Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

1. Килевая - ПЛАВАЕТ от усилий пилота! Поверь на парящих это ЛЕГКО  заметить и почувствовать МНОГИМИ органами чувств  и почувствовать ОТДАЧУ от этого
я всегда писал что плавающая килевая помогает управлению и демпфирует толчки

2. Килевая - ВЫЗЫВАЕТ разнокупольность...!
ни хрена не вызывает
собери свое крыло и проверь, только честно
а пока просто смотри все видео Сергея и ищи там разнокупольность(полеты а не эксперементы)
когда найдешь дай ссылку и укажи секунду
а я потом объясню что это просто демпфирующий момент по крену 😉
 
Блестяще! Желающие попробовать есть набрать высоту без газа (но при даче макс газа?)
при даче макс газа значит все таки с газом

И еще чтобы мотор в плоскости симметрии крыла. Кстати как это реально воплотить? Привязать пилота
да просто держать трапецию посередине не отклоненной влево вправо
это и будет плоскость симметрии, (примерно)
привязывать ни кого не надо
  а децентрация тяги при полном газе может натворить бяку см выше

Идея понятна. Значит по-вашему если например правый винт смещает телегу вправо и заваливает в левый крен, надо не расслабить руки и не смещаться вправо, а сместиться влево (к центру), схватиться железно за ручку и дать полный газ? Уже в левом крене еще докренить влево? И вчепиться в ручку? И дать полный газ? И крен волшебным образом пропадет?

Есть желающие проверять?
 
Василий, насчет твоего "умственного и содержательного" "бла-бла-бла" с выставлением ВСЕМ на форуме - отметок в дневники, и - замечаний родителям, я в курсе...!Циферку своего "трактора" слабо дать..?!!

Григу 5+ Нормальня циферка? Ты гениален, без шуток!

Ну просто физика и реальность тупят. Не всегда согласуются с твоими идеями. И народец [highlight]туповат (я в том числе). Что делать? [/highlight]

Мда-а...! Опять я услышал "Жванецкого", а не - Инженера....! Твоей циферки я и ВТОРОЙ раз от тебя - НЕ услышал, одно "бла-бла-бла"....!

[highlight]Я начинаю привыкать, Василий, что ты - "остроумная" БАЛАБОЛКА"....!  [/highlight]  😉

Увы...!  Ты (со своим верхним образованием...!), почему-то, НЕ можешь понять - ПРОСТУЮ ВЕЩЬ...!!!


Понимаешь, Василий, в чём штука...! Поэтому я с МДП-шником сначала  и спорил.., но он - МОМЕНТАЛЬНО въехал...! С тобой - сложнее... :-/

Есть два случая:

[highlight]1. Пилот "БРОСИЛ" ручку! Телега от РМ - поступательно отклонилась вбок и - стабилизировалась. Несмотря на отклонение телеги крыло летит - РОВНО (сначала...!) Телега - НЕ кренит(!) крыло своим отклонением...! НО(!) возникает - СДВИГ тяги...!!!


2. Пилот "зафиксировал" ручку по центру!  Телегу+крыло начало кренить РМ-ом, как - "жёсткую" систему (после выбора "слабины" килевой...!)[/highlight]

[highlight]Оба случая - УМОЗРИТЕЛЬНЫЕ, для рассмотрения граничных условий процессов...! Разумеется, в реальном полёте. всё - не так просто с  - управлением и со - "свободой"-"фиксацией" ручки трапеции..![/highlight]

Вадим начал считать первый случай и полез в дебри...!

Я, просто исходя из - закона сохранения энергии и - закона сохранения импульса [highlight](поведение звеньев внутри системы - НЕ влияет на поведение системы!)[/highlight], ВПРАВЕ утверждать:

[highlight]КОНЕЧНОЕ воздействие на КРЫЛО  - АНАЛОГИЧНОЕ![/highlight]

Поведение системы от ВНЕШНЕГО воздействия - не зависит от того, жёстко или шарнирно закреплены между собой звенья внутри системы...!!!

Просто В ПЕРВОМ случае воздействие на крыло - ОПОСРЕДОВАНО через другие процессы...!

[highlight]А РЕЗУЛЬТАТ по поведению КРЫЛА - ОДИН и ОДИНАКОВЫЙ....![/highlight]  :IMHO

По ВТОРОМУ способу вычислить воздействие на крыло и момент - ГОРАЗДО ПРОЩЕ...!!!  🙂

1. "Глупость" поведения пилота во ВТОРОМ случае ВСЕМ(!) (все же - "умные"!!!) - "очевидна"...!!!

2. НО и В ПЕРВОМ случае для компенсации крена крыла от СДВИГА тяги, пилот должен ещё БОЛЬШЕ отклониться от центра....!

И....ПОШЛО - ПОЕХАЛО....!!! Чем больше отклонение, тем больше пакость от ИЗНАЧАЛЬНОГО СДВИГА РМ-ом...!

[highlight]Просто, и в первом, и втором случае, если "научная" циферка - МЕНЬШЕ(!), то пилот этого просто - НЕ ЗАМЕЧАЕТ...!!! [/highlight] 😉
 
[highlight] 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀[/highlight]
[highlight]
Гениально! Нет КОНгениально!!! Я восхищен! Реально!! Никогда такого не видел и не читал!!!
:IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO[/highlight]
======================================
Ну а я дурак буду делать устойчивые трайки с крепким узлом подвески. Которые НИ РАЗУ не дали предпосылки входа в кирдык.

А если вдруг "гипотетически" будет что-то подобное, на высоте сброшу газ. А если нет высоты - по газам и отдам ручку чтобы увеличить перегрузку (и соответственно откренивание телеги реактивным моментом и усилие на вывод при том же линейном отклонении по крену на вывод). И выскочу. И не буду морочить людям головы псевдонаучными идеями. И других буду этому учить - простым действиям спасающим жизнь, до автоматизма. И они выскочат, даже если не поймут до конца почему. И пишу я тут не для тебя или сана, а для тех кому нужны РЕАЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ КАК НЕ ВОЙТИ В КИРДЫК, И КАК ВЫЙТИ ЕСЛИ ЧТО.

А для Грига - учи как правильно циферку посчитать, как пилотов к центру ручки фиксировать и т.д. если уверен что это при спасении от кирдыка больше пригодится. Не трудись мне отвечать, я уже оценил твою гениальность, корректность, скромность, образование и умение вести дискуссию. Реально, ты гений!
 
flyer640 сказал(а):
[highlight] 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀[/highlight]
[highlight]
Гениально! Нет КОНгениально!!! Я восхищен! Реально!! Никогда такого не видел и не читал!!!
:IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO :IMHO[/highlight]
======================================
Ну а я дурак буду делать устойчивые трайки с крепким узлом подвески. Которые НИ РАЗУ не дали предпосылки входа в кирдык.

А если вдруг "гипотетически" будет что-то подобное, на высоте сброшу газ. А если нет высоты - по газам и отдам ручку чтобы увеличить перегрузку (и соответственно откренивание телеги реактивным моментом и усилие на вывод при том же линейном отклонении по крену на вывод). И выскочу. И не буду морочить людям головы псевдонаучными идеями. И других буду этому учить - простым действиям спасающим жизнь, до автоматизма. И они выскочат, даже если не поймут до конца почему. И пишу я тут не для тебя или сана, а для тех кому нужны РЕАЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ КАК НЕ ВОЙТИ В КИРДЫК, И КАК ВЫЙТИ ЕСЛИ ЧТО.

А для Грига - учи как правильно циферку посчитать, как пилотов к центру ручки фиксировать и т.д. если уверен что это при спасении от кирдыка больше пригодится. Не трудись мне отвечать, я уже оценил твою гениальность, корректность, скромность, образование и умение вести дискуссию. Реально, ты гений!



Опять, очень много - эмоций...! И в ТРЕТИЙ(!) раз нет - простой ЦИФЕРКИ, от очень жизнерадостной "УМНОЙ" - БАЛАБОЛКИ....!  🙂

[highlight]Кстати, если чё.., "РЕАЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ....." я ещё - летом 14-го написал..! [/highlight]

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666

Опоздал ты маленько, Василий...!  😉
 
Вадим! По-моему, ты слишком ЗАНИЖАЕШЬ моменты...!

Сейчас приведу уточнённые (с потерей в редукторе и прочем - 10%) моменты из обоих таблиц (Ротаксов, и Орла) и свяжу их с лошадкам..!

[highlight]У Хонды - РЕАЛЬНО ИЗМЕРЕННЫЙ РМ от винта...!!! [/highlight]
 

Вложения

  • ______________________________002.JPG
    ______________________________002.JPG
    95,2 КБ · Просмотры: 102
ни хрена не вызывает
собери свое крыло и проверь, только честно
а пока просто смотри все видео Сергея и ищи там разнокупольность(полеты а не эксперементы)
когда найдешь дай ссылку и укажи секунду
а я потом объясню что это просто демпфирующий момент по крену 😉
Вот видно изменение при вводе и выводе из крена.
https://www.youtube.com/watch?v=48BqRR4kdp8
[media]https://www.youtube.com/watch?v=48BqRR4kdp8[/media]
 
Здесь хорошо видно на маневрировании изменения купольности особенно на выводе.
На нижнем полукрыле купольность уменьшается при воздействии на трапецию на вывод.
https://www.youtube.com/watch?v=EttJ57Ct30Y
[media]https://www.youtube.com/watch?v=EttJ57Ct30Y[/media]
 
Блин, как же телега болтается в узле подвески. 😱
Кстати ходит не в саленблоках , а на нижнем опорном болте.
Думаю и туда надо болт потолще поставить и затягивать ключом .
А тогда я и верхний затягивал от руки. :-/
 
Здесь хорошо видно на маневрировании изменения купольности особенно на выводе.
На нижнем полукрыле купольность уменьшается при воздействии на трапецию на вывод.


Насчёт разнокупольности мне присмотреться надо. А что мне уж сейчас видно, что конец правой консоли ходит: в правом крене минимум на 10см назад и 10см наверх, а в левом кажется уходит на чуть меньше 5см вперёд (пойду покрещусь, кофе попью и погляжу снова). За линейку-масштаб брал длину правой кромки крыла.
 
Ну а я дурак буду делать устойчивые трайки с крепким узлом подвески. Которые НИ РАЗУ не дали предпосылки входа в кирдык.
Ну так и Григ так считает.

А если вдруг "гипотетически" будет что-то подобное, на высоте сброшу газ. А если нет высоты - по газам и отдам ручку чтобы увеличить перегрузку (и соответственно откренивание телеги реактивным моментом и усилие на вывод при том же линейном отклонении по крену на вывод). И выскочу.

Когда высоты нет, то тоже придётся сбрасывать газ. Потом отдавать трапецию, переместиться в её середину и только после этого - по газам. Не всё так просто.
 
Насчёт разнокупольности мне присмотреться надо. А что мне уж сейчас видно, что конец правой консоли ходит: в правом крене минимум на 10см назад и 10см наверх, а в левом кажется уходит на чуть меньше 5см вперёд (пойду покрещусь, кофе попью и погляжу снова). За линейку-масштаб брал длину правой кромки крыла.
Ну вверх то ладно действительно видно от перегрузки загибается. Но назад то как ты мог увидеть?
 
[quote author=3933263A2D696B6F5F0

Когда высоты нет, то тоже придётся сбрасывать газ. Потом отдавать трапецию, переместиться в её середину и только после этого - по газам. Не всё так просто.
Да-да. Вы прикидывали сколько время после этого пройдёт?
У меня как то двигатель встал на взлёте метрах на 5-7 (пошёл в набор без разгона).
И секунды не прошло как аппарат посыпался вниз..
Если есть запас скорости ещё есть варианты, а если запаса нет то и глазом моргнуть не успеешь как окажешься на земле в неприглядном виде.
 
На нижнем полукрыле купольность уменьшается при воздействии на трапецию на вывод
Может, формулировка " возвращается к нормальной" будет точнее?

Для некоторой иллюстрации - видели как рафтеры крутятся вокруг весла, поставленного поперёк потока _   применительно к нам, в вираже, на нижнем полукрыле подъёмной силы ( скорости) мало, а нагрузка ( центробежная) большая, вот и большая  купольность нарисовалась!
 
Vassili писал(а) Вчера :: 14:29:24:А если вдруг "гипотетически" будет что-то подобное, на высоте сброшу газ. А если нет высоты - по газам и отдам ручку чтобы увеличить перегрузку (и соответственно откренивание телеги реактивным моментом и усилие на вывод при том же линейном отклонении по крену на вывод). И выскочу.Когда высоты нет, то тоже придётся сбрасывать газ. Потом отдавать трапецию, переместиться в её середину и только после этого - по газам. Не всё так просто.

У меня нет желания вести теоретические дискуссии о технике пилотирования. Я учу тому в чем уверен. Меня спросили что делать если нет высоты достаточной для сброса газа и вывода способом 1. Я описал способ 2, объяснил почему. Учите своих последователей что в крене, когда от земли до нижнего конца крыла несколько метров, надо сбрасывать газ. И пусть земля будет мягкой.
 
   применительно к нам, в вираже, на нижнем полукрыле подъёмной силы ( скорости) мало, а нагрузка ( центробежная) большая, вот и большая  купольность нарисовалась!
Так это то понятно.
А тут купольность на нижнем полукрыле   начинает уменьшаться после того как начинаешь трапецией на вывод воздействовать. Тоесть аппарат ещё в крене а купольность внизу уменьшается.
Может мне так показалось?
 
Вадим! Ты НЕДОЦЕНИВАЕШЬ РЕЗКИУЮ(!) работу Пилотом(!) по газу....!
При РЕЗКОМ приросте РМ происходит ДВЕ "пакости"

[highlight]1. Добавляется СУЩЕСТВЕННЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ РМ (кроме постоянного РМ)..."

2. Все процессы из "Статики" "Теор.меха", переходят в "ДИНАМИКУ" "Теор.меха"...!!![/highlight]

Кстати, это - подтверждают мои неоднократные наблюдения и выводы в испытательных полётах:

[highlight]При ПЛАВНОЙ даче газа, кирдык - не возникает..! При РЕЗКОЙ даче газа (в диапазоне максимальной приёмистости дв-ля 4500-6500) - возникают ЯВНЫЕ тенденции к крену...![/highlight]

ВАЖНЫЙ перепост с картинками:

Относительно сдвига телеги, килевой, крыла и т. д в водухе (при НЕфиксированной пилотом ручке трапеции!)  есть:

ДВЕ фазы...!

1-ая. [highlight]"ДИНАМИКА" [/highlight]В момент НАЧАЛА взаимодействия (ПРИРОСТА!) Реактивного момента с "неподвижными" из-за массого-инерционных свойств - ЦТ телеги, и "неподвижным" из-за массого-инерционных и аэродинамических свойств - крылом. КСТАТИ, килевая в этот момент - более подвижна, чем ВСЁ крыло...!

2-ая. [highlight]"Статика"[/highlight] В устоявшемся по силам и моментам равновесии ОБОИХ моментов и инерционных и аэродинамических сил...!
 

Вложения

  • _______________________________.JPG
    _______________________________.JPG
    118,9 КБ · Просмотры: 100
Предлагаю разобраться в возможности кирдыка от люфта в узле подвески телеги к крылу.

Люфт позволяет повернуться телеге вокруг вертикальной оси. Это может случиться от любых факторов. Тяга винта будет направлена вбок под некоторым углом, который задан люфтом.
Положим угол стреловидности крыла равным [ch967]. Подъёмная сила стреловидного крыла равна Y=Y[sub]0[/sub] cos[ch967]. Тяга винта в полёте равна F = P/k. Пусть люфт позволяет оси телеги повернуться на малый угол [ch945]. Для наглядности положим, что телега отвернула нос вправо, и крыло заскользило вправо. Это значит, что угол стреловидности одного (правого) полукрыла станет равным [ch967] - [ch945], а другого (левого) [ch967] + [ch945]. Посчитаем изменение подъёмных сил полукрыльев и соответствующий момент крена.

Для правого полукрыла имеем:

Y=Y[sub]0[/sub]  cos[ch8289]([ch967]-[ch945])=Y[sub]0[/sub]  (cos[ch8289][ch967][ch8729]cos[ch945]+sin[ch967][ch8729]sin[ch945])[ch8776]Y[sub]0[/sub] (cos[ch967]+[ch945][ch8729]sin[ch967])

Для левого:

Y=Y[sub]0[/sub]  cos[ch8289]([ch967]+[ch945])=Y[sub]0[/sub]  (cos[ch8289][ch967][ch8729]cos[ch945]-sin[ch967][ch8729]sin[ch945])[ch8776]Y[sub]0[/sub] (cos[ch967]-[ch945][ch8729]sin[ch967])

Видим, что возникла пара сил, равных Y[sub]0[/sub] [ch945] sin[ch967]. Здесь Y[sub]0[/sub] – подъёмная сила одного полукрыла, и 2Y[sub]0[/sub] = Р.

Найдём расстояние между их точками приложения. Будем считать, что распределение подъёмной силы по размаху крыла пропорционально его хордам. Это значит, что центр давления находится в геометрическом центре масс полукрыла. Учитывая, что крыло имеет геометрическую крутку, уменьшающую подъёмную силу при удалении от корневой части к концам, можем грубо представить полукрыло, как треугольник. Центр масс треугольника находится на пересечении его медиан, которые отсекают друг от друга одну треть. Это значит, что плечо нашей пары сил равно одной трети от размаха крыла l, и момент кренящей пары сил равен:

М[sub]люфта[/sub] = (Рl/6) [ch945] sin[ch967].

Положим полётный вес равным 350 кГ, угол стреловидности 26[sup]0[/sup] , угол скольжения 10[sup]0[/sup], размах крыла 10 м. Получим:

Млюфта = (Рl/6) [ch945] sin[ch967] = 350 * 10/6 * 0,17 * 0,44 = 43 кГ*м.

Этот момент парируется пилотом, который сместит телегу в сторону на плечо:

L=M[sub]люфта[/sub]/P_тел =43/350=0,12 м      

Всего-ничего.
 
Назад
Вверх