Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

За исключением килей, вот тут молчать нельзя! [highlight]Григ считает, что они бесполезны и даже могут быть вредны[/highlight] (!) - вот э[highlight]то его заблуждение ОПАСНО,[/highlight] и может сильно поубавить принесенную им пользу.

Утомляет, конечно дискуссия с БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ демагогами, НО - ПРОДОЛЖУ!

[highlight]Беда в том, что, именно, ТВОЯ теория "флюгерной неустойчивости" ... и именно ТВОИ заявления О РОЛИ КИЛЕЙ в ПРЕДОТВРАЩЕНИИ кирдыка могут сыграть с ЛЮБЫМ пилотом - "ДУРНУЮ ШУТКУ"...!!!  [/highlight]  😡 😡 😡

Если бы не ЭТО(!), я давно бы плюнул и "на "флюгерную неустойчивость" и на тебя вместе с ней...! Мне лично, что от -тебя, что от - твоей "флюгерной неустойчивости", как от - маргарина (ни - вреда, ни - пользы"....! НО(!)....!

Представь ситуацию, что человек с СУПЕРКИЛЯМИ - словил кирдык....!

[highlight]Кстати, САН! У меня телега:
1. С МИЗЕРНЫМ обтекателям!
2. С мощными щитками - лопухами на колёсах (аналог килей)!
3. С ХИМШТАНГАМИ (аналог СУПЕРКИЛЕЙ)
4. С мощным на кручение узлом!
5. Я ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО пилотирую телегу при испытании "на кирдык" - БЕЗ КУРСОВОГО РАССОГЛОСОВАНИЯ телеги и крыла...!!!

И ВСЕГДА! ПРИ определённых действиях в полёте, я - ПОСТОЯННО ловлю МОЩНЫЕ предпосылки на кирдык в экспериментах В ВОЗДУХЕ!!![/highlight]

[highlight]Значит, тавой-т....:"флюгерная неустойчивость" - НЕ ГЛАВНОЕ! Ты можешь понять эту простую вещь! Не "бла-бла-бла", а РЕАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ПОЛЁТЕ ДОКАЗЫВАЮТ, что: "флюгерная неустойчивость" - НЕ ГЛАВНОЕ...!!![/highlight]


[highlight]Итак: Представь ситуацию, что человек с СУПЕРКИЛЯМИ - словил кирдык....!

Я почему-то на 100% процентов уверен, что человек в этот момент - НЕ ВСПОМНИТ Сана, и не скажет, КАК ЖЕ ТАК, а ведь Сан говорил, что с КИЛЯМИ я - НИКОГДА не попаду в кирдык...! Ведь именно их ОТСУТСТВИЕ - "спусковой крючок" кирдыка...! КАК же так мамоч...![/highlight] Скорее всего он  просто успеет подумать: "13,4@дец!!!", - кстати, только это я  и успел подумать при моём жестоком "краше" в 2001-ом...!

[highlight]Ты, конечно, Сан, можешь подумать (если услышишь об этом случае) - "Делов-то! ВСЁ ЯСНО! МАЛЕНЬКИЕ кили поставил...! САМ - ВИНОВАТ!!! "НЕПРАВИЛЬНО" меня послушал..!!!" И... - Спать спокойно!!!
[/highlight]

У меня к таким случаям, отношение немножко другое...! МНОГО моих хороших знакомых - ушли(!) НА МОИХ ГЛАЗАХ (многих хоронил ЛИЧНО!). Много ушло(!) ЗНАКОМЫХ мне людей (у меня широкий круг ЛИЧНОГО общения среди дельтанутых с 88-го года)...!

Именно ПОЭТОМУ, Я ВНИМАТЕЛЬНО ОТНЁССЯ к рассмотрению "флюгерной неустойчивости", как к ОДНОЙ из ВОЗМОЖНЫХ причин для кирдыка:

1. В РЕАЛЬНЫХ экспериментах в воздухе!
2. В рассмотрении с рисунками и цифрами на земле!

[highlight]КИЛИ для кирдыка - ПО БАРАБАНУ!
КИЛИ при НЕПРАВИЛЬНОМ управлении пилотом в "острой фазе" - МОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ кирдыку![/highlight]

Расчёты с цифрами, рисунки (РАЗБОР, а не "бла-бла-бла"!) -  обязательно приведу...! Если бы не отвлекали, давно бы привёл...!
 
Ilbus сказал(а):
даже описал пару постов выше, где дав больше газу Cеpгей прекратил бы 
Ты считаешь себя истиной в последней инстанции? С чего ты взял, что все будет именно так?
Извиняй, но для меня ты вовсе не авторитет, ибо имеешь  смутное представление о многих вещах в нашем деле, и только начинаешь познавать то, что большинству уже хорошо известно.
PS Надеюсь без обид.
 
Grig, в том последнем полёте Игорь занимался скажем так "активным " пилотированием ,у меня было даже видео,он "свалился" в   спирали и пытался разогнать аппарат чтобы выйти...
Выйти из кирдыка кили не помогли , но если бы они были у Словенского пилота они бы и не дали аппарату войти в него!
В подтверждении своих выводов ,я летаю сейчас с килями без всякой опаски,на режимах которые не могу позволить себе без килей,потому что аппарат без них старается войти в Кирдык в обычном взлёте при даче максимального газа!
А почему  так происходит вы уже спорите 50 страниц,и конца  не видно!!!
 
Сан! Не горячись!!!  😉 Просто [highlight] Самотобусу ОЧЕНЬ ТРУДНО без привлечения астероидов и третьей производной ситемы из 22-ух уровнений, а ТАКЖЕ, волшебной точки "Хы".... - прийти к ПРАВИЛЬНОЙ оценке роли ПЛАВАЮЩЕЙ килевой в полёте...!!![/highlight]  ;D ;D ;D
 
combat18 сказал(а):
Grig, в том последнем полёте Игорь занимался скажем так "активным " пилотированием ,у меня было даже видео,он "свалился" в   спирали и пытался разогнать аппарат чтобы выйти...
Выйти из кирдыка кили не помогли , но если бы они были у Словенского пилота они бы и не дали аппарату войти в него!
В подтверждении своих выводов ,я летаю сейчас с килями без всякой опаски,на режимах которые не могу позволить себе без килей,потому что аппарат без них старается войти в Кирдык в обычном взлёте при даче максимального газа!
А почему  так происходит вы уже спорите 50 страниц,и конца  не видно!!! 

Т.е. потерял скорость. Ту самую скорость (воздушный напор) - которая их (кили) активизирует. В этом режиме РМ отработал без сопротивления ...
 
Grig, в том последнем полёте Игорь занимался скажем так "активным " пилотированием ,у меня было даже видео,он "свалился" в   спирали и пытался разогнать аппарат чтобы выйти...
Выйти из кирдыка кили не помогли , но[highlight] если бы они были у Словенского пилота они бы и не дали аппарату войти в него![/highlight]
В подтверждении своих выводов ,я летаю сейчас с килями без всякой опаски,на режимах которые не могу позволить себе без килей,потому что аппарат без них старается войти в Кирдык в обычном взлёте при даче максимального газа!
А почему  так происходит вы уже спорите 50 страниц,и конца  не видно!!! 

diamonf сказал(а):
Т.е. потерял скорость. Ту самую скорость (воздушный напор) - которая их (кили) активизирует. В этом режиме РМ отработал без сопротивления ...

Николай, Игл..! В одиночку с 912-ым и КИЛЯМИ и на ХОРОШЕЙ скорости(!) [highlight]при ОПРЕДЕЛЁННОМ пилотировании  и СОПЛИВОМ узле - войти в прямолинейном полёте в кирдык - ЗАПРОСТО...!!! [/highlight] :IMHO
 
Теперь к моим контраргументам: я думаю (к последнему рисунку) что левая консоль крыла загнётся назад сильнее чем правая, отпустив заднюю кромку вправо, а значит и конец килевой. Оп
С чего такой вывод? Если килевая сдвинется влево, она ослабит натяжение паруса на левом полукрыле, консоль наоборот распрямится.

Реактивный момент винта может создавать в плоскости крыла, боковые нагрузки порядка 30-50кг. 
Величина завышена. Для Ротакса 582  с редуктором В реактивный момент 18 кгм, значит боковая сила в районе 15 кг (если длина пилона чуть больше метра).
Для ориентировки при преувеличенном рассогласовании в 10° и тяги винта в 150кг я получал около 30 кг.
Статическая тяга в 150 кг превращается в 100 на крейсерской скорости, (на взлетном режиме) боковая составляющая 17 кг.
Ты же меня упрекал, что я не привожу цифры, а сам допускаешь такие вольности с ними.
 
Ты считаешь себя истиной в последней инстанции?

Дёрнул таки чёрт перед сном глянуть. Сан, если ты так думаешь, то ты ошибаешься - я тут себе в голову твой подход пихаю, может есть в нём что полезного...ты свои идеи защищать совсем не умеешь?

Какaя "истина"? я толком ни вывода не сделал, ни утверждающего высказывания, а выношу лишь по-моему равноправные алтернативные возможности.

...заколебал, иди ты, обиженый, вместе с мочегоном друг другу мозги полоть. Мне с Вашим бурьяном тут возиться.

Вот моё мнение - гуляние килевой, что усилием пилота, что РМ - до фени! Там больше эффекта от изгиба консолей в сколжении будет, если вообще. РМ - упирается в боковую компоненту сопротивления крыла в лёгком скольжении. Точка.

А ты продолжай обижаться и ждать благодарности и признания твоих заслуг, за рискованные эксперименты на живца. Твои доводы не убедительны, интерпретируешь полёты и эксперименты не последовательно и не до конца, не без противоречий. Даже не пытаешься оценить вещи противоречащие твоим ожиданиям.

...млять второй раз здесь - идешь-идешь одному навстречу или пытаешься по следам размышлений пойти - защита, уклоны и прятки, обиды...больно оно надо мне здесь опускать кого-то. Больше всех текста от мнимих авторитетов и дон Кихотов.
 
sun. сказал(а):
Реактивный момент винта может создавать в плоскости крыла, боковые нагрузки порядка 30-50кг. 
Величина завышена. [highlight]Для Ротакса 582  с редуктором В реактивный момент 18 кгм, значит боковая сила в районе 15 кг (если длина пилона чуть больше метра). [/highlight]
Для ориентировки при преувеличенном рассогласовании в 10° и тяги винта в 150кг я получал около 30 кг.
[highlight]Статическая тяга в 150 кг превращается в 100 на крейсерской скорости, (на взлетном режиме) боковая составляющая 17 кг.[/highlight]
Ты же меня упрекал, что я не привожу цифры, а сам допускаешь такие вольности с ними.

Сан! Почувствовал ВКУС(кайф!!!) к - реальным ИНЖЕНЕРНЫМ ПРАВИЛЬНЫМ расчётам и ЦИФРАМ...?!! 😉
Только, - НЕ пилон, а расстояние от ручки до килевой...! Это тебе и МДП-шник на первых страницах объяснял...!  😉
 
Сан. Секрет моих правильных прогнозов прост...!  🙂

У Сергея - ТЯЖЁЛАЯ телега с двумя людьми...! Килевая -  СИЛЬНО ЗАЖАТА парусом!

Сергей летит в горизонте ОСТОРОЖНО БЕЗ маневров по тангажу...! НЕ разгружает килевую...!

Узел - ЖЁСТКИЙ..!

Телега - НЕ ВЫВОРАЧИВАЕТ килевую..! Даже при его максимальном отклонении руля...!

Руль ПРОСТО передаёт все усилия через цепочку: руль-телега-пилон-узел-килевая-крыло НА крыло БЕЗ эффекта разнокупольности...!  😉

Это ПРОСТОЙ руль для крыла...! Это - по курсу....!

Теперь по крену:
При отклонении вправо руля и соответственно телеги, вся телега под узлом отклоняется - куда...правильно(!) - ВПРАВО!

При отклонении телеги вправо под килевой, что у нас происходит...правильно - крен крыла вправо...!

[highlight]Я же не ЗРЯ приводил рисунок о приведении силы к ЦТ...ТРИ раза...! Сила - не только закручивает, но и - СДВИГАЕТ одновременно...![/highlight]

Я это знал СРАЗУ, когда он мне сказал, что полетит -  ВДВОЁМ..!!!  😉
 
Николай, Игл..! В одиночку с 912-ым и КИЛЯМИ и на ХОРОШЕЙ скорости(!) [highlight]при ОПРЕДЕЛЁННОМ пилотировании  и СОПЛИВОМ узле - войти в прямолинейном полёте в кирдык - ЗАПРОСТО...!!! [/highlight] :IMHO
Так поделись рецептом, забить на алименты ... 🙂
 
Игл. Мне почему-то стало НЕИНТЕРЕСНО общаться с Вами, как с самотобусом, или дмитрием из кзнецка... Вы меня очень разочаровали...  :-/ :-/ :-/
 
А вот теперь, Сан, - подробнее о килях..!

Беркут долго не мог понять как можно получить кирдык в прямолинейном полете БЕЗ рассогласования крыла и телеги...! Ты (я - УВЕРЕН!) очень быстро понял - ПОЧЕМУ...!!!

Теперь ты понимаешь, что для сдвига килевой РМ  БЕЗ рассогласования телеги и крыла нам - ПО БАРАБАНУ ИЗЛИШНЯЯ курсовая устойчивость телеги с килями...!!! Мы если "захотим" поймать кирдык - ПОЙМАЕМ его и с килями и БЕЗ выкручивания килевой кусовым рассогласованием...!  :-[ :-[ :-[
 
Там больше эффекта от изгиба консолей в сколжении будет, 

А в самом деле, за уже почти 50 страниц перепалок  кто нибудь задумывался над таким вариантом изменения геометрии и купольности?
Именно изгиб консоли, как первоначальный момент, не от смещения килевой по любой из обсужденных причин, а от "внешней" силы, скоростного напора и/или перегрузки.
А консоли гнутся, это я вам могу заявить, как однажды таки загнувший консоль, до гофр и необратимой деформации.
 
Grig сказал(а):
Беркут долго не мог понять как можно получить кирдык в прямолинейном полете БЕЗ рассогласования крыла и телеги...! Ты (я - УВЕРЕН!) очень быстро понял - ПОЧЕМУ...!!! 

Так я при своем мнении и остался и по прежнему считаю, как всегда и считал , что без рассогласования телеги и крыла ПК не возможен.
Когда я описывал случай, когда чуть не перевернулся, описал все верно, только за давностью времени сторону рассогласования перепутал, лет 20 назад было. Теперь ясно, почему в том полете ничего страшного не произошло. Тогда с дв-м 503 правого вращения, в момент попытки переворота, при крутом развороте под 90 гр., влево, и крыло вначале держал отклоненном влево и в момент начала переворота перевернул вправо. О правую консоль, как костылем оперся о землю. В результате свернул пластины узла так, что в момент отрыва и на взлете нос крыла смотрел вправо а нос телеги влево. Момент рассогласования компенсировался и ничего страшного не произошло. Сам полет был только необычен, летел "раком", лучше то изложение поста 1332 я скопирую:

"Мне не так важна Ваша теоретическая механика с расчетами. Я просто знаю, что происходит с аппаратом. Прекрасно вижу скользит аппарат или нет. А о том, что он может лететь прямолинейно, даже в рассогласованном состоянии телега, крыло, могу согласиться. Был у меня такой опыт и вот этот пример.

Май, белые ночи, роса. Сажусь, торможу, трос тормоза обрывается. Слева огромная чековая канава в 5 м. справа машина. Впереди поперек еще глубокая канава шир. 10 м. Слева впереди  на Т-образном соединении канав узкий перешеек 6 м дороги. Туда и сунулся, понятно на 90 гр. на скорости развернуться не возможно. Но больше выхода не было. В первый момент пытался удержать центробежные силы крылом, наклонив его на сколько возможно влево.

Понятно аппарат под таким углом удержаться не может, его начинает переворачивать вправо в канаву. Пассажир справа, дядя под 115 кг. И, в этот момент, резко меняю решение, переворачиваю крыло на правую сторону. А телега уже пошла на переворот. Но так угадал, что правая боковая труба консоли крыла за 10 см до обрыва в канаву, успела упереться в землю, как костылем. Левое колесо вернулось в горизонт и аппарат остановился.

Осмотрелись, никаких особых повреждений, хотя внимательно все осматривали не нашли. Взлетел, для проверки в одиночку. Крыло направилось вправо, а телега, носом влево. Так летел по коробочке в раздрай. Что удивительно, никаких значительных усилий для парирования крена, мне не потребовалось. "Диван", а двигатель стоял 503-й, ВВ правый. Уточнение база "дивана", короче тандема, как полет на одиночке. Телега была направлена влево, а нос крыла вправо. Вот почему не было тенденции к крену. Если бы рассогласование произошло в другую сторону было бы опасно. А, я тогда даже не задумался об этом. Выходит, что просто повезло".

Пришлось вспомнить и проанализировать прошлый полет. А, именно, если бы рассогласование произошло в другую сторону, взлет был бы непредсказуем. И, вероятно, о прямолинейном полете в этом случае, не могло быть и речи. Рассогласование составляло порядка градусов 15. Вся теория о рассогласовании телеги и крыла лишний раз подтверждается.
 
Сан. Секрет моих правильных прогнозов прост...!  🙂

У Сергея - ТЯЖЁЛАЯ телега с двумя людьми...! Килевая -  СИЛЬНО ЗАЖАТА парусом!

Сергей летит в горизонте ОСТОРОЖНО БЕЗ маневров по тангажу...! НЕ разгружает килевую...!

Узел - ЖЁСТКИЙ..!

Телега - НЕ ВЫВОРАЧИВАЕТ килевую..! Даже при его максимальном отклонении руля...!

Руль ПРОСТО передаёт все усилия через цепочку: руль-телега-пилон-узел-килевая-крыло НА крыло БЕЗ эффекта разнокупольности...!  😉

Это ПРОСТОЙ руль для крыла...! Это - по курсу....!

Теперь по крену:
При отклонении вправо руля и соответственно телеги, вся телега под узлом отклоняется - куда...правильно(!) - ВПРАВО!

При отклонении телеги вправо под килевой, что у нас происходит...правильно - крен крыла вправо...!



[highlight]Я же не ЗРЯ приводил рисунок о приведении силы к ЦТ...ТРИ раза...! Сила - не только закручивает, но и - СДВИГАЕТ одновременно...![/highlight]

Я это знал СРАЗУ, когда он мне сказал, что полетит -  ВДВОЁМ..!!!  😉
А почему тогда даже из маленького крена не выводит  при отвороте против крена, а только усугубляет?
Там на видео есть момент (3.30), при не большом левом крене я даю руль в право и левый крен начинает расти, я берусь за трапецию что бы вывести.
Ведь по твоей логике телега должна была открениться в право и вывести аппарат из крена. Этого не происходит, это я могу утверждать точно.

Да и с Беркутовой камерой почему получилось что аппарат потянуло в обратную сторону?
 
Вот этот фрагмент.
Руки брошены, я рулём пытаюсь вывести из левого крена, отклоняю руль вправо , а аппарат кренится влево.
Я ещё рукой показываю Алексею что рулил в одну сторону а аппарат поехал в другую.
https://www.youtube.com/watch?v=Fl-PZaSi3O4
[media]https://www.youtube.com/watch?v=Fl-PZaSi3O4[/media]
 
Там больше эффекта от изгиба консолей в сколжении будет, 

А в самом деле, за уже почти 50 страниц перепалок  кто нибудь задумывался над таким вариантом изменения геометрии и купольности?
Именно изгиб консоли, как первоначальный момент, не от смещения килевой по любой из обсужденных причин, а от "внешней" силы, скоростного напора и/или перегрузки.
А консоли гнутся, это я вам могу заявить, как однажды таки загнувший консоль, до гофр и необратимой деформации. 
Лёва привет.Да,подтверждаю консольные трубы гнуться. Из личной практики ;-сделали каркас под  парус от "Профиль-19",так вот,после нескольких часов обычных доводочных полётов сняли парус и обомлели,концевые трубы каркаса (45х1,5)имеют остаточную деформацию... Дело было в 1990году.
Но по моему мнению , " кирдык"  возникает из-за рассогласованности крыла и телеги,причём причина в тяжелом мощном моторе и "слабом " узле подвеса телеги.Своё мнение отстаиваю на личном практическом опыте. Был у меня Поиск 06 с Р-582 и крыло Профи... ан нет, захотелось Р-912 ну и получил как выражается  известный конструктор - песню!!
- Проблема  спора основывается на людях, а именно  теоретиках и практиках ,практика как правило  дает иные результаты чем формулы, что мы и наблюдаем на почти 50 страницах.
Я думаю что всё же практика более правильная, чем расчёты и формулы,но они должны дополнять друг друга. В основном битву ведёт Григ (нередко переходящий на нравоучения и оскорбления)на основе теории, потому как он подкован и имеет соответствующее образование ,по крайней мере так пишет,ну а что практики?- Да ,ничего,кроме опыта и опытов, ничего противопоставить ему не могут в плане формул,описания воздействия сил и моментов,вот и весь сыр -бор. Был бы оппонент с большой практикой полётов и образованием,думаю не было бы столько обсуждений и споров.
- Да ,и ещё небольшое уточнение, если бы Григ летал на тяжелой телеге с мощным мотором то у него было бы немного другое мнение,- я так думаю(с).
Я высказал своё видение ситуации по 50 страницам споров,постараюсь больше не ввязываться в спор,дабы не плодить страницы. С уважением ко всем .
 
В 2000годах  г. Пермь ,погиб  Игорь Косков ,аппарат фирменный из Аэроса,крыло Профи ,телега с Р-912,на колёсах были кили!
Николай, спасибо за подробности. Это означает, что пилот погиб по причине реакции винта, а не обсуждаемых "ножниц".
 
Вот этот фрагмент.
Руки брошены, я рулём пытаюсь вывести из левого крена, отклоняю руль вправо , а аппарат кренится влево.
Я ещё рукой показываю Алексею что рулил в одну сторону а аппарат поехал в другую.
https://www.youtube.com/watch?v=Fl-PZaSi3O4

[highlight]А почему тогда даже из маленького крена не выводит  при отвороте против крена, а только усугубляет?[/highlight]
Там на видео есть момент (3.30), при не большом левом крене я даю руль в право и левый крен начинает расти, я берусь за трапецию что бы вывести.
Ведь по твоей логике телега должна была открениться в право и вывести аппарат из крена. Этого не происходит, это я могу утверждать точно.

Сергей! Я Говорю про Управление в Горизонтальном  ПРЯМОЛИНЕЙНОМ полёте...!!!

То что у Вас происходит в ИМЕЮЩЕМСЯ крене - неустановившемся вираже с УЖЕ имеющимся СКОЛЬЖЕНИЕМ крыла (в этом ЕДИНСТВЕННОМ из шести минут эпизодике,) - СОВСЕМ ДРУГОЕ, чем теория разнокупольности из-за сдвига...!!! Вы там ещё прецессию поищите, как с моторчиком в сарае...у Вас "ВСЁ" найти - получится!!!
Умеете Вы в один компот и мухи и котлеты закинуть...!!!  😡 😡 😡

[highlight]ОДИН РАЗ в ролике  у Вас это произошло и УЖЕ ВЕСЬ ВАШ ролик для ВАС - НИ О ЧЁМ..[/highlight]!!! НЕ НАДО из-за  ОДНОГО исключения из-за процесса в котором Вы НЕ РАЗОБРАЛИСЬ(!) - делать "ГРОМКИЕ" заявления..!!! Ни Вам , Ни Сану..!!!
😡 😡 😡


[highlight]Кстати, сдаётся мне, что ВСЕ ВАШИ предыдущи проблеммы из-за того, что у Вас - НЕНАСТРОЕННОЕ по крену крыло...!!!  😡 😡 😡
Трудно судить по роликам, но похоже у Вас крыло - ЛЕВОЛЁТ...!!!  [/highlight]😡

С брошенной ручкой заваливается ВЛЕВО..!!! Причина может быть - КОПЕЕЧНАЯ, а Вы уже из дельты готовы самолёт с "килями и рулями" - сотворить...!!!  😉
 
Назад
Вверх