Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Grig сказал(а):
Если вы батенька умеете прочитать одно а понять другое (может это и есть революционное понимание - залог ваших блестящих открытий), то[highlight] я со своим умишком увы этим талантищем не обладаю. [/highlight]И на аффффторитетик Ваш не посягаю, боже упаси. Так сижу себе примус починяю, никого не трогаю 

Я - В КУРСЕ...!  🙂
Не расстраивайся...!  😉
Я знаю что вы в Курсе. А расстраиваюсь только глядя что Вы отвлекшись от высоких мыслей, на меня внимание тратите. Ваш авторитет в моих глазах НЕПОКОБЕЛИМ! Вы остальным врежьте в Вашей фирменной манере!! Чтоб и они не сомневались!!!  :STUPID
 
А вообще я не понимаю всей этой свистопляски с моментом. Сергей вам на практике доказал, что затягивание в крен ловится в обе стороны, значит первопричина кирдыка не моменте!
 
Сброс газа на тяжёлом аппарате в крене у земли ( метров до 20-30) это гарантированный кирдык.

Да пусть хоть, что будет, но никакого гарантированного ПК в этом случае быть не может. И, эта ситуация, если и возможна, зависит от многих факторов. Если у Вас  крен, к примеру, за 70 гр. возможно и да, но и то не факт. О какой гарантии говорить можно? И с чего Вас туда понесло (в ПК), находясь в наборе и достигнув лишь 20-30 м. Если сразу после отрыва у Вас не произошло развития ПК, то и не с чего и далее не произойдет. Вы просто гипотетически так представили, ничего существенного с реальностью это не имеет .
 
berkut33 сказал(а):
2. ВСЕ кто его "поймал" и вышел, или (чаще всего - НЕ вышел) из кирдыка, "ненароком" - ПЕРЕСКОЧИЛИ эту "циферку" 0,65-0,72 и ПОПАЛИ(!) в эту ОПАСНУЮ зону...!!! А своим НЕПРАВИЛЬНЫМ(!) пилотированием, это "дело" - УСУГУБИЛИ...!!!

Отвечаете, за эти значения?
Имеют ли эти "научные" циферки смысл, если помнить что в реальной жизни немалую лепту в кирдык вносит крутильная нежесткость пилона-узла подвески и выход на режим с перегрузкой меньше единицы? Или опять это все для скачек прибитого к полу деревянного коня полетов привязанного к ручке пилота, летящего строго горизонтально с перегрузкой 1 и абсолютно жестким пилоном?
 
sun. сказал(а):
А вообще я не понимаю всей этой свистопляси с моментом. Сергей вам на практике доказал, что затягивание в крен ловится в обе стороны, значит первопричина кирдыка не момент!

Только по разному, влево легко, вправо с неохотой. С этим смириться надо, так и так и на винтовых самолетах, все едино, хотя там совершеннее оборудование. В одну сторону самолет легко крутится, в другую не охотно. что в этом особенно. В одном случае моменты складываются, в другом вычитаются.

Да почему мы все время ищем первопричину? В авиации, сразу, с началом действия любого момента на крыло действуют все его аэродинамические параметры, и начинают изменяться, влияя на технику пилотирования дельталета. Ничего не следует обособлять отдельно, т. к. действие всех параметров происходит в совокупности практически одновременно.
 
flyer640 сказал(а):
Имеют ли эти "научные" циферки смысл, если помнить что в реальной жизни немалую лепту в кирдык вносит крутильная нежесткость пилона-узла подвески и выход на режим с перегрузкой меньше единицы?

И это безусловно существует и первичное рассогласование происходит не только в крыле, но и в результате некоторого скручивания пилона.

Но и "научные" циферки имеют смысл, если они точно рассчитаны. Они полезны. Сделав подсчет, пилот, может заранее ориентироваться на склонность или невозможность своего аппарата входа в ПК.
 
flyer640 сказал(а):
2. ВСЕ кто его "поймал" и вышел, или (чаще всего - НЕ вышел) из кирдыка, "ненароком" - [highlight]ПЕРЕСКОЧИЛИ эту "циферку" 0,65-0,72[/highlight] и ПОПАЛИ(!) в эту ОПАСНУЮ зону...!!! А [highlight]своим НЕПРАВИЛЬНЫМ(!) пилотированием, это "дело" - УСУГУБИЛИ...!!! [/highlight]

Отвечаете, за эти значения?
[highlight]Имеют ли эти "научные" циферки смысл, если помнить что в реальной жизни немалую лепту в кирдык вносит крутильная нежесткость пилона-узла подвески и выход на режим с перегрузкой меньше единицы?[/highlight] Или опять это все для скачек прибитого к полу деревянного коня полетов привязанного к ручке пилота, летящего строго горизонтально с перегрузкой 1 и абсолютно жестким пилоном?

Василий!

Открою  тебе "СТРАШНУЮ" тайну....!  😱

"Если в реальной жизни" к бабушке приделать яйца, она станет - ДЕДУШКОЙ...!  😉

[highlight]Ты, вместо - "бла-бла-бла" с "глубокоумственным" сарказмом...., приведи СВОЮ - НЕ"научную"  ЦИФЕРКУ своей телеги...! [/highlight] 😉

Пользы для ветки - БОЛЬШЕ будет...!  😉
 
А вообще я не понимаю всей этой свистопляски с моментом. [highlight]Сергей вам на практике доказал, что затягивание в крен ловится в обе стороны, значит первопричина кирдыка не моменте! [/highlight]


Сергей на практике(!) БЛЕСТЯЩЕ ДОКАЗАЛ, что:

[highlight]1. Ежели, САМОМУ - КРУТИТЬ телегу, то она обязательно  - КРУТИТСЯ(!!!), панимаишь...!!![/highlight]

(.....Сан ТУТ ЖЕ(!) "ГЛУБОКОМЫСЛЕННО(!)" и с полным правом замечает:  Дело тут - НЕ В ТОМ(!), Серёга, что ты с утра ЗА ХЛЕБОМ и МОЛОКОМ - НЕ СХОДИЛ...!!!! [highlight]Ура!!! ЗНАЧИТ(!) - ХЛЕБ и МОЛОКО к этому - ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ....!!![/highlight]!....)

[highlight]2. А ежели САМОМУ - НЕ крутить телегу, то она САМА - НЕ крутится, зараза такая...!!! И это её - НЕ КРУЧЕНИЕ (без нашей помощи) - "НЕПОНЯТНО"...!!! О как...??!!! ЧЕШЕМ в затылке..!!![/highlight]

Приходим к "простому" гениальному РЕШЕНИЮ:

[highlight]Для того, чтобы понять, ПОЧЕМУ ЖЕ телега САМА - НЕ КРУТИТСЯ, мы смело будем .... - САМИ(!) КРУТИТЬ(!) её и ДАЛЬШЕ...!!! И мы ОБЯЗАТЕЛЬНО "узнаем", почему телега.... САМА - НЕ КРУТИТСЯ...!!! О как..!!!! [/highlight] :IMHO
 
1. Очень многие люди ИЗМЕРЯЮТ стат. тягу...!

2. Но реальное измерение РМ, боюсь сделано ВПЕРВЫЕ...! 
Измерить крутящий момент - мечта любого знающего пилота. Однако его мерить не нужно. Он указан в технич. х-ках любого мотора. Прежде чем ставить тот или иной двиг на свой аппарат, пилот может оценить его будущий вклад в кирдык. Я сейчас посчитаю некоторые чиселки по своим формулам и сообщу о результате. И это будет первым приближением к соотношению М/Р, которое, кстати, равно плечу отклонения телеги максимальным РМ винта.
 
mdp-shnik сказал(а):
Однако его мерить не нужно. Он указан в технич. х-ках любого мотора
Вы так и не поняли, что максимальный момент указанный в характеристиках для ВМУ - филькина грамота?!
Его не нужно мерить, и его не надо смотреть в х-ках, надо просто мощность мотора умножить на 716.2 а потом разделить на обороты.  Ну потом еще умножить на коэффицент редукции. ВСЁ!!! Это будет всяко точнее измерений напольными весами, а уж брать момент из характеристик - вообще непростительная ошибка.
 
mdp-shnik сказал(а):
1. Очень многие люди ИЗМЕРЯЮТ стат. тягу...!

2. Но реальное измерение РМ, боюсь сделано ВПЕРВЫЕ...! 
[highlight]Измерить крутящий момент - мечта любого знающего пилота.[/highlight] Однако его мерить не нужно. Он указан в технич. х-ках любого мотора. Прежде чем ставить тот или иной двиг на свой аппарат, пилот может оценить его будущий вклад в кирдык. Я сейчас посчитаю некоторые чиселки по своим формулам и сообщу о результате. [highlight]И это будет первым приближением к соотношению М/Р, которое, кстати, равно плечу отклонения телеги максимальным РМ винта.[/highlight]

[highlight]Измерить реальный РМ - РАЗ плюнуть! Весы, верёвка и 5-7 минут гонки двигателя...! Кстати он в отличии от тяги - НЕ ВЫРОЖДАЕТСЯ в полёте и будет ПОСТОЯННЫМ, что при измерении на земле, что в - воздухе...![/highlight]

В принципе, это  НУЖНАЯ цифра если она замеряна РЕАЛЬНО (в хар-ках двигателя могут быть указаны, совсем, НЕ - ТЕ вещи...!), для ОДНОГО пилота (без пассажира и доп.загрузки). И МОЖЕТ служить БАЗОВОЙ характеристикой для подверженности аппарата РМ-у...!

Она БЛИЖЕ к реальности, чем опосредованно, через - силу тяги

[highlight]При НЕПРАВИЛЬНОМ(!) управлении аппаратом по - газу (приросту РМ) и   по -тангажу ("разгрузка" килевой):

Есть СУЩЕСТВЕННЫЕ добавки....![/highlight]

1. ИНЕРЦИОННЫЙ РМ...!

2. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ момент на крыле от разнокупольности при сдвиге килевой....!

🙂
 
по которой видно, что максимальный момент достигается далеко не на максимальных оборотах.
С ВФШ вся кривая моментов, за исключением одной единственной точки - оборотов максимальной мощности, не реализуема!!!
Блин. я это знал еще в авиамодельном кружке, а для Вас - новости.
 
@ Grig

Я думаю, что инерционный РМ просто удлинит время взаимодействия. При определённых пограничных условиях это сыграет плохую роль.

Мои прикидки по возможности кирдыка такие.

У меня мотор VW-1835, 64 л.с. при 3600 об/с. Его момент 13 кГ*м. Аппарат в кирдык не входит. Скорее всего, я об этом не знаю или принимаю его за допустимое возмущение. Почему так, поймём позже. При весе телеги с пилотом и бензином 290 кГ имеем

13/290 = 0,045.

Возьмём РМЗ-640. Его мощность 28 л.с. при 5500 об/мин = 90 об/с. Момент равен 3,6 кГ*м. С редуктором 2,5 получим 9 кГ*м.
Максимальный вес лёгкого одноместника с Бураном возьмём 250 кГ. Пусть вес телеги с пилотом 200 кГ.
Тогда имеем отношение

9/200 = 0,045

Помня о предупреждении san-a, что Буран тоже даёт кирдык, понимаю, что впереди у меня некоторые неожиданности.

Также я знаю, что движок Лимбах L2000EC1, 80 л.с. при 3400 об/мин на скорости 110 км/ч загоняет аппарат в стабильную раскачку с углом +-45 град.
Макс. крут. момент этого мотора 17 кГ*м. Имеем интересное для нас отношение равным

17/290 = 0,059

Это число опасно, но не смертельно.

Этим летом, если нам разрешат летать, меня ждёт аппарат 80-сильной Сузукой G13BB, 80 л.с. при 6000 об/мин. Момент 10 кГ*м. С редуктором - 25 кГ/м.
Я уже нервничаю. С надеждой посматриваю на кильки над колёсами (чёрт бы их побрал! Они же не утяжеляют телегу!).
Имеем

25/320 = 0,078

Теперь очередь за знающими и отважными экспериментаторами.
 
@ sun.

Всё я это знаю. Но это нас не спасёт. Начинать нужно с самых простых прикидок.

Заявленный момент нашего мотора 14, а посчитанный 13 кГ*м. Ну и что? В любом случае пилот должен опираться на предварительную информацию, прежде чем лететь или приобретать тот или иной аппарат. Если прикидка даёт опасный прогноз, то и летать нужно соответственно.
 
mdp-shnik сказал(а):
Если бы знали, не ссылались бы на кривую моментов.
Вы затеяли бесконечное нудное обсуждение, как узнать этот чертов  момент, хотя он  узнается в 3 действия на калькуляторе, а за ним и вся нагрузочная характеристика винта, проблема не стОит выеденного яйца.
 
2. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ момент на крыле от разнокупольности при сдвиге килевой....!
Как я понимаю момент от разнокупольности?
Разнокупольность появляется от двух конкретных причин:
1. Пилот руками смещает телегу в сторону. Вслед за ней смещается килевая. Этот факт облегчает вход в крен.
2. Аппарат в крене скользит, т.е. разворот не координированный. Телега своим весом тянет за собой килевую и этим облегчает крен в скольжении. Если скольжение наружное, то и смещение килевой тоже будет наружу.

Когда пилот борется с кирдыком от РМ винта, то он заставляет телегу крениться в противоположную сторону аномального крена и разворота. Килевая уходит наружу и облегчает выход из аномального крена.
У меня нет желания рассчитывать толщину этой соломинки. Она есть - и слава богу.

Думаю, что завтра я начну объяснять свои подсчёты возможностей кирдыка от люфта. Тогда тоже можно будет вспомнить о смещении килевой.
 
sun. сказал(а):
Вы затеяли бесконечное нудное обсуждение, как узнать этот чертов  момент,
Во-первых, обсуждение не касается узнавания момента. Вы этого так и не поняли. Во-вторых, Вам придётся потерпеть. Я понимаю, думать головой трудно. Но это наша планида. Вы компостировали мозги Григу и форуму три года абсолютно безрезультатно, и я Вам слова не сказал. Терпел же, ждал.
 
Теперь очередь за знающими и отважными экспериментаторами.
Отважные экспериментаторы уже продемонстрировали, что в прогрессирующий крен один и тот же аппарат затягивается в ОБЕ стороны. Мне не понятно, почему вы упрямо игнорите этот факт?
 
mdp-shnik сказал(а):
Вы компостировали мозги Григу и форуму три года абсолютно безрезультатно, и я Вам слова не сказал. 
Да неужели?! Все мои выкладки, которые я безуспешно пытался донести до народа, в конце концов полностью  подтвердились. Ну Вам это конечно по барабану, вы живете в своей реальности, где нет места фактам, не соответствующим вашим убеждениям.
 
sun. сказал(а):
Теперь очередь за знающими и отважными экспериментаторами.
[highlight]Отважные экспериментаторы уже продемонстрировали, что в прогрессирующий крен один и тот же аппарат затягивается в ОБЕ стороны. [/highlight]Мне не понятно, почему вы упрямо игнорите этот факт?

А вообще я не понимаю всей этой свистопляски с моментом.[highlight] Сергей вам на практике доказал, что затягивание в крен ловится в обе стороны, значит первопричина кирдыка не моменте![/highlight]



[highlight]Сергей на практике(!) БЛЕСТЯЩЕ ДОКАЗАЛ, что:

1. Ежели, САМОМУ - КРУТИТЬ телегу, то она обязательно  - КРУТИТСЯ(!!!), панимаишь...!!!

(.....Сан ТУТ ЖЕ(!) "ГЛУБОКОМЫСЛЕННО(!)" и с полным правом замечает:  Дело тут - НЕ В ТОМ(!), Серёга, что ты с утра ЗА ХЛЕБОМ и МОЛОКОМ - НЕ СХОДИЛ...!!!! Ура!!! ЗНАЧИТ(!) - ХЛЕБ и МОЛОКО к этому - ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ....!!!!....)[/highlight]

2. А ежели САМОМУ - НЕ крутить телегу, то она САМА - НЕ крутится, зараза такая...!!! И это её - НЕ КРУЧЕНИЕ (без нашей помощи) - "НЕПОНЯТНО"...!!! О как...??!!! ЧЕШЕМ в затылке..!!!

Приходим к "простому" гениальному РЕШЕНИЮ:

Для того, чтобы понять, ПОЧЕМУ ЖЕ телега САМА - НЕ КРУТИТСЯ, мы смело будем .... - САМИ(!) КРУТИТЬ(!) её и ДАЛЬШЕ...!!! И мы ОБЯЗАТЕЛЬНО "узнаем", почему телега.... САМА - НЕ КРУТИТСЯ...!!! О как..!!!!  

[highlight]"Отважные экспериментаторы уже продемонстрировали, что" Санчик в своей АХИНЕЕ готов, - "ПРИТЯНУТЬ ЛЮБЫЕ муде, к ЛЮБОЙ бороде" и - "навести ЛЮБУЮ тень на ЛЮБОЙ плетень", лишь бы народ подумал, что он типа, тоже - "большой пацан" в дельталётах....!!! [/highlight] :IMHO  :IMHO  :IMHO

Вы компостировали мозги Григу и форуму три года абсолютно безрезультатно, и я Вам слова не сказал. 
Да неужели?! [highlight]Все мои выкладки, которые я безуспешно пытался донести до народа, в конце концов полностью  подтвердились(?????????!!)).[/highlight] Ну Вам это конечно по барабану, вы живете в своей реальности, где нет места фактам, не соответствующим вашим убеждениям.
 
Назад
Вверх