую на нём с 14-го...!

С РМЗ о КИРДЫКЕ от реактивного момента....рассуждать.... наверное не стОит...!  🙂
 
Григ а зимой подлетываете? Я понимаю что в тепле по клаве стучать приятней особенно когда есть кого поучать. Может проще пролететь и запечатлеть и показать наглядно!!!
 
Зимой не летаю...! Денежку считаю и берегу ресурс двигателя! Посмотрите мой налёт КАЖДЫМ летом (с конца апреля по начало октября)..! Оно мне - НАДО..., зимой летать...?!!! 🙂

Шутки ради, спросите ДРКГИХ пилотов-химиков со СВОИМИ аппаратами...., оно им - надо....зимой - летать...?!!  😉
 
Олег! У меня - НАСТРОЕННЫЙ аппарат (только в Этом году я нахимичил на нём 170-180 часов, иногда за сезон 200-230 часов).
Гмык ,тьфу ты, Григ. 170-180 часов это сколько ГА?
 
14 тысяч. В этом году было очень много десикации и сложных полей...! На простых полях и "жуках" обычно 1 тысяча Га - 10 часов налёта. Как-то так...  🙂
 
14 тысяч, а сколько из них химпрополки и сколько десикации?


Григ а зимой подлетываете? Я понимаю что в тепле по клаве стучать приятней особенно когда есть кого поучать. Может проще пролететь и запечатлеть и показать наглядно!!!

delt@leg сказал(а):
Да понятно, сам такой!!! Хорошо еще раз можешь расказать по пунктам как доводил до "бешенных усилий". Да кстати вспомнил, этим летом бросал парашутистов решил побыстрей слится с1500 (брал с собой варик) с выключенным двиг. довел до 17 ручка в балансире усилие при выводе не критичные!!!


НЕ по ТЕМЕ - в ЛИЧКУ..!!!  😡 Пост чуть позже - СНЕСУ! Снеси (КАЖДОМУ!) и СВОЙ, который - НЕ ПО ТЕМЕ....!  😡
 
rubber17 сказал(а):
НЕ по ТЕМЕ - в ЛИЧКУ..!!! Пост чуть позже - СНЕСУ! Снеси и СВОЙ!  
Как не по теме. [highlight]Не нужно было врать [/highlight]про часы и гектары.

[highlight]Я за каждое своё слово и написанное и сказанное - ОТВЕЧАЮ...!!![/highlight]

8 9277 720 362 ГОРОЩУК ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ Тольятти. Позвони, ПРЕДЪЯВИ и извинись - ЛИЧНО! Если жалко денег - ВЫСТАВИ свой телефон! Я - САМ тебе позвоню и расскажу о соотношении гектаров и часов налёта при реальной работе на полях...!

[highlight]"Братец"! За базар - НАДО ОТВЕЧАТЬ...!!! Я - ОТВЕТИЛ..! Ты - помалкиваешь...??!!! [/highlight]
 
Grig сказал(а):
Я за каждое своё слово и написанное и сказанное - ОТВЕЧАЮ...!!!

8 9277 720 362 ГОРОЩУК ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ. Позвони и извинись ЛИЧНО! Если жалко денег ВЫСТАВИ свой телефон! Я - САм тебе позвоню!
Ну и что,что ты горощук, МЛМ для меня ты просто Троль и флудераст.
 
rubber17 сказал(а):
Я за каждое своё слово и написанное и сказанное - ОТВЕЧАЮ...!!!

8 9277 720 362 ГОРОЩУК ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ. Позвони и извинись ЛИЧНО! Если жалко денег ВЫСТАВИ свой телефон! Я - САм тебе позвоню!
[highlight]Ну и что,что ты горощук, МЛМ для меня ты просто Троль и флудераст. [/highlight]

rubber17 сказал(а):
Grig сказал(а):
Телефончик - можно...?!! Хоть приватно... в личку...?!!  
[highlight]Привык общаться с адекватными людьми,прошу прощенья. [/highlight]🙂

rubber17 сказал(а):
delt@leg сказал(а):
За 180час 14000 га с банкой в 175л вполне усвояемо!!!
Только где найти такой объем 14 тыс. Га. в средней полосе. И самое главное как его сработать в АГРОСРОКИ,к тому же с переездом из хозяйства в хозяйство.[highlight]Врет он все.Фуфломет![/highlight]


Телефончик - можно...?!! Хоть приватно... в личку...?!!  🙂

P.S. Уважаемые читатели ветки! Кого можно назвать после вышенаписанного - "Троллем и флудерастом"...?!!
 
Назад
Вверх