Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Так я при своем мнении и остался и по прежнему считаю, как всегда и считал , что без рассогласования телеги и крыла ПК не возможен. 
Теперь мне понятно, почему Вам трудно объяснить описанный мною случай 2014-го года. Вы не понимаете, почему смещённая тяга винта создаёт аномальный крен и поэтому не принимаете это во внимание.

А тот случай очевиден. Пилот успешно отработал на химии. Аппарат был хорошо загружен. Поэтому смещённая тяга создавала слишком малый момент, и пилот не испытывал неудобств. Если бы были "ножницы", которые усиливаются с ростом полётного веса, то кирдык бы произошёл в начале работ на тяжёлом аппарате.

На трихограмме полётный вес был минимальным. Мощный мотор легко отклонял телегу в сторону. В полёте что-то случилось (подбросило, или начали стрелять), и пилот был вынужден дать по газам и прибрать трапецию. Далее - неизбежный кирдык.
 
mdp-shnik сказал(а):
А тот случай очевиден. Пилот успешно отработал на химии. [highlight]Аппарат был хорошо загружен.[/highlight] Поэтому смещённая тяга создавала слишком малый момент, и пилот не испытывал неудобств. Если бы были "ножницы", которые усиливаются с ростом полётного веса, то кирдык бы произошёл в начале работ на тяжёлом аппарате.


Я СТО Раз говорил и на этой ветке и на других, что ГРУЖЁНУЮ жимией телегу мне НИКОГДА не удавалась загнать в кирдык, ни РАЗУ из моих 12-15 испытаний...!!!  😡 😡 😡

Именно при МЕНЬШЕЙ тяговооружённости кирдык и - НЕВОЗМОЖЕН в прямолинейном полёте...!
 
[highlight]МДП-шник...! Про САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ отклонение телеги из-за "флюгерной неустойчивости" и все страшилки из-за "ножниц" в посте №1090 (37)....!  [/highlight]😡
 
Именно изгиб консоли, как первоначальный момент, не от смещения килевой по любой из обсужденных причин, а от "внешней" силы, скоростного напора и/или перегрузки.
От внешних сил консоли работают так, как это заложено производителем, никакого  нештатного воздействия они не испытывают, поэтому их не рассматриваем.
 
Если бы были "ножницы", которые усиливаются с ростом полётного веса,
Телега отклоняется под действием аэродинамических сил, при чем тут вес?
Что касается туговооруженности, в кирдык попадали и на буранолете  с не самой легкой телегой.
 
sun. сказал(а):
Если бы были "ножницы", которые усиливаются с ростом полётного веса,
Телега отклоняется под действием аэродинамических сил, при чем тут вес?
[highlight]Что касается туговооруженности, в кирдык попадали и на буранолете  с не самой легкой телегой.[/highlight]


[highlight]А посчитать ОТНОСИТЕЛЬНУЮ тяговооружённость....?!![/highlight] 😉

У Алексея (Посторонним В), который этот пример приводит - ЛЕГКАЯ одноместка с Бураном...! ВНИМАТЕЛЬНО читай ветку и ВНИМАТЕЛЬНО смотри фото...!  😉

Сдаётся мне одноместка с бураном - ПЕРЕПЛЮНЕТ по показателю тяга/вес снаряжённой телеги  - ЛЮБОЙ трактор с "судзукой" и двумя пассажирами...!!!  :IMHO
 
В 2000годах  г. Пермь ,погиб  Игорь Косков ,аппарат фирменный из Аэроса,крыло Профи ,телега с Р-912,на колёсах были кили!
Николай, спасибо за подробности. Это означает, что пилот погиб по причине реакции винта, а не обсуждаемых "ножниц".
Да,наиболее вероятная причина  такая.
 
все страшилки из-за "ножниц" в посте №1090 (37)....!  
Так оно и есть! Я просто некорректно выразился.
Я имел ввиду люфт в точке подвеса телеги. Телега поворачивается относительно крыла ("ножницы"), но неустойчивость происходит не от обтекания телеги (силы которого малы), а от поворота вектора тяги винта, заставляющего крыло скользить наружу. Это скольжение создаёт кренящий момент тем больше, чем тяжелее телега.
В описываемом случае люфт отсутствовал.
 
МДП-шник.....! Перекос тяги - НИ ПРИ ЧЁМ...! Сначала РМ (при фиксации пилотом ручки) - сдвигает килевую внутри крыла на 2-4 см (крен из-за разнокупольности), затем РМ - НЕПОСРЕДСТВЕННО крутит ВЕСЬ аппарат в целом...!!! Вот и - кирдык....!!! 😡

[highlight]У "лёгкой" телеги с "мощным" мотором это происходит ЛЕГЧЕ и БЫСТРЕЕ...!!![/highlight]

В ЭТОМ главный смысл ВСЕЙ ветки...!!!  😡
 
Кстати! ИМЕННО ПОЭТОМУ!!!

[highlight]Одноместникам с РМЗ-500,550 и 503-ми - НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМИ...!!! [/highlight] 😡 😡 😡
 
но неустойчивость происходит не от обтекания телеги (силы которого малы)
Как мы выяснили, этих сил вполне достаточно, чтоб вызвать затягивание в крен.
Реакция винта и боковая составляющая тяги при перекошенной телеге - лишь сопутствтующие факторы.
Сергей ловил прогрессирующие ножницы при номинальном режиме, когда тяга меньше половины максимальной, и собирается проверить в планировании.
 
Вадим! Почитай мою ветку...! В ней же - ДАНЫ расчёты...!  😉

[highlight]Рективный момент СОПОСТАВИМ и МОЖЕТ быть даже - БОЛЬШЕ по силам прикладываемым к килевой, чем усилия пилота которые он в КОНЕЧНОМ итоге (перемещая телегу под крылом) прикладывает к килевой своими руками...!
[/highlight]

Это - ГЛАВНЫЙ вывод из всех расчётов и таблиц, с учётом ВСЕХ факторов действующих на телегу и крыло в воздухе...!

[highlight]Сходи на пост №570(20-я) ВНИМАТЕЛЬНО его почитай, и сходи на те ссылки на мои посты на этой ветке с расчётами и доказательствами...! [/highlight] 🙂
 
sun. сказал(а):
но неустойчивость происходит не от обтекания телеги (силы которого малы)
Как мы выяснили, этих сил вполне достаточно, чтоб вызвать затягивание в крен.
Реакция винта и боковая составляющая тяги при перекошенной телеге - лишь сопутствтующие факторы.
[highlight]Сергей ловил прогрессирующие ножницы при номинальном режиме, когда тяга меньше половины максимальной,[/highlight] и собирается проверить в планировании.

НИЧЕГО он на своём ЛЕВОЛЁТЕ - НЕ СЛОВИЛ...!!!  ;D ;D ;D

Не притягивай [highlight]ОДИН ЭПИЗОДИК из шести минут полёта с ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ - ОБРАТНОГО(!!!)  [/highlight]к своим "теориям"....!!!  😉 Это - НЕСЕРЬЁЗНЫЙ подход обиженного ребёнка...!  😉

КСТАТИ! А ничё, что он - САМ(!...,) НАСИЛЬНО(!)...., - перекашивает телегу в полёте...?!!! И [highlight]как только ПЕРЕСТАЁТ делать это НЕПОТРЕБСТВО(!!!), тут же и "флюгер и ножницы" - ПРОПАДАЮТ, как страшный сон...!!! [/highlight];D ;D ;D

Эдак можно договорится, что - [highlight]"ТОЛЬКО "ФЛЮГЕРНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ"  и "ножницы" - ПОМОГАЮТ управлять.... ЛЮБЫМ САМОЛЁТОМ по курсу...!!!!"[/highlight] :IMHO

 Кстати, вполне себе - "ЭПОХАЛЬНОЕ открытие" в стиле некоторых...!!!
 
Grig сказал(а):
НИЧЕГО он на своём ЛЕВОЛЁТЕ - НЕ СЛОВИЛ...!!!  ;D ;D ;D
Не надо наговыаривать. Крыло настроено идеально. Летает в любую погоды.
Ты же был в Калинаево на слёте и наверняка видел, только мы с Лёхой летали вечером в первый день. Погода была аховая.
Так что не надо на крыло бочку катить.

В эпизоде как раз и есть начало развития кирдыка.
Если не убрать пластину в нейтраль то из левого крена аппарат не вытащить.
С правым такая же фигня.Но более затянутая.
 
Как мы выяснили, этих сил вполне достаточно, чтоб вызвать затягивание в крен.
Конечно достаточно. Но они легко компенсируются пилотом.
А вот малый момент от реакции винта действительно становится прогрессирующим по мере противодействия ему пилотом. При определённых обстоятельствах пилот бессилен. Пожалуйста, почитай мою статью.
 
Самотобус писал(а) Вчера :: 22:43:23:
Теперь к моим контраргументам: я думаю (к последнему рисунку) что левая консоль крыла загнётся назад сильнее чем правая, отпустив заднюю кромку вправо, а значит и конец килевой. Оп

С чего такой вывод? Если килевая сдвинется влево, она ослабит натяжение паруса на левом полукрыле, консоль наоборот распрямится.

- увеличение загиба левой консоли за счёт увеличения сопротивления на этой стороне крыла, отсюда ослабление левой задней кромки крыла. Что в принципе не протоворечит твоему подходу к разнокупольности. Помимо силы тяжести телеги на килевую, чья боковая компонента будет тянуть килевую влево есть центробежные силы - тянущие килевую вправо. Изначальное натяжение паруса и ослабленное сопротивление правого крыла загибавшее обе консоли назад тоже будут тянуть правой консолью килевую в лево вправо. В сумме, я могу себе представить что в итопге конец килевой заметно не сместиться.


Самотобус писал(а) Вчера :: 22:43:23:
Реактивный момент винта может создавать в плоскости крыла, боковые нагрузки порядка 30-50кг.

Величина завышена. Для Ротакса 582с редуктором В реактивный момент 18 кгм, значит боковая сила в районе 15 кг (если длина пилона чуть больше метра). 

Р582 (65 лс) на Акилере, на котором я летал, с четвёртым редуктором, крутит на максимале 300 Ньютонметров, или по Вашим 30,5 кс*м.
Р912 (80 лс) с четвёркой на Рояле, на которм я сейчас летаю, даёт 42 кгс*м на полном газу.
Р914 (100-120лс?) даёт даже 59 кгс*м, если его с четвёртым редуктором ставить, но думаю его будут ставить с меньшим

Специально указал, что рассматривап максилмальный! теперь в четвёртый раз уже сказал.

Самотобус писал(а) Вчера :: 22:43:23:
Для ориентировки при преувеличенном рассогласовании в 10° и тяги винта в 150кг я получал около 30 кг.

Статическая тяга в 150 кг превращается в 100 на крейсерской скорости, (на взлетном режиме) боковая составляющая 17 кг.
Ты же меня упрекал, что я не привожу цифры, а сам допускаешь такие вольности с ними.

Да, на крейсерсом несомненно так и есть. Но я просчитал с целью демонстрации размерности, это во первых, во вторых перед глазами Словакия - Р912, в верхней точке апарат выгладит для меня в срыве - а значт и тяга там больше, да и разногласие больше чем в 10°.

Потом отпишусь к твоему возражению по изгибам консолей.
 
Сходи на пост №570(20-я) ВНИМАТЕЛЬНО его почитай, и сходи на те ссылки на мои посты на этой ветке с расчётами и доказательствами...! 
Сходил, почитал. Нет там никаких расчётов. Посмотри мои. Тогда будет, что обсуждать.

Вообще-то такие факторы, как сдвиг килевой, флюгерная неустойчивость телеги, реактивный момент, неосторожность пилота - всё это пинки, которые вызывают к жизни неустойчивость. И совершенно по барабану из величина. Главное, что они просто могут быть. Пилоту приходится бороться не с пинками, а с неустойчивостью по крену.
 
[highlight]Не надо наговыаривать. Крыло настроено идеально.[/highlight] Летает в любую погоды.
Ты же был в Калинаево на слёте и наверняка видел, только мы с Лёхой летали вечером в первый день. Погода была аховая.
Так что не надо на крыло бочку катить.

В эпизоде как раз и есть начало развития кирдыка.
Если не убрать пластину в нейтраль то из левого крена аппарат не вытащить.
С правым такая же фигня.Но более затянутая.


[highlight]Сергей. Ты, давай полети с БРОШЕННОЙ ручкой и ПРЯМЫМ рулём секунд 20....! [/highlight] 😉

А мы - ПОСМОТРИМ на его " идеальность"...!  😉


А потом полетай В ГОРИЗОНТЕ с отклоняемым рулём в разные стороны и БРОШЕННОЙ ручкой...!  😉

[highlight]Будет ТО ЖЕ, что было ВСЕ ШЕСТЬ минут твоего ролика, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ одного "эпизодика"....!  😉[/highlight]

НЕ ПУТАЙ горизонтальный полёт с Креном со скольжением и УЖЕ ОТКЛОНЁННОЙ телегой....!!!

[highlight]НЕ ПРИТЯГИВАЙ свои вымыслы, лишь бы поддержать друга...!!![/highlight]  😉 Ты уже один раз "открыл" - "прецессию без перекашивания"......!!! Это - Нобелевка, Сергей...!!!  😀
 
mdp-shnik сказал(а):
Сходил, почитал. Нет там никаких расчётов. Посмотри мои. Тогда будет, что обсуждать.

Здрасте! 5-6 таблиц и 20-25 рисунков, это - НЕ РАСЧЁТЫ...?!!! Так....., потрындеть...?!!  ;D ;D ;D

пост 570, это всего-лишь - подобие КАТАЛОГА и оглавления...!  ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх